Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:45, научная работа
Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.
Даже при условиях, когда продукция и услуги, предлагаемые компаниями-конкурентами, мало отличаются между собой, различия, которые проявляются в имидже или в бренде продукции, довольно-таки весомые факторы для потребителей. Поэтому компании тратят много средств и времени для создания уникального имиджа для своей организации, которая должна четко отражать все отличительные конкурентные преимущества фирмы, а также продемонстрировать ее рыночную позицию на рынке. Для создания имиджа активно используются символы, создаются знаки и логотипы, которые имеют целью обеспечить узнаваемость компании. Необходимо также подчеркнуть в этом контексте роль рекламных роликов, с помощью которых компанию “знакомят” с потенциальными потребителями. Таким образом, формируется индивидуальный облик данной компании или продукта.
Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ
После определения конкурентных преимуществ, перед компанией стоит вопрос о выборе тех из них, именно на основе которых будет строиться стратегия позиционирования. Решение принимается на основе учета привлекательности рыночных сегментов и наиболее устойчивых конкурентных преимуществ.
Таблица 58
Матрица привлекательности рыночного сегмента и потенциальных конкурентных
преимуществ
Наиболее привлекательны те рыночные позиции, которые комбинируют заманчивые рыночные сегменты с реальными преимуществами компании. Там, где такие комбинации отсутствуют, используется позиционирование на основе выбора компромисса между разными факторами. Компаниям рекомендуется выбирать менее привлекательные рынки, где они обладают значительными преимуществами перед конкурентами, чем стремиться на более привлекательные рынки, где их потенциал оценивается как средний, т. е. надо избегать рынков, где компания вытесняется конкурентами.
На сегодняшний день рынок стал фрагментарным и представляет из себя мозаичную систему, где частичками являются сегменты рынка. В таких условиях компании ставят перед собой задачу правильно позиционировать себя, для привлечения большого числа сегментов. Однако, фирмам следует избежать 3-х основных ошибок при определении позиции.
Наконец, не каждую отличительную характеристику компания может использовать в качестве инструмента для достижения успеха в конкурентной борьбе.
Существуют
ряд критериев, которые необходимо
учитывать при
Итак, на основании этих критериев можно выявить 7 основных и эффективных приемов позиционирования.
Таблица 6
Как можно сделать вывод, именно от выбора конкурентных преимуществ, посредством которых осуществляется позиционирование продукции компании, зависит успешность дальнейшей разработки стратегии позиционирования, проведения эффективного процесса стратегического позиционирования, и результатом чего может являться успешность и лидерства компании в данной сфере.
Анализ понятия “
В современных условиях выигрывают те компании, которые принимают философию системных изменений. Адаптируются и создают новую форму, динамичный тип жизни. Для прогрессирования и нахождения собственного пути успеха в конкурентной борьбе, компаниям необходимо определить свою программу стратегического позиционирования.
Стратегическое
позиционирование- это результат
связанных представлений о
Потребность в четкой формулировке позиции вносит в процесс разработки стратегии дисциплину и внятность. На основании этого итоговая стратегия, как правило, оказывается более правильной, взвешенной, завершенной. Однако у стратегического позиционирования есть и другие, более заметные роли.
Важной ролью является процесс стимулирования, и направления всех стратегических начал и инициатив компании, начиная от исследовательской деятельности, заканчивая производством и продвижением продукта. Стратегическое позиционирование устанавливается исходя из общей стратегии компании, а потому предполагает программы и инициативы назначенного типа Те стратегические позиции, которые не соответствуют общему направлению дольны быть ликвидированы.
Вторая роль стратегического позиционирования основывается на ее месте в определении коммуникативной программы. Правильная стратегическая позиция, реально дифференцирующая товар и релевантная для потребителей, не только служит устойчивой почвой для внешних коммуникационных связей, но и, ввиду своей долговременности,
обеспечивает их устойчивость.
Третья роль заключается в демонстрации организационных ценностей и корпоративной культуры для персонала и партнеров компании. Внутренние коммуникационные связи столь же существенны для успеха, сколь и контакты с клиентами.
В условиях –динамично меняющейся внешней среды компании, которые задают тенденции, основывают последние категории; компании, которые имеют возможности реагировать на тенденции, адаптируются к вырабатываемым субкатегориям; а пренебрегающие тенденциями компании игнорируют их.
Как видно из табл. 7, стратегическая позиция должна:
На основании
всех этих процедур выбирается стратегия
позиционирования. При выборе программы
стратегического
Таблица 811
Больше
В таблице 8 рассматривается
предложение ценности на основании
преимущества продукции и цены, симбиоз
которого и является базисом для
выбора общей стратегии
Больше за больше
Используя при позиционировании
стратегию "Больше за больше", компания
предлагает высококачественный товар
или услугу по более высокой цене,
чтобы покрыть более высокие
издержки его производства. Гостиницы Ritz-Carlton,
Однако следует учесть, что ценностное предложение "больше за больше" довольно таки рисковое позиционирование. Товары этой группы часто имитируются, при этом якобы аналогичное качество предлагается за меньшие деньги. Продажа предметов роскоши, которые хорошо продаются в период экономического подъема, занятие доходное, но рискованное при ухудшении экономической ситуации, когда потребитель чаще задумывается над тем, что ему действительно необходимо, а без чего он вполне может обойтись.
Информация о работе Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования