Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:45, научная работа

Описание работы

Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.

Файлы: 1 файл

Нир.docx

— 153.27 Кб (Скачать файл)

 

В современных условиях менеджеры обязаны смотреть на бизнес систему как целостный процесс, а не лишь на ее отдельные части, не только для того, чтобы оживить процесс формулирования стратегии, но и чтобы наделить действительной энергией весь стратегический процесс.  Новая экономика описывается быстроменяющимися сценариями глобального развития. Признаками, которые характеризуют смену парадигмы в сущности нового бизнес-пространства,  являются:

  • Сокращение цикла жизни продуктов и услуг (если технологии понятны полностью, значит они устарелые).
  • Покупатели управляют рынком. Они находятся в активном поиске новых альтернатив, сравнивают предложение и имеют широкий выбор.
  • Нестабильная, подвижная, рисковая экзогенная и эндогенная бизнес среда.
  • Непрерывный процесс обучения. В современных условиях важно не то, какими знаниями обладает компания, а как быстро она способна интегрировать новые идеи и навыки.
  • Перенос ударения с отмирающей промышленной экономики на предпринимательскую, движущую знанием и инновациями.

В таких условиях выживание  в бизнес среде становится возможным только посредством переосмысления воззрения и сущности понятия стратегия. Необходимо идентифицировать ее таким образом, чтобы она отвечала вызовам нового времени. Основными характеристиками современной трактовки понятия стратегия, являются:

  • Фактор управления переменами.

Инновационные технологии, консолидация, в финансовом плане оснащенные новые конкуренты, непредсказуемые клиентура и все форсирующий ход перемен, как взрывная волна, создает для многих классических менеджеров непонятные условия функционирования. Стратегия должна представлять собой базис для новых возможностей и тем самым создавать перемены.

  • Фактор скорости.

На данном этапе развития общества  существуют только два  вида компаний-, стремительно развивающиеся  и умирающие. Только быстрые и динамичные стратегии дают шанс компаниям выжить и достичь успеха.

  • Фактор дифференциции

В условиях гиперконкуренции компании должны понимать роль фактора  дифференциации, которая должна отражаться в стратегии компании.  Предпочтение между различными альтернативными вариантами всегда сформировано на отличии, очевидной или неявной, так что стратегия должна быть дифференцирующей, чтобы подтолкнуть покупателя выбрать товар или услугу компании, а не ее конкурента.

  • Фактор бизнес-синергии.

Стратегия должна включать в себе комплексное интегрирование всевозможных бизнес-функций и привести к балансу крайности с целью  выявления бизнес-синергии, которая  является  основной движущей силой прогресса компании.

  • Фактор системных инноваций

В процессе организации устойчивого конкурентного преимущества "системные инновации:" пришли на смену одностороннему технологическому подходу к управлению инновациями в связи с резким увеличением роли неосязаемых активов фирмы и усложнением современных бизнес систем.

На теоретическом уровне сделаны много положительных шагов в направлении определения современной сущности понятия стратегия. Некоторые новейшие концепции к формулированию стратегии рассматривают данный вопрос шире и объединяют многие компоненты устаревающих линейных школ многообразными любопытными эклектическими методами. Примерами такой концепции является  школа обучения и дизайна, основывающиеся на подходе "динамичных способностей" или школа "Динамичной стратегии", созданная на основе  продуктивного знания. Таки образом коренным образом отличаются сущностные признаки классической стратегии и стратегии 21-го века. Стратегия 21-го века представляет из себя динамичную, адаптируемую концепцию.

Различия между статичной  и динамичной стратегией рассмотрены в таблице 3.

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, современный мир  привел к модификации и трансформации  понятия стратегии. В современных условиях она должна включать в себя определенный ряд характеристик, что определяют новое постижение  понятия стратегия как общего динамичного процесса.  Именно с позиций современных условий  необходимо определить стратегию, которая функционирует в определенных экзогенных и эндогенных средах и данная динамичная стратегия резко отличается от статичной стратегии.

Информация о работе Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования