Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:45, научная работа
Модификация и трансформация Пяти первоэлементов –базис эволюции Вселенной. Перемены всюду, в разных формах и видах. Либо мы сами их создаем, либо они придут сами, и нам придется к ним адаптироваться.
Фирмы в 21-ом веке ставят перед собой вызовы самосовершенствования, дифференциации, урегулирования финансово-экономического положения. Инструментом этих задач служит правильно организованная система стратегического позиционирования.
В современных условиях менеджеры обязаны смотреть на бизнес систему как целостный процесс, а не лишь на ее отдельные части, не только для того, чтобы оживить процесс формулирования стратегии, но и чтобы наделить действительной энергией весь стратегический процесс. Новая экономика описывается быстроменяющимися сценариями глобального развития. Признаками, которые характеризуют смену парадигмы в сущности нового бизнес-пространства, являются:
В таких условиях выживание в бизнес среде становится возможным только посредством переосмысления воззрения и сущности понятия стратегия. Необходимо идентифицировать ее таким образом, чтобы она отвечала вызовам нового времени. Основными характеристиками современной трактовки понятия стратегия, являются:
Инновационные технологии, консолидация, в финансовом плане оснащенные новые конкуренты, непредсказуемые клиентура и все форсирующий ход перемен, как взрывная волна, создает для многих классических менеджеров непонятные условия функционирования. Стратегия должна представлять собой базис для новых возможностей и тем самым создавать перемены.
На данном этапе развития общества существуют только два вида компаний-, стремительно развивающиеся и умирающие. Только быстрые и динамичные стратегии дают шанс компаниям выжить и достичь успеха.
В условиях гиперконкуренции компании должны понимать роль фактора дифференциации, которая должна отражаться в стратегии компании. Предпочтение между различными альтернативными вариантами всегда сформировано на отличии, очевидной или неявной, так что стратегия должна быть дифференцирующей, чтобы подтолкнуть покупателя выбрать товар или услугу компании, а не ее конкурента.
Стратегия должна включать в себе комплексное интегрирование всевозможных бизнес-функций и привести к балансу крайности с целью выявления бизнес-синергии, которая является основной движущей силой прогресса компании.
В процессе организации устойчиво
На теоретическом уровне сделаны много положительных шагов в направлении определения современной сущности понятия стратегия. Некоторые новейшие концепции к формулированию стратегии рассматривают данный вопрос шире и объединяют многие компоненты устаревающих линейных школ многообразными любопытными эклектическими методами. Примерами такой концепции является школа обучения и дизайна, основывающиеся на подходе "динамичных способностей" или школа "Динамичной стратегии", созданная на основе продуктивного знания. Таки образом коренным образом отличаются сущностные признаки классической стратегии и стратегии 21-го века. Стратегия 21-го века представляет из себя динамичную, адаптируемую концепцию.
Различия между статичной и динамичной стратегией рассмотрены в таблице 3.
Таблица 3
Итак, современный мир привел к модификации и трансформации понятия стратегии. В современных условиях она должна включать в себя определенный ряд характеристик, что определяют новое постижение понятия стратегия как общего динамичного процесса. Именно с позиций современных условий необходимо определить стратегию, которая функционирует в определенных экзогенных и эндогенных средах и данная динамичная стратегия резко отличается от статичной стратегии.
Информация о работе Содержание и сущность понятия стратегического позиционирования