Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – выделение аспектов процесса принятия групповых решений.
Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:
рассмотреть понятие группового решения, организацию выполнения, контроль и качество выполнения, преимущества групповых решений относительно индивидуальных;
выявить методы принятия группового решения;
Введение………………………………………………………………………3
1 Принятие групповых решений в менеджменте………………………….5
1.1 Специфика группового принятия решений……………………………5
1.2 Структура группового принятия решения…………………………….9
1.3 Методы коллективного принятия решений…………………………...13
2 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Кировского хладокомбината……………………………………………………………...18
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия…………..18
2.2Экономический анализ деятельности предприятия…………………..22
3 Процесс принятия управленческих решений в ОАО «КХК»………….33
3.1 Особенности принятия групповых решений на предприятии……….33
3.2 Оценка экономической эффективности управленческих решений…..43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы
Приложения
В структуре оборотных средств выделяют оборотные фонды и фонды обращения.
С 2009-2010 года наблюдается снижение оборотных фондов на 3734 тыс. руб. Но к 2011 происходит их рост, который составил 2315 тыс. руб.
В структуре оборотных средств наибольшую долю занимают фонды обращения. В динамике фондов обращения в целом наблюдается рост с 19366 тыс. руб. в 2009 году до 21491 тыс. руб. в 2011 году.
Таким образом к 2011 году оборотные средства составляют 35648 тыс. руб.
Вывод: предприятие хорошо
обеспечено ресурсами, ежегодно обновляет
основные фонды, эффективно их использует
и имеет положительный
На предприятии на 2010 год разработана инвестиционная программа с объемом 16,2 мл.руб.
Направление инвестиций:
На обновление основных фондов – 7,0 мл. руб. (модернизация и капитальный ремонт технологического и вспомогательного оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение автономными источниками энергии, повышения надёжности и устойчивости предприятия);
На расширение ассортимента
продукции – 1,0 мл. руб. (изучения опыта
работы российских и зарубежных предприятий,
посещение семинаров и
На сопровождение продукции
на стадии её продаж – 6,0 мл. руб. (расширение
парка автомобильной
На освоение новых рынков сбыта – 2,2 мл. руб. (организация новых представительств в регионах).
Предполагаемый срок возврата инвестиций – три года; срок окупаемости – полтора года; источник инвестиций – собственные средства.
На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи и факторы, их обуславливающие.
Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Объём производства продукции, (т) |
1382 |
1358 |
1597 |
115,5 |
Объём реализации продукции, (т) |
1401 |
1367 |
1612 |
115 |
Остатки продукции на складе, (т) |
177 |
168 |
153 |
86,4 |
В 2010 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём реализации продукции снизился на 34 тн.
В 2011 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.
Таблица 6 - Состав и структура выручки от реализации продукции по видам фасовки
Наименование продукции |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Стаканы |
56550 |
45,75 |
73102 |
44,96 |
75630 |
41,48 |
эскимо |
39319 |
31,81 |
50518 |
31,07 |
50687 |
27,8 |
м/к |
10086 |
8,16 |
14861 |
9,14 |
13857 |
7,6 |
весовое |
9851 |
7,97 |
11105 |
6,83 |
10903 |
5,98 |
ведро |
6230 |
5,04 |
7902 |
4,86 |
6837 |
3,75 |
сахарные рожки |
1570 |
1,27 |
3431 |
2,11 |
14222 |
7,8 |
стаканы картонные, пластиковые |
0 |
0 |
1024 |
0,63 |
3191 |
1,75 |
М/к овальные |
0 |
0 |
488 |
0,3 |
1003 |
0,55 |
М/к сердце |
0 |
0 |
163 |
0,1 |
784 |
0,43 |
Пакет п/этиленовый |
0 |
0 |
0 |
0 |
4303 |
2,36 |
Брикет |
0 |
0 |
0 |
0 |
729 |
0,4 |
Рулет |
0 |
0 |
0 |
0 |
182 |
0,1 |
Итого |
123607 |
100 |
162593 |
100 |
182328 |
100 |
По данным таблицы видно, что самый большой процент выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и эскимо. В 2011 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.
Таблица 7 - Влияние сезонности на объём реализации в 2011 г
Квартал |
Объём реализации | |
тонн |
% | |
1 |
217 |
13,5 |
2 |
564 |
35 |
3 |
589 |
36,5 |
4 |
242 |
15 |
Итого за год |
1612 |
100 |
По данным можно судить о том, что объём реализации такого продукта как мороженое,зависит от такого фактора как сезонность. В 2009 году меньше всего реализовано продукции в первом квартале всего 13,5%, самая большая доля реализованной продукции приходится на 3 квартал- 36,5%.
Таблица 8 - Финансовые результаты от реализации продукции
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г.в % к 2009 г. |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
116044 |
153935 |
176759 |
152,32 |
Средняя цена за кг, руб. |
78,9 |
82,4 |
84,7 |
107,35 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
123607 |
162593 |
182328 |
147,51 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
7563 |
8658 |
5869 |
77,60 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
7 |
6 |
3 |
0,43 |
За три исследуемых года в деятельности предприятия наблюдается рост выручки от продажи продукции (на 52%), увеличение себестоимости проданной продукции (на 7%), происходит снижение прибыли (на 47,5%), а так же снижение рентабельности (22,6%). Всё это свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 9 - Коэффициенты финансовой
устойчивости, ликвидности и
Показатели |
Оптимальное значение |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
Коэффициент автономии |
0,5…0,6 |
0,75 |
0,75 |
0,71 |
-0,04 |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
<=1 |
0,3 |
0,34 |
0,4 |
0,1 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
>=0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,71 |
-0,04 |
Коэффициент соотношения
оборотных активов и |
>Кфл |
1,8 |
1,2 |
1,26 |
-0,54 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0…2,0 |
2,65 |
2,39 |
1,97 |
-0,68 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2…0,5 |
0,16 |
0,35 |
0,1 |
0,06 |
Коэффициент общей платёжеспособности |
>2 |
4 |
3,9 |
3,5 |
-0,5 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,9…1,0 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
-0,1 |
С 2009 года – 2011 года можно говорить, о росте ликвидности предприятия. Так, несмотря на снижение коэффициента текущей ликвидности, и общей платёжеспособности их значения остаются довольно высокими. Коэффициент автономии остается неизменным, также повысился коэффициент абсолютной ликвидности, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия и о возможности ОАО "КХК" вовремя и без ущерба для себя расплачиваться по своим долгам, и о сохранении тенденции к независимости предприятия от привлечённого капитала.
С 2010 года – 2011 года наблюдается снижение ликвидности предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности снизилось и достигло значения ниже оптимального. Значение коэффициента автономии изменилось незначительно. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже оптимального значения, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия, и о зависимости предприятия от привлечённого капитала.
Таблица 10 - Определение типа финансовой устойчивости
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-608 |
347 |
-4576 |
- 3968 |
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заёмных |
-437 |
1674 |
-4249 |
-3812 |
Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
-437 |
3537 |
-4249 |
-3812 |
В 2009 году у предприятия наблюдается кризис финансового состояния. Но уже к 2010 году предприятие финансово устойчиво, и может обходиться без заёмных средств.
К 2011 году возникает кризис финансового состояния. Всех нормальных источников не достаточно для формирования запасов и затрат. Следовательно, предприятие в 2011 году не сможет обходиться без заёмных средств.
3.1 Особенности принятия решения на предприятии
ОАО КХК является крупнейшим
холодильным предприятием Кировской
области, который занимается производством
мороженого, хранением и транспортировкой
замороженных товаров. Комбинат хорошо
обеспечен ресурсами, ежегодно обновляет
основные фонды, эффективно их использует
и имеет положительный
Кировский Хладокамбинат развивается успешно и работает эффективно. Рассмотрим, как используют групповые решения в данной организации.
Рассмотрим пример. В результате маркетингового исследования технических характеристик мороженого в вафельных стаканчиках, реализуемой в компании (обозначим их «А» и «Б»), экспертным методом были получены данные, представленные в таблице ниже. Необходимо было определить экспертную оценку данных характеристик, коэффициент согласования и коэффициент рассогласования оценок экспертов.
Таблица 11 - Экспертные оценки технических характеристик
Номер эксперта | |||||
Исследуемая характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Характеристика «А» |
80 |
90 |
120 |
100 |
70 |
Характеристика «Б» |
40 |
60 |
70 |
30 |
60 |
Эначение экспертной оценки – это среднее значение всех оценок, данных пятью экспертами. Найдём среднее значение характеристик «А» и «Б» по формуле:
Xср=Σ(Xi)/N, (1)
где Xi – это значение характеристики i-го эксперта, а N – количество экспертов.
Xср («А») = (80 + 90 + 120 + 100 + 70) / 5 = 92
Xср («Б») = (40 + 60 + 70 + 30 + 60) / 5 = 52
Итак, для ххарктеристики «А» экспертная оценка равна 92, а для характеристики «Б» - 52.
Далее рассчитывается коэффициент согласования, показывающий степень близости мнений экспертов по данному вопросу. Рассчитаем уровень согласования экспертных мнений по формуле:
L=1 – δ/Xср, (2)
где δ2 – это среднеквадратическое отклонение значений ответов экспертов от среднего.
Для определения величины
среднеквадратического
δ2=Σ(Xi – Xср)2/N (3)
В нашей задаче значения дисперсии будут равняться:
δ2( «А») = (122 + 22 + 282 + 82 + 222) / 5 = 284
δ2(«Б») = (122 + 82 + 182 + 222 + 482 / 5 = 232
Информация о работе Согласование групповых решений в менеджменте