Согласование групповых решений в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выделение аспектов процесса принятия групповых решений.
Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:
рассмотреть понятие группового решения, организацию выполнения, контроль и качество выполнения, преимущества групповых решений относительно индивидуальных;
выявить методы принятия группового решения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Принятие групповых решений в менеджменте………………………….5
1.1 Специфика группового принятия решений……………………………5
1.2 Структура группового принятия решения…………………………….9
1.3 Методы коллективного принятия решений…………………………...13
2 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Кировского хладокомбината……………………………………………………………...18
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия…………..18
2.2Экономический анализ деятельности предприятия…………………..22
3 Процесс принятия управленческих решений в ОАО «КХК»………….33
3.1 Особенности принятия групповых решений на предприятии……….33
3.2 Оценка экономической эффективности управленческих решений…..43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО УПР РЕШЕНИЯ.docx

— 103.71 Кб (Скачать файл)

 

В структуре оборотных  средств выделяют оборотные фонды  и фонды обращения.

С 2009-2010 года наблюдается снижение оборотных фондов на 3734 тыс. руб. Но к 2011 происходит их рост, который составил 2315 тыс. руб.

В структуре оборотных  средств наибольшую долю занимают фонды  обращения. В динамике фондов обращения  в целом наблюдается рост с 19366 тыс. руб. в 2009 году до 21491 тыс. руб. в 2011 году.

Таким образом к 2011 году оборотные средства составляют 35648 тыс. руб.

Вывод: предприятие хорошо обеспечено ресурсами, ежегодно обновляет  основные фонды, эффективно их использует и имеет положительный результат  деятельности.

На предприятии на 2010 год  разработана инвестиционная программа  с объемом 16,2 мл.руб.

Направление инвестиций:

На обновление основных фондов – 7,0 мл. руб. (модернизация и капитальный  ремонт технологического и вспомогательного оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение автономными  источниками энергии, повышения  надёжности и устойчивости предприятия);

На расширение ассортимента продукции – 1,0 мл. руб. (изучения опыта  работы российских и зарубежных предприятий, посещение семинаров и конкурсов  отраслевых направлений по новинкам производства, разработка технической  документации нового ассортимента, освоение новых видов мороженого).

На сопровождение продукции  на стадии её продаж – 6,0 мл. руб. (расширение парка автомобильной специализированной техники для доставки мороженого по оптовым покупателям, дополнительное приобретение торгового оборудования для размещения в торговых предприятиях розничной торговли, изготовление печатной продукции, проведение рекламных акций).

На освоение новых рынков сбыта – 2,2 мл. руб. (организация новых  представительств в регионах).

Предполагаемый срок возврата инвестиций – три года; срок окупаемости  – полтора года; источник инвестиций – собственные средства.

На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи и факторы, их обуславливающие.

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Объём производства продукции, (т)

1382

1358

1597

115,5

Объём реализации продукции, (т)

1401

1367

1612

115

Остатки продукции на складе, (т)

177

168

153

86,4


 

В 2010 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём реализации продукции снизился на 34 тн.

В 2011 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.

Таблица 6 - Состав и структура  выручки от реализации продукции  по видам фасовки

Наименование продукции

2009 г.

2010г.

2011 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Стаканы

56550

45,75

73102

44,96

75630

41,48

эскимо

39319

31,81

50518

31,07

50687

27,8

м/к

10086

8,16

14861

9,14

13857

7,6

весовое

9851

7,97

11105

6,83

10903

5,98

ведро

6230

5,04

7902

4,86

6837

3,75

сахарные рожки

1570

1,27

3431

2,11

14222

7,8

стаканы картонные, пластиковые

0

0

1024

0,63

3191

1,75

М/к овальные

0

0

488

0,3

1003

0,55

М/к сердце

0

0

163

0,1

784

0,43

Пакет п/этиленовый

0

0

0

0

4303

2,36

Брикет

0

0

0

0

729

0,4

Рулет

0

0

0

0

182

0,1

Итого

123607

100

162593

100

182328

100


 

По данным таблицы видно, что самый большой процент  выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и эскимо. В 2011 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.

 

 

 

 

Таблица 7 - Влияние сезонности на объём реализации в 2011 г

Квартал

Объём реализации

тонн

%

1

217

13,5

2

564

35

3

589

36,5

4

242

15

Итого за год

1612

100





 

По данным можно судить о том, что объём реализации такого продукта как мороженое,зависит  от такого фактора как сезонность. В 2009 году меньше всего реализовано  продукции в первом квартале всего 13,5%, самая большая доля реализованной  продукции приходится на 3 квартал- 36,5%.

Таблица 8 - Финансовые результаты от реализации продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.в % к 2009 г.

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

116044

153935

176759

152,32

Средняя цена за кг, руб.

78,9

82,4

84,7

107,35

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

123607

162593

182328

147,51

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

7563

8658

5869

77,60

Рентабельность (убыточность) продаж, %

7

6

3

0,43


За три исследуемых  года в деятельности предприятия  наблюдается рост выручки от продажи  продукции (на 52%), увеличение себестоимости  проданной продукции (на 7%), происходит снижение прибыли (на 47,5%), а так же снижение рентабельности (22,6%). Всё это  свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 9 - Коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и платёжеспособности предприятия

Показатели

Оптимальное значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

Коэффициент автономии

0,5…0,6

0,75

0,75

0,71

-0,04

Коэффициент соотношения  заёмных и собственных средств

<=1

0,3

0,34

0,4

0,1

Коэффициент финансовой устойчивости

>=0,7

0,75

0,8

0,71

-0,04

Коэффициент соотношения  оборотных активов и внеоборотных активов

>Кфл

1,8

1,2

1,26

-0,54

Коэффициент текущей ликвидности

1,0…2,0

2,65

2,39

1,97

-0,68

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2…0,5

0,16

0,35

0,1

0,06

Коэффициент общей платёжеспособности

>2

4

3,9

3,5

-0,5

Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженностей

0,9…1,0

0,8

0,9

0,7

-0,1


 

С 2009 года – 2011 года можно говорить, о росте ликвидности предприятия. Так, несмотря на снижение коэффициента текущей ликвидности, и общей платёжеспособности их значения остаются довольно высокими. Коэффициент автономии остается неизменным, также повысился коэффициент абсолютной ликвидности, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия и о возможности ОАО "КХК" вовремя и без ущерба для себя расплачиваться по своим долгам, и о сохранении тенденции к независимости предприятия от привлечённого капитала.

С 2010 года – 2011 года наблюдается снижение ликвидности предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности снизилось и достигло значения ниже оптимального. Значение коэффициента автономии изменилось незначительно. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже оптимального значения, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия, и о зависимости предприятия от привлечённого капитала.

Таблица 10 - Определение типа финансовой устойчивости

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.

Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

-608

347

-4576

- 3968

Излишек или недостаток собственных  и долгосрочных заёмных

-437

1674

-4249

-3812

Излишек или недостаток общей  величины основных источников формирования запасов и затрат

-437

3537

-4249

-3812


 

В 2009 году у предприятия наблюдается кризис финансового состояния. Но уже к 2010 году предприятие финансово устойчиво, и может обходиться без заёмных средств.

К 2011 году возникает кризис финансового состояния. Всех нормальных источников не достаточно для формирования запасов и затрат. Следовательно, предприятие в 2011 году не сможет обходиться без заёмных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процесс принятия решения в ОАО «Кировском хладокомбинате»

3.1 Особенности принятия решения на предприятии

ОАО КХК является крупнейшим холодильным предприятием Кировской  области, который занимается производством  мороженого, хранением и транспортировкой замороженных товаров. Комбинат хорошо обеспечен ресурсами, ежегодно обновляет  основные фонды, эффективно их использует и имеет положительный результат  деятельности. На 2010 год на предприятии  разработана инвестиционная программа, направленная на обновление основных фондов, на расширение продукции и  т.д.

Кировский Хладокамбинат развивается успешно и работает эффективно. Рассмотрим, как используют групповые решения в данной организации.

Рассмотрим  пример. В результате маркетингового исследования технических характеристик мороженого в вафельных стаканчиках, реализуемой в компании (обозначим их «А» и «Б»), экспертным методом были получены данные, представленные в таблице ниже. Необходимо было определить экспертную оценку данных характеристик, коэффициент согласования и коэффициент рассогласования оценок экспертов.

 

Таблица 11 - Экспертные оценки технических характеристик

 

 

Номер эксперта

Исследуемая характеристика

1

2

3

4

5

Характеристика «А»

80

90

120

100

70

Характеристика «Б»

40

60

70

30

60


 

Эначение экспертной оценки – это среднее значение всех оценок, данных пятью экспертами. Найдём среднее  значение характеристик «А» и  «Б» по формуле:

Xср=Σ(Xi)/N,          (1)

где Xi – это значение характеристики i-го эксперта, а N – количество экспертов.

Xср («А») = (80 + 90 + 120 + 100 + 70) / 5 = 92

Xср («Б») = (40 + 60 + 70 + 30 + 60) / 5 = 52

Итак, для ххарктеристики «А» экспертная оценка равна 92, а  для характеристики «Б» - 52.

Далее рассчитывается коэффициент  согласования, показывающий степень  близости мнений экспертов по данному  вопросу. Рассчитаем уровень согласования экспертных мнений по формуле:

L=1 – δ/Xср,        (2)

где δ2 – это среднеквадратическое отклонение значений ответов экспертов от среднего.

Для определения величины среднеквадратического отклонения необходимо воспользоваться следующей  расчётной формулой дисперсии, приведенной  ниже. Среднеквадратическое отклонение будет равно квадратному корню  из дисперсии.

δ2=Σ(Xi – Xср)2/N         (3)

В нашей задаче значения дисперсии будут равняться:

δ2( «А») = (122 + 22 + 282 + 82 + 222) / 5 = 284

δ2(«Б») = (122 + 82 + 182 + 222 + 482 / 5 = 232

Информация о работе Согласование групповых решений в менеджменте