Совершенствование информационной системы менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера становится информация. Эффективное управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами. Методы получения информации многообразны. Также интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения по адресатам. Методы обработки и анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Информационная система в стратегическом менеджменте…………4
Характеристика информационной системы……………………………….4
Маркетинговые исследования………………………………………………6
Сущность бенчмаркинга……………………………………………………13
Глава 2. Анализ информационной системы организации……………………18
2.1.Анализ информационной системы…………………………………………18
2.2 Стратегическая информационная система………………………………..23
2.3Комплексная система информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента (СИП КУСМ)………………….27
Глава 3.Совершенствование информационной системы менеджмента организации……………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Курсовая СМ.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Информационная система в стратегическом менеджменте…………4

    1. Характеристика информационной системы……………………………….4
    2. Маркетинговые исследования………………………………………………6
    3. Сущность бенчмаркинга……………………………………………………13

Глава 2. Анализ информационной системы организации……………………18

2.1.Анализ информационной  системы…………………………………………18

2.2 Стратегическая информационная  система………………………………..23

2.3Комплексная система информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента (СИП КУСМ)………………….27

Глава 3.Совершенствование информационной системы менеджмента организации……………………………………………………………………...36

Заключение………………………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

 

В условиях современного бизнеса роль эффективного управления на основе достоверной информации возрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных или неверно  интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупные компании. Наиболее интересные технологии и правила управления и планирования предоставляет стратегический менеджмент, который занимается вопросами разработки и реализации стратегии фирмы. Существует множество определений этого понятия, но в общем смысле стратегия – это долгосрочный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера  становится информация. Эффективное  управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами. Методы получения информации многообразны. Также интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения по адресатам. Методы обработки и анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Информационная система в стратегическом менеджменте.

1.1 Характеристика информационной системы

Современный менеджер должен обладать незаурядными аналитическими способностями, которые позволяли  бы ему адекватно оценивать текущую  и специально собранную информацию, касающуюся всей гаммы внешних и  внутренних факторов. Это необходимо для того,

чтобы ставить реальные цели, вовремя их (цели) корректировать и, как следствие, корректировать средства их достижения.

  Преимуществами стратегического  подхода к управлению (в противоположность  свободной импровизации, интуиции или бездеятельности) на основе интенсивного использования информационных систем являются:

1. обеспечение направленности  идей организации на ключевой  вопрос стратегии “что мы собираемся делать и чего добиваемся?”

2. необходимость для  менеджеров более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции;

3. возможность для  менеджеров оценивать альтернативные  варианты капитальных вложений  и расширения персонала, т.е.  разумно переносить ресурсы в  стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;

4. возможность объединить  решения руководителей всех уровней  управления, связанных со стратегией.

Информационная система  есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а  также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

 Программное обеспечение  за полвека своего существования  претерпело огромные изменения,  пройдя путь от программ, способных  выполнять только простейшие  логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. В программном обеспечении всегда можно было выделить два основных направления развития:

 • выполнение вычислений;

 • накопление и  обработка информации.

 Интуиции, личного  опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг.

 В условиях жесткой  конкуренции, динамического рынка  даже самые консервативные или  небогатые предприятия не могут  позволить себе отказаться от  такого мощного средства, как  автоматизация. Выгода от использования современных компьютерных технологий в промышленности столь велика, что эпоха агитации за автоматизацию давно прошла.

 В настоящее время  понятие информационной системы  настолько размыто, что под  информационной системой может  быть определено любое понятие от компьютерной программы, помогающей автоматизировать какой-то процесс, до сложившегося набора правил и процедур, регламентирующих действия сотрудников компании по организации процессов создания и использования информации в нужном для компании виде. Cовременный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (независимо от профиля его деятельности). Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, нам необходима информация для проведения анализа внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важных для фирмы факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Он служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют состояние внешних факторов с целью предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей. Угрозы и возможности проявляются  в различных областях внешнего окружения, соответственно, которым строится анализ: макроэкономические, правовые, факторы научно-технического развития, состояние и развитие инфраструктуры; факторы конкуренции; социально-культурные факторы; состояние политических процессов и международные факторы.

Анализ внутренней среды фирмы вскрывает те возможности, тот потенциал, на который рассчитывает фирма в конкурентной борьбе для достижения своих целей. Он позволяет фирме понять реальное соответствие ее миссии и целей ранее заявленным, а также изучить, как фирма реализует социальную ответственность перед своими сотрудниками и обществом. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: фукция управления, производство, маркетинг, персонал, финансы, организационная культура.

Основными источниками  информации при анализе являются: уставные, отчетные документы и другая внутренняя информация, данные о развитии отрасли, специальные издания, периодическая печать; наблюдение за деятельностью фирмы, беседы с руководством и сотрудниками фирмы.

1.2 Маркетинговые исследования

Чтобы получить полную информационную картину, необходимо провести маркетинговое исследование.

Проведение каждого  маркетингового исследования предполагает сбор и обработку информации, необходимой  для решения сформулированной проблемы. Для решения некоторых проблем  достаточно ограничиться лишь изучением  вторичной информации, т. е. изучением уже имеющейся (обычно опубликованной) информации и относящейся к исследуемой проблеме. В таком случае говорят о кабинетном исследовании проблемы .

Если же в процессе маркетингового исследования необходимо воспользоваться первичной информацией, т. е. она должна быть собрана непосредственно исследователем, то тогда говорят, что проводится полевое исследование.

В реальной жизни большинство  маркетинговых исследований предполагает проведение как кабинетных, так и  полевых исследований. При этом кабинетное исследование должно предшествовать требующему больших затрат полевому исследованию. Предварительное кабинетное исследование особенно важное значение имеет при выходе на внешний рынок, поскольку в этом случае только лишь положительное заключение о целесообразности выхода на внешний рынок может служить основанием для проведения дорогих полевых исследований. Выбор конкретного метода зависит, прежде всего, от цели исследования и наличия источников необходимой информации.

О том, какую и где можно получить информацию для проведения кабинетного исследования. Поэтому, не останавливаясь на этих вопросах более подробно, рассмотрим возможности проведения полевых исследований.

Всякое полевое исследование предполагает участие исследователя  в получении им первичной информации. Какую информацию и в каком объеме следует получить, определяется сформулированной целью исследования. Вместе с тем для получения указанной информации обычно используются методы:

• опрос;

• наблюдение;

• эксперимент;

• имитация.

В последнее время  одним из наиболее распространенных способов получения необходимой  информации становится опрос определенного  круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос - это означает выявить  существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.

Для проведения опроса обычно подготавливаются специальные вопросы, а также формулируются возможные ответы на них. Если подготовленные вопросы в каждом конкретном случае задаются не в одних и тех же формулировках и опрос принимает форму свободной беседы, то его принято называть интервьюированием. Если вопросы ставятся в фиксированной форме, то такой опрос называется анкетированием. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк - анкета. В анкете одновременно с указанием вопросов, как правило, приводятся возможные ответы на них. Это позволяет опрашиваемым при минимуме затрат времени ответить на поставленные вопросы, а исследователю упростить процесс обработки собранной информации. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. В первом случае исследователь обращается к опрашиваемому с устными вопросами (по тексту анкеты) и сам фиксирует ответы в бланке анкеты. При письменном опросе анкетный бланк вручается опрашиваемому и тот лично заполняет его.

В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам:

• опросы потребителей;

• опросы работников торговых предприятий;

• опросы экспертов.

По степени охвата опрашиваемых опросы делятся на:

• сплошные, когда охватываются все лица данной совокупности;

• выборочные, охватывающие только часть единиц данной совокупности.

Опросы населения в  большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация  сплошного опроса весьма трудоемка, а во многих случаях даже невозможна и нецелесообразна.

По частоте проведения обследования бывают двух видов:

• спорадические - опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы;

• панельные - многократные опросы одной и той же группы лиц.

В практике деятельности различных фирм чаще используются спорадические  опросы, в то время как панельные  опросы, т. е. опросы специально подобранных  лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся значительно реже, хотя они наиболее ценны, так как позволяют проследить динамику происходящих процессов.

Несмотря на кажущуюся  простоту и доступность проведения опросов, их практическая подготовка и  осуществление должны иметь строго научный подход к решению исследуемой проблемы. Такой подход предопределяет:

• установление цели опроса;

• решение вопросов его финансирования;

• разработку анкеты и ее апробирование;

• определение численности  респондентов и правил их отбора;

• размножение бланков  анкет;

• подбор и обучение регистраторов-анкетеров;

• установление правил проведения опроса и методов обработки результатов анкетирования;

• составление отчета и представление его заказчику.

Это позволяет сделать  правильный выбор опрашиваемых лиц, удачно сформулировать вопросы, хорошо подготовить и организовать работу по проведению опроса, правильно обобщить и проанализировать его результаты.

Вопросы анкеты должны быть понятными для всех опрашиваемых лиц. Поэтому при их формулировке следует употреблять простые, общеизвестные слова и краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допускающими двусмысленных толкований.

Определение численности  и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным этапом подготовки к проведению выборочного анкетирования. Исследователь должен сделать такую выборку, которая отвечала бы задачам исследования.

Информация о работе Совершенствование информационной системы менеджмента организации