Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:19, курсовая работа
Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера становится информация. Эффективное управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами. Методы получения информации многообразны. Также интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения по адресатам. Методы обработки и анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Информационная система в стратегическом менеджменте…………4
Характеристика информационной системы……………………………….4
Маркетинговые исследования………………………………………………6
Сущность бенчмаркинга……………………………………………………13
Глава 2. Анализ информационной системы организации……………………18
2.1.Анализ информационной системы…………………………………………18
2.2 Стратегическая информационная система………………………………..23
2.3Комплексная система информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента (СИП КУСМ)………………….27
Глава 3.Совершенствование информационной системы менеджмента организации……………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………..42
1. Конкуренты, поставщики и покупатели могут получить преимущества над организацией.
2. Цели могут стать недостижимыми из-за ограничений систем.
3. Системы
не являются интегрированными, что
влечет за собой удвоение
4. Запоздалое введение систем не приносит предполагаемой прибыли из-за слабой ориентации на ключевые цели.
5. Приоритеты
и планы постоянно меняются, что
порождает конфликты между
6. Выбранные технологии не объединяют, а даже скорее разъединяют в бизнес.
7. Не существует
средств для создания
Бизнес-стратегия организации формулируется путем анализа различных внутренних и внешних входных сигналов с использованием ряда возможностей для создания планов целей, политики и действий. Некоторые из этих процессов потребуют развития или улучшения информационных систем. Установление потребностей (что должно быть сделано) должно быть, затем переведено в решения, основные на технологии (как потребности могут быть удовлетворены). ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут содействовать деловой стратегии.
Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее долевой среде будет зависеть не только от того, что она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что они способны.
Основываясь на подобном входном сигнале ИС/ИТ, а также на других определениях, таких, как рынки, услуги, продукты и ресурсы, деловой стратегический анализ должен определить области для потенциальных инвестиций ИС. Так или иначе, достигнуты они или нет, это будет зависеть от того, насколько хорошо деловые потребности переведены в действующие ИС и насколько хорошо им способствует стратегия ИТ. Ясно, что весь процесс является продолжительным, как и любой аспект делового стратегического менеджмента, требующим мониторинга и усовершенствований по мере не достижения результатов и изменения деловых параметров.
Поэтому двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия информационных систем и стратегия информационной технологии.
Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей.
Иногда удовлетворить все эти требования за короткий промежуток времени не представляется возможным экономически или технически, но с течением времени они становятся все более достижимыми. Стратегия должна также определять того, кто в рамках организации будет ответственным за планирование, доставку и введение необходимых информационных систем.
Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС-стратегии информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованны, таким образом, она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые, в конце концов, достигнут цели.
Поскольку процесс стратегического планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого очередного шага создания стратегии или переоценки очень важно иметь структуру, понятную для всех участвующих в процессе. Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать деловым потребностям.
2.3 Комплексная система информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента (СИП КУСМ).
Таким образом, можно говорить о комплексной системе информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента (СИП КУСМ), которая может быть представлена в виде информационно-логической модели - функциональных модулей, объединенных в функциональные блоки, и соответствующих информационных потоков. В качестве основных элементов такой модели можно выделить четыре функциональных блока: блок стратегического анализа и моделирования, блок управления по ключевым показателям, блок корпоративного планирования и бюджетирования и блок консолидации финансовой отчетности.
Функциональный блок
стратегического анализа и
Его название объясняется
тем, что в рамках этого блока
не только выполняются различные
аналитические процедуры, но и осуществляется
моделирование влияния
На вход блока стратегического
анализа и моделирования
Исходящая информация блока включает прогнозы (для формирования корпоративных планов и бюджетов), конкретные стратегические цели верхнего уровня и глобальные стратегические инициативы (для формирования системы ключевых показателей и выбора локальных инициатив), а также нефинансовую отчетность.
Если произвести более глубокую детализацию, то в составе блока стратегического анализа и моделирования могут быть выделены следующие функциональные модули.
В общем случае под мониторингом понимается регулярный процесс сбора, структурирования и обобщения информации о характеристиках, событиях и явлениях, относящихся к объекту мониторинга, т.е. происходящих как в самой экономической системе, так и в ее внешнем окружении. В дальнейшем информация мониторинга может быть подвергнута углубленной обработке с использованием предметноориентированных аналитических процедур, ориентированных на решение конкретных задач, либо с привлечением экспертов для выражения мнений о состоянии и динамике развития объекта мониторинга.
Роль мониторинга в СИП КУСМ определяется прежде всего необходимостью внешнего и внутреннего анализа, т.е. анализа текущего состояния и тенденций развития внешней среды и самой организации. Мониторинг также служит для контроля за реализацией намеченных стратегических планов и достижением поставленных целей. Все это необходимо для составления прогнозов, позиционирования организации во внешней среде, оценки (а в случае необходимости - и переоценки) ее целевых показателей и планов и на этой основе формирования стратегических альтернатив дальнейшего развития. Таким образом, в данном случае в качестве объектов мониторинга выступают как внешняя среда, так и сама организация.
При этом данные о состоянии организации поступают в модуль мониторинга из внешних информационных источников, а также из других функциональных блоков СИП КУСМ. В качестве внешних по отношению к СИП КУСМ источников выступают внешняя среда, учетные системы и различные источники неколичественной информации. Среди других источников информации для мониторинга отметим блок консолидации финансовой отчетности, поскольку именно там формируются консолидированная (по группе компаний) финансовая и управленческая отчетность, а также некоторые результаты ее аналитической обработки.
Среди источников информации отметим и функциональный блок управления по ключевым показателям и блок корпоративного планирования и бюджетирования, которые передают в систему мониторинга результаты анализа отклонений фактических значений показателей от запланированных. При этом практически все входящие информационные потоки блока стратегического анализа и моделирования поступают на вход модуля мониторинга.
Информация, собранная и структурированная с помощью модуля мониторинга, в дальнейшем передается в модуль прогнозирования (для формирования прогнозов), в модуль сводного анализа и позиционирования (для обобщения данных внешнего и внутреннего анализа и позиционирования организации во внешней среде), а также в модуль формирования глобальных целей. Вся эта информация, а также результаты контроля (отклонения от запланированных значений и причины их возникновения) доступны для руководителей и менеджеров организации.
Для реализации функций мониторинга могут применяться разные методы и подходы, включая финансовый и операционный анализ, бенчмаркинг, статистические методы, а также методы обработки трудноформализуемой информации (например, методы обобщения экспертных оценок или PESTанализ).
Модуль прогнозирования. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы оценить будущие значения показателей, которые влияют на позиционирование организации и, следовательно, на формирование стратегических планов ее развития. В качестве исходной информации для прогнозирования могут выступать исторические данные, предположения об условиях, в которых будет функционировать организация, а также допущения в отношении погрешностей прогнозных данных. На основе этой информации определяются прогнозные параметры с применением различных методов и моделей.
Задачи, для решения которых используются методы прогнозирования, можно разбить на две большие группы: прогнозирование состояния и тенденций изменения внешней среды (например, прогноз рыночного спроса) и прогнозирование показателей деятельности организации.
Для прогнозирования изменения внешней среды часто применяются методы анализа временных рядов с разбивкой динамики наблюдений на долгосрочную составляющую (тренд), циклические вариации, сезонные вариации и случайную составляющую. Могут также использоваться и другие методы, основанные на статистической обработке данных (прогностическая аналитика). Прогнозирование показателей деятельности организации основывается на технологических (с учетом характеристик производственных процессов и вовлеченных в процесс производства ресурсов) и бухгалтерских оценках (на базе информации финансового и управленческого учета), а также на оценках, полученных при помощи статистической обработки данных.
Прогнозные оценки, как
правило, являются многовариантными: могут
рассматриваться
В основном прогнозирование связано с довольно трудоемкими математическими методами и расчетами. Тем не менее прогнозы могут формироваться не только на основе количественного анализа, но и на основе экспертных оценок. В последнем случае прогнозирование предусматривает формирование круга экспертов, сбор их мнений (желательно в формализованном виде, например с применением количественных или порядковых шкал) и последующую обработку полученных оценок.
Основным источником информации для прогнозирования является модуль мониторинга, в котором аккумулируются данные о внешней среде и состоянии организации. В свою очередь сформированные прогнозы передаются в модуль сводного анализа и позиционирования и в блок корпоративного планирования и бюджетирования.
Модуль формирования глобальных целей. Глобальные цели организации, как правило, носят описательный характер и служат для более детального выражения ее миссии и видения развития.
Формирование глобальных целей в значительной степени носит неформальный характер. Тем не менее этот процесс также основан на определенной информации, т.е. на информации о внешней среде и состоянии организации (информация мониторинга).
Глобальные цели учитываются в ходе сводного стратегического анализа, что обеспечивает преемственность стратегического управления. Для этого модуль формирования глобальных целей активно взаимодействует с модулем сводного анализа и позиционирования, причем это взаимодействие является двухнаправленным и предусматривает как прямые, так и обратные информационные потоки. Прежде всего глобальные цели наряду с информацией мониторинга принимаются во внимание при позиционировании организации, на основе которого впоследствии формируются глобальные стратегические инициативы и конкретные цели верхнего уровня. Но существует и обратная связь: результаты сводного анализа и позиционирования могут стать основанием для пересмотра глобальных целей, а в некоторых случаях - и для их корректировки.
Таким образом, в роли источников информации для формирования глобальных целей выступают функциональные модули мониторинга и сводного анализа и позиционирования, причем последний также является потребителем информации о глобальных целях организации.
Информация о работе Совершенствование информационной системы менеджмента организации