Совершенствование кадрового менеджмента на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования в настоящей работе - кадровый менеджмент.
Предмет исследования - совершенствование кадрового менеджмента на предприятии «Дресс-код» ИП Дубинина М.М.
Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, что здесь собран обширнейший материал, посвященный проблеме кадрового менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы кадрового менеджмента 6
1.1 Кадры как основа работы организации. Кадровая политика 6
1.2 Основные подходы к управлению персоналом 18
1.3 Основные критерии оценки эффективности работы служб кадрового менеджмента 24
1.4 Современные подходы к совершенствованию кадрового менеджмента 29
2. Анализ и оценка эффективности кадрового менеджмента на предприятии «Дресс-код» ИП Дубинина М.М. 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Дресс-код» ИП Дубинина М.М. 38
2.2 Анализ управления персоналом на предприятия 43
2.3 Анализ корпоративной культуры на предприятия «Дресс-код» ИП Дубинина М.М. 53
Список литературы 60

Файлы: 1 файл

Кадровый менеджмент. Главы 1,2.docx

— 204.37 Кб (Скачать файл)

Отдельному служащему ролевая культура дает защищенность и возможность стать компетентным специалистом; исполнительность в определенных пределах поощряется по соответствующей шкале оплаты и, возможно, продвижением по службе внутри функциональной области. Но эта культура является разрушительной для честолюбивых лиц, сориентированных на власть и стремящихся управлять своей работой, для тех, кого больше интересует результат, чем методы.

С целью определения стиля руководства на анализируемом предприятии был проведен опрос всех сотрудников. Результаты анкетирования выявили, что доминирующим стилем управления на предприятии является авторитарный. Для данного типа управления характерно единоличное принятие решений руководителем, управление на основе приказов, трансгрессирование ответственности на подчиненных, подавление инициативы, жесткая субординация, непостоянный характер отношений с подчиненными (диктуется настроением), поддержание формальной жесткой дисциплины, в качестве основного морального воздействия применяется наказание. Стиль, как характер, дается человеку при рождении, можно совершенствовать его, дополнять теми или иными чертами, свойственным другим стилям. Но основа, стержень – остается прежней. Авторитарный стиль руководства предполагает жесткую (формализованную) организационную культуру.

Определим тип организационной культуры предприятия с помощью методики, предложенной К. Камероном и Р. Куинном.

В анкете оцениваются шесть параметров культуры на их настоящем и желаемом уровне: важнейшие характеристики организации, стиль лидерства и руководства, управление наемными работниками, сущность организации, стратегическая направленность, критерии успеха. В результате данного опроса выявлено, что для ателье «Дресс-код» характерна иерархическая организационная культура в данный момент (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Тип организационной культуры по К. Камерону, Р. Куинну, %

 

Иерархическую организационную культуру часто называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они - рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости. Однако на анализируемом предприятии очень высокая текучесть кадров.

Еще одним важным параметром для определения организационной культуры предприятия является карта личностного развития сотрудников. То, каким видят свою жизнь сотрудники компании и то, какую роль играет работа в их жизни, напрямую связано с организационной культурой.

Анализ данных анкетирования сотрудников позволяет судить о том, что для большинства респондентов самым важным параметром в жизни является семья (35 % опрошенных).

Рисунок 2.8 – Карта-схема личностного развития сотрудников, %

 

Если руководство компании сможет создать условия для сотрудников, при которых они гармонично смогут сочетать работу и уделять достаточное время семье (гибкий рабочий график, страхование жизни и здоровья членов семей, гибкий график отпусков, выделение средств на санаторно-курортное лечение, участие семей сотрудников в неформальных встречах) то лояльность персонала только возрастет.

На основе данных анкетирования сотрудников предприятия составим сводную матрицу организационной культуры ателье «Дресс-код». Всего было опрошено 42 сотрудника, по данным анкетирования которых выведен средний балл.

Таблица 2.6 - Матрица организационной культуры ателье «Дресс-код»

Нормы

и ценности

Эффективная организация

Ателье «Дресс-код»

1.Ориентация на действия

Решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию

3

2. Лицом к потребителю

Потребитель – фокус в работе; удовлетворенность потребителя составляет сердцевину организационной культуры

6

3. Самостоя-тельность и предприимчивость

Предоставление частям компании и отдельным индивидам определенной самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска

3

4. Производи-тельность от человека

Человек – наиболее важный актив организации. Эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов

4

5. Связь с жизнью и  ценностное

руководство

Управление не из-за закрытых дверей, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и контакты с подчиненными на местах работы

3

6.Привер-женность своему делу

Фирма не приемлет диверсификацию в сторону от основного производства

4

7. Свобода действий и  жесткость одновременно

Все работники понимают и верят в ценности компании, это их жестко связывает и интегрирует. Гибкость обеспечивается посредством сведения к минимуму правил и процедур. Это поощряет новаторство и стремление брать на себя риск. Жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля

1

8. Форма организации

Простые структуры и мало управленцев. Менеджеры ориентируются на уровень выполнения своей работы, а не на наращивание штатов

2


 

– ценность отсутствует – 1;

– принимается, но мало реализуется в поведении – 2;

– присутствует в поведении людей, но разделяется не всеми – 3;

– разделяется всеми и выражается в поведении отдельных групп – 4;

– разделяется и выражается в поведении преобладающей части коллектива – 5;

– принимается (разделяется) и реализуется в поведении всех сотрудников – 6.

 

На основе исследуемых характеристик существующих в организации норм и ценностей, можно сделать выводы о существующей в организации корпоративной культуре.

Корпоративная культура на анализируемом предприятии в настоящий период времени находится на низком уровне. Целиком и полностью отсутствует общность психологии работников, что, безусловно, мешает трудовому процессу. Персонал не понимает сущности и значимости корпоративной культуры. Отсутствует соблюдение этических норм и ценностей, не соблюдаются правила субординации, взаимопомощи и взаимоуважения. Особенно остро стоит проблема коммуникации в организации и одной из первопричин этой проблемы, на наш взгляд, является поведение высшего руководства.

Также отмечено нерациональное использование рабочего времени сотрудниками организации и неверное выполнение своих полномочий, первопричиной чего, на наш взгляд, является низкий уровень мотивации сотрудников и поведение руководителя предприятия. Таким образом, на предприятии сложилась негативная культура управления, которая влечет за собою текучесть кадров, не имеющих возможности справиться с существующей культурой.

 

Список литературы

 

  1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2004. - № 1. – С. 50-52.
  2. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: учеб. пособие [Текст] / В.М. Анисимов. – М.: Экономика, 2004. – 425 с.
  3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие [Текст] / Д.. Аширов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 432 с.
  4. Базаров Т.Ю. Организационный контекст управления персоналом // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
  5. Балашов, А. П. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов [Текст] / А. П. Балашов. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 288 с.
  6. Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Бреддик. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
  7. Варгас, О. Оптимизация вознаграждения персонала на основе системы грейдов [Текст] / О. Варгас // Кадровик. – 2012. - № 4. – С.22-25.
  8. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала [Текст] / И. ВАрданян // Кадровик.ру. – 2011. – №3. – С. 39-41.
  9. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект Проспект, 2008. – 688 с.
  10. Власова, Е. и др. Система мотивации: как привлечь и удержать [Текст] / Е. Власова, Т. Копачвская // Управление персоналом. – 2010. - № 8. – С.18-19.
  11. Вудкок, М. и др. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: пер. с англ. [Текст] / М. Вудок, Д. Френсис. - М. : Дело ЛТД, 2004. – 320 с.
  12. Галенко, В.П. и др. Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст] / В.П. Галенко, О.А. Страхова О.А., С.И. Файбушевич. – М. : Дело, 2013. – 218 с.
  13. Грачев, М.В. Управление трудом [Текст] / М.В. Грачев. - М.: Наука, 2003. – 136 с.
  14. Губанов, С.А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) [Текст] / С.А. Губанов // Экономист. - 2004. - №3. – С.94.
  15. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия [Текст] / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №5. – С. 35-39.
  16. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала [Текст] / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2004. - № 3. - С. 41-44.
  17. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению организацией // http://www.management.com.ua/cm/cm021.html
  18. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.
  19. Иодко, А. Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора [Текст] / А. Иодко // Управление персоналом. – 2011. - № 8. – С. 50-53.
  20. Кибанов, А.Я. и др. Организация управления персоналом на предприятиях: учебное пособие [Текст] / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 188 с.
  21. Клещева Т.В. Управление персоналом // http://cappuccinoshow.narod.ru/index/0-21
  22. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
  23. Коваленко, М. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ [Текст] / М. Коваленко // Консультант. – 2011. - № 13. – С.34-35.
  24. Ковальчук, А. Социальная мотивация: больше работы за те же деньги [Текст] / А. Ковальчук // Консультант. – 2012. - № 3. – С.81-85.
  25. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом [Текст] / Е.И. Комаров // Управление персоналом.- 2005.- № 1. - С. 38-41.
  26. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях [Текст] / Коул Дж. / пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2007. – 390 с.
  27. Кулик, В.В. Современные методы мотивации персонала [Текст] / В.В. Кулик // Руководитель строительной организации. – 2011. – №5. – С. 30-38.
  28. Макарова, Н.В. Кадровый менеджмент [Текст] / Н.В. Макарова, Н.Л. Андропова, И..Ю. Андропова. – М.: Academia, 2008. – 642 с.
  29. Матвеева, А. Ю. Трудовые ресурсы: формы стимулирования труда [Текст] / А.Ю, Матвеева // Современные проблемы российской экономики: материалы VII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: КГТЭИ, 2010. – 418 с.
  30. Мескон, М. и др. Основы менеджмента [Текст] / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2004. – 480 с.
  31. Нехайчук, Ю.М. Мотивация персонала [Текст] / Ю.М. Нехайчук // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. – №6. – С.26-32.
  32. Огнева, А. HR И «объединенные коммуникации»: путь синергии [Текст] / А. Огнева // Кадровик.. – 2011. – №8. – С.34-37.
  33. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташева. – М.: Экзамен, 2007. – 530 с.
  34. Основы менеджмента : учеб.-метод. Пособие [Текст] / ред. М. А. Чернышев. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 365 с.
  35. Пономарева, И. и др. Приоритеты управления трудовой мотивации [Текст] / И. Пономарева, С. Левина // Экономист. - 2010. - №2. - С.78-82.
  36. Попазова, О.А. Экономика труда [Текст] / О.А. Попазова – СПб.: Вектор, 2005. – 192 с.
  37. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст] / В.П. Пугачева – М.: Аспект-Пресс, 2000.- 172 с.
  38. Ремизов, Н.Д. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / Н.Д. Ремизов – М.: Дело 2005. - 334 с.
  39. Рофе, А.И. Экономика труда: учебник [Текст] / А.И. Рофе. - М. : КНОРУС, 2010. - 400 с.
  40. Рощин, С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие [Текст] / С.Ю. Рощин. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  41. Рубцов, Л. Уровень оплаты труда и текучесть кадров: зависимость обратная [Текст] / Л. Рубцов, В. Гагаринов // ЧТ. – 2002. - №7.
  42. Саакян, А.К. Управление персоналом в организации / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В. Дягилева. – М.: Питер, 2007 – 176 с.
  43. Самоукина Н.В. Оценка нематериальных ценностей // Справочник  по  управлению персоналом. – 2004. - №12
  44. Санталайнен, Т. и др. Управление по результатам [Текст] / Т. Санталайнен, П. Поренне. – М. : Политиздат, 2004. - 135 с.
  45. Свистунов, В. Современные подходы к оценке текучести персонала [Текст] / В. Свистунов // Кадровик. Кадровый менеджмен. - 2009. - №6
  46. Сербиновский, Б.Ю. и др. Управление персоналом [Текст] / Б.Ю. Сербиновский. С.М. Самыгина. – М: Приор, 2004. – 343 с.
  47. Сергейчук, А. В. Социология управления: Учебник / А.В. Сергейчук. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. – 240 с.
  48. Синявец Т. Аудит службы управления персоналом: выбор критериев и показателей оценки // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - N 5
  49. Скрипко, Л. Изучение предпочтений работников и их отношения к работодателям [Текст] / Л. Скрипко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. – №2. – С. 18-22.
  50. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом [Текст] / Б.М. Смирнов // Кадры, персонал. - 2005. - № 6.
  51. Травин, В.В. и др. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М. : Дело, 2004. – 270 с.
  52. Управление персоналом организации [Текст]: Учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2007. - 334 с.
  53. Ховард, К. и др. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства [Текст] / К. Ховард, Э. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.
  54. Чехова, О. Сотрудники будут благодарны [Текст] / О. Чехова // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №10. - С. 32.
  55. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Экономика, 2004. – 352 с.

 

 

1 Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Коул Дж. / пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2007. – 390 с.

2 Синявец Т. Аудит службы управления персоналом: выбор критериев и показателей оценки // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - N 5

3 Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.

4 Клещева Т.В. Управление персоналом // http://cappuccinoshow.narod.ru/index/0-21

5 Клещева Т.В. Управление персоналом // http://cappuccinoshow.narod.ru/index/0-21

6 Там же.

7 Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект Проспект, 2008. – 688 с.

8 Саакян, А.К. Управление персоналом в организации / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В. Дягилева. – М.: Питер, 2007 – 176 с.

9 Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташева. – М.: Экзамен, 2007. – 530 с.

10 Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.

11 Базаров Т.Ю. Организационный контекст управления персоналом // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.

12 Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

13 Сергейчук, А. В. Социология управления: Учебник / А.В. Сергейчук. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. – 240 с.

14 Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению организацией // http://www.management.com.ua/cm/cm021.html

15 Самоукина Н.В. Оценка нематериальных ценностей // Справочник  по  управлению персоналом. – 2004. - №12

16 Свистунов, В. Современные подходы к оценке текучести персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 6.

17 Варгас, О. Оптимизация вознаграждения персонала на основе системы грейдов // Кадровик. – 2012. - № 4. – С.22-25.

18 Варгас, О. Оптимизация вознаграждения персонала на основе системы грейдов // Кадровик. – 2012. - № 4. – С.22-25.

19 Нехайчук, Ю.М. Мотивация персонала // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. – №6. – С.26-32.

 


Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента на современном предприятии