Совершенствование корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
 изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
 анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 разработка элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и принципы корпоративной культуры 5
2 Процесс формирования корпоративной культуры 7
3 Структурные элементы корпоративной культуры 11
3.1 Философия организации 11
3.2 Система господствующих ценностей 12
3.3 Процедуры и поведенческие ритуалы 13
4 Анализ функционирования и развития торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 14
4.1 Общая характеристика предприятия 14
4.2 Анализ элементов корпоративной культуры: 17
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙКУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Техцентр АВТОМИР-Сервис зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса являются продажи, а также послепродажное обслуживание автомобилей.

Здесь предоставлен полный спектр услуг:

- продажа новых автомобилей FORD;

- кредитные программы на выбор;

- лизинговые программы для корпоративных  клиентов;

- услуги обмена старого автомобиля  на новый (trade-in);

- тест-драйв любых моделей FORD;

- страхование по выгодным тарифам;

- постановка на учет в ГИБДД;

- гарантийное и послепродажное  сервисное обслуживание автомобилей;

-тюнинг, профессиональная установка  охранных устройств и любого  дополнительного оборудования;

- розничная и оптовая продажа запчастей.

Все услуги оказываются в соответствии с международными стандартами качества.

Непрерывно следуя за развитием современных технологий, уделяется большое внимание развитию и расширению автосервиса.

В частности, функционирует самый крупный сервисный центр по рихтовочно-покрасочным работам.

Постоянное совершенствование и стремление соответствовать всем требованиям наших клиентов - это залог нашего успеха.

Сотрудники дилерского центра Ford компании ООО «ТЕХЦЕНТР АВТОМИР-СЕРВИС» - это коллектив профессионалов. В обязательном порядке проводится профессиональное обучение в центрах подготовки компании - производителя.

Сотрудники компании – это коллектив профессионалов, всегда готовый выполнить качественно и быстро полный спектр услуг как при покупке автомобиля (содействие в постановке на учет в ГИБДД, страхование, кредитование, лизинг, обмен старого автомобиля на новый), так и при обслуживании (установка дополнительного оборудования, гарантийный и послегарантийный сервис, кузовной ремонт любой сложности и многое другое). (Структура организации приведена на рис. 1.)Любой клиент подберет автомобиль с требуемыми характеристиками и комплектацией.

В основу миссии и философии компании ООО «ТЕХЦЕНТР АВТОМИР-СЕРВИС» положено два основных принципа:

1. Обязательства перед клиентом  превыше всего.

2. Предоставление клиентам только  качественной продукции и высококвалифицированного  сервиса.

Задача компании состоит в стремлении полного удовлетворения требований клиента. Для достижения этого мы постоянно совершенствуем профессиональные качества нашего персонала, используем самое современное оборудование, расширяем спектр предлагаемых услуг.

Одним из ключевых направлений деятельности компании является развитие отношений с корпоративными клиентами. ООО «ТЕХЦЕНТР АВТОМИР-СЕРВИС» выстраивает отношения с клиентами на основе взаимовыгодного сотрудничества и прилагает максимум усилий для того, чтобы сделать бизнес наших клиентов более успешным.

Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет компании быстро и качественно продавать, а также обслуживать автомобили.

Данные Отчетов о прибылях и убытках ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» за 2009-2011 годы (в тыс. руб.) представлены в Приложении 1. 

Рис.1- Организационная структура ООО «Техцентр Автомир-Сервис»

 

 

 

Корпоративная культура ООО «Техцентр Автомир-Сервис» больше походит на рыночную культуру. Таким типом культуры обладает организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди в ней целеустремленные и соперничающие между собой. Лидеры — руководители с твердыми взглядами, суровые конкуренты, неколебимые и требовательные. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать. Репутация и успех являются общей задачей. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решения поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех измеряется новыми завоеваниями рынков, увеличением рыночной доли и т.п. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.

Опросив сотрудников организации, выяснилось, что уровень организационной культуры на данном предприятии является средним, в секции «работа», «мотивация и мораль» и «коммуникации» получили наиболее низкие оценки. Это свидетельствует о том, что персонал не удовлетворен этими показателями. Руководству компании следует способствовать повышению этих показателей.

 

Таблица 2 - Уровень организационной культуры в ООО «Техцентр Автомир-Сервис»

Секция

Средний балл

Средний балл по секциям

Работа

40

5,7

Коммуникации

35

5,8

Управление

53

6,6

Мотивация и мораль

46

5,8

Итого:

174

6


 

 

 

 

4.2 Анализ элементов корпоративной культуры:

 

1. Важным элементом организационной  культуры являются организационные  ценности. На основе ценностей  вырабатываются нормы и формы  поведения людей в организации. Стремление к общим ценностям способно объединять людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей. В данном пункте, основная часть персонала уделяет большее внимание морально-психологическому климату в коллективе.

2. У ООО «Техцентр Автомир-Сервис» есть и такой элемент корпоративной культуры и средство формирования имиджа, как фирменный стиль — совокупность графических и цветовых приемов, которые обеспечивают единство всех подразделений фирмы и ее рекламных мероприятий, улучшают запоминаемость и восприятие фирмы клиентами, партнерами, а также позволяют отличать ее деятельность от деятельности других организаций. Носителями фирменного стиля ООО «Техцентр Автомир-Сервис» являются:

  1. Логотип, выполненный в определенной графической манере (Рис. 2).

 

Рис. 2 - Логотип ФОРД

 

2. Фирменные цвета (цвета, используемые  организацией и создающие ее  образ): белый, синий, серый.

3. Атрибуты деловой деятельности  фирмы: печать; фирменный бланк письма; фирменные бланки различных видов документов; визитные карточки (корпоративная и индивидуальная).

4. Формы рекламы: реклама в прессе; выставочные стенды, баннеры.

5. Атрибуты презентаций, PR-компаний: информационные прайс-листы; буклеты.

6. Форменная одежда с символами и цветами компании (только для рабочего персонала).

Сотрудники ООО «Техцентр Автомир-Сервис» обязаны использовать фирменный стиль или его элементы в оформлении деловых бумаг и других видов документации, при оформлении стендов на выставках, конференциях, формировании пресс-пакетов для СМИ, подготовке пресс-релизов, рекламных и пригласительных писем и т.д. Сотрудники ООО «Техцентр Автомир-Сервис» положительно воспринимают фирменный стиль, им нравится логотип и цвета компании.

  1. Философия организации включает в себя миссию и стратегические цели организации.

В основу миссии и философии компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис» положено два основных принципа:

1. Обязательства перед клиентом  превыше всего.

2. Предоставление клиентам только  качественной продукции и высококвалифицированного сервиса.

Знакомство с миссией организации происходит при приеме на работу. В первый рабочий день новому сотруднику дают ознакомиться не только с должностными инструкциями, но и рассказывают ему о миссии организации.

Стратегические цели ООО «Техцентр Автомир-Сервис» не отражены в каком либо конкретном документе и были сформулированы на основе проведенного анализа деятельности фирмы, проведения опроса сотрудников и изучения устава предприятия.

 

Основные из них:

  • занятие лидирующей позиции среди специализированных торгово-сервисных фирм регионального рынка;
  • постоянное улучшение качества предоставляемых товаров и услуг;
  • эффективное управление ресурсами и затратами;
  • оперативное реагирование компании на требования рынка;
  • постоянное расширение клиентской базы и регионов, в которых работает фирма;
  • осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг и пр.
  1. В компании существуют определенные традиции: традиция отмечать день создания предприятия (организовывать банкет), празднование дней рождений сотрудников (цветы, подарки, добрые пожелания), собрания и банкет перед Новым годом с поздравлениями и кратким отчетом руководства о проделанной работе, достижениях и неудачах за прошедший год, при рождении ребенка, сверх положенного по закону, выплачивается единовременное материальное пособие.

5. Не менее интересным элементом  организационной культуры являются  обряды и ритуалы. Сотрудники  организации считают, что за последнее  время не появилось ни одного  обряда или ритуала.

  1. Еще одним, очень наглядным элементом организационной культуры, являются легенды. Легенды отражают историю. Они имеют в своей основе изменения, происходящие на предприятии, в закодированной форме передают унаследованные ценностные ориентации. В ООО «Техцентр Автомир-Сервис» ходит немало различного рода легенд, среди которых главное место занимает руководство организации. Именно их действия в большей части определяет содержание остальных легенд: о причинах увольнения, о возможности карьерного роста и т.д.
  2. Мотивирование также можно отнести к элементам корпоративной культуры. Сотрудникам фирмы ООО «Техцентр Автомир-Сервис» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне организации. Представляется оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

Для всех работников предприятия предусмотрена возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам, предоставляется беспроцентный кредит. Одним из мотивирующих факторов персонала фирмы является оплата труда. В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 10 тысяч рублей +премии. Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются на основании наличия больничного листа. Наличие парковок для персонала, имеющего автотранспорт.

Интерьер ООО «Техцентр Автомир-Сервис». Внутреннее помещение офиса оформлено в деловом стиле, но по результатам независимого устного опроса клиентов и потенциальных партнеров оформление не позволяет создать впечатление как о прогрессивной, современной фирме, стремящейся к дальнейшему развитию, не настраивает на эффективную работу. Руководству компании следует задуматься о смене интерьера офиса для того, чтобы создать положительный образ в глазах своих реальных и потенциальных клиентов, и тем самым увеличить престиж фирмы. Кабинет дирекции выдержан в общем стиле организации и отличается только табличкой на двери. Двери в помещениях снабжены функциональными табличками, выполненными в едином стиле.

Служебное помещение (склад) отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

  1. Важным элементом организационной культуры является стиль руководства. В ООО «Техцентр Автомир-Сервис» преобладает демократичный стиль руководства.

Директор предприятия в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.

При осуществлении контроля директором предприятия групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.

9. Следующим элементом являются нормы или правила поведения. Нормы — узаконенные правила, установления, признанный обязательным порядок организации дела и поведения. К организационным нормам относятся все правила, относящиеся к поведению сотрудников компании в рабочее время.

В письменно закрепленных нормах поведения (различных кодексах, декларациях) пропагандируется определенный идеальный образ работника, то, к чему должны все стремиться. Письменно закрепленными правилами в ООО «Техцентр Автомир-Сервис» являются:

- «Распорядок дня», в котором  указывается: в какое время необходимо  приступить к работе, время перерыва, обеда и окончания рабочего  времени;

- «Правила по технике безопасности», являющиеся типовыми;

- «Должностные инструкции».

Несоблюдение норм всегда предполагает применение санкций (наказание, психологическое давление, принуждение, штрафы и пр.). В ООО «Техцентр Автомир-Сервис» применяются все вышеперечисленные санкции, но, как показывает практика, это не всегда приводит к нужному результату.

Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры