Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:21, курсовая работа
Цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
разработка элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и принципы корпоративной культуры 5
2 Процесс формирования корпоративной культуры 7
3 Структурные элементы корпоративной культуры 11
3.1 Философия организации 11
3.2 Система господствующих ценностей 12
3.3 Процедуры и поведенческие ритуалы 13
4 Анализ функционирования и развития торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 14
4.1 Общая характеристика предприятия 14
4.2 Анализ элементов корпоративной культуры: 17
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙКУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1
Приложение 2
Птд. = 575 / 50 = 11,5 (контр./чел.), (8)
Птп = 585 / 50 = 11,7 (контр./чел.). (8)
Таким образом рост производительности труда за год составит:
Птг = 11,7 – 11,5 = 0,2 (контр.) (9)
или
Птг = 0,2 * 50 = 10 (контр.) (10)
Из полученных данных видно, что годовой экономический эффект от предложенных Кодексов составит 46177,5 рублей. Срок окупаемости затрат на мероприятия по разработки и внедрению Кодексов составит 0,2 года. Коэффициент эффективности мероприятий равен 5. Рост производительности труда составит 10 контрактов в год (на 1,7%).
Социальная эффективность от предложенных мероприятий будет проявляться в следующем:
Например, после проведения курсов деловой этики сотрудники получат новые знания, за счет этого возрастет их уверенность в себе и повысится компетентность. В общении с клиентами и коллегами, они начнут получать дополнительные положительные эмоции. Благодаря всем вышеперечисленным факторам начнет расти показатель удовлетворенности от труда.
Проведение совместных праздников, спортивных мероприятий поможет сплотить персонал и повысить понимание и положительно повлияет на отношения между людьми. Кроме того эти мероприятия имеют четко выраженную направленность на поддержание здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте были рассмотрены понятие, структура, функции корпоративной культуры, описаны методы и подходы к диагностике, механизмы формирования и поддержания корпоративной культуры организации.
Итак, корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Корпоративную культуру можно разделить на три уровня: «поверхностный», «подповерхностный» и «глубинный». Среди ее функций принципиальное значение имеют: охранная, регулирующая и замещающая. К наиболее важным методам исследования корпоративной культуры относят общие, общелогические и эмпирические методы.
На базе полученных теоретических данных, была проведена диагностика корпоративной культуры торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис», предложены направления по ее совершенствованию.
Анализ корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» показал, что компания является успешной и перспективной, за свое 12-летнее существование она стала одним из региональных лидеров автобизнеса. В штат фирмы входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Негативным является факт неудовлетворенности персонала от существующей корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры организации предлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис», а также с помощью внедрения кодекса корпоративной культуры и кодекса деловой этики.
Изменение элементов корпоративной культуры будет происходить с помощью мероприятий, например:
Предложенный кодекс деловой этики сотрудников ООО «Техцентр Автомир-Сервис» направлен на определение моделей эффективного поведения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми сотрудники компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис» неизбежно сталкиваются в повседневной рабочей деятельности, создан для того, чтобы помочь сотрудникам ответственно и профессионально принимать решения.
Кодекс корпоративной культуры позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия, понять миссию, цели и ценности, которых придерживается организация. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются эффективными и будут способствовать успешному развитию компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложении 1
Данные Отчетов о прибылях и убытках ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» за 2009-2011 годы (в тыс. руб.)
Показатель |
По состоянию на конец | |||
наименование |
код |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 | |||
Выручка (без НДС от реализации продукции) |
010 |
51687 |
53745 |
55264 |
Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг |
020 |
(43486) |
(41959) |
(40999) |
Валовая прибыль |
029 |
8201 |
11786 |
14265 |
Коммерческие расходы |
030 |
(5802) |
(10074) |
(10854) |
Управленческие расходы |
040 |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
2399 |
1712 |
3411 |
Проценты к получению |
060 |
|||
Проценты к уплате |
070 |
|||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
|||
Прочие доходы |
090 |
37 |
24 |
30 |
Прочие расходы |
100 |
(66) |
(116) |
(170) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
2370 |
1620 |
3161 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
|||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(569) |
(389) |
(602) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
1801 |
1231 |
2559 |
СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
|||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
План мероприятий по внедрению кодекса корпоративной культуры
Содержание мероприятий |
Ответственные |
2013 год | |
1. Презентация Кодекса |
Начальники отделов |
2. Проведение семинаров для повышения профессионального уровня руководителей в области управления |
Исполнительный директор |
3. Разработка положения о цели создания предприятия |
Начальники отделов |
4. Проведение корпоративных |
Коммерческий директор |
5. Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2014 год |
Коммерческий директор |
2014 год | |
1. Внедрение разработанного |
Начальники отделов |
2. Проведение курсов повышения
квалификации для развития |
Исполнительный директор |
3. Проведение аттестации |
Руководящий состав организации |
4. Составление рейтингов лидеров для выдвижения на руководящие должности |
Сотрудники отдела маркетинга |
5. По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками |
Начальники отделов |
6. Разработка программы |
Коммерческий директор |
2015 год | |
1. Составление рейтингов лидеров для выдвижения на руководящие должности |
Сотрудники отдела маркетинга |
2. По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками |
Исполнительный директор |
3. Разработка программы |
Коммерческий директор |
Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры