Совершенствование корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
 изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
 анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 разработка элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и принципы корпоративной культуры 5
2 Процесс формирования корпоративной культуры 7
3 Структурные элементы корпоративной культуры 11
3.1 Философия организации 11
3.2 Система господствующих ценностей 12
3.3 Процедуры и поведенческие ритуалы 13
4 Анализ функционирования и развития торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 14
4.1 Общая характеристика предприятия 14
4.2 Анализ элементов корпоративной культуры: 17
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙКУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Птд. = 575 / 50 = 11,5 (контр./чел.),                                     (8)

Птп = 585 / 50 = 11,7 (контр./чел.).                                         (8)

Таким образом рост производительности труда за год составит:

Птг = 11,7 – 11,5 = 0,2 (контр.)                                          (9)

или

Птг = 0,2 * 50 = 10 (контр.)                                              (10)

Из полученных данных видно, что годовой экономический эффект от предложенных Кодексов составит 46177,5 рублей. Срок окупаемости затрат на мероприятия по разработки и внедрению Кодексов составит 0,2 года. Коэффициент эффективности мероприятий равен 5. Рост производительности труда составит 10 контрактов в год (на 1,7%).

Социальная эффективность от предложенных мероприятий будет проявляться в следующем:

  1. Ряд мероприятий будет направлены непосредственно на изменение, запоминание и осознание ценностей организации (создание на сайте компании раздела с информацией о миссии, ценностях, бренде компании, и пр.). Данные мероприятия будут способствовать объединению людей в единую команду. Когда люди имеют единые ценности, они становятся мощной силой в достижении поставленных целей. Важно, чтобы ценности компании не противоречили личностным ориентациям, когда они совпадают, персонал начинает ощущать себя психологически комфортно, уменьшаются стрессовые ситуации и увеличивается производительность труда [11].

Например, после проведения курсов деловой этики сотрудники получат новые знания, за счет этого возрастет их уверенность в себе и повысится компетентность. В общении с клиентами и коллегами, они начнут получать дополнительные положительные эмоции. Благодаря всем вышеперечисленным факторам начнет расти показатель удовлетворенности от труда.

Проведение совместных праздников, спортивных мероприятий поможет сплотить персонал и повысить понимание и положительно повлияет на отношения между людьми. Кроме того эти мероприятия имеют четко выраженную направленность на поддержание здорового образа жизни.

  1. Другие мероприятия направлены на улучшение фирменного стиля (обновление вывесок компании, введение дресс-кода и пр.). После повышения имиджа, компания станет более привлекательной с точки зрения престижности работы. Персонал будет ощущать себя частью престижной организации, также это позволит расширить клиентскую базу, заказчики будут осознавать, что перед ними серьезная, прогрессивная фирма, настроенная на плодотворное сотрудничество. Увеличение числа клиентов продвинет фирму в достижении цели, а именно – предоставлении максимально качественной продукции максимальному количеству клиентов.
  2. Немаловажным элементом является философия организации, она является основой мотивации, имиджа, задает направления развития компании и т.д. Четко выраженная философия служит маяком в море бизнеса для сотрудников компании. Сотрудники будут знать, куда стремиться и ощущать значимость тех или иных решений. Это повысит управляемость персоналом и улучшит взаимодействие с руководящим составом.
  3. Традиции – это наглядная демонстрация ценностных ориентаций компании. Поощрительные ритуалы станут дополнительным инструментом мотивации персонала. Ритуал принятия нового сотрудника поможет влиться новому лицу в коллектив, ускорить его обучаемость и адаптацию. Традиция отмечание юбилейных продаж будет демонстрировать и напоминать персоналу об успешности компании, позволит разрядить монотонность трудовых буднее.
  4. Легенды, мифы и истории помогут ненавязчиво укрепить ценности компании, сделать их частью личной мотивации, повысят преданность сотрудников компании. Соответствующие легенды о руководстве фирмы сблизят коллектив с управленческим составом. Легенды о рядовых сотрудниках компании послужат примером для подражания, в том числе и в критических ситуациях. Люди будут меньше подвергаться паники и стрессам при критических ситуациях, снизится текучесть кадров.
  5. Более эффективная система мотивации повысит ответственность и производительность труда сотрудников организации. Персонал ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис», как показывают результаты диагностики корпоративной культуры, готовы к развитию компании, но они частично удовлетворены системой поощрения и наказания, а это значит, что, при грамотной и справедливой организации системы мотивации, сотрудники способны на более высокую производительность труда.
  6. Смена интерьера офиса повысит имидж компании в глазах сотрудников и клиентов ООО «Техцентр Автомир-Сервис». Это позволит привлечь новых клиентов, удержать старых и снизить текучесть кадров внутри компании. Удобный интерьер офиса будет способствовать улучшению настроения сотрудников, они будут осознавать, что компания заботится о них и станут стремиться к повышению показателей продаж.
  7. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата позволят:
  • грамотно расставить и закрепить перечень выполняемых работ каждого сотрудника ООО «Техцентр Автомир-Сервис» в организационной структуре таким образом, что каждый член команды занимался «своим делом» в соответствии со способностями, это позволит ускорить выполнение поставленных задач, повысит ответственность сотрудников и т.д.
  • «Концентратор идей» и анонимный электронный ящик позволят персоналу участвовать в организации деятельности компании, будут способствовать профессиональному росту и повышению самооценки. Также это поможет руководству компании «не упустить» ценные кадры. Каждый сотрудник будет услышан, повысится инициативность и приверженность сотрудников ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломном проекте были рассмотрены понятие, структура, функции корпоративной культуры, описаны методы и подходы к диагностике, механизмы формирования и поддержания корпоративной культуры организации.

Итак, корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Корпоративную культуру можно разделить на три уровня: «поверхностный», «подповерхностный» и «глубинный». Среди ее функций принципиальное значение имеют: охранная, регулирующая и замещающая. К наиболее важным методам исследования корпоративной культуры относят общие, общелогические и эмпирические методы.

На базе полученных теоретических данных, была проведена диагностика корпоративной культуры торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис», предложены направления по ее совершенствованию.

Анализ корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» показал, что компания является успешной и перспективной, за свое 12-летнее существование она стала одним из региональных лидеров автобизнеса. В штат фирмы входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Негативным является факт неудовлетворенности персонала от существующей корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры организации предлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис», а также с помощью внедрения кодекса корпоративной культуры и кодекса деловой этики.

Изменение элементов корпоративной культуры будет происходить с помощью мероприятий, например:

  1. Организация корпоративных мероприятий, с участием сотрудников и их семей (спортивные первенства, «День семьи», сбор вещей в детские дома и пр.). Это позволит сплотить персонал, выработать командный дух, привить сотрудникам ценности, которых придерживается компания.
  2. Совершенствование сайта компании (добавление раздела для сотрудников компании с философией компании, создание анонимного ящика, «концентратора идей» и пр.). Данные мероприятия будут способствовать улучшению понимания сотрудниками политики компании, через активную пропаганду ее философии. Вовлечение сотрудников в процесс внесения предложений по изменению фирмы и своевременная оценка ценных кадров улучшат социально-психологический климат и систему мотивации компании.
  3. Внесение изменений в организацию рабочего места (расширение площади офиса, новый интерьер, ремонт помещений и пр.). Данные изменения позволят повысить привлекательность компании со стороны клиентов и персонала, за счет улучшений имиджа компании и комфортабельности рабочих мест.

Предложенный кодекс деловой этики сотрудников ООО «Техцентр Автомир-Сервис» направлен на определение моделей эффективного поведения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми сотрудники компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис» неизбежно сталкиваются в повседневной рабочей деятельности, создан для того, чтобы помочь сотрудникам ответственно и профессионально принимать решения.

Кодекс корпоративной культуры позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия, понять миссию, цели и ценности, которых придерживается организация. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются эффективными и будут способствовать успешному развитию компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 473 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 188 с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – Изд. 3-е. - М.: «Дрофа»,2010. – 206 с.
  4. Генкин Б.М. Экономика и социология в теории организации / Б.М. Генкин. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 431 с.
  5. Диал T.E., Кеннеди A.A. Корпоративная культура / Т.Е.Диал, А.А.Кеннеди. — М.: КноРус, 2009. — 562 с.
  6. Еловиков Л.А. Управление организацией / Л.А. Еловиков. — Омск: Омский гос. ун-т, 2008. — 184 с.
  7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 2007. — 452 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебник / Э.М. Коротков. — М.: «Дека», 2007. – 345 с.
  9. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. — М.: Дело, 2008. — 421 с.
  10. Литвинюк, А.А. Мотивационные комплексы трудовой деятельности о системе менеджмента / А.А. Литвинюк. —М.: «МГУК», 2006. – 193 с.
  11. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. / А.А. Максименко. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2007. – 168 с.
  12. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления / М. Райсс. - СПб.: Питер,2008. – 203 с.
  13. Синявина В.С. Оценка эффективности организации / В.С. Синявина. — М: Экономика, 2007. — 253 с.
  14. Утюжанин А.П. Социально-психологические аспекты управления коллективом / А.П. Утюжанин. — М.: Спектр-М, 2007. — 462 с.
  15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э.Шейн.- СПб - «Питер», 2007. - 432 с.
  16. Ивановская Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В. Ивановская //Кадровый вестник. — 2007. — №12. — С.21-28.
  17. Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.В. Изотов //Работа и зарплата. — 2007. — №4. — С. 34-41.
  18. Кузнецов И.Н. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации./ И.Н. Кузнецов// Элитариум.-2008.-8 авг. – С. 23.
  19. Кузнецов Р.И. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации //Управление персоналом. — 2006. — №11. — С.56-67.
  20. Малых Н.В. Корпоративная культура: создать нельзя, исправить / Н.В. Малых // Управление персоналом.- 2010.- № 9.- С. 19.
  21. http://www.aup.ru
  22. http://bibliotekar.ru/biznes-41/59.htm
  23. http://corpculture.ru
  24. http://edu.dvgups.ru

 

 

 

             Приложении 1

 

Данные Отчетов о прибылях и убытках ООО «БЦР – Авто Плюс Сервис» за 2009-2011 годы (в тыс. руб.)

Показатель

По состоянию на конец

наименование

код

2009

2010

2011

1

2

Выручка (без НДС от реализации продукции)

010

51687

53745

55264

Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

020

(43486)

(41959)

(40999)

Валовая прибыль

029

8201

11786

14265

Коммерческие расходы

030

(5802)

(10074)

(10854)

Управленческие расходы

040

     

Прибыль (убыток) от продаж

050

2399

1712

3411

Проценты к получению

060

     

Проценты к уплате

070

     

Доходы от участия в других организациях

080

     

Прочие доходы

090

37

24

30

Прочие расходы

100

(66)

(116)

(170)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2370

1620

3161

Отложенные налоговые активы

141

     

Отложенные налоговые обязательства

142

     

Текущий налог на прибыль

150

(569)

(389)

(602)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

1801

1231

2559

СПРАВОЧНО

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

     

Базовая прибыль (убыток) на акцию

       

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

       

 

 

                                                                                                      Приложение 2

 

План мероприятий по внедрению кодекса корпоративной культуры

Содержание мероприятий

Ответственные

2013 год

1. Презентация Кодекса организационной  культуры

Начальники отделов

2. Проведение семинаров для повышения профессионального уровня руководителей в области управления

Исполнительный директор

3. Разработка положения о цели  создания предприятия

Начальники отделов

4. Проведение корпоративных вечеринок

Коммерческий директор

5. Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2014 год

Коммерческий директор

2014 год

1. Внедрение разработанного положения  о цели

Начальники отделов

2. Проведение курсов повышения  квалификации для развития менеджерского  карьерного пути

Исполнительный директор

3. Проведение аттестации персонала  на выявление кандидатур для  продвижения по службе

Руководящий состав организации

4. Составление рейтингов лидеров  для выдвижения на руководящие  должности

Сотрудники отдела маркетинга

5. По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками

Начальники отделов

6. Разработка программы проведения  корпоративных вечеринок на 2015 год

Коммерческий директор

2015 год

1. Составление рейтингов лидеров  для выдвижения на руководящие  должности

Сотрудники отдела маркетинга

2. По итогам года награждение  сотрудников памятными, ценными  подарками

Исполнительный директор

3. Разработка программы проведения  корпоративных вечеринок на 2016 год

Коммерческий директор

Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры