Совершенствование корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
 изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
 анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 разработка элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
 выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и принципы корпоративной культуры 5
2 Процесс формирования корпоративной культуры 7
3 Структурные элементы корпоративной культуры 11
3.1 Философия организации 11
3.2 Система господствующих ценностей 12
3.3 Процедуры и поведенческие ритуалы 13
4 Анализ функционирования и развития торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 14
4.1 Общая характеристика предприятия 14
4.2 Анализ элементов корпоративной культуры: 17
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙКУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

10. Социально-психологический климат в коллективе является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры организации. По результатам исследования производственных ситуаций было выявлено, что в коллективе преобладают ориентация на дело, на себя (у управленческого и основного персоналов) и на отношения с людьми (у основного и рабочего персоналов).

В результате анализа организационной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» можно сделал выводы, что есть некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. Но и положительные стороны, как и отрицательные, необходимо своевременно корректировать.

Большинство недостатков обусловлено тем, что руководители предприятия не делали акцент на развитие организационной культуры и не рассматривали ее как главный фактор эффективности предприятия.

Для определения той организационной культуры, которая необходима, по мнению работников, для еще более успешной деятельности предприятия, среди работников данного предприятия был проведен опрос, вопросы которого характеризуют ключевые измерения организационной культуры, сложившейся на предприятии (Рис. 3). На предложенные вопросы нет ни правильных, ни неверных ответов, так как нет правильной и неправильной культуры.

Рис.3 - Существующая организационная культура и желаемая

 

Из данного графика, видно, что на сегодняшний день в организации преобладает культура, ориентированная на задачу, а людям в организации хочется культуры ориентированной на человека и на новаторство. Так же можно увидеть, что сотрудники ставят на первое место ценности организации и считают, что:

  • организация должна быть подобна большой семье;
  • власть должна быть основана на способности и желании помогать другим людям;
  • контроль в организации должен быть основан на достижении целей, выработанных подчиненными;
  • в организации должно поддерживаться высокое доверие к персоналу, открытость и участие в процессе управления;
  • критерий успеха в организации – это в первую очередь слаженно работающий коллектив, увлеченность людей и забота о людях.

То есть, существующая на данный момент корпоративные культуры не в полной мере устраивает работников.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом, предприятие ООО «Техцентр Автомир-Сервис» является перспективным и обладает основными составляющими корпоративной культуры. К ведущим факторам, определяющим корпоративной культуры конкретного предприятия, относятся ценности и философия.

Можно сказать, что в ООО «Техцентр Автомир-Сервис» работают квалифицированные специалисты, способные привести компанию к осуществлению ее целей, но для этого необходимо усовершенствовать корпоративную культуру организации. Изменение корпоративной культуры организации можно осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис», а также через внедрение кодекса корпоративной культуры и кодекса деловой этики, так как предприятие не может функционировать, если его работники не владеют сводом писанных и неписанных правил.

корпоративная культура финансовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис»

 

5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»

 

Для внесения изменений в корпоративную культуру в первую очередь необходимо решить вопросы стратегии, то есть определить, в каком направлении будет двигаться организация, какие задачи решать и при помощи каких средств. После этого можно более или менее определенно cформулировать те ценности, которые будут отвечать целям организации и которые будут положены в основу культуры фирмы.

В результате исследования корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» было выяснено, что в целом, предприятие обладает основными составляющими корпоративной культуры и имеет значительный потенциал для успешного развития. Также было выяснено, что в организации преобладает корпоративная культура, ориентированная на «задачу». Работникам ООО «Техцентр Автомир-Сервис» хотелось бы, чтобы корпоративная культура была ориентирована на «человека» и на «новаторство», то есть работники предпочитают экономическую и социально-психологическую формы горизонтальной организационной культуры, сотрудники стремятся к нововведениям и новаторству в работе, что, безусловно, является положительным фактором для внесения изменений в корпоративную культуру организации.

Также в ходе исследования были выявлены проблемы, решение которых необходимо для изменения существующей организационной культуры в желаемую, то есть ориентированную на «человека» и «новаторство». Решить эти проблемы целесообразно через совершенствование развития корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

Для совершенствования развития корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» нужно внести изменения в отдельные элементы корпоративной культуры, а именно [19]:

  1. Ценности организации – это мнения о том, что является наилучшим или хорошим для данной организации и чему следует быть. Система ценностей образует внутренний стержень организационной культуры. Чем прочнее ценности, чем глубже они укоренились в культуре данной организации, тем более сильное влияние они оказывают на поведение сотрудников.

Возникновение и воздействие целого ряда социальных факторов привели к формированию значительной прослойки современной рабочей силы, ожидания которой весьма отличны от тех, которые преобладали у предыдущего поколения работников. Более молодые работники ООО «Техцентр Автомир-Сервис» рассчитывают не только на то, что будут материально преуспевать, но и также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям. Для них важно, чтобы компания, в которой они трудятся, была прогрессивной и современной. Старшей возрастной группе также важен социально-психологический климат, но они в меньшей степени стремятся к нововведениям.

Организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. В ООО «Техцентр Автомир-Сервис» присутствует различие между ценностями руководства и основного, рабочего персоналов. Это является отрицательным фактором, т.к. противоречие ценностей, так же как и отсутствие общих ценностей, разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников. Для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами ООО «Техцентр Автомир-Сервис» позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Все корпоративные ценности можно условно разделить на 2 группы [18]:

  • «обязательные» (то, чему обязан следовать каждый работник);
  • «поощрительные» (то, к чему компания стремится, развитие чего поддерживает).

Для формирования «обязательных» ценностей в ООО «Техцентр Автомир-Сервис» необходимо:

  1. Создать Кодекс деловой этики. Например, в нем будет прописано, что компания осуществляет совою деятельность в соответствии с законодательством и внутренними корпоративными политиками, и все сотрудники следуют правилам ведения бизнеса. Соответственно, корпоративные ценности такого уровня будут сообщаться каждому новому сотруднику в самом начале его работы. Все новички должны проходить «Ориентацию нового сотрудника», где в течение одного-двух дней они будут узнавать о текущей деятельности компании, ее целях и ценностях, истории, а также изучать обязательные политики и процедуры.
  2. Ввести электронные курсы по деловой этике и правилам ведения бизнеса для каждого сотрудника, в соответствии с его специализацией.
  3. Создать на сайте компании раздел с информацией о миссии, ценностях компании, бренде и слоганах, а также сделать ссылки на все основные политики и процедуры, которые необходимо применять в работе. Сотрудники при необходимости смогут освежить свои знания о компании, ее ценностях, миссии и пр.
  4. При проведении корпоративных презентаций, для клиентов и партнеров, также обозначать основные ценности, миссию, цели, которых придерживается компания ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
  5. Постоянно «напоминать» сотрудникам о корпоративных ценностях компании, например, через коммуникации, собрания и пр. При проведении общих собраний освежать в памяти сотрудников корпоративные цели, ценности и т. п., привязывая это к актуальным темам для обсуждения. Важно чтобы эти меры не носили навязчивый характер, в противном случае можно добиться обратного результата.

Формированию «поощрительных» ценностей в ООО «БЦР Техцентр Автомир-Сервис» будут способствовать:

  1. Поощрение руководством компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис» занятие благотворительностью среди сотрудников. Например, организация сбора вещей в детские дома, в котором на добровольной основе участвуют сотрудники и руководство компании.
  2. Введение «Дня Донора».
  3. Создание своей собственной спортивной команды, из числа сотрудников компании, а также членов их семей, и организация первенств по выбранным видам спорта среди команд из других филиалов ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
  4. Организация «Дня семьи». Для сотрудников и членов их семей организовывать праздник с «корпоративной» тематикой, где дети могут лучше узнать о работе их пап и мам, сами сотрудники ближе знакомятся, общаются друг с другом, узнаю что-то новое о тех, кто работает рядом с ними.
  5. Предоставить возможность сотрудникам сами проявлять инициативу и предлагать какую-либо социальную акцию или объект для благотворительной помощи.

Если корпоративная социальная ответственность входит в перечень основных ценностей компании, то это идеальный вариант для сплочения коллектива и донесения корпоративных ценностей до сотрудников. Ведь практически каждому человеку важно быть нужным, ощущать свою причастность к чему-то доброму и правильному. И если работа дает возможность не только зарабатывать деньги, но и сделать этот мир чуть-чуть лучше, то это обеспечивает лояльность и приверженность корпоративным ценностям не хуже любого соцпакета.

  1. Фирменный стиль.

Сотрудники, партнеры и клиенты компании в целом благоприятно воспринимают фирменный стиль. Для более глубокого внедрения фирменного стиля компании рекомендуется:

  1. Ввести дресс-код для офисных работников компании, где обязательным пунктом будет наличие фирменных цветов в одежде.
  2. Выпускать, помимо рекламных буклетов, ручки, пакеты, кружки, оригинальные сувениры (например, ручка в фирменном цвете с брендом КИА и пр.) с символикой компании. Это будет способствовать повышению имиджа компании, кроме того выпуск сувенирной продукции является мощным инструментом маркетинговой политики.
  3. Ввести новый слоган для рекламной компании.
  4. Сделать новые яркие вывески, указатели месторасположения компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
  5. Философия организации – это система ключевых ценностей организации, отражающая восприятие ею своего предназначения, выражается в совокупности важнейших принципов деятельности, задает главные направления функционирования и развития, определяет стиль руководства, основы мотивации, создает основу имиджа.

Философия организации включает в себя миссию и стратегические цели организации. Для улучшения понимания философии организации сотрудниками ООО «Техцентр Автомир-Сервис» рекомендуется:

  1. Закрепить миссию и цели организации в письменном документе.
  2. Обеспечить всем сотрудникам доступ к информации о миссии и целях организации. Например, выложить данную информацию на сайте компании, разместить в офисах таблички с лозунгами, картинки с трактовками философии компании («Самое лучшее – нашим клиентам!», «Мы в ответе за то, что установили!» и т.д.).
  3. Формирование краткого девиза компании.
  4. На общих собраниях демонстрировать «статистику достижения целей», обсуждать стратегические цели и инструменты для их реализации.
  5. Традиции, обряды и ритуалы.

Привнесенные из прошлого, обычаи, обряды и ритуалы являются традициями. Они символизируют убеждения, ценности, играющие существенную роль на предприятии. Ритуалы демонстрируют, в чем заключаются интересы предприятия, что вознаграждается, и что торжественно отмечается. Они служат средством наглядной демонстрации ценностных ориентаций. Ритуалы, выражающие признание, поощрительные ритуалы, являются главным инструментом системы мотивации.

В ООО «Техцентр Автомир-Сервис» отсутствуют обряды и ритуалы, а традиции, которые существуют в организации, сотрудники не считают явными, значимыми. Для повышения значимости существующих традиций среди сотрудников руководству компании следует серьезнее подходить к организации корпоративных праздников (пользоваться услугами специализированных фирм по организации корпоративных мероприятий).

Также следует ввести обряды и ритуалы. Например:

  • ритуалы принятия нового сотрудника;
  • проводы на пенсию;
  • отмечание дней юбилейных продаж.
  1. Мифы, легенды, истории о героях призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности.

Оказывая сильное эмоциональное влияние на служащих, они дают необходимые ориентиры для поступков, этические образцы поведения, типы и нормы достижений. Легендарные герои, находящие отклик в сердцах сотрудников, служат примером для подражания. Мифы и легенды призваны продемонстрировать, что усердие, труд, инициатива, находчивость могут вывести рядового служащего в лидеры коллектива; что в критических, экстремальных ситуациях "герой" не теряется, проявляет смелость, решительность, целеустремленность, а главное - сохраняет лояльность фирме и ее ценностям; что руководитель - тоже человек и "ничто человеческое ему не чуждо". Легенды об истории компании и ее героях позволяют сохранять и укреплять культурные ценности, делать их частью личной мотивации сотрудников, превращая в заинтересованных союзников, преданных общему делу. Поэтому руководству ООО «Техцентр Автомир-Сервис» следует активнее использовать этот элемент корпоративной культуры. Например, письменно закрепить историю предприятия, с обозначением значимых людей организации, которые внесли значимый вклад в развитие ООО «Техцентр Автомир-Сервис».

Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры