Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:21, курсовая работа
Цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
разработка элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»;
выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и принципы корпоративной культуры 5
2 Процесс формирования корпоративной культуры 7
3 Структурные элементы корпоративной культуры 11
3.1 Философия организации 11
3.2 Система господствующих ценностей 12
3.3 Процедуры и поведенческие ритуалы 13
4 Анализ функционирования и развития торгово-сервисного предприятия ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 14
4.1 Общая характеристика предприятия 14
4.2 Анализ элементов корпоративной культуры: 17
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙКУЛЬТУРЫ ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.1 Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 23
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение 1
Приложение 2
Место расположения, интерьер и организация рабочего места в ООО «Техцентр Автомир-Сервис» функциональные и удобные, но не позволяют создать впечатление как о прогрессивной, современной фирме, стремящейся к дальнейшему развитию, не настраивают на эффективную работу. Поэтому необходимо внести следующие изменения:
Социально-психологический климат ООО «Техцентр Автомир-Сервис» в целом благоприятный, показатель групповая сплоченность выше среднего. Это свидетельствует о том, что у компании есть потенциал для благоприятного развития социально-психологического климата. Но также в коллективе существуют и конфликты, это отрицательно сказывается на атмосфере, царящей в организации. По диагностики корпоративной культуры, можно выделить факторы, которые способствуют ухудшению социально-психологического климата и ведут к разногласиям в коллективе компании ООО «Техцентр Автомир-Сервис». Например, отсутствие четкой организационной структуры, ритуалов, закрепленных официально философии, целей, миссии, ценностных ориентаций и девиза. Немаловажным фактором является неполная удовлетворенность рабочим местом. Способствовать улучшению организационной культуры будут:
5.2 Экономический эффект от предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Техцентр Автомир-Сервис»
Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры связано с некоторыми материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета является важнейшими задачами управления. Необходимо вовремя предвидеть возможные неудачи будущих мероприятий не только с точки зрения социального эффекта, но и с финансовой стороны тоже. Необходимо проводить анализ целесообразности проведения тех или иных мероприятий. Эффективность от предложенных мероприятий будет измеряться в увеличении числа заключенных и исполненных контрактов, так как стоимости контрактов, заключаемых в «Техцентр Автомир-Сервис», могут резко отличаться друг от друга, что ставит под сомнение достоверность оценки эффективности в денежном эквиваленте. При расчете экономического эффекта мероприятий по совершенствованию ООО «Техцентр Автомир-Сервис» необходимо учесть все компоненты издержек.
Произведем расчет затрат [13], связанных с внедрением в деятельность предприятия изменений. Затраты на мероприятия включают:
Стоимость вышеперечисленных затрат представлена в Таблице 2.
Для расчета экономической эффективности необходимы некоторые финансовые показатели организации:
Таблица 2
Затраты на мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры организации (Зм)
Показатели: |
Затраты, руб. |
1. курсы по деловой этики и правилам ведения бизнеса для подразделений компании |
21000 |
2. обновление сайта компании |
15000 |
3. на благотворительность |
13000 |
4. проведение спортивных |
20000 |
5. организация «Дня семьи» |
20000 |
6. повышение фирменного стиля |
40000 |
7. поддержание ритуалов и |
40000 |
8. обновление интерьера офиса, аренда дополнительного помещения |
90000 |
9. организация тренинга по |
35000 |
Итого: |
294000 |
1 ЧР= ГФзп/ГФрв
1ЧР =15000000 / 92000 = 163 (руб.)
Таким образом, стоимость единицы работы до внедрения мероприятий будет равняться:
С1 = 1ЧР * tср.
С1 = 163 * 28 = 4564 (руб.)
По наблюдениям за персоналом организации при выполнении контракта работник теряет до 2 часа на разногласия с сотрудниками по выполнению контракта, на прояснение данных по контракту и пр. При реализации данных мероприятий экономия (Э) на единице продукции составит 2 часа или 326 рублей.
Таким образом, стоимость единицы работы после внедрения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, которые помогут нормализовать взаимодействие между персоналом и ускорить выполнение контракта, будет равняться:
С2= С1 – Э
С2 = 4564 – 326 = 4238 (руб.) (3)
Э =С1-С2
Э = 4564 – 4238 = 326 (руб.)
Таким образом годовой экономический эффект будет равен:
Эг=Э* Кпв – 0,15*Зм
Эг = 326*619 – 0,15*294000 = 201794 – 44100 = 157694 (руб.) (5)
Т = (Э* Кпв) / (0,15*Зм)
Т = 294000 / 201794 = 1,5 (лет)
Е = 1 / Т
Е = 1 / 1,5 = 0,7
Птд. = Кn / Чр
Птд. = 575 / 50 = 11,5 (контр./чел.)
Птп = 619 / 50 = 12,38 (контр./чел.)
Таким образом, рост производительности труда за год составит:
Птг = Птд – Птп
Птг = 12,38 – 11,5 = 0,88 (контр.)
Или
Птг = Птг * Чр
Птг = 0,88 * 50 = 44 (контр.)
Для наглядности сравним годовой рост производительности труда, в периоды до внедрения мероприятий с 2010 по 2011 гг.
Птд = 557 / 50 = 11,14 (контр.)
Птг = 11,5 – 11, 14 = 0,36 (контр)
или
Птг = 0,36 * 50 = 18 (контр.)
Из полученных данных видно, что годовой экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры организации составит 157694 рублей. Срок окупаемости затрат на мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры составит 1,5 года, при рекомендуемой норме 2 года, безусловно это является положительным показателем при составлении финансового плана реализации мероприятий. Коэффициент эффективности мероприятий равен 0,7. Рост производительности труда составит 44 контракта в год (на 7,7%), т. е. рост производительности труда увеличился в 2,4 раза, по сравнению с 2010-2011 гг., когда рост составил 18 контрактов в год (3,2%).
План мероприятий по Кодексу представлен в Приложении 2. Стоимость внедрения и разработки Кодексов деловой этики и корпоративной культуры организации 10000 рублей.
1ЧР =15000000 / 92000 = 163 (руб.) (1)
Таким образом, стоимость единицы работы до внедрения мероприятий будет равняться:
С1 = 163 * 28 = 4564 (руб.) (2)
По наблюдениям за персоналом организации при выполнении контракта работник теряет до 30 минут из-за ошибочной организации управления, а также из-за отсутствия общего плана действий при организации работы и пр. При реализации данных программ экономия на единице продукции составит 30 минут или 81,5 рублей.
Таким образом, стоимость единицы работы после внедрения Кодексов деловой этики и корпоративной культуры, которые послужат шаблонами при организации повседневной деятельности, а также деятельности при кризисных ситуациях:
С2 = 4564 – 82,5 = 4481,5 (руб.), (3)
С1-С2 = 4564 – 4481,5 = 82,5 (руб.) (4)
Таким образом годовой экономический эффект будет равен:
Эг = 81,5*585 – 0,15*10000 = 47677,5 – 1500 = 46177,5 (руб.) (5)
Т = 10000 / 47677,5 = 0,2 (лет)
Е = 1 / 0,2 = 5
Информация о работе Совершенствование корпоративной культуры