Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установление связей между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.
Под емкостью
рынка понимается объем продукции,
который может «поглотить»
Сегментация рынка – это деление рынка на отдельные области для закупки и сбыта товаров. Сегментация происходит по следующему ряду признаков:
- географический
(учитывается величина региона,
- демографический
(учитываются половозрастные
- социально-экономический
(учитывается образование,
- психологический
(учитываются особенности
Таким образом,
изучая различные аспекты, с которыми
приходится сталкиваться предприятию,
маркетинговая служба помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
Маркетинговая политика предприятия может включать в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. По такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара [13, с.8].
Маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Рассмотрим более подробно о товарной политике.
В бытовом
смысле под товаром принято понимать
вещь, предназначенную для
В группу поддержки продукта входят следующие меры:
- все, что
помогает продукту сохранить
свои потребительские качества
до продажи (консервация,
- меры по
правильному использованию
- сопутствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).
Продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся:
- дизайн;
- реклама;
- правильно налаженный сбыт;
- прочная связь с общественностью.
Таким образом, товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере хлеба это можно показать в виде составных частей: продукт – хлеб, продукт первой необходимости, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя.
Маркетинг зависит от потребностей и запросов потребителя, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары.
Продукт, предлагаемый предприятием на рынке, можно классифицировать следующим образом:
- продукция
(руда производства горно-
- товары (машины, одежда, мебель, продукты питания и др.);
- работы (строительные, монтажные, ремонтные и др.);
- услуги (финансовые,
туристические, услуги
Для проведения эффективного маркетинга, прежде всего, следует определить, какой товар может называться новым.
Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим актуальным воплощением научного прорыва, естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь [44, с.134].
Товар, который имеет ярко выраженное качественное отличие от своего предшественника товара-аналога. Примером могут служить дискеты DVD-диски в сравнении с CD-дисками (большая вместимость информации, большая скорость считывания данных и т.д.).
Товар новый для определенного рынка. Например, гоночные автомобили являлись товарами рыночной новизны в России в 90-х годах.
Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.
Конечно, предприниматель
рискует начиная исследования нового
товара, так как не знает, окупятся
ли его затраты. На такой случай и
существует служба маркетинга, которая
помогает предпринимателю снизить
риск до минимума, предлагая правила
для создания нового товара и, таким
образом, повышая прибыль и
С созданием
нового товара начинается его жизненный
цикл, который характеризуется
- исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.
- внедрение.
На этом этапе товар начинает
свое продвижение к
- этап роста.
Самый благоприятный этап для
производителя. Предприятие
- этап зрелости.
Товар выпускается большими
- этап спада.
Сбыт резко падает, предприятие
перестает выпускать товар,
Маркетинг должен
сопровождать товар на всем пути его
жизненного цикла. Закон новых товаров
можно рассмотреть с точки
зрения жизненного цикла как: предприятие
будет иметь максимальную прибыль
и эффективность только тогда, когда
жизненные циклы различных
Товарная
политика на предприятии решает задачи
создания нового товара, связана со
сферой производства. Разработки маркетинга
в этой области помогаю
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
Одной из причин
кризиса сбыта в нашей стране
является неинформированность
Речь идет о проблеме выбора стратегии внешних связей предприятия и о месте конкретных методов маркетинговой коммуникации в достижении целей предприятия на рынке. Нерешенность и уход от проблем стратегии привел многие предприятия к банкротству [1, с.8-10]. Конечно, маркетинговые коммуникации - одна из сторон комплекса маркетинга, лишь часть стратегии и политики коммуникаций предприятия - это не нечто данное нам свыше, это умения и навыки предпринимать сегодня действия, ориентированные на результаты, которые будут получены в будущем. Стратегия коммуникаций - это умение предвидеть, что нужно делать в области информационной и коммуникационных систем предприятия в краткосрочном периоде для достижения его долгосрочных целей.
Перед руководителями
всех уровней стоит стратегическая
задача: донести информацию о качестве
отечественных продуктов до покупателей,
поддерживать их имидж на внутреннем
и внешнем рынках, реагировать
методами маркетингового стимулирования
на снижение и повышение спроса на
продовольственных рынках. Для этого
нужны целенаправленные действия по
стимулированию продвижения товаров
на внутреннем и внешних рынках в
рамках общей стратегии маркетинга
на макро уровне. Но многое зависит
от выбора стратегии внешних связей
предприятия и места конкретных
методов маркетинговой
Комплекс
маркетинговых коммуникаций предприятия
неотделим от стратегии развития
информационной системы предприятия,
представляет собой подбор инструментов
маркетинга (таких как прямой маркетинг,
реклама, отношения с общественностью
и другие), облегчающих обмен
Сегодня руководитель все больше думает, какой продукт или услуга важнее всего для прибыльного производства? Ответ прост - это, прежде всего то, в чем нуждается покупатель и что он собирается покупать. Здесь и проявляется роль комплекса маркетинговых коммуникаций - обеспечить двустороннюю связь между предприятием и потребителем.
Руководитель, выполняя общие функции управления (определение целей, планирование, администрирование и контроль), формирует комплекс маркетинговых коммуникаций в контексте следующих приоритетов: определение потребностей людей в области определенной продукции; определение возможностей предприятия удовлетворить эти потребности с учётом стратегии предприятия; планирование производства определенной продукции для удовлетворения этих потребностей с учётом экономически возможного производства; вызов у потребителей ассоциации их потребностей с производимой продукцией; активный сбыт продукции с разумной прибылью [3, с. 56].
Российский специалист в области маркетинга продовольствия Г.В. Астратова в своей монографии подробно рассматривает информационные аспекты поведения потребителя товаров, вводя понятие "познавательной ценности" продовольственных товаров, что позволяет определить качественно информацию, необходимую для привлечения внимания потребителя к продукту. Г.В. Астратова называет следующие причины отсутствия полной информации о товарах:
- слабая
нормативная база, в результате
чего информация о качестве
и безопасности товара не
- недостаточный
уровень организации
- недобросовестная
реклама, не имеющая
Всё это требует от руководителя при определении системы коммуникаций в маркетинге предприятия соотносить комплекс маркетинговых коммуникаций с целями предприятия и общей его стратегией. Важно также отметить ключевые этапы для разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в плане маркетинга предприятия.
В управлении коммуникация рассматривается как передача информации от одного человека к другому независимо от того, способствует она установлению доверия или нет. Передаваемая информация должна быть понятна и полезна для того, кто ее получает.
Смысл информационной
работы состоит в том, чтобы собрать
достоверные данные и преобразовать
их в информацию, то есть отобрать из
них новые и полезные, а также
придать им форму, при которой
они будут усвоены полностью
и в кратчайшее время. Таким образом,
информация - это новые сведения,
понятые и оцененные как
Маркетинговая информация включает в себя обработанные данные о макросреде и прежде всего о микросреде, непосредственном окружении предприятия. В конечном итоге маркетинговая информация определяет качество стратегических и тактических решений по рыночной деятельности предприятия. Предприятие разрабатывает и использует маркетинговую информационную систему для мониторинга внешней среды, организации маркетинговых исследований, создания банков данных [14, с. 24].
«Комплекс маркетинговых
коммуникаций» вошел как
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»