Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Анализ прибыли, изменения прибыли от реализации по данным отчетности возможен в следующих направлениях:
В нашем случае предприятие несет одни убытки. В 2007 г. убыток от реализации уменьшился на конец года на 27071 т. руб. и составил 11125 т руб. А в 2008 г. этот убыток вновь увеличивается на 17336 т. руб. и на конец года составил 28461 т. руб. Это произошло за счет небольшого снижения себестоимости.
Рентабельность (норма прибыли) – экономический показатель, характеризующий процент прироста капитала на вложенные средства (затраты). Анализ валовой прибыли от реализации продукции, работ услуг, анализ чистой прибыли не позволяет дать оценку эффективности использования авансированных в производство ресурсов для этой цели используется показатель рентабельности.
Рентабельность выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.
Основные показатели рентабельности представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чистая прибыль |
т.р. |
1146905 |
-39841 |
-53104 |
Рентабельность продукции |
0,008 |
-0,03471 |
-0,0065 | |
Рентабельность деятельности |
0,0084 |
-0,0335 |
-0,0065 | |
Рентабельность совокупного |
0,012 |
-0,077 |
-0,123 | |
Период окупаемости |
дни |
29,21 |
-3,84 |
-40,3 |
Прибыль – чистый доход предприятия, который в дальнейшем подлежит распределению. Часть в виде налогов поступает государству, а другая остается в распоряжении предприятия и направляется на его нужды. Следовательно предприятию не безразлично каков уровень дохода по отношению к затратам, фонду оплаты труда и средствам производства.
Таким образом, показатели рентабельности
говорят о неэффективности
3 Мероприятия по
3.1 Рекомендации по совершенствованию
В менеджменте общепризнанными методами определения рыночной позиции и соотношения внутренней и внешней среда являются методы матричного анализа, позволяющие оценить возможности и угрозы со стороны внешней среды, в частности конкурентов, и простроить перспективу производственной деятельности с учетом освоенности рынка. Анализ механизма управления необходимо дополнить оценкой сильных и слабых сторон предприятия1. В таблице 3.1 показаны результаты экспертной оценки деятельности ОАО «Волтайр-Пром».
Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Полная компетентность в ключевых вопросах |
8 |
0,3 |
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании |
9 |
0,5 |
Экономия на масштабах производства |
8 |
0,4 |
Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов |
9 |
0,7 |
Большой опыт |
5 |
0,6 |
Превосходные технологические |
8 |
0,8 |
Низкие издержки за счёт экономии |
7 |
0,4 |
Хорошее впечатление со стороны партнёров |
9 |
0,8 |
Наиболее высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.
На рисунке 3.1 представлена оценка в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром».
Рисунок 3.1 - Структура оценки в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
По итогам
результирующей оценки сильных сторон
предприятия можно выявить
Оценка возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром» и взаимодействие предприятия с внешней средой представлена на рисунке 22 и в таблице 10, где показан анализ возможностей (потенциала) предприятия.
Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Вертикальная интеграция |
9 |
0,2 |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. |
8 |
0,5 |
Инвестиции со стороны финансовых организаций |
10 |
0,5 |
Ослабление позиции фирм конкурентов |
8 |
0,3 |
Появление новых технологий |
6 |
0,5 |
Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей |
7 |
0,7 |
Внедрение информационных технологий |
8 |
0,7 |
Увеличение числа клиентов на старом сегменте рынка |
10 |
0,7 |
По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:
Рисунок 3.2 - Структура оценки в баллах возможностей ОАО «Волтайр-Пром»
Влияние факторов внешней среды не производственную деятельность предприятия проводится посредством оценки таких направлений как стратегия развития, состояние производственного цикла, соответствие производственных технологий и своевременность принимаемых управленческих решений по отслеживанию внутрипроизводственной ситуации. 2 Все вышеперечисленные мероприятия имеют самые высокие баллы, то есть являются самыми проблемными (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Слабые стороны предприятия |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Результат, сумма баллов |
Отсутствие чёткого |
9 |
0,8 |
7,2 |
Внутренние производственные проблемы |
7 |
0,8 |
5,6 |
Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений |
10 |
0,8 |
8,0 |
Недостаток в постоянном штате специалистов |
7 |
0,5 |
3,5 |
Нет рекламы на рынке о компании |
6 |
0,5 |
3,0 |
Неудовлетворительная |
4 |
0,6 |
2,4 |
Недостаток денег на финансирование
необходимых изменений в |
8 |
0,6 |
4,8 |
Так, главным
недостатком на предприятии является
«Низкая производительность из-за нехватки
времени на принятие управленческих
решений» - 10 баллов, и «Отсутствие
чёткого стратегического
Таким образом, согласно экспертным оценкам влияние наиболее серьезного воздействия со стороны факторов внешней среды можно ожидать по вышеуказанным позициям.
3.2 Оценка эффективности
Структура результирующей оценки возможностей и угроз в баллах со стороны внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 - Структура оценки возможностей и угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.
Вторым по значимости фактором для предприятия выступает фактор «Выход на рынок новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор «Растущая требовательность потребителей и поставщиков» к качеству производимой продукции – 8 баллов (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Угрозы для предприятия |
Значимость. Балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года (0-1) |
Результирующая оценка |
Выход на рынок новых конкурентов |
9 |
0,8 |
7,2 |
Медленный рост рынка |
7 |
0,9 |
6,3 |
Изменение курсов иностранных валют |
10 |
0,8 |
8,0 |
Недостаточный ассортимент |
1 |
0,5 |
0,5 |
Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия |
6 |
0,5 |
3 |
Растущая требовательность потребителей и поставщиков |
8 |
0,5 |
4,0 |
Изменение потребностей покупателей |
7 |
0,8 |
5,6 |
Рисунок 3.4 - Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей (слабых сторон) и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром»
Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.4.
Третьим фактором косвенных угроз внешней и внутренней среды для развития ОАО «ВПЗ» является «Медленный рост рынка» - 7 баллов и «Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия» - 6 баллов.
В связи с тем, что спрос на производимую технологическую оснастку предъявляют только крупные промышленные предприятия, производящие в процессе производства технологические и капитальные ремонты, для чего делают запасы технологической оснастки, ОАО «Волтайр-Пром» необходимо ориентировать управление предприятием на постоянных заказчиков
Таблица 3.5 - Соотношение оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Оценка возможностей |
Оценка угроз | ||||||
Сила |
Значимость, баллы(0-10) |
Вероятность наступления баллы,(0-1) |
Результирующая оценка, сумма баллов |
Угроза |
Значимость, баллы(0-10) |
Вероятность наступления баллы,(0-1) |
Результирующая оценка, сумма баллов |
Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов |
4 |
0,9 |
3,6 |
Выход на рынок новых конкурентов |
9 |
0,8 |
7,2 |
Улучшение отношений с поставщиками |
6 |
0,9 |
5,4 |
Медленный рост рынка |
6 |
0,8 |
4,8 |
Низкие издержки за счёт экономии |
3 |
0,9 |
2,7 |
Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют |
5 |
0,9 |
4,5 |
Расширение видов услуг |
7 |
0,9 |
6,3 |
<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-size: |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»