Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Многие руководители начинают интересоваться комплексом маркетинговых коммуникаций после неудач со сбытом или рекламой продукции. Вместе с тем в маркетинге часто трудно сказать, в силу каких обстоятельств получен эффект: результат ли это удачной рекламы или просто прошел слух о качестве вашей продукции в результате утечки информации. Факторов много. Комплекс маркетинга (marketing mix) включает в себя пять основных решений: об усилиях фирмы, направленных на целевого покупателя; о разработке товаров и услуг; о методах распространения товаров и услуг; о ценовой политике предприятия; о политике стимулирования продвижения товаров к потребителю (коммуникационной политике). Под маркетинговой коммуникацией норвежские ученые Харалд Войе и Уве Якобсен подразумевают информацию и влияние целевых групп рынка. Маркетинговая коммуникация в их интерпретации состоит из двух основных видов деятельности:
-передачи информации о предложении товаров и услуг предприятия целевым группам на рынке;
- получение
информации об изменениях
Маркетинговая коммуникация является важной частью усилий предприятия, направленных на достижение его целей на рынках. Стратегия и политика маркетинговой коммуникации определяет достижение эффективности использования возможностей целевых потребителей, контактных аудиторий предприятия, его инвесторов, поставщиков, предвидения и предупреждения угроз, исходящих от конкурентов и других факторов внешней среды.
На фоне обострившейся
конкуренции на продовольственных
рынках чрезвычайно актуально
Система маркетинговых
коммуникаций является решающей для
осуществления комплекса
Деятельность по коммуникации направлена на обеспечение информацией производителей, сбытовиков и покупателей. Если рассмотреть роль коммуникаций в обеспечении взаимодействия этих трех основных субъектов маркетинговой деятельности на типичном рынке, то можно выделить семь видов различных коммуникационных потоков:
1. Сбор информации
предпринимателем для
2. Таким же
образом потенциальный
3. После осуществления
производства и проведения
4. Предприятие
для продвижения товара с
5. Деятельность
по стимулированию спроса, осуществлению
продвижения и коммуникации
6. Обратная
связь - измерение удовлетворенности
или неудовлетворенности
7. После использования
или потребления товаров, как
индивидуальными, так и
На небольших рынках коммуникации между их субъектами происходят спонтанно, в условиях больших рынков коммуникации между участниками процесса обмена нуждаются в специальной организации, так как существует значительный разрыв и помехи в физических каналах и человеческих контактах.
Важной функцией
комплекса маркетинговых
Реклама оказывает
наиболее видимое и спорное действие
на развитие маркетинга. Необходимо отдавать
себе отчет, что комплекс маркетинговых
коммуникаций предприятий - лишь начальное
звено и тесно связана, например,
с рекламой оптовиков, переработчиков
и розничной торговли продовольствием.
Реклама промышленности - это смесь
убеждения и информативного сообщения,
передающего ценовые и
Из выше изложенного следует, что стратегия коммуникаций - это умение предвидеть, что нужно делать в области информационной и коммуникационных систем предприятия в краткосрочном периоде для достижения его долгосрочных целей.
Комплекс
маркетинговых коммуникаций предприятия
неотделим от стратегии развития
информационной системы предприятия,
представляет собой подбор инструментов
маркетинга (таких как прямой маркетинг,
реклама, отношения с общественностью
и другие), облегчающих обмен
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
Реклама, перешагнув
привычные рамки вида трудовой деятельности
человека, представляет собой в наши
дни не просто бизнес, а значительно
более широкое и сложное
- производственную
(как орудие сбыта
- оциальную
(выполняет коммуникативную
- равственно-правовую
(цивилизованная реклама
- культурно-образовательную.
В свою очередь,
фактором, который оказал в буквальном
смысле решающее влияние на рекламу,
можно назвать переход общества
от технологической к
В числе понятий, определяющих роль этого всеобъемлющего фактора в управлении рекламным бизнесом, можно назвать следующие:
1. Исключительно
высокие темпы роста экономики
и производства в странах мира.
На этом фоне усиливается
2. В современном
производстве она представляет
собой совокупность элементов
маркетинга, ориентированных на
продвижение и сбыт товара
на рынке. Эта система состоит
из пяти элементов: уже
3. Отличительной
чертой современной рекламы
- экономическую,
стимулируя спрос, развивая и
ускоряя процесс продажи
- информационную,
сообщая потребителям о
На современном
этапе реклама выполняет
Исследование
эффективности рекламной
Реклама может
оказывать чрезвычайно сильное
воздействие на потребителя в
разных ситуациях. Если спрос на продукцию
неудовлетворительный, она усиливает
его. Колеблющийся спрос реклама
стабилизирует, выступая в системе
синхромаркетинга. Потенциальный спрос
она превращает в реальный, способствуя
развивающемуся маркетингу. Оптимальный
спрос может быть поддержан рекламой
на достигнутом уровне приемами фиксированного
маркетинга. Наконец, что отличается
современную рекламу, она способна
выполнять противоположные
Крупные национальные
и международные корпорации пользуются
в своих маркетинговых
4. Реклама на современном этапе имеет много разнообразных форм. Последние два-три десятилетия развития привели к созданию особой ее разновидности – рекламы, формирующей бренд-имидж товара. Более того, налицо результат широкого ее применения – перерастание конкуренции товаров в конкуренцию бренд-имиджей различных производственных фирм. Часть западных специалистов в области рекламного менеджмента определяют современное состояние рекламного бизнеса как эпоху брендов.
5. Возможно,
это утверждение и верно,
Сеть мощных,
независимых организаций (магазинов)
уже охватила весь мир, и работают
они под своими торговыми марками,
которые так часто обезличивают
производственные бренды товаров. В
западном бизнесе широко известны,
например, такте торговые фирмы, как
«Маркс энд Спенсер» (Англия), «Бауэр»
(Германия). Определенное обезличивание
брендов происходит и в результате
растущего объема, ассортимента товаров,
которые уже не могут различаться
по потребительским качествам из-
6. Исследователи сходятся во мнении, что к особенностям современной рекламы относится широкая экспансия деятельности специализирующихся на этом агентств. Они последнее выполняют, как правило, полный набор действий или операций по организации и проведению рекламных кампаний фирм-производителей. Деятельность таких агентств отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов на разные вилы рекламных материалов.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»