Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Рекламные агентства выступают как самостоятельные коммерческие организации со своими структурой, профессиональным коллективом, по отношению, к которым они осуществляют функции управления.
7. Характерной
особенностью рекламы
8. Сложившийся
рынок конкуренции среди
9. Отличительной
чертой современного
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама - любая
оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
«Реклама - это
печатное, рукописное, устное или графическое
осведомление о лице, товаре, услугах
или общественном движении, открыто
исходящее от рекламодателя и
оплаченное им с целью увеличения
сбыта, расширения клиентуры, получения
голосов или публичного одобрения».
В современных условиях реклама
- необходимый элемент
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя расходы
на рекламу значительны, особенно при
публикации объявлений в зарубежной
прессе, участии на выставках и
ярмарках и т. д., затраты эти вполне
оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу
средства включаются в калькуляцию
цены товара, и продажа их соответствующего
количества компенсирует затраты. Во-вторых,
без рекламы торговля, как правило,
идет вяло, приносит убытки, нередко
многократно превосходящие
Подготовка
рекламных материалов - сложное и
ответственное дело, требующее специальных
знаний и значительной практики. Надо
усвоить ту истину, что по мастерству
рекламирования, качеству рекламных
текстов и фотографий потенциальный
потребитель составляет первое впечатление
о нашем предприятии-экспортере
и невольно, подсознательно переносит
свое мнение о качестве рекламы на
выпускаемый нами товар. Чтобы изменить
это мнение в лучшую сторону, придется
потратить много труда и
Следует решительно
опровергать расхожее мнение о том,
что хороший товар в рекламе
не нуждается. Напротив, только хороший,
конкурентоспособный товар
Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств [57, с.134].
Сравнительная
реклама осуществляет прямое или
косвенное сравнение
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
Выставки
и ярмарки занимают видное место
в маркетинге. Их важное достоинство
- возможность представить
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Под персональной
продажей понимается устная презентация
товара с целью его сбыта в
разговоре с одним пли
Связь с общественностью
предполагает создание хороших отношений
с различными государственными и
общественными структурами и
слоями путем создания благоприятного
мнения о компании, ее продуктах
и путем нейтрализации
Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.
Таким образом, можно выделить, что под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.
2 Анализ маркетинговой
2.1 Характеристика хозяйственной
деятельности ОАО «Волтайр–
ОАО «Волтайр-Пром» было выделено в 2000 году из состава ОАО «Волтайр», но история завода начинается с 1964 года. Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР был построен в 1959-1964 годы.
Пуск завода
на полную мощность (3 млн. шин в год)
был произведен в январе 1967 года.
Вся выпускаемая продукция была
аттестована государственным
В августе 1992
года Волжский шинный завод (ВлШЗ) был
преобразован в акционерное общество
открытого типа «Волтайр». Предприятие
было приватизировано первым среди
промышленных предприятий города по
собственной приватизационной модели.
Словесный и графический
Срок освоения новых шин сократился на столько, что ежегодно потребителям предлагалось 12-13 новых размеров шин. В короткий срок завод увеличил ассортимент с 13 до 80 типоразмеров шин (9, с. 2).
С июня 2004 года ОАО «Волтайр-Пром» вошло в состав холдинга АК «Сибур». Предприятия, входящие в структуру компании, объединили в себя все звенья производственной цепочки шинного производства – от добычи первичного сырья до производства шин.
Со дня основания и до настоящего времени ОАО «Волтайр-Пром» является, одним из крупнейших шинных заводов отросли. За 40- летний период работы предприятие освоило производство 114 размеров и моделей шин, из которых 22 разработаны конструкторами предприятия и еще 29 – совместно с отраслевыми институтами. Сейчас идет освоение и приемочные испытания еще 3-х размеров шин.
На настоящий момент ОАО «Волтайр-Пром» производит:
- шины для
легковых автомобилей, легких
грузовых автомобилей и
- шины для
грузовых автомобилей и
- шины для
большегрузных автомобилей,
- шины для
тракторов и
- резинокордные оболочки;
- широкий ассортимент камер.
Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
ОАО «Волтайр-Пром»
имеет собственную развитую базу
для проведения конструкторских
разработок, испытательную станцию,
вкладывает свои средства в проведение
исследований и в испытании шин
в экстремальных дорожно-
Общество создано с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основными видами деятельности ОАО «Волтайр-Пром» являются:
- производство шин, пневмобаллонов, РКО, сверхкомплектных камер, ободных лент;
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»