Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром».docx

— 177.83 Кб (Скачать файл)

Рекламные агентства  выступают как самостоятельные  коммерческие организации со своими структурой, профессиональным коллективом, по отношению, к которым они осуществляют функции управления.

7. Характерной  особенностью рекламы последних  двух-трех десятилетий является  превращение ее в отдельную  отрасль экономик страны –  рекламный бизнес. Развивается он  настолько мощно и быстро, что  по темпам и качественным сдвигам  значительно опережает многие  сферы производственно-экономической  жизни общества.

8. Сложившийся  рынок конкуренции среди рекламных  агентств определяет еще одну  специфику современной рекламы:  возрастающий диктат рекламодателя.  Рекламные агентства вынуждены  работать в условиях, которые  рекламодатели постоянно ужесточают. А они по существу, «отнимают»  часть прибыли у рекламных  компаний, вынуждая их делать  дополнительные скидки или платить  больше денег за размещение  рекламы.

9. Отличительной  чертой современного рекламного  бизнеса является широкая исследовательская  деятельность во всех его областях, которой в развитых странах  занимаются сотни организаций.  Специалисты прогнозируют, что научно-технический  прогресс в третьем тысячелетии  радикально повлияет на средства  распространения рекламы и, соответственно, на ее виды, формы, оформление  и т.д. Большие изменения в  рекламном менеджменте и бизнесе  ожидаются благодаря существующим, а еще в большей степени  будущим достижениям в области  электроники. Многие исследователи  считают, что появятся новые,  нетрадиционные каналы распространения  рекламы. Скорее всего, телевидение,  радио и печать уступят место  компьютерным методам передачи  рекламы. Это компьютерные приемы  директ-мейл (передача сообщений  по факсу), кабельное телевидение  с огромным количеством каналов  и сеть Интернет. Все они уже  вошли в деловую жизнь и даже в быт населения развитых стран Запала.

Под продвижением понимается совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и  стимулированию возникновения у  них желания его купить. Современные  организации используют сложные  коммуникационные системы для поддержания  контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями  и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов  связи с общественностью.

Реклама - любая  оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

«Реклама - это  печатное, рукописное, устное или графическое  осведомление о лице, товаре, услугах  или общественном движении, открыто  исходящее от рекламодателя и  оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения  голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка  сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу  называют двигателем торговли [ 30, с.236].

В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить  рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и  интенсивность рекламы, соотношение  между престижной рекламой (реклама  фирмы-экспортера, компетентности ее персонала  и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также  способы ее распространения, обновляются  ее аргументы, подбираются более  свежие, более оригинальные идеи.

Хотя расходы  на рекламу значительны, особенно при  публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и  ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу  средства включаются в калькуляцию  цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко  многократно превосходящие расходы  на рекламу. Как показывает международная  практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых  товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения [11, с.78].

Подготовка  рекламных материалов - сложное и  ответственное дело, требующее специальных  знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных  текстов и фотографий потенциальный  потребитель составляет первое впечатление  о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит  свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».

Следует решительно опровергать расхожее мнение о том, что хороший товар в рекламе  не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный товар нуждается  в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого  качества приводит к огромным экономическим  издержкам и утрате доброго имени  предприятия. На восстановление репутации  в этом случае уйдут годы и миллионы.

Выделяют  следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться  сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах  с целью создания первоначального  спроса.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем  внушения потребителям, что рекламируемый  продукт является наилучшим в  рамках имеющихся у них средств [57, с.134].

Сравнительная реклама осуществляет прямое или  косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах.

Стимулирование  сбыта (продаж) - это краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции  и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование  потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие  основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным  ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю  шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в  местах реализации продуктов.

Выставки  и ярмарки занимают видное место  в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям  товар в подлинном виде, а также  в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для  себя, и такое отношение активно  способствует внедрению на рынок  новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями  продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино- или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т. п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения [13, с.10].

Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется  строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Под персональной продажей понимается устная презентация  товара с целью его сбыта в  разговоре с одним пли несколькими  потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения  продукта на определенных этапах его  сбыта, особенно для создания у покупателей  благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к  продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод  продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три  раза больше, чем на рекламу.

Связь с общественностью  предполагает создание хороших отношений  с различными государственными и  общественными структурами и  слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах  и путем нейтрализации неблагоприятных  событий и слухов. Связь с общественностью  включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных  органах с целью принятия или  отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному  сбыту товара, которая помогает предпринимателю  лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный  вид продвижения.

Таким образом, можно выделить, что под продвижением понимается совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и  стимулированию возникновения у  них желания его купить.

Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов  связи с общественностью.

Политика  продвижения, способствующая максимальному  сбыту товара, которая помогает предпринимателю  лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный  вид продвижения.

 

 

2 Анализ маркетинговой деятельности  ОАО «Волтайр–Пром»

 

2.1 Характеристика хозяйственной  деятельности ОАО «Волтайр–Пром»

 

ОАО «Волтайр-Пром»  было выделено в 2000 году из состава  ОАО «Волтайр», но история завода начинается с 1964 года. Волжский шинный завод имени 50-летия образования  СССР был построен в 1959-1964 годы.

Пуск завода на полную мощность (3 млн. шин в год) был произведен в январе 1967 года. Вся выпускаемая продукция была аттестована государственным Знаком качества.

В августе 1992 года Волжский шинный завод (ВлШЗ) был  преобразован в акционерное общество открытого типа «Волтайр». Предприятие  было приватизировано первым среди  промышленных предприятий города по собственной приватизационной модели. Словесный и графический товарный знак Волжского шинного завода был  заменен на знак «Волтайр». Четыре основных товарных знака ОАО «Волтайр», обозначающих символику предприятия, были зарегистрированы в 30 странах мира и дважды удостоились  международной награды «За лучшую торговую марку».

Срок освоения новых шин сократился на столько, что ежегодно потребителям предлагалось 12-13 новых размеров шин. В короткий срок завод увеличил ассортимент  с 13 до 80 типоразмеров шин (9, с. 2).

С июня 2004 года ОАО «Волтайр-Пром» вошло в  состав холдинга АК «Сибур». Предприятия, входящие в структуру компании, объединили в себя все звенья производственной цепочки шинного производства –  от добычи первичного сырья до производства шин.

Со дня  основания и до настоящего времени  ОАО «Волтайр-Пром» является, одним  из крупнейших шинных заводов отросли. За 40- летний период работы предприятие  освоило производство 114 размеров и  моделей шин, из которых 22 разработаны конструкторами предприятия и еще 29 – совместно с отраслевыми институтами. Сейчас идет освоение и приемочные испытания еще 3-х размеров шин.

На настоящий  момент ОАО «Волтайр-Пром» производит:

- шины для  легковых автомобилей, легких  грузовых автомобилей и автобусов  особо малой вместимости;

- шины для  грузовых автомобилей и автобусов;

- шины для  большегрузных автомобилей, строительно-дорожной  техники, подъемно – транспортных  и рудничных машин;

- шины для  тракторов и сельскохозяйственных  машин;

- резинокордные  оболочки;

- широкий  ассортимент камер.

Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.

ОАО «Волтайр-Пром»  имеет собственную развитую базу для проведения конструкторских  разработок, испытательную станцию, вкладывает свои средства в проведение исследований и в испытании шин  в экстремальных дорожно-климатических  условиях.

Общество  создано с целью осуществления  хозяйственной деятельности и получения  прибыли. Основными видами деятельности ОАО «Волтайр-Пром» являются:

- производство  шин, пневмобаллонов, РКО, сверхкомплектных  камер, ободных лент;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»