Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром».docx

— 177.83 Кб (Скачать файл)

- выполнение  внутренних и международных перевозок  собственным автотранспортом изготовленной  продукции и сторонних грузов.

Общество  в праве осуществлять любые иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные в РФ.

Ключевые  факторы развития стратегии предприятия следующие:

КФУ, зависящие  от технологии,

  • возможность инноваций в производственном процессе,
  • возможность разработки новых товаров,

 

  • степень овладения существующими технологиями,

КФУ, относящиеся  к производству:

  • низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и тд),
  • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте),
  • высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях),
  • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке,
  • доступ к квалифицированной рабочей силе,
  • высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей),
  • возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров,
  • возможность выполнения заказов потребителей.
КФУ, относящиеся  к реализации продукции:
  • широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров,
  • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании,
  • низкие расходы по реализации.
КФУ, относящиеся  к маркетингу
  • высокая квалификация сотрудников отдела реализации,
  • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.
КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкам
  • особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг),
  • ноу-хау в области контроля за качеством,
  • компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности),
  • степень овладения (знание) определенной технологией,
  • способность (умение) создавать эффективную рекламу,
  • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство,
КФУ, связанные  с организационными возможностями:
  • уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.),
  • способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок),
  • больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.

Прочие КФУ:

  • благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей,
  • общие низкие затраты (не только производственные),
  • выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли),
  • приятные в общении, доброжелательные служащие,
  • доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях),
  • наличие патентов.

В таблице 2.1 приведен пример оценки конкурентной силы.

В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая  имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой  компании и оценками ее конкурентов.

Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного  преимущества.

Напротив, низкие оценки в  этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.

 

Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые факторы успеха

оценка силы

ОАО

«Волтайр-Пром»

Иностранные

производители

Отраслевой норматив

Качество/характеристики товара

10

2

6

Репутация/имидж

10

2

7

Производственные возможности

4

5

9

Грамотное использование технологии (технологические навыки)

9

4

3

Сбытовая сеть

10

3

4

Маркетинг /реклама

10

3

8

Финансовое положение

10

4

5

Издержки в сравнении с конкурентами

4

7

5

Обслуживание клиентов

9

2

5

Дизайн / расцветка

9

2

6

Не взвешенная общая оценка

85

34

58


(Шкала оценок: 1 — очень  плохо; 10 — очень хорошо)

 

Конкурентная позиция  ОАО «Волтайр-Пром» чрезмерно  слаба, поскольку ни один из ключевых факторов успеха не может быть оценен высоким баллом. Это говорит о том, что у предприятия практически нет конкурентных преимуществ. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с импортируемой продукцией и товарами, производимыми мелкими швейными цехами.

Весьма популярным методом  исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный  и технологический) анализ. Факторы  макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. Представим факторы макросреды.

Политический/правовой

- Трудовое законодательство

- Налоговая политика

- Устав общества

- Общественный контроль над расходами

Социокультурный

  • Демографические изменения
  • Развитие системы ценностей общества
  • Уровни образования

Экономический

- Процентные ставки и уровень инфляции

- Доверие потребителей

- Цикл деловой активности

- Перспективы экономического роста

- Уровень безработицы

- Чистый доход после уплаты налогов

- Издержки заработной платы

Технологический

  • Потенциал нового продукта, создание рынка
  • Изменение коммуникационных технологий
  • Новые производственные технологии
  • Уровень передачи технологий

В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку  стратегии ОАО «Волтайр-Пром»  оказывают такие факторы, как:

  • налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую продукцию.
  • процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что не позволяет предприятию взять кредиты
  • доверие потребителей к продукции ОАО «Волтайр-Пром» было подорвано в течении последних 8 лет, в связи с недостаточным качеством и узким ассортиментом продукции;
  • в настоящее время конкуренция среди поставщиков достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.

Поскольку на рынке достаточно большое предложение автомобильных  шин, покупатели меняют свой вкусы и  предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром» не сумело адаптироваться к этим изменениям, то рынку необходимы новые продукты, а значит, есть необходимость расширения ассортимента.

 

2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия

 

Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор  стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешно ной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги.

Применительно к ОАО «Волтайр-Пром», говорить о  СЗХ затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.

ОАО «Волтайр-Пром»  не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должно выйти на рынок  стран СНГ и евросоюза, и таким  образом наращивать, как объем  сбыта продукции, так и увеличивать  группы потребителей.

Безусловно, товарная стратегия предприятия  не может ограничиваться лишь выбором  рынка и определением системы  сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия  желает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный  ассортимент представляет собой  динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом  на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

Для осуществления  эффективной деятельности ОАО «Волтайр-Пром»  необходимо производить: следующий .ассортимент  продукции:

  • первый вариант товарного ассортимента может быть представлен только автомобильными покрышками для сельскохозяйственной и грузовой техники, эта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группу потребителей.
  • второй вариант товарного ассортимента может состоять, как из автомобильных шин для легкового транспорта и автошин малотонажного грузового транспорта.

Этот товарный ассортимент позволит предприятию  обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения  товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции.

Качество  продукции, включая новизну, технический  уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

  • качество конструкции - отражает уровень качества самой конструкции;
  • качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
  • качество соответствия - отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

В целях обеспечения  высокого качества продукции, ОАО «Волтайр-Пром»  должно установить контроль на всех стадиях  производственного процесса, начинаете  контроля качества используемых сырья  и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и  параметрам не только в ходе его  испытаний, но и в использовании. Поэтому контроль качества продукции  стал составной частью производственного  процесса и направлен не столько  на выявление дефектов или брака  в готовой продукции, сколько  на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой должно быть создание на предприятии кружков качества.

Итак, из всего  вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ОАО «Волтайр-Пром»:

  • во-первых, повышение качества должно быть обязательной составной частью стратегии предприятия,
  • во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции.
  • в-третьих, поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяет повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья,
  • в-четвертых, высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»