Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Суммируя все вышесказанное,
определим перечень мер, которые
необходимо осуществить ОАО «Волтайр-Пром»
Таким образом, для успешной деятельности ОАО «Волтайр-Пром» должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию.
2.3 Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек
Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.
Для ОАО «Волтайр-Пром»
как и для всех производителей,
работающий на рынке независимо от
форм собственности вопрос о ценах
имеет очень большое значение.
ОАО «Волтайр-Пром» эти цели должны
быть установлены в долгосрочной
перспективе в следующем
Проводя ту или иную ценовую политику на том или ином рынке, или сегменте рынка, предприятие может пользоваться различными способами расчета цены, такими как:
1.Расчет цены по методу " средние издержки + прибыль"
Это самый простой способ ценообразования, который заключается в вычислении определенной наценки на себестоимость товара. Хотя данная методика не учитывает особенности текущего спроса и конкуренции и не позволяет выйти на оптимальную цену, все же она остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования, так как ему не приходится часто корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то ценовая конкуренция сводится к минимуму.
2.Расчет
цены на основе анализа
3.Становление
цены на основе ощущаемой
4.Установление
цены на основе уровня текущих
цен. Основным ориентиром в
данном случае служат цены
конкурентов. Фирма может
5.Установление
цены на основе закрытых
Рассматривая ценовую политику ОАО «Волтайр-Пром», можно оставить без изменений имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности деятельности предприятия может быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.
Вопрос установления цен имеет первостепенное значение для ОАО «Волтайр-Пром», ввиду следующих причин:
Так же, важное значение для выработки стратегии ценообразования имеет концепция жизненного цикла товаров. Она определяет необходимость в течение всего периода жизни изделия проводить не одну, а несколько модификаций в ценовой политике, каждая из которых должна быть разработана как составная часть общей маркетинговой стратегии компании.
Традиционный жизненный цикл товара состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение на рынок, рост продаж, период зрелости и падения продаж.
В настоящее время большая часта продукции ОАО «Волтайр-Пром» находится на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции и улучшения качественных характеристик, В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО «Волтайр-Пром» на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проникнуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рынке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО «Волтайр-Пром» может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.
И так, очевидно, что для ОАО «Волтайр-Пром» наиболее целесообразно использовать цену производства, которая определяется по методу издержки + норма прибыли на авансированный капитал.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО «Волтайр-Пром» может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров вт тот период, когда основной сезон продаж заканчивается. Такие модификации цен осуществляются через следующую систему скидок:
Так же для ОАО «Волтайр-Пром» возможно получение конкурентного преимущества за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее
Еще одним
фактором снижения затрат является эффективность
использования мощности предприятия.
Высокие фиксированные издержки
при недоиспользовании мощности
увеличивают издержки на единицу
продукции. Возрастание использования
мощности происходит с увеличением
объёма выпуска и увеличивает
эффективность отдачи фиксированных
затрат. Важным источником конкурентных
преимуществ может стать
-перераспределения пиковых нагрузок в течение года
- поиска
вне пиковых потребителей
- поиска фирм, которые могут использовать избыток мощности
- нахождение
потребителей со стабильным
- оставления
конкурентам сегментов, где
Рассмотрим ещё один фактор, играющий серьёзную роль в формировании издержек ОАО «Волтайр-Пром»- это эффект кривых обучения и жизненного цикла. Экономия на издержках, основанная на приобретённом опыте, может быть получена от повышенной производительности оборудования и рабочей силы, улучшенного использования технологий, разработки модификаций продукции, дающих большую эффективность производства усовершенствования машин и оборудования для повышения интенсивности производства, изучения продукции конкурентов и способов её изготовления, привлечения поставщиков. Производственная стадия, связанная с накоплением опыта производства, может принести экономию в зависимости от той доли внимания, которую управляющие предприятия уделяют накоплению информации о ходе работы, как у самого предприятия, так и у№ его соперников. ОАО «Волтайр-Пром» старое предприятие и обладает менее эффективными технологиями, по сравнению с относительно молодыми предприятиями, специализирующимися на пошиве верхней одежды. Но в тоже время эти технологии стоили ОАО «Волтайр-Пром» меньше, поэтому могут быть более конкурентоспособны, по издержкам, чем новые, требующие больше средств для создания. К тому же амортизационные отчисления и другие фиксированные затраты у ОАО «Волтайр-Пром»ниже, чем у молодых предприятий-конкурентов.
Большие, но
не всегда оправданные с точки
зрения конкурентоспособности
ОАО «Волтайр-Пром» должно иметь строго экономную активность, уметь отсеивать из всех вариантов деятельности те, которые не соответствуют бюджетным требованиям, ограничивать привилегии и дополнительные условия для служащих всех уровней.
Таким образом одним из известных путей получения конкурентных преимуществ для ОАО «Волтайр-Пром» является стратегия, связанная со снижением фирменных затрат на производство и доведение продукции до конечного потребителя по сравнению с конкурентами. Эта стратегия предполагает оптимизацию кумулятивных издержек с точки зрения достаточности для поддержания конкурентоспособности (качество, имидж, условия продажи).
Достижение конкурентных преимуществ может быть также осуществлено через серьёзные стратегии лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя, дифференцирование и фокусирование.
Таблица 2.2 - Анализ динамики и структуры имущества предприятия
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
т.руб. |
удельный вес, % |
т.руб. |
удельный вес, % |
т.руб. |
удельный вес, % | |
Состав имущества |
||||||
1. Стоимость имущества |
539464,00 |
100,00 |
432548,00 |
100,00 |
345 015,00 |
100,00 |
в том числе: |
||||||
внеоборотные активы |
286783,00 |
53,16 |
194496,00 |
44,97 |
157 905,00 |
45,77 |
оборотные активы |
252681,00 |
46,84 |
238 052,00 |
55,03 |
187 110,00 |
54,23 |
из них: |
||||||
запасы |
102507,00 |
40,57 |
71131,00 |
29,88 |
78 737,00 |
42,08 |
денежные средства и расчеты |
142677,00 |
47,81 |
141255,00 |
59,34 |
79 982,00 |
42,75 |
2. Стоимость реального имущества |
424333,00 |
78,66 |
143782,00 |
33,24 |
94 520,00 |
27,40 |
3. Соотношение основных и |
0,73 |
1,53 |
0,085 |
|||
Источники образования имущества |
||||||
4. Источники формирования |
539464,00 |
100,00 |
432548,00 |
100,00 |
345015,00 |
100,00 |
в том числе: |
||||||
собственные |
219769,00 |
40,74 |
110089,00 |
25,45 |
29364,00 |
8,51 |
заемные |
319695,00 |
59,26 |
322459,00 |
74,55 |
315651,00 |
91,49 |
5. Соотношение заемных и |
1,45 |
2,93 |
10,75 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр-Пром»