Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности
Рассмотреть внутреннюю структуру отдела маркетинга
проанализировать маркетинговую среду предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом 5
1.1 Понятие, цели, задачи, функции управления маркетингом 5
1.2. Организационные формы управления маркетингом 7
1.3. Управление распределением и продвижением товара 9
Глава 2. Управление маркетингом на примере ООО «Бичурский маслозавод» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 18
2.3. Анализ спроса на продукцию, расчет объема продаж и обоснование цен продукции 20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод» 28
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 36
- специфика рыночной среды, целевого сегмента, уровня спроса и конкурентоспособности продукции;
- состояние сбытовой сети, ее ресурсного потенциала;
- количество и типы посредников;
- принципы работы сети магазинов и параметров качественного обслуживания;
- суммарные затраты на управление и организацию движения;
- контроль со стороны фирмы – производителя над доведением продукции до конечного потребителя.
Динамично развивающийся рынок неизбежно сталкивается с проблемами сбыта в связи с сокращением возможностей инноваций, ценовой конкуренции, позиционирования. Чтобы добиться успеха в маркетинге, необходимо не только иметь доступную цену, высокое качество продукта, надежную систему распределения, но и добиться признания в обществе и на рынке. А это возможно в условиях разработки продуманной системы продвижения продукции.
Продвижение (promotion) – это целостная контролирующая система методов, предназначенных для создания имиджа организации, который, в свою очередь, определяет рыночную устойчивость.
Для формирования системы управления продвижением необходимо учитывать факторы процессов создания потребительского спроса, конкуренции, логистических форм и методов управления материальными потоками, создания имиджа. Следовательно, эффективность маркетинга проявляется в умении разработать стратегию и тактику продвижения продукта.
Стратегия продвижения – это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения – создать устойчивый спрос на корпоративную продукцию.
Хорошая стратегия продвижения предусматривает: формирование спроса; дизайн системы продвижения; маркетинговую логистику; формы реализации товара; стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта – важнейший элемент стратегии продвижения товара. Цель стимулирования сбыта – увеличение объемов продаж за счет стратегии проникновения в новые целевые сегменты, осуществление сбыта в намеченные сроки и получение прибыли.
Стратегия проталкивания предполагает деятельность производителя по управлению продвижением товара, направленную на оптовых торговцев, деятельность оптовиков, адресованную розничным торговцам, розничных торговцев – потребителю.
Глава 2. Управление маркетингом на примере ООО «Бичурский маслозавод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Бичурский маслозавод» учреждено в соответствии с частью 1 Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормами действующего Законодательства РФ, физическими лицами гражданами РФ. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Бичурский маслозавод». Сокращенное наименование: ООО «Бичурский маслозавод».
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего Законодательства. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
ООО «Бичурский маслозавод» расположен в с. Бичура Бичурского района, по ул. Советская 98.
Маслозавод расположен там же где и районный центр Бичурского района, т.е. в самом селе Бичура.
На основании решения трудового коллектива от 13.07.92 г. №3, маслозавод реорганизован в товарищество. С 27 ноября 1998 года реорганизован в общество с ограниченной ответственностью, в соответствии с частью 1 Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Учредительным договором о создании Общества, Уставом данного предприятия, и другими нормами действующего Законодательства РФ физическими лицами-гражданами действующего Законодательства РФ.
Высшим органом управления ООО «Бичурский маслозавод» является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Директор. В Обществе действует Ревизионная комиссия.
Очередное Общее собрание участников общества проводится не реже одного раза в год. Очередное Общее собрание участников созывается Правлением Общества, или директором.
Основная сфера деятельности ООО «Бичурский маслозавод» – производство молочных продуктов из сырья, производимого на территории Бичурского района и реализация готовой продукции через розничную торговую сеть и оптовым покупателям в г. Улан-Удэ (магазины, рынки, комбинаты питания).
Продукция производимая заводом, пользуется большим спросом. Предприятие постоянно работает над расширением и улучшением ассортимента выпускаемой продукции. Более 60 лет Бичурский маслозавод занимается переработкой молока. Основным рынком сбыта является столица Бурятии. 25% от общего объема промышленной продукции района занимает продукция маслозавода.
Завод производит по два вида молока и фасованного творога в брикетах по 200 граммов разной жирности, фасованную в полиэтиленовые стаканчики сметану, масло сливочное, сыр адыгейский, выпущена пробная партия сырковой массы с изюмом, сертифицированы и готовы к производству творожные массы и сыворотка. Два года назад было освоено производство живого классического сладкого йогурта.
В перестроечные времена завод установил фасовочное оборудование, что позволило найти свою нишу на рынке молочной продукции.
Кроме переработки молока, маслозавод занимается закупочной деятельностью у населения района. В перспективе – производство твердых и плавленых сыров. Предприятие реализует продукцию в основном в п. Бичура и в г. Улан-Удэ.
Несмотря на изобилие молочных продуктов и жесткую конкуренцию, продукция предприятия пользуется спросом и достигла хорошей репутации в глазах потребителей за время ее присутствия на рынке.
ООО «Бичурский маслозавод» является постоянным участником всевозможных выставок, неоднократно награждалось Дипломами за высокие потребительские свойства продукции.
ООО «Бичурский маслозавод» стабильно работающее предприятие, со сложившимся коллективом специалистов и рабочих. Производство обеспеченно квалифицированными кадрами, не требующих дополнительных затрат на обучение.
Основной целью деятельности ООО «Бичурский маслозавод» также как и целью любого предприятия является получение прибыли.
В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
Заготовка, Переработка, Производство и реализация молочной продукции;
Реализация промышленных и продовольственных товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;
Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в т.ч. внешняя торговля;
Производство и реализация товаров народного потребления;
Рассмотрим основные производственные показатели ООО «Бичурский маслозавод» в динамике за 3 года.
Данные табл. 1 показывают, что деятельность ООО «Бичурский маслозавод» в целом стабильна. В 2008 году увеличились показатели реализации продукции, так выручка от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросла на 19925 тыс. руб. или на 63,3%.
Прибыль предприятия с каждым годом растет, это говорит о повышении эффективности деятельности ООО «Бичурский маслозавод». В 2008 году по сравнению с 2006 годом прибыль увеличилась на 3401 тыс. руб. или на 445%.
Таблица 1
Производственные показатели предприятия
Наименование | Ед.изм. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста, % | |
2008/ 2006 | 2008/ 2007 | |||||
Закупки молока всего: | т. | 1661 | 1994 | 1633 | 98,31 | 81,90 |
В т.ч. от хозяйств |
| 823 | 1119 | 895 | 108,75 | 79,98 |
От населения |
| 788 | 875 | 738 | 93,65 | 84,34 |
Выработано продукции в натур. выражении, цельномолочная | т. | 2891 | 2974 | 2987 | 103,32 | 100,44 |
Масло сливочное |
| 18,5 | 20 | 19 | 102,70 | 95,00 |
Нежирная |
| 523 | 601 | 487 | 93,12 | 81,03 |
Сыры |
| 3,6 | 3,5 | 1,9 | 52,78 | 54,29 |
Реализация продукции | тыс. руб. | 31 463 | 35 626 | 51 388 | 163,33 | 144,24 |
Прибыль | тыс. руб. | 764 | 984 | 4165 | 545,16 | 423,27 |
Среднесписочная численность | чел. | 73 | 73 | 72 | 98,63 | 98,63 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 6156 | 7190 | 11205 | 182,02 | 155,84 |
Средняя зар. плата | руб. | 7027 | 8207 | 12968 | 184,55 | 158,01 |
Рост прибыли положительно сказывается на социальных показателях. Фонд оплаты труда в 2008 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 5049 тыс. руб. или на 82%. Средняя заработная плата работников ООО «Бичурский маслозавод» увеличилась за последние 3 года на 5941 руб. или на 84,6%.
ООО «Бичурский маслозавод» ведет свою деятельность на арендованных, производственных площадях, оборудовании и транспорте.
Рассмотрим состав и структуру трудовых ресурсов ООО «Бичурский маслозавод» (см. табл. 2). Сегодня на предприятии работает 72 человека.
Таблица 2
Численность персонала в ООО «Бичурский маслозавод» в 2006-2008 гг.
Показатели | 2006 г | 2007 г | 2008 г | Темп роста, % | |
2008/2006 | 2008/2007 | ||||
Численность персонала, чел., в т.ч.: | 73 | 73 | 72 | 98,6 | 98,6 |
промышленно-производственный персонал, чел. | 59 | 59 | 59 | 100,0 | 100,0 |
административно-управленческий персонал, чел. | 14 | 14 | 13 | 92,9 | 92,9 |
Численность персонала в ООО «Бичурский маслозавод» за рассматриваемый период практически не изменилась. Численность промышленно-производственного персонала составляет 59 человек или 81,9% от общей численности персонала. Численность АУП в 2008 году уменьшилась на 1 человека. Их удельный вес в общей численности персонала составляет 18,1%.
Таким образом, коллектив в ООО «Бичурский маслозавод» в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии. А постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке и активно влияют на уровень производительности труда.
Степень использования трудовых ресурсов показывает уровень производительности труда. Показатели использования трудовых ресурсов отражены в таблице 3.
Из данных таблицы 3 видно, что работниками отработанно в 2008 г. 29 тыс. чел-дней или 178 тыс. чел- часов. Прирост по сравнению с 2006 г. составляет 20,8%. Однако, наиболее важным показателем является производительность труда, которая возросла на 35,2%. Трудоемкость продукции снизилась на 41,5%.
Таблица 3
Показатели использования трудовых ресурсов
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Темп роста, % | |
2008/2006 | 2008/2007 | ||||
Произведено валовой продукции, тыс.руб. | 31463 | 35626 | 51388 | 163,3 | 144,2 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 73 | 73 | 72 | 98,6 | 98,6 |
Отработано: тыс. чел-час. | 159 | 164 | 178 | 111,9 | 108,5 |
тыс. чел-дней | 24 | 26 | 29 | 120,8 | 111,5 |
Среднечасовая выработка, руб. | 197,9 | 217,2 | 288,7 | 145,9 | 132,9 |
Среднедневная выработка, руб. | 1311,0 | 1370,2 | 1772,0 | 135,2 | 129,3 |
Трудоемкость, чел-час. на 100 руб. валовой продукции | 0,51 | 0,46 | 0,35 | 68,5 | 75,2 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод»