Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности
Рассмотреть внутреннюю структуру отдела маркетинга
проанализировать маркетинговую среду предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом 5
1.1 Понятие, цели, задачи, функции управления маркетингом 5
1.2. Организационные формы управления маркетингом 7
1.3. Управление распределением и продвижением товара 9
Глава 2. Управление маркетингом на примере ООО «Бичурский маслозавод» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 18
2.3. Анализ спроса на продукцию, расчет объема продаж и обоснование цен продукции 20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод» 28
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 36
Таблица 6
Объем производства и потребления молока и молочных продуктов в Республике Бурятия, тыс. т.
Показатели | 1998 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. в % к 1998 г. |
Производство | 160 | 226 | 226 | 233 | 247 | 154 |
Ввоз | 22 | 28 | 28 | 28 | 42 | 191 |
Доля ввоза к ресурсам рынка, % | 12 | 11 | 11 | 11 | 15 | - |
Внутреннее потребление всего | 183 | 249 | 249 | 259 | 274 | 150 |
в том числе: производственное потребление | 21 | 36 | 37 | 40 | 42 | 200 |
в % к итогу | 11 | 14 | 15 | 15 | 15 | - |
личное потребление | 162 | 213 | 212 | 219 | 232 | 143 |
в % к итогу | 89 | 86 | 85 | 85 | 85 | - |
Проведенное исследование показало, что спрос на молоко и молочную продукцию в республике за 2005-2008 гг. имел тенденцию увеличения. Основной причиной этого является рост покупательной способности денежных доходов населения.
Основной задачей промышленного предприятия является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукции. Темпы роста объемов производства, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, также прибыль и рентабельность, поэтому анализ эффективности производства продукции предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции.
ООО «Бичурский маслозавод» специализируется на выпуске пищевых продуктов на основе молочной продукции.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции и её реализации, и рассчитываются базисные и цепные темпы роста, при этом объем производства должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимается цена базисного года.
Проведем анализ выпуска и реализации продукции ООО «Бичурский маслозавод» в таблице 7.
Таблица 7
Динамика производства и реализации молочной продукции ООО «Бичурский маслозавод» за 2006-2008 гг.
Год | Производство продукции, тыс. руб. | Темпы роста,% | Реализация продукции, тыс. руб. | Темпы роста,% | ||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | |||
2006 г. | 33 474 | 100 | 100 | 31 463 | 100 | 100 |
2007 г. | 38 314 | 114,5 | 114,5 | 35 626 | 113,2 | 113,2 |
2008 г. | 55 491 | 165,8 | 144,8 | 51 388 | 163,3 | 144,2 |
Из таблицы видно, что объем производства продукции увеличился за рассматриваемый период, так в 2007 году увеличился на 114,5%, в сравнении с 2006 годом. А в 2008 году увеличился на 44,8% по сравнению с 2007 годом.
Также видно, что объем реализации продукции в 2008 году увеличился на 44,2% в сравнении с 2007 годом, а в сравнении с 2006 годом увеличился на 63,3%.
Изобразим графически динамику производства и реализации продукции ООО «Бичурский маслозавод» на рис. 1.
Рис. 1. Динамика производства и реализации продукции ООО «Бичурский маслозавод»
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент выпускаемой продукции. Ассортимент в ООО «Бичурский маслозавод» формируется с учетом потребностей потребителей. Проведем анализ реализации по ассортименту в табл. 8.
Таблица 8
Анализ реализации продукции ООО «Бичурский маслозавод» по ассортименту за 2006-2008 гг., тыс.руб.
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста, % | |
2008/2006 | 2008/2007 | ||||
Выручка от реализации продукции всего, в том числе: | 31 463 | 35 626 | 51 388 | 163,3 | 144,2 |
Молока | 12 243 | 13 860 | 25 096 | 205,0 | 181,1 |
Масла фасованного | 3239 | 3655 | 4465 | 137,9 | 122,2 |
Творога | 7110 | 7623 | 8400 | 118,1 | 110,2 |
Сметаны | 5565 | 6435 | 7998 | 143,7 | 124,3 |
Бифилюкса | 2934,4 | 3695,8 | 5208 | 177,5 | 140,9 |
Сыра адыгейского | 372 | 356,7 | 221 | 59,4 | 62,0 |
Выручка от реализации молока за рассматриваемый период увеличилась в 2 раза в сравнении с 2006 годом. Также увеличилась выручка от реализации масла на 37,9%, творога – на 18,1%, сметаны – на 43,7%, Бифилюкса – на 77,5.
Как видно из таблицы 8 уменьшение выручки от реализации продукции произошло только по сыру адыгейскому на 40,6%.
В целом за анализируемый период видно, что выручка от реализации всей продукции в 2007 году увеличилась на 4163 тыс. руб. в сравнении с 2006 годом. А в 2008 году увеличилась в сравнении с 2007 годом на 15762 тыс. руб.
Ценовая политика в ООО «Бичурский маслозавод» строится на использовании стратегии «цена в соответствии с занимаемой на рынке позицией».
Таблица 9
Сравнительная характеристика молочной продукции, представленной на рынке г. Улан-Удэ
Продукция | Производитель ОАО «Молоко» Улан-Удэ | ||
Объем, кг(л) | упаковка | цена | |
Молоко (3,2%) | 0,5 | полиэтиленовые пакеты | 16,40 |
Сметана (20%) | 0,5 | полиэтиленовые пакеты | 55,2 |
Творог(9%) | 0,2 | пищевая бумага | 31,10 |
| ОАО «Иркутский масложиркомбинат» | ||
Молоко Янта (3,2%) | 1 | полиэтиленовые пакеты | 31 |
Сметана Янта (20%) | 0,4 | Пластиковые стаканчики | 60,5 |
Сметана Байкальская (20%) | 1 | Пластиковые стаканчики | 149,8 |
Творог(9%) | 0,2 | пищевая бумага | 29,5 |
| ООО «Бичурский маслозавод» | ||
Молоко (2,5%) | 0,5 | полиэтиленовые пакеты | 15 |
Сметана (20%), развесная | 1 | Пластиковые стаканчики | 92 |
Творог(9%), развесной | 1 | полиэтиленовые пакеты (пищевые) | 138 |
Проведенное нами исследование отношения потребителей к цене на производимую заводом продукцию показало, что 3,6 % респондентов полагают, что цена продукции очень высокая; 12,7 % - высокая; 20% - достаточно высокая; 61,8 % - затруднились ответить и 1,8 % считают цену низкой.
Соответственно потребители воспринимают продукцию предприятия относительно не дорогой (цена, по их мнению, находиться в среднем ценовом диапазоне).
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод»
Основным путем реализации молочных продуктов в г Улан-Удэ являются продуктовые магазины общего профиля, таких как кэшин-кэри «Абсолют», «Титан», «Либерти», «Стам», «Два кита», примерно половина респондентов чаще всего покупает молочные продукты именно в них. В малых городах и сельской местности важную роль также играют рынки сельскохозяйственной продукции.
Сбыт продукции осуществляется по наработанным каналам: через 3 собственных магазина в п. Бичура, бюджетным организациям района, через торговую сеть г. Улан-Удэ, где налажены договорные отношения с крупными торговыми организациями «Титан», «Абсолют», «Николаевский» и другими. А также молочная продукция реализуется на Центральном рынке г. Улан-Удэ, где у предприятия имеется торговое место.
По данным таблицы 10 видно, что за рассматриваемый период увеличилось производство следующих видов продукции:
- молока на 438,6 тонн;
- сметаны 15% – на 12 тонн;
- сметаны 20% фасованной – на 10 тонн;
- сметаны 20% весовой – на 2 тонны;
- творога 5% фасованного – на 7 тонн;
- масла сливочного фасованного – на 3,2 тонны;
- бифилюкса – на 7,4 тонны.
Таким образом, в ООО «Бичурский маслозавод за рассматриваемый период наблюдается тенденция роста объема производства продукции.
Таблица 10
Производство продукции за 2006-2008 гг., (т.)
№ | Наименование | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | +,- 2008\ 2006 | %, 2008\ 2006 |
1 | Молоко 2.5% фасованное | 816,2 | 840 | 1254,8 | 438,6 | 153,7 |
2 | Сметана 15% в стаканчиках | 40 | 47 | 52 | 12 | 130 |
3 | Сметана 20% фасованная | 36,5 | 39 | 46,5 | 10 | 127,3 |
4 | Сметана 20% весовая | 28,5 | 31 | 30,5 | 2 | 107,1 |
5 | Творог 5% фасованный | 75 | 83,7 | 82 | 7 | 109,3 |
6 | Творог весовой | 43,5 | 37,3 | 38 | -5,5 | 87,3 |
7 | Масло сливочное фасованное | 15,8 | 17 | 19 | 3,2 | 120,2 |
8 | Бифилюкс фасованный | 209,6 | 217,4 | 217 | 7,4 | 103,5 |
9 | Сыр адыгейский | 3,1 | 2,9 | 1,7 | -1,4 | 54,8 |
10 | Товарная продукция, тыс. руб. | 31463 | 35626 | 51388 | 19925 | 163,3 |
11 | Себестоимость, тыс. руб. | 30969 | 34671 | 46450 | 15481 | 149,9 |
12 | Прибыль, тыс. руб. | 494 | 955 | 4938 | 4444 | 999,5 |
13 | Рентабельность, % | 1,6 | 2,8 | 10,6 | 9 | 662,5 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод»