Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности
Рассмотреть внутреннюю структуру отдела маркетинга
проанализировать маркетинговую среду предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом 5
1.1 Понятие, цели, задачи, функции управления маркетингом 5
1.2. Организационные формы управления маркетингом 7
1.3. Управление распределением и продвижением товара 9
Глава 2. Управление маркетингом на примере ООО «Бичурский маслозавод» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 18
2.3. Анализ спроса на продукцию, расчет объема продаж и обоснование цен продукции 20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод» 28
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 36
Объем производства в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшился по следующим видам продукции:
- творога весового на 5,5 тонн;
- сыра адыгейского на 1,4 тонн.
По результатом исследования можно сделать вывод, что в ООО «Бичурский маслозавод» необходимо использовать в первую очередь такие элементы стратегии продвижения как реклама и стимулирование продаж. В связи с закреплением в сознании потребителей положительного образа компании требуется проведение PR-мероприятий.
На основе опроса, потребителей при совершении покупки молочной/кисломолочной продукции в большей степени влияет телевидение – реклама (10%) и информационные передачи о полезности и важности употребления той или иной продукции (10%), но в основном потребители основываются на собственный опыт (44%) и советы близких/друзей (17%). Также в значительной степени влияют реклама в месте продажи (6%) и советы продавцов (6%). Лишь немногие обращают внимание на информационные статьи о полезности и важности употребления той или иной продукции, рекламу в газетах/журналах, рекламу по радио:
Рис. 2. Влияние различных информационных каналов на совершение покупки
Исходя из полученных данных, в первую очередь, для информирования потребителей необходимо разместить рекламу на телевидении. Также эффективно провести дегустационные акции в сопровождении с вручением подарков с логотипом организации.
Дополнительно в рамках стимулирования сбыта будет проведен конкурс среди детей и их родителей (требуется собрать 20 эмблем с логотипом акции с упаковок продукции), где будут разыграны сувениры от компании. В крупных магазинах будут вывешены плакаты с изображением продукции.
Для повышения уровня осведомленности и доверия к предприятию, а также для формирования благоприятного имиджа требуется размещение PR статей в газетах.
При установлении контактов с оптовыми покупателями и посредниками необходимо использовать личные продажи, для установления долговременных взаимовыгодных отношений. В рамках стимулирования посредников их будут подарены фирменные ежедневники.
На основе анализа динамики спроса на продукцию, данных о прошлых продажах и планируемых маркетинговых мероприятий можно предположить, что объем продаж по товарам будет следующим:
Таблица 11
Производственная программа на 2010-2013 гг. (т.)
№ | Наименование продукции | 2008 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
1 | Молоко 2.5% фасованное | 1254,8 | 1270 | 1340 | 1460 | 1600 |
2 | Сметана 15% в стаканчиках | 52 | 50 | 57 | 62 | 69 |
3 | Сметана 20% фасованная | 46,5 | 46,5 | 49 | 56,5 | 62 |
4 | Сметана 20% весовая | 30,5 | 38,5 | 41 | 40,5 | 49 |
5 | Творог 5% фасованный | 82 | 88 | 97 | 95 | 100 |
6 | Творог весовой | 38 | 52 | 53 | 57 | 64 |
7 | Масло сливочное фасованное | 19 | 22 | 26 | 32 | 40 |
8 | Бифилюкс фасованный | 217 | 243 | 250 | 264 | 278 |
9 | Сыр адыгейский | 1,7 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
10 | Глазированный сырок | - | 12 | 12 | 15 | 18 |
10 | Товарная продукция, тыс. руб. | 51388 | 60287 | 68044 | 80419 | 97840 |
11 | Себестоимость, тыс. руб. | 46450 | 54456 | 61245 | 72344 | 86788 |
12 | Прибыль, тыс. руб. | 4938 | 5830,5 | 6798,6 | 8074,9 | 11052 |
13 | Рентабельность, % | 10,6 | 10,7 | 11,1 | 11,2 | 12,7 |
Таким образом, в результате реализации маркетинговых мероприятий прибыль ООО «Бичурский маслозавод» будет повышаться и к 2013 году планируется получить прибыль в размере 11052 тыс. руб., что на 6114 тыс. руб. больше показателя 2008 года. Рентабельности производства к 2013 году составит 12,7%, что на 2,1% выше, чем в 2008 году. Следовательно, в результате реализации маркетинговых мероприятий эффективность производства продукции в ООО «Бичурский маслозавод» повысится.
В значительной степени прогнозируется увеличение продаж молока, творога, сметаны и Бифилюкса.
Обеспечение проекта финансированием и выполнение ООО «Бичурский маслозавод» производственной программы позволит вывести предприятие на новый уровень развития, позволит расширить ассортимент продукции, способствует выпуску качественной продукции, обеспечит занятость населения рабочими местами.
Выводы и предложения
Общество с ограниченной ответственностью «Бичурский маслозавод» учреждено в соответствии с частью 1 Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормами действующего Законодательства РФ, физическими лицами гражданами РФ.
Основная сфера деятельности ООО «Бичурский маслозавод» – производство молочных продуктов из сырья, производимого на территории Бичурского района и реализация готовой продукции через розничную торговую сеть и оптовым покупателям в г. Улан-Удэ (магазины, рынки, комбинаты питания).
Кроме переработки молока, маслозавод занимается закупочной деятельностью у населения района. В перспективе – производство твердых и плавленых сыров. Предприятие реализует продукцию в основном в п. Бичура и в г. Улан-Удэ.
Деятельность ООО «Бичурский маслозавод» в целом стабильна. В 2008 году увеличились показатели реализации продукции, так выручка от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросла на 19925 тыс. руб. или на 63,3%.
Прибыль предприятия с каждым годом растет, это говорит о повышении эффективности деятельности ООО «Бичурский маслозавод». В 2008 году по сравнению с 2006 годом прибыль увеличилась на 3401 тыс. руб. или на 445%.
Рост прибыли положительно сказывается на социальных показателях. Фонд оплаты труда в 2008 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 5049 тыс. руб. или на 82%. Средняя заработная плата работников ООО «Бичурский маслозавод» увеличилась за последние 3 года на 5941 руб. или на 84,6%.
Финансовые показатели деятельности предприятия значительно улучшились. Основная деятельность предприятия в течение анализируемого периода является рентабельной. Окупаемость затрат в 2008 году составила 110,6%, что выше показателя 2006 года на 9%. Данное явление вызвано увеличением выручки от реализации продукции. Рентабельность производства в 2008 г. составила 10,6%.
Таким образом, мы видим, что реализация продукции в ООО «Бичурский маслозавод» рентабельна. В 2008 г. производство молока и молочной продукции принесло предприятию прибыль в размере 4165 тыс. рублей.
Несмотря на то, что предприятие единственное в районе, конкурентная среда ООО «Бичурский маслозавод» широка. Основными из них являются предприятия из Онохоя, г. Улан-удэ, а так же предприятия Иркутской области.
Таким образом, наибольшей популярностью среди жителей г. Улан-Удэ пользуются: молоко, сметана, кефир и творог, - самые доступные и известные. Можно указать также на некоторые особенности потребления молочных продуктов.
На основе проведенного исследования потребителей были получены следующие данные об их отношении к товарам предприятия:
Соответственно потребители воспринимают продукцию предприятия как вкусную, полезную для здоровья и относительно не дорогой (цена, по их мнению, находиться в среднем ценовом диапазоне).
Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения г. Улан-Удэ. Его с одинаковой охотой покупают представители всех возрастных групп вне зависимости от места проживания и уровня дохода. Как показали результаты опроса горожан 73,3% респондентов регулярно употребляют молоко в пищу.
Проведенное нами исследование отношения потребителей к цене на производимую заводом продукцию показало, что 3,6 % респондентов полагают, что цена продукции очень высокая; 12,7 % - высокая; 20% - достаточно высокая; 61,8 % - затруднились ответить и 1,8 % считают цену низкой.
Сбыт продукции осуществляется по наработанным каналам: через 3 собственных магазина в п. Бичура, бюджетным организациям района, через торговую сеть г. Улан-Удэ, где налажены договорные отношения с крупными торговыми организациями «Титан», «Абсолют», «Николаевский» и другими. А также молочная продукция реализуется на Центральном рынке г. Улан-Удэ, где у предприятия имеется торговое место.
По результатом исследования можно сделать вывод, что в ООО «Бичурский маслозавод» необходимо использовать в первую очередь такие элементы стратегии продвижения как реклама и стимулирование продаж. В связи с закреплением в сознании потребителей положительного образа компании требуется проведение PR-мероприятий.
Таким образом, в результате реализации маркетинговых мероприятий прибыль ООО «Бичурский маслозавод» будет повышаться и к 2013 году планируется получить прибыль в размере 11052 тыс. руб., что на 6114 тыс. руб. больше показателя 2008 года. Рентабельности производства к 2013 году составит 12,7%, что на 2,1% выше, чем в 2008 году. Следовательно, в результате реализации маркетинговых мероприятий эффективность производства продукции в ООО «Бичурский маслозавод» повысится.
В значительной степени прогнозируется увеличение продаж молока, творога, сметаны и Бифилюкса.
Обеспечение проекта финансированием и выполнение ООО «Бичурский маслозавод» производственной программы позволит вывести предприятие на новый уровень развития, позволит расширить ассортимент продукции, способствует выпуску качественной продукции, обеспечит занятость населения рабочими местами.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ: официальный текст, действующая редакция – М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 575с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 28 февраля 2008 года).
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 18.12.2006 г.).
4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 447с.
5. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2083. – 253 с.
6. Бровкова Е. Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность, М.: Сирин, 2007. – 192с.
7. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2008. – 256 с.
8. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 624 с.
9. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2007. – 528 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2006. – 336 с.
11. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
12. Лопатина Н. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы/Лопатина Н.//Маркетинг.- 2005. - № 1. – С. 30 – 37.
13. Минаев Д. В. Маркетинг в схемах и моделях: учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 477 с.
14. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие/Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
15. Муромкина И. Оценка отношения потребителей к товарным маркам/Муромкина И.//Маркетинг. – 2006. - №1. – С. 60 – 65.
16. Парамонова Т. Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. – 2008. №2. С. 67-73.
17. Синяева И. М. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 224 с.
18. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 528 с.
19. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2005. – 238 с.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Бичурский маслозавод»