Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 12:02, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа эффективности организации управления и ее совершенствование.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
1.рассмотрение теоретических основ организации и управления на предприятии;
2.определение современного состояния СПК «Никольск»;
3.анализ организационной структуры и структуры управления на предприятии;
4.разработка положений о подразделении и должностных инструкций;
4.оценка эффективности действующей системы управления;
Введение 4
1.Теоретические основы организации и управления на предприятии 5
1.1.Профессиональная система руководящей деятельности 5
1.2.Типы систем управления 10
1.3.Содержание организации управления и эффективность системы управления 13
2.Анализ сложившейся системы управления в СПК «Никольск» 17
2.1.Краткая организационная характеристика предприятия 17
2.2.Анализ действующей организационной структуры и структуры управления 23
2.3.Оценка положений о подразделениях и должностных инструкций и уровня организации управленческого труда 24
2.4.Оценка эффективности системы управления 28
3.Совершенствование системы управления 31
3.1.Перспективы развития предприятия 31
3.2.Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления 33
3.3.Оценка эффективности разработок 35
Выводы и предложения 39
Список используемой литературы 41
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия имени Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
Специальность: Экономика и управление на предприятии АПК
Кафедра управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по менеджменту
на тему «Совершенствование организации управления
на СПК «Никольск» Вилегодского района Архангельской области»
Выполнила
студентка группы
Вологда – Молочное
2012
РЕФЕРАТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА СПК «НИКОЛЬСК» ВИЛЕГОДСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. Стр.42 , формул 7,табл.12, рис.4, библ.14.
СИСТЕМА РУКОВОДЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, PEST-АНАЛИЗ, SWOT-АНАЛИЗ.
Изучение теоретических аспектов организации и системы управления на предприятии, краткая организационная характеристика управления, анализ организационной структуры и структуры управления, оценка положений о подразделении и должностных инструкций, оценка эффективности управления, выявление основных направлений совершенствования системы управления, разработка основных мероприятий совершенствования системы управления, оценка эффективности разработок.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1.Теоретические основы организации и управления на предприятии 5
1.1.Профессиональная
система руководящей
1.2.Типы систем управления 10
1.3.Содержание
организации управления и
2.Анализ сложившейся
системы управления в СПК «
2.1.Краткая
организационная
2.2.Анализ
действующей организационной
2.3.Оценка положений
о подразделениях и
2.4.Оценка эффективности системы управления 28
3.Совершенствование системы управления 31
3.1.Перспективы развития предприятия 31
3.2.Разработка
мероприятий по
3.3.Оценка эффективности разработок 35
Выводы и предложения 39
Список используемой литературы 41
Приложения 42
ВВЕДЕНИЕ
Для выживания и развития предприятий в рыночных условиях, им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Это требует принятия и реализации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую самостоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими изменениями и обновлением производства, разрабатывать альтернативные стратегии развития и обеспечивать конкурентоспособность хозяйствования. Одновременно необходимо решать проблемы снижения издержек, рациональной организации производства и другие, обеспечивающие повышение эффективности производства мероприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует совершенной системы управления.
Объектом исследования в данной работе является СПК «Никольск» Вилегодского района Архангельской области.
Целью данной работы является проведение анализа эффективности организации управления и ее совершенствование.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
1.рассмотрение теоретических основ организации и управления на предприятии;
2.определение современного состояния СПК «Никольск»;
3.анализ организационной структуры и структуры управления на предприятии;
4.разработка положений о подразделении и должностных инструкций;
4.оценка эффективности действующей системы управления;
5.разработка мероприятий по совершенствованию сложившейся системы управления;
6. определение эффекта от предложенных мероприятий.
При написании данного курсового проекта были использованы следующие методы: метод монографического исследования и описания, расчетно-конструктивный, метод анализа, метод сравнения, табличный метод.
Источниками данных послужили годовые отчеты предприятия за 2008-2010 г.г., должностные инструкции, анализ хозяйственной деятельности за 2008-2011 г.г., а также нормативные и справочные материалы, учебно-методическая литература.
1.Теоретические основы
на предприятии
Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления [4].
1.1 Профессиональная система
Назначение системы руководящей деятельности состоит в том, чтобы помочь руководителю квалифицированно выполнять процесс управления производством, то есть согласовать и скоординировать деятельность работников предприятия для успешного достижения его целей.
Если имеются значимые цели руководства, то руководителю необходимо располагать информацией, генерировать ее, воздействовать ею прямо и косвенно на подчиненных, которые бы делали то, что необходимо руководителю – согласовать, скоординировать деятельность совместно работающих людей, то есть выполнить процесс управления производством. Данная схема называется структура руководящей деятельности.
Р и с. 1. Структура труда руководителя
Под системой руководящей деятельности понимается совокупность принципов, технологии, методов и средств руководителя, применение которых в реальной практике обеспечивает квалифицированное выполнение процесса управления производством (достижения целей социальной системы).
Принципы руководства отвечают на вопрос: «Чем я, как руководитель, должен руководствоваться, работая с людьми?». Технология руководства отвечает на вопрос «Что я, как руководитель, должен делать, выполняя процесс управления производством?». Методы и средства отвечают на вопрос, как и с помощью чего руководитель будет выполнять технологические действия.
Сначала рассмотрим теоретические аспекты принципов руководства. В истории менеджмента существует множество подходов к определению принципов управления, в данном курсовом проекте рассмотрим два из их: принципы научного управления Тейлора и 14 принципов Файоля.
Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было совершенно естественным смотреть на управление как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда. Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
2. Абсолютное следование разработанным стандартам;
3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
4. Оплата по результатам труда (меньшие результаты – меньше оплата, большие результаты – больше оплата);
5. Использование функциональных
менеджеров, осуществляющих контроль
по специализированным
6. Поддержание дружеских
отношений между рабочими и
менеджерами с целью
Считая, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера организации, уровня в управленческой иерархии и так далее, Файоль подчеркивал, что в то же время они обязательно должна включать в себя все пять указанных функций (планирование, организация, распорядительство, координация, контроль).
Файоль также разработал четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:
1.Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы). Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
2.Полномочия и ответственность (право отдавать команды и нести ответственность за результаты). Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть её составляющая противоположность. Где даются полномочия – там возникает ответственность.
3.Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном – результат возможностей руководства). Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
4.Единоначалие (распоряжение только от одного руководителя и подчиненность только одному руководителю).
5.Единство направления (один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-то единых целей). Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
6.Подчиненность личных интересов общим (интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации). Менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом.
7.Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей). Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
8.Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты). Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.
9.Скалярная цепь (четкое построение цепей следования команд от руководителя к подчиненным). Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы ещё большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
10.Порядок (все должны знать своё место в организации).
11.Справедливость (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму). Это сочетание доброты и правосудия.
12.Стабильность рабочего места для персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации). Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
13.Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи). Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14.Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы). Союз – это сила. Она является результатом гармонии персонала.
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее считал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление. После Файоля многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием управленческой деятельности, функций управления. Однако все они в конечном счете были только последователями, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение [5].
Следующим этапом будет представление технологии руководства или функции управления. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны:
Информация о работе Совершенствование организации управления на СПК «Никольск»