Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

введение
Теоретическая часть
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ…………………...…………………………………………………….3
Практическая часть
Краткая характеристика предприятия……………………………………..24
Организационная структура предприятия (действующая)………………26
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)………………………………………………………………27
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)…….28
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)……………………………………………………..28
Должностные инструкции сотрудников предприятия…………………...29
Выводы по практической части курсовой работы………………………..38

Список литературы……………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

в) 1,2 и более;                                         г) 1,4 и более;

д) 1,6 и более;                                         е) 1,8 и более

 

2.Малыми гостиницами считаются гостиницы с номерным фондом:

а) до 20 мест;                                         б) от 20 до 50 мест;

в) от 50 до 100 мест;                             г) от 20 до 100 мест;

д) от 50 до 100 мест;                             е) нет правильного ответа

 

3.Доля малых гостиниц от общего количества гостиниц в мире составляет:

а) до 10%;                                         б) до 20%;

в) до 30%;                                         г) до 40%;

д) до 50%;                                         е) нет правильного ответа

 

4.Компания «Гелиопарк Отель Менеджмент» является:

а) независимой управляющей  компанией;                                        

б) компанией, управляющей  гостиничной цепью;

в) собственником гостиничной  недвижимости;                                        

г) строительной компанией;

д) консалтинговой компанией;                                        

е) нет правильного  ответа

 

5.Страной базирования компании Holiday Inn является: 
а) Франция;                                         б) США;

в) Турция;                                            г) Великобритания;

д) Германия;                                        е) нет правильного ответа

6. Страной базирования компании Accor Pulman является:

а) Франция;                                         б) США;

в) Турция;                                            г) Великобритания;

д) Германия;                                        е) нет правильного ответа

 

7.Объединение независимых гостиниц, которые намерены реализовать совместный проект, рассчитанный на определённый период времени, называется:

а) соглашение о франчайзинге;                                        

б) стратегический альянс;

в) контракт на управление;                                        

г) контракт по маркетингу;

д) соглашение об управляющей компании;                                        

е) нет правильного  ответа

 

8.Соглашение головной компании с гостиницей о предоставлении ей исключительных прав на реализацию услуг под торговой маркой головной фирмы называется: 
а) соглашение о франчайзинге;                                        

б) стратегический альянс;

в) контракт на управление;                                        

г) контракт по маркетингу;

д) соглашение об управляющей  компании;                                        

е) нет правильного ответа

 

9.Глобальный Гостиничный Альянс (2004г.) является:

а) полным альянсом;                                        

б) альянсом систем бронирования;

в) направленным альянсом;                                        

г) маркетинговым альянсом;

д) частичным альянсом;                                        

е) нет правильного  ответа

 

10.Первый стратегический альянс в гостиничном бизнесе появился в:

а) в 20-х годах 20 века;                                         б) в 40-х годах 20 века;

в) в 60-х годах 20 века;                                         г) в 80-х годах 20 века;

д) в начале 21 века;                                               е) нет правильного ответа

 

11.В структуре типовых франчайзинговых платежей европейских гостиниц выделяют: 
а) роялти;                                        

б) вступительный взнос + роялти;

в) ежегодные взносы на маркетинг и продвижение + плата  за подключение к системе бронирования;                                        

г) ответ «б» и  ответ «в»;

д) ответ «а» и ответ «в»;                                        

е) нет правильного  ответа

 

12.Первые контракты на управление в гостиничном бизнесе стали использоваться: 
а) во Франции;                                        б) в США;

в) в Турции;                                            г) в Великобритании;

д) в Германии;                                        е) нет правильного ответа

 

13.Сколько управляющих компаний руководят деятельностью четырёх гостиниц, входящих в гостиничную сеть Holiday Inn, расположенных в Москве и Московской области?

а) одна;                                                     б) две;

в) три;                                                       г) четыре;

д) сначала одна, теперь две;                   е) нет правильного ответа

14.Группа компаний KORSTON руководит гостиничным комплексом Korston Hotel & Casino Moscow, созданным на базе гостиницы…

а) Катерина;                                         б) Орехово;

в) Пекин;                                              г) Турист;

д) Орлёнок;                                          е) нет правильного ответа

 

15.От чего зависит размер вступительного взноса гостиницы при заключении ею франчайзингового договора с франчайзодателем: 
а) от месторасположения гостиницы;                                        

б) от позиционирования гостиницы;

в) от номерного фонда;                                        

г) нет правильного  ответа;

д) устанавливается фиксированная  величина, независимо от особенностей гостиницы;                                        

е) ответ «а», «б»  и «в», а также учитываются  множество других факторов

 

Ответы на вопросы

1. Гостиничная сеть – группа гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролём руководства сетью, характеризующихся узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименованием услуг, качеством обслуживания и размещения, дизайном независимо от города, страны расположения гостиницы (от 6-10 отелей).

     Примеры  крупных российских гостиничных  цепей (сетей): Amaks Grand Hotels, Heliopark Hotels & Resorts, Азимут, Intourist Hotels Group

2. Преимущества в деятельности  гостиниц, входящих в гостиничные  сети, по сравнению с независимыми  гостиницами:

а) возможность снизить издержки благодаря предоставлению услуг из централизованного источника (маркетинг, закупки и бухгалтерский учёт, управление персоналом);

б) обеспечение одинакового уровня качества во всех сетевых гостиницах за счёт использования общих стандартов качества;

в) централизованное обучение персонала;

г) следствие всего этого – повышение производительности труда на основе обеспечения максимальной загрузки гостиниц.

     По статистике, отели, входящие в гостиничную  сеть, имеют на 60% больше средний  доход и на 8% больше загрузку, чем независимые предприятия.

     Мировыми лидерами являются такие гостиничные сети, как: InterContinental Hotels Group (Англия), Cedant Corporation (США), Accor Pullman (Франция), Hyatt Hotels (США), Hilton Hotels Corp (США) – самые известные гостиничные сети класса люкс. Marriott International (США), Holiday Inn Worldwide (США), ITT Sheraton Corporation (США) лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение.

3. Франчайзинг – способ организации бизнеса, при котором одно предприятие (франчайзер), имеющее узнаваемую торговую марку и стандартизированную технологию оказания услуг, передаёт другому независимому предприятию (франчайзи) за определённую плату (франчайзинговые платежи), право использования своей торговой марки для оказания услуг, используя данные технологии.

     Франчайзер (франшизодатель, франчайзор, правообладатель)  – компания, имеющая известную  торговую марку, передающая право  на её использование франчайзи.

     Франчайзи  (франшизодержатель, франчайзополучатель,  пользователь) – компания, получающая  права на использование торговой марки франчайзера.

     Особенности  франчайзинга в гостиничном и  туристском бизнесе:

а) франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам. Например, изменение общей экономической ситуации в стране не столь страшно для неё, т.к. в случае ухудшения ситуации агентства будут более стремиться в сеть, чтобы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства;

б) франчайзинг в туризме предполагает стандартизированный набор туров. Если появится новое направление в туризме, то можно попробовать создать специализированную сеть турфирм в этом направлении;

в) вхождение в сеть нужно для того, чтобы плавно передавать клиентов из одной гостиницы в другую. Ведь клиент, который собирается, например, в Россию, не хочет долго выяснять, где ему останавливаться. Обычно ответы ему подсказывают в тех же отелях, брэнд которых он предпочитает;

г) предоставление гарантий высокого качества услуг благодаря разработанным франчайзером процедурам и стандартам обслуживания.

     По принципу  франчайзинга созданы большие  американские туристические сети Uniglobe travel и Woodside travel, европейские  TUI, Nekkerman. Среди российских туристических  сетей, работающих по системе  франчайзинга, можно выделить Куда.ру, Магазин горячих путевок, Велл.

4. Достоинства и недостатки  франчайзинга для франчайзера  (франчайзодателя, франшизодателя) представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Достоинства и недостатки франчайзинга для франчайзера

№ п/п

Достоинства

Недостатки

1.

Возможность значительно расширить рынок сбыта товаров (услуг)

Торговые точки, принадлежащие  компании, как правило, приносят больше прибыли, чем франчайзи 

2.

Возможность контроля и  регулирования качества ведения  бизнеса

Сложность контролирования  и влияния на качество ведения бизнеса франчайзи

3.

Возможность проведения единой ценовой политики без опасения нарушить антимонопольное законодательство

Франчайзинговая компания более инерционна и менее гибка  с точки зрения управления, чем  крупная корпорация

4.

Приобретение дополнительного опыта ведения бизнеса за счёт информации, предоставляемой франчайзи

Возникают противоречия между личными интересами франчайзи  и необходимостью реализации стандартного товара (услуги)

5.

Оптимизация издержек франчайзора  за счёт раздела их с франчайзи

Существует проблема подбора франчайзи 


 

 

5. Достоинства и недостатки  франчайзинга для франчайзи (франшизодержателя,  франчайзополучателя) представлены  в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Достоинства и недостатки франчайзинга для франчайзи

№ п/п

Достоинства

Недостатки

1.

Сохранение своей экономической  и юридической самостоятельности

Контролирование, осуществляемое франчайзером, может ограничить возможности  франчайзи для самовыражения  в бизнесе

2.

Возможность реализации товара (услуги), имеющего хорошо известную торговую марку от имени франчайзера

Потеря репутации франчайзинговой  компанией может бросить тень на репутацию франчайзи

 

 

 

3.

Возможность изучения и  широкого использования опыта ведения  бизнеса, полученного франчайзером; использование результатов проводимых им исследований во всех областях бизнеса

Услуги, предоставляемые  франчайзером, могут составить достаточно большую долю издержек (себестоимости) товара (услуги), реализуемого франчайзи

4.

Получение дополнительной защиты бизнеса со стороны франчайзера в результате разделения рынка сбыта и снижения конкуренции

Франшизы основаны на узкоспециализированном товаре (услуге)

5.

Сокращение инвестиций, необходимых для начала бизнеса

Возникновение проблем  у франчайзи при продаже либо передаче в наследство франшизы

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"