Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

введение
Теоретическая часть
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ…………………...…………………………………………………….3
Практическая часть
Краткая характеристика предприятия……………………………………..24
Организационная структура предприятия (действующая)………………26
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)………………………………………………………………27
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)…….28
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)……………………………………………………..28
Должностные инструкции сотрудников предприятия…………………...29
Выводы по практической части курсовой работы………………………..38

Список литературы……………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

4.2. Правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации.

4.3. Правила и методы  организации процесса обслуживания  клиентов.

4.4. Порядок содержания  жилых и других помещений гостиницы.

4.5. Основы эстетики, этики,  психологии и обслуживания посетителей.

4.6. Основы экономики,  организации труда и управления.

4.7. Структуру управления  гостиницей, права и обязанности  работников гостиницы.

4.8. Законодательство  о труде.

4.9. Правила внутреннего  распорядка.

4.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты.

5. Администратор гостинцы  подчиняется (директору гостиницы;  иному должностному лицу)

6. На время отсутствия  администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное приказом  директора гостиницы. Данное лицо  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за  надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор гостиницы:

1. Обеспечивает работу  по эффективному и культурному  обслуживанию клиентов, созданию  для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль  за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

3. Информирует проживающих  в гостинице о предоставляемых  дополнительных платных услугах,  принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.

4. Дает устные справки,  касающиеся гостиницы, расположения  городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений  и т.д.

5. Принимает и оформляет  необходимые документы.

6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

7. Контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

9. Рассматривает претензии,  связанные с неудовлетворительным  обслуживанием клиентов и проводит  соответствующие организационно-технические  мероприятия.

10. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

III. Права

Администратор гостиницы  вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства гостиницы,  касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей  компетенции сообщать своему  непосредственному руководителю  о всех выявленных в процессе  осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично  или по поручению своего непосредственного  руководителя от специалистов  и исполнителей информацию и  документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения  директора гостиницы).

6. Требовать от руководства  гостиницы оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Администратор гостиницы  несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации

Должностная инструкция охранника.

   

наименование учреждения,

     
       

организации

     
       

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

   
 

(директор; иное должностное  лицо,

   

00.00.200_г  № 00

уполномоченное утверждать

охранника

 
 

должностную инструкцию)

       
 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

00.00.200_г 

   

 

 

I. Общие положения

1. Охранник относится  к категории технических исполнителей.

2. На должность охранника  назначается лицо, имеющее начальное  профессиональное образование, специальную  подготовку по установленной  программе и стаж работы по профилю не менее 1 года.

3. Назначение на должность  охранника и освобождение от  нее производится 

приказом директора  предприятия по представлению 

   
 

начальника службы

 
 

.

безопасности (охраны);иного  должностного лица)

 

 

4. Охранник должен знать:

4.1. Законы и иные  нормативно-правовые акты Российской  Федерации, регламентирующие охранную  деятельность.

4.2. Инструкции, приказы,  другие нормативные документы,  регламентирующие организацию работы  по охране объекта и материальных  ценностей.

4.3. Специфику и структуру  предприятия и режим работы  его подразделений.

4.4. Инструкцию по пропускному  режиму.

4.5. Образцы пропусков,  товарно-транспортных накладных  и других пропускных документов.

4.6. Подписи должностных  лиц, имеющих право давать распоряжения на ввоз и вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей.

4.7. Правила проверок  вывозимых грузов.

4.8. Порядок задержания  лиц, совершивших хищение, оформления  на них материалов.

4.9. Правила пользования  техническими средствами охранно-пожарной  сигнализации.

4.10. Порядок приема  под охрану обособленных помещений,  реагирования на срабатывание  сигнализации.

4.11. Места расположения  первичных средств пожаротушения  и связи, порядок пользования  ими.

4.12. Правила внутреннего  трудового распорядка и инструкцию о пропускном режиме на охраняемом объекте.

4.13. Правила досмотра  вещей и личного досмотра, производства  административного задержания, оформления  материалов на правонарушителей, применения оружия, радиосредств  и переговорных устройств.

4.14. Общие принципы оказания первой медицинской помощи.

4.15. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

5. Охранник подчиняется  непосредственно 

   
 

(начальнику службы  безопасности 

 
 

.

(охраны) иному должностному  лицу)

 

II. Должностные обязанности

Охранник:

1. Несет службу по охране объектов и материальных ценностей.

2. Осуществляет проверку  документов у проходящих на  охраняемый объект (выходящих с  объекта) лиц и контроль за  ввозом и вывозом (выносом)  материальных ценностей.

3. Производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих.

4. Осуществляет контроль  за работой установленных на  предприятии приборов охранной  и охранно-пожарной сигнализации.

5. Сообщает об их  срабатывании начальнику караула  (сторожевой группы), дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть.

6. Выясняет причины  срабатывания сигнализации и  принимает меры к задержанию  нарушителей или ликвидации пожара.

7. Принимает под охрану  от материально ответственных  лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения.

8. При объявлении тревоги  на охраняемом объекте перекрывает  контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только  с разрешения начальника сторожевой  группы (дежурного по объекту).

9. Совершает действия  по предупреждению и пресечению  правонарушений на охраняемых  объектах.

10. Осуществляет задержание  лиц, пытающихся незаконно вывезти  (вынести) материальные ценности  с охраняемого объекта или  подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.

11. Контролирует работу  приборов охранной и охранно-пожарной  сигнализации, установленных на  охраняемых объектах.

12. Использует при несении  службы караульных собак.

III. Права

Охранник имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающихся его деятельности.

2. Требовать от руководства  организации оказания содействия  в исполнении им его должностных  обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Охранник несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с 

 

 

         

Руководитель структурного подразделения 

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.200_г

   
         

СОГЛАСОВАНО:

       

Начальник юридического отдела

       
             

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

       

00.00.200_г

           
         

С инструкцией ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.200_г

   

 

 

 

 

 

 

2.7 Вывод по практической  части.

 

Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяснить такими причинами, как: недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"