Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

введение
Теоретическая часть
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ…………………...…………………………………………………….3
Практическая часть
Краткая характеристика предприятия……………………………………..24
Организационная структура предприятия (действующая)………………26
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)………………………………………………………………27
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)…….28
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)……………………………………………………..28
Должностные инструкции сотрудников предприятия…………………...29
Выводы по практической части курсовой работы………………………..38

Список литературы……………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

[4]

6. Функции, закреплённые  за ГАО «Москва», в управлении  гостиничным комплексом г. Москвы:

а) Обеспечение реализации политики Правительства Москвы в области развития гостиничного комплекса г. Москвы

б) Осуществление информационной поддержки и адресного доведения инвестиционных проектов города и гостиничных предприятий до заинтересованных лиц и организаций

в) Участие: в разработке предложений по направлению бюджетных средств, включая отдельные гостиничные предприятия, в определении приоритетов бюджетной поддержки конкретных инвестиционных проектов; в укреплении системы взаимодействия городского гостиничного комплекса и территориальных органов управления, в координации развития гостиничных предприятий и территориальной инфраструктуры

г) По поручению столичного Правительства осуществляет управление отелями, которые принадлежат городу

д)  Организация выставок с участием компаний, имеющих отношение к гостиничному бизнесу. [18]

7. Стратегический альянс – это соглашение об относительно продолжительной кооперации двух или более партнёров для достижения коммерческих целей, идущие дальше обычных торговых операций, но не доходящие до слияния. Стратегический альянс – объединение независимых компаний, которые намерены заняться специфическим родом деятельности или хотят реализовать проект, используя интеллектуальные и материальные ресурсы друг друга, чтобы действовать.

     Особенности  стратегического альянса в гостиничном  бизнесе:

а) это соглашения о сотрудничестве между фирмами, не доводящие  до их слияния;

б) этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;

в) альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

г) в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;

д) в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать их долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;

е) компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

ж) альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;

з) это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

     Примеры  стратегических альянсов: Ведущие  отели мира (The Leading Hotels of the World), Маленькие  роскошные отели мира (Small Luxury Hotels of the World), Глобальный Гостиничный Альянс (Global Hotel Alliance).

8. Цели создания стратегических  альянсов в гостиничном бизнесе:

а) объединение усилий по совместному сбыту продукции и услуг;

б) раздел между собой рынков сбыта и сбытовой сети;

в) проведение совместного маркетинга с целью предложить клиентам более широкий диапазон услуг по размещению в международном масштабе;

г) также проведение совместных научно-исследовательских работ и финансовых вложений. [9]

9. В гостиницах высоких категорий обслуживания (люкс) имеются стюарды, в чьи обязанности входит: обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида и т.п. На предприятиях общественного питания в обязанности стюарда входит: уборка посуды со столов и приведение в порядок мебели; пополнение салфеток, смена пепельниц; ответственность за санитарное состояние кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования; ведение учёта посудной утвари; вызов специальных работников для проведения дезинфекции; контроль за мытьём посуды и уборкой помещений, подачу посуды в банкетные залы; закупка  и хранение посуды.

10.  В обязанности  консьержа входит: приобретение  и доставка билетов в театр;  заказ столика в городских ресторанах; заказ и доставка билетов на различный транспорт; справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта; резервирование мест в различные косметические салоны; предоставление информации о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов и интересных событиях, происходящих в месте пребывания гостей; помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса); выполнение личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

     О важности функций, выполняемых консьержами, свидетельствует создание профессиональной организации консьержей – UPPGH (Union Proffessionalle des Poitiers des Grand Hotels). В эту организацию входят около 4000 членов 24 стран мира.[12]

11. В обязанности метрдотеля входит: руководство всей работой, связанной с сервисом обслуживания посетителей в зале ресторана. Он руководит работой официантов, барменов, швейцаров, уборщиков залов, туалетов, работников буфета. Метрдотель контролирует соблюдение ими правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды; устанавливает совместно с работниками порядок получения, обмена и сдачи официантами посуды и других предметов сервировки; обеспечивает своевременную подготовку торгового зала к открытию ресторана.

     В ресторанах, обслуживающих  иностранных туристов, метрдотель  должен в соответствии с общепринятыми  правилами организовывать их  питание в ресторане и номерах  гостиницы, а также проводить  приемы и банкеты. Он обязан  знать технологию приготовления блюд, порядок их подачи и учитывать национальные особенности и привычки иностранных туристов.

     В течение дня метрдотель  должен находиться в зале, следить  за поддержанием чистоты и  правильностью сервировки столов; перед открытием ресторана инструктировать официантов о порядке работы в данный день, проверять готовность их к обслуживанию, знакомить с меню, встречать посетителей и помогать им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам. По окончании рабочего дня, метрдотель обязан проследить за уборкой зала, сдачей официантами в кассу выручки за день, сдачей посуды, приборов, белья, полученных под отчёт, записать в специальном журнале поручения, которые необходимо выполнить следующей смене.

12. Кастелянша -  работница бельевой, ведающая хранением и выдачей белья. В её обязанности входит:  получение, проверка и выдача одежды; сортировка бывших в употреблении одежды, белья, метка их, сдача в стирку, мелкий ремонт и подглаживание после стирки; ведение учёта, контроль за правильным использованием одежды, белья и т.д.

13. В обязанности портье  входит: оформление  разрешения  на  поселение граждан в гостиницу по  предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность; проверка всех условий предварительного бронирования клиента;  контроль  за  своевременной подготовкой номеров к приему гостей; контроль за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг; хранение,  выдача и получение ключей  от  номеров гостиницы; информирование  проживающих   в   гостинице   о   предоставляемых дополнительных платных услугах и принятие заказов на их выполнение.

14. В обязанности пажа  входит: сопровождение гостя в  номер, объяснение гостю основных  правил пользования номерным  оборудованием, поднос багажа  до номера, разнесение корреспонденции по номерам, выполнение других функций посыльного.

15. В обязанности супервайзера  входит: контроль и надзор за  деятельностью различных объектов, как производственных, так и торговых. Супервайзер доводит до сведения  подчинённых работников поставленные перед ними задачи; распределяет участки работ между работниками; корректирует работу вверенного ему персонала; организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой работников, выполнением конкретных объёмов работ, установленными стандартами качества работ; оценивает качество работы каждого работника, готовит отчёты о качестве работ.

 

16. В обязанности регистратора  входит: регистрация гостей гостиницы;  проверка  документов; предоставление номера прибывшему гостю; работа с жалобами клиентов; оформление гостя при заселении и выезде.

17. Дворецкие оказывают  услуги постоянного помощника  гостя в отелях высшей категории  – знакомство с отелем и  его основными службами, информационная  поддержка гостей, персональная  помощь в решении различных  вопросов, возникающих у гостя  во время размещения в гостинице.

18. В обязанности швейцара  входит: приветствие гостей, оказание  помощи при выходе из машины (если необходимо), также он должен  владеть информацией об услугах,  имеющихся в гостинице, о гостиничных  мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и её окрестностях. Он несёт дежурство у входных дверей отеля, наблюдает за входом и выходом гостей, обеспечивает сохранность багажа гостей при входе в отель и выходе из него.

19. В обязанности менеджера  банкетинга входит: подготовка банкетных мероприятий, ответственность за обеспечение обслуживания клиентов. Менеджер принимает на себя подготовку мероприятия с того момента, когда директор службы представит его клиенту. Менеджер банкетинга осуществляет координацию работы персонала службы организации питания; координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей; осуществляет контроль за соблюдением работниками службы делового стиля и опрятности; осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей; контролирует качество обслуживания клиентов персоналом службы; осуществляет контроль за приёмом заказов персоналом и контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов; осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.

20. В обязанности менеджера  кейтеринга входит: сервировка стола  в соответствии с установленными  стандартами; контроль за чистотой, состоянием и комплектностью  приборов, посуды, скатертями и салфетками; консультирование об особенностях блюд и напитков; оказание помощи при составлении заказа; подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента; создание атмосферы гостеприимства.

21. Ночные аудиторы  выполняют функции портье в  ночное время, а также составляют  отчет о загрузке гостиницы  и средней цене номера за  день, формируют окончательный отчёт  обо всех задолженностях по  счетам гостей по всем службам  гостиницы. Также одной из основных обязанностей ночного портье может быть обход здания в целях проверки исправности сигнализации и безопасности гостиницы. Во время обхода ночной портье забирает листы-заказы завтраков в номер, которые заполняются клиентами и вывешиваются за дверь. В ночное время совершается не менее трех таких обходов. Время каждого заносится в специальный журнал. После того как собраны все листы-заказы завтраков в номер, ночной портье вводит в журнал информацию о виде завтраков, их стоимости и количестве для каждого номера. К 6:00 утра ночной портье должен подготовить к транспортировке завтраки в вакуумных подносах к дверям номеров.

22. В обязанности sales-менеджера  в турфирме входит: организация  проведения мероприятий по продвижению  туристического продукта; изучение требований клиентов к туристскому продукту; предложение услуг, отвечающих заявленным требованиям; консультирование клиентов об особенностях страны путешествия; ведение преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает условия договоров; заключение договоров о реализации туристского продукта; подготовка и выдача клиентам расписания, ваучеров, путеводителей и иных туристических документов; координация за выполнением обязательств; обеспечение страхования клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.

23. В обязанности product-менеджера  в турфирме входит: подбор справочных и рабочих материалов по туризму; поиск, сбор, первичная обработка и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определение достоверности информации; на основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разработка концепции и программы тура; поиск контрагентов для формирования туристского продукта; подготовка проектов договоров с контрагентами и их заключение; приём заказов отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта; определение стоимости и цены турпакета; проведение рекламных кампаний, выставок, презентаций; предоставление информации о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта.

24. В обязанности менеджера  по направлению в турфирме входит: предоставление клиентам информации о турах, странах, условиях договора на туристическое обслуживание; оформление заявок на тур и договоров на туристическое обслуживание; обработка заказов: бронирует авиабилеты (ж/д билеты), ведёт деловую переписку с зарубежными партнерами по вопросам размещения, экскурсионного облуживания и т.д.; оформление страхового полиса и документов для подачи в иностранное посольство для получения туристической визы; поддержание контактов с клиентами для информирования о ходе реализации их заказа.

25. В службу F&B входят  следующие сотрудники: руководитель  службы питания, шеф-повар, заместитель  шеф-повара, повара, помощники повара, главный стюард, директор службы  обслуживания в номерах, менеджер  службы обслуживания в номерах, метрдотель, старший официант, официанты, помощники официантов, директор (заведующий) службы банкетинга, координатор банкета, менеджер по обслуживанию банкета, директор по кейтерингу, менеджер по продажам кейтеринг-услуг, банкетный менеджер службы кейтеринга, кейтеринг-сервис менеджер.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"