Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

введение
Теоретическая часть
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ…………………...…………………………………………………….3
Практическая часть
Краткая характеристика предприятия……………………………………..24
Организационная структура предприятия (действующая)………………26
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)………………………………………………………………27
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)…….28
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)……………………………………………………..28
Должностные инструкции сотрудников предприятия…………………...29
Выводы по практической части курсовой работы………………………..38

Список литературы……………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

     Поэтому  разработка методики исследования  систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным

     Естественно,  каждая гостиница имеет свои  особенности организационной структуры.  Например, отдел бронирования может  входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.д.

       В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач (иногда даже миниполиклиника). В курортном отеле имеется должность «директор по отдыху». Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема (Front office) подчинена директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.д.

       Небольшие  гостиницы, естественно, имеют  значительно более простую структуру  управления. Однако перечень основных  подразделений сохраняется с  присущими ими функциями.

     Формирование  благоприятного морально-психологического  климата трудового коллектива  является одним из важнейших  условий борьбы за рост производительности  труда и качество выпускаемой  продукции. Морально-психологический  климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда.

     От уровня  оптимальности психологического  климата каждого отдельного трудового  коллектива во многом зависит  и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.

     Эффективность  совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов М.: Гардарики, 2001.
  2. Зайцева Н. А. Менеджмент в СКС и Т: учеб. Для студ. высш. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
  3. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2001
  4. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – М., 2002
  5. Квартальнов В. А. Туризм. – М., 2000
  6. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. М. 2000.
  7. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М., 2000
  8. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского. М. 2000

Дополнительная:

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М. ООО «Элит»,2002.
  2. Гречикова И. Н. Менеджмент, изд-во: «Юнити» 2004
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент М., ИНФРА-М, 2002
  4. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе, уч. пособие, изд –во КноРус, 2005
  5. Мескон Майкл Основы менеджмента: Перевод с английского. Альберт Майкл, Хедоури Франклин М.: Дело, 2004
  6. Уткин Э. А. Менеджмент, изд-во Теис, 2003
  7. Уткин Э. А., Бутова Т. В. Менеджмент, изд-во «Экмос», 2002
  8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие 2-е изд., перераб.; Мн.: ООО "Новое знание", 2001.

 


Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"