Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

введение
Теоретическая часть
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ТУРФИРМЕ…………………...…………………………………………………….3
Практическая часть
Краткая характеристика предприятия……………………………………..24
Организационная структура предприятия (действующая)………………26
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)………………………………………………………………27
Организационная структура предприятия (усовершенствованная)…….28
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)……………………………………………………..28
Должностные инструкции сотрудников предприятия…………………...29
Выводы по практической части курсовой работы………………………..38

Список литературы……………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

26. Служба кейтеринга  предоставляет услуги общественного  питания вне помещения кафе  или ресторана. В неё входят  следующие сотрудники: директор  по кейтерингу, менеджер по продажам  кейтеринг-услуг, банкетный менеджер службы кейтеринга, кейтеринг-сервис менеджер.

27. В коммерческую службу  входят следующие сотрудники: директор  службы, менеджеры по продажам, специалисты  по маркетингу, рекламе.

28. В административную  службу входят следующие сотрудники: генеральный и исполнительный директора, дежурный менеджер, секретари. В малой гостинице в эту службу также мог ут входить менеджер по управлению персоналом и бухгалтер.

29. В службу Housekeeping входят  следующие сотрудники: руководитель  службы, заместитель руководителя службы, супервайзеры, горничные, стюарды, дежурные по этажу, сотрудники прачечной, химчистки, уборщики, цветочники.

30. В инженерно-техническую  службу входят: технический директор, инженеры, ремонтники.

2.1 Краткая характеристика ОАО "Гостиница "Турист".

     Гостиница «Турист» впервые раскрыла двери для своих постояльцев в 1955 году. В 1957 году, когда в столице проходил знаменитый Всемирный фестиваль молодежи и студентов, ее адрес стал известен во многих уголках мира. Но самую широкую известность отель получил в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. Как тогда, так и сейчас, гостиница имеет прекрасную репутацию. И хотя со дня своего основания отель Турист (Москва) принял уже более 5 миллионов человек, поток гостей столицы, останавливающихся здесь, не только не прерывается, а напротив, увеличивается год от года.

      Немалую роль в привлечении туристов играет и то, что гостиница расположена рядом со знаменитым на весь мир Всероссийским Выставочным Центром. Каждый приехавший в Москву турист считает своим долгом посетить его павильоны, а здесь они совсем рядом. Любой постоялец отеля в течение 10 минут может дойти до ВВЦ, пройдя через «Совхозный вход». Здесь же, недалеко, находится и Ботанический сад, в котором можно полюбоваться дендрарием и редкой красоты розами. Из большинства номеров отеля открывается прекрасный вид на Лосиный остров и пойму реки Яузы. К тому же район, в котором построена гостиница, считается в Москве одним из самых экологически чистых.

     Со времени своей постройки отель «Турист» не раз был реконструирован и модернизирован. Сейчас это прекрасный гостиничный комплекс, объединяющий шесть пятиэтажных корпусов, вполне достойный своей категории «Три звезды». В его корпусах расположено более 500 отлично обустроенных номеров различных ценовых категорий. Это номера эконом-класса, стандартные, номера «Люкс», «Одноместный» и самые престижные люксы с собственной кухней. Абсолютно все номера обставлены современной мебелью, имеют ванные комнаты, телефон, холодильник, телевизор.

     В отеле ежедневное обслуживание номеров, а бесплатный завтрак входит в стоимость проживания. В комфортабельных одноместных апартаментах проживающим предлагаются рабочий кабинет, мини-кухня, телевизор с DVD-проигрывателем, два санузла. Двухместные номера «Люкс» имеют две кровати, телевизор, два кресла. Также предлагается возможность бесплатного размещения (без предоставления места) малышей до 7 лет.

      Свободное время постояльцы могут провести в уютно оборудованных кафе и барах гостиницы. Недавно здесь открылся кафе-бар, предлагающий в широком ассортименте блюда и напитки  как европейской, так и японской, грузинской и русской кухни. Для тех, кто предпочитает отдыхать активно, в четвертом корпусе отеля открыт тренажерный зал. В трех корпусах есть прекрасные залы для игры в бильярд. Также гостиница «Турист» предлагает своим постояльцам приобрести экскурсионные путевки и туры. Кроме основных услуг, в отеле имеется комплекс дополнительных удобств и услуг. Это услуги парикмахерской, сауны, камеры хранения, охраняемой автостоянки. На ресепшене в холле отеля к услугам постояльцев имеются сейфовые индивидуальные ячейки.

      Для любителей прогулок на свежем воздухе имеется чудесный внутренний парк. Особенно прекрасен он весной и в начале лета, когда цветут посаженные в нем яблони, жасмин, каштаны, сирень и липы. Лучшего места для прогулок не найдется во всей столице.

     Популярность гостиничного комплекса Турист обусловлена еще и тем, что здесь предоставляются комфортабельные условия не только отдыхающим туристам, но и деловым людям. В гостинице созданы все условия для активной и плодотворной работы, а также для проведения различных деловых встреч, семинаров и корпоративных мероприятий. Оборудованные самой современной техникой бизнес-центры и конференц-залы, вмещающие от 70 до 120 человек, всегда готовы раскрыть для гостей свои двери. Также гостиница предоставляет аренду  специальных комнат для ведения переговоров.

     Гостиница Турист (Москва) имеет официальный сайт, который содержит всю необходимую информацию по предоставляемым услугам, ценах на проживание,  планируемым и уже проводящимся мероприятиям. А для того, чтобы будущие постояльцы имели более полное представление об отеле, на портале «Турист.ру» размещены фотографии номеров, ресторанов и других заведений гостиницы.  Стоимость проживания в отеле вполне доступна для гостей столицы. Номера, в зависимости от их категории, стоят от 2000 до 6000 рублей.

 

      Официальный сайт гостиницы «Турист» содержит полную информацию о гостиничном комплексе. Здесь имеются сведения о наличии свободных номеров, контактные телефоны, адрес и схема проезда к гостинице. Информация на сайте ежедневно обновляется.

      Гостиница Турист (Москва) – комфорт и уют номеров, доступные цены, доброжелательность и радушный прием, обслуживание, соответствующее высоким европейским стандартам.

      Адрес гостиницы «Турист»: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/2.

2.2 Организационная структура  предприятия (действующая).


 


 

Рис.1.1 Действующая структура  управления в ОАО "Гостиница "Турист".

     Анализ  структуры управления в ОАО "Гостиница "Турист", представленный на рис. 1., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.

     Все важные вопросы решает административная служба,  так же на ней лежит вся ответственность за планирование деятельности предприятия, контроль за выполнением принятых решений и т.д.

2.3 Закрепление функций  управления за сотрудниками предприятия  (действующее).

Должность

Функции управления

1

2

Ген.Директор

- организация и осуществление  юридической, управленческой деятельности;

- управления всеми службами гостиничного комплекса;

- работа с партнерами;

Коммерческий директор

- занимается вопросами оперативного и стратегического планирования;

-  анализирует состояние гостиничного рынка;

- изучает потребности клиентов

Бухгалтерия

- решение финансовых  вопросов

Менеджер по размещению( бронирование)

- решение вопросов, связанных с бронированием номеров;

- прием и размещение гостей;

- оказанием различных услуг

Заведующая корпусом

- поддержание необходимого  санитарного состояния и комфорт в номерах(контроль горничных)

Старший менеджер кафе

- обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы;

- решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов

Инженерно-техническая  служба

- создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования


 

 

 

2.4 Организационная структура  предприятия (усовершенствованная)

 

Генеральный Директор

 


 

Финансовая служба(бухгалтерия)

 

Заместитель директора

 

Коммерческая служба


 

 

Служба приема и размещения

 

Подразделение обслуживания номеров




Служба общественного питания

 

Служба  безопасности





 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.2 Усовершенствованная  структура управления в ОАО "Гостиница "Турист".

 

2.5 Закрепление функций  управления за сотрудниками предприятия  (усовершенствованное)

Должность

Функции управления

1

2

Генеральный директор

- организация и осуществление  юридической, управленческой деятельности;

- организация деятельности финансовой и коммерческой службы

Заместитель директора

- осуществление контроля  за всеми службами гостиничного  комплекса;

- работа с партнерами;

Финансовая служба(бухгалтерия)

-  решение финансовых  вопросов

Коммерческая служба

- занимается вопросами оперативного и стратегического планирования;

-  анализирует состояние гостиничного рынка;

- изучает потребности клиентов;

- подбор сотрудников

Служба приема и размещения(бронирование)

- решение вопросов, связанных с бронированием номеров;

- прием и размещение гостей;

- оказанием различных услуг

Подразделение обслуживания номеров

- поддержание необходимого  санитарного состояния и комфорт в номерах(контроль горничных)

- создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи

Служба общественного  питания

- обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций

Служба безопасности

- обеспечение безопасности  гостей и сотрудников


 

2.6 Должностные инструкции  сотрудников предприятия.

 

Должностная инструкция администратора(портье) гостиницы

                                                          УТВЕРЖДАЮ

 

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

(наименование организации,  пред-                 ________________________

приятия и т.п., его  организационно-                      (директор или иное долж-

правовая форма)                                                        ностное лицо, уполномо-

                                                                                     ченное утверждать долж-

                                                                                      ностную инструкцию)

 

                                                                                            "  " ____________ 20__г.

 

                                                                                                                           м.п.

 

 

 

 

 

                   

Должностная инструкция

                        администратора гостиницы

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия  и т.п.)

 

                 "  " ______________ 20__г.  N_________

 

 

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового  договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на  которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена  настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Администратор гостиницы  относится к категории специалистов.

2. На должность администратора  гостиницы назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование  без предъявления требований  к стажу работы или начальное  профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

3. Администратор гостиницы  назначается на должность приказом  директора гостиницы.

4. Администратор гостиницы  должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ОАО "Гостиница "Турист"