Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель данной работы - исследование эффективности существующей организационной структуры предприятия ООО «Лифтэк – Калининград» и разработка на этой основе рекомендаций по корректировке организационной структуры выбранного предприятия. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. изучить основные теоретические аспекты организационных структур;
2. рассмотреть и проанализировать виды организационных структур;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика организации ООО « Лифтэк – Калининград»……………..5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «Лифтэк – Калининград»...…7
2.1. Сущность и общая характеристика организационных структур………..10 2.2. Принципы построения организационных структур в современном менеджменте…………………………………………………………………..…16
2.3.Виды организационных структур…………………………………………..20
3. Выбор и совершенствование организационных структур менеджмента.
3.1. Методы выбора структуры…………………………………………………33
3.2. Совершенствование организационных структур менеджмента…………40
4. Планирование и организационное проектирование………………………..45
4.1. Пути совершенствования и проектирование организационной структуры организации ООО «Лифтэк – Калининград»…………………………………..47
Заключение………………………………………………………………….........53
Список используемой литературы……………………………………………...54
Таким образом, последовательность действий следующая:
1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие — штабными.
2. Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.
Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура — это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре. И в самом деле, в действующих организациях к процессу изменения организационной структуры следует относиться как к реорганизации, т. к. этот процесс, как и все функции организации, бесконечен. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия. Требования внешней среды, в свою очередь, определяются в ходе планирования и контроля.
Прежде чем предложить
пути совершенствования и
Для оценки эффективности использования организационной структуры в ООО «Лифтэк – Калининград», необходимо рассмотреть следующие критерии:
Перед тем, как перейти
к более детальному рассмотрению
структуры исследуемой
Основная цель организации (стратегическая цель), как уже отмечалось выше, - закрепиться на рынке услуг и продаж в Калининградской области и расширять объем сервисных услуг и продаж. Для достижения этой цели необходимо предоставлять качественные услуги (товары) тем самым привлекать клиентов, удовлетворить клиентов стоимостью услуг (товаров), иметь достаточно ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и информационные) для дальнейшего развития, иметь, соответствующую целям структуру организации и управления.
Рассматривая первый
критерий, нужно отметить, что существующая
организационная структура не соответствует
целям организации. Достаточно высокое
качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность
организации позволило ООО «
Наиболее значительное влияние на деятельность организации оказывают следующие факторы косвенного воздействия.
Остальные факторы внешней
среды косвенного воздействия (природно-климатический,
политический, социальный, демографический,
социокультурный и
Однако учитывая перспективы развития организации, возможность освоения новых рынков и непостоянство внешней среды, существующая структура не сможет обеспечить устойчивое и эффективное функционирование организации.
Вспоминая вышеперечисленные критерии, можно отметить, что нормы управления и принцип единоначалия соблюдены в исследуемой организации. Данные показатели необходимо сохранить при проектирование более эффективной организационной структуры.
Однако в ООО «Лифтэк – Калининград» неравномерно распределена нагрузка между руководителями. Необходимо увеличить нагрузку на линейных руководителей, передав им часть полномочий, чтобы снять часть обязанностей с директора, понизив тем самым уровень централизации в организации. Это дает право принимать решения тому руководителю, который стоит ближе всего к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает. Также децентрализация стимулирует инициативу и помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в самом начале карьеры. Однако полностью отказаться от централизации было бы не разумно. Здесь важно разумное сочетание централизации и децентрализации.
Каждый линейный руководитель (финансы, услуги, продажи) справляется на данный момент с поставленными перед ним задачами, что говорит о налаженной системе коммуникаций в организации, хорошей интеграции. Однако для расширения организации на рынке требуется увеличить объем услуг и продаж, что повлечет за собой необходимость увеличения количества персонала. В частности может возникнуть нехватка сервисных инженеров (выполняющих непосредственно заказы на сервисное обслуживание) и необходимость внедрение торгового персонала (выполняющих функцию купли-продажи товаров), так как предположительное увеличение клиентов и покупателей приведет к увеличению спроса на товар и заказов на услуги.
Также для успешного развития предприятия и возможности борьбы с конкурентами в организационную структуру необходимо добавить линейного (штабного) руководителя по маркетингу, который будет изучать спрос (текущий и перспективный) на товар и услуги на определённом рынке или его сегменте, требования потребителей к товару и услугам, его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта.
Отдел маркетинга имеет в своём составе следующие службы: лабораторию маркетинговых исследований; группу рекламы и стимулирования сбыта; группу разработки новых товаров; группу, занимающуюся комплексным изучением рынка. Так как такая функция маркетинговой деятельности, как сбыт играет определяющую роль, целесообразно создание самостоятельного отдела сбыта, но тесно взаимодействующего с отделом маркетинга.
Учитывая материальные
ресурсы исследуемой
В условия конкуренции возможно возрастание требований к системе принятия решений, повышающая эффективность управления, что требует внедрения информационно - вычислительного центра (ИВЦ), который должен подчиняться непосредственно финансовому директору. Так как наибольший объём вычислительных работ (огромное количество поступающей и исходящей информации) связан с экономической деятельностью предприятия, целесообразнее всего подчинение ИВЦ именно финансовому директору, что не исключает связь и обмен информацией с другими подразделениями предприятия и, прежде всего, непосредственно с директором предприятия.
Задачи информационного центра:
Для увеличения качества услуг и объема продаж необходимо внедрить менеджера по персоналу, в управленческую деятельность которого должны быть включены следующие этапы:
Основываясь на проведенном в предыдущей части анализе существующей организационной структуры в ООО «Лифтэк – Калининград», и рассмотренных возможностей ее совершенствования, проанализировав все возможные варианты (с учетом ресурсов и возможностей организации), получаем следующую организационную структуру:
Линейная структура.
Директор – 1;
Менеджер по персоналу – 1;
Менеджер по финансам – 1;
Менеджер по услугам – 1;
Менеджер по продажам – 1;
Бухгалтерия;
Информационно - вычислительный центр;
Сервисные инженеры – 4;
Торговый персонал – 2.
Штабная структура.
Помощник директора – 1;
Транспортная компания;
Маркетинговая компания;
Юридические консультанты;
Таможенные службы.
Таким образом, предложенная
скорректированная
Заключение.
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия, что и было продемонстрировано в данной курсовой работе.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены основные теоретические аспекты; рассмотрены и проанализированы виды организационных структур; рассмотрены методы выбора и совершенствования организационных структур; дана краткая характеристика предприятия ООО «Лифтэк – Калининград»; проанализирована структура ООО «Лифтэк – Калининград» с позиции сложности, степени формализации и централизации и даны рекомендации по совершенствованию и корректировке организационной структуры выбранного предприятия.
В результате цель курсовой работы, которая была декларирована во введении, достигнута - исследована эффективность существующей организационной структуры предприятия ООО «Лифтэк – Калининград» и разработана усовершенствованная организационная структура данного предприятия, направленная на повышение эффективности его деятельности и более устойчивого развития в условиях современного рынка.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО "Лифтэк - Калининград"