Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:04, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: совершенствование процесса управления трудовыми ресурсами на современном строительном предприятии на примере строительного предприятия РУП РСТ УД П РБ с целью повышения эффективности его деятельности.
Отсюда вытекают задачи:
- изучить понятие системы управления персоналом и ее основные элементы;
- раскрыть основные принципы построения эффективной системы управления персоналом;
- дать организационную характеристику;
- провести анализ организационной структуры и трудовых ресурсов;
- проанализировать эффективность системы управления кадрами на предприятии;
Бланки заявлений, хотя они и не относятся к истинным средствам определения способностей или психологических характеристик, тоже успешно применяются для сравнительной оценки уровня квалификации. Так, например, конкретные сведения, которые требуется указать в бланке заявления о стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования и оконченном учебном заведении, хобби и т.д., тоже можно использовать для отбора кандидатов, если такие биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных служащих, уже работающих в данной организации.
В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компании. В течение трех часов он должен принимать решения — как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки личностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью.
Исследования показали, что
центры оценки являются отличным средством
прогнозирования рабочих
Собеседования. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Вместе с тем, исследования выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как инструмента отбора кадров.
Основа этих проблем имеет
эмоциональный и
Некоторые общие рекомендации эффективного проведения собеседования сводятся к следующему:
1. Установите взаимопонимание
с кандидатом и дайте
2. В ходе всего собеседования
концентрируйте внимание на
3. Не оценивайте по
первому впечатлению.
4. Подготовьте комплект
структурированных вопросов, которые
будут задаваться всем
1.1.4 Определение заработной платы и льгот
Вид и количество вознаграждений,
предлагаемых организацией, имеют важное
значение для оценки качества трудовой
жизни.
Исследования показывают, что вознаграждения
влияют на решения людей о поступлении
на работу, на прогулы, на решения о том,
сколько они должны производить, когда
и стоит ли вообще уйти из организации.
Многими исследованиями установлено,
что количество прогулов и текучесть кадров
прямым образом связаны с удовлетворенностью
получаемым вознаграждением. При хорошей
работе, которая дает чувство удовлетворения,
количество прогулов имеет тенденцию
к снижению. Когда же работа неприятна,
число прогулов значительно возрастает.
Термин «заработная плата»
относится к денежному
Разработка структуры
заработной платы является обязанностью
отделов кадров или трудовых ресурсов.
Структура заработной платы в
организации определяется с помощью
анализа обследования уровня заработной
платы, условий на рынке труда, а
также производительности и прибыльности
организации. Разработка структуры
вознаграждения административно-
Помимо заработной платы
организация предоставляет
Традиционный подход к
предоставлению дополнительных льгот
заключается в том, что одинаковые
льготы имеют все работники одного
уровня. Однако при этом не учитываются
различия между людьми. Исследования
показывают, что не все служащие
ценят такие льготы. Воспринимаемая
ценность дополнительных льгот зависит
от таких факторов, как возраст, семейное
положение, размер семьи и т.д. Так,
например, люди с большими семьями
обычно весьма сильно озабочены размером
льготного медицинского обслуживания
и страхованием жизни, пожилые люди
— льготами, предоставляемыми при
выходе на пенсию, молодые работники
— немедленным получением наличных
денег. В свете вышеизложенного,
некоторые организации
1.2 Развитие трудовых ресурсов
Когда-то работа с кадрами
заключалась исключительно в
мероприятиях по набору и отбору рабочей
силы. Идея заключалась в том, что
если вам удалось найти нужных
людей, то они смогут выполнить нужную
работу. Современные организации, в
которых хорошо поставлено дело управления,
считают, что набор подходящих людей
является всего лишь началом. В то
время как большая часть
Успешная программа по
развитию кадров способствует созданию
рабочей силы обладающей более высокими
способностями и сильной
1.2.1 Профессиональная
ориентация и адаптация в
Первым шагом к тому,
чтобы сделать труд работника
как можно более
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенном на предыдущей работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.
1.2.2 Подготовка кадров
Организации имеют постоянную
потребность в повышении
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Значение обучения широко
признано. К сожалению, многие руководители
не осознают всех связанных с этим
сложностей.
Обучение полезно и требуется в трех основных
случаях. Во-первых, когда человек поступает
в организацию. Во-вторых, когда служащего
назначают на новую должность или когда
ему поручают новую работу. В-третьих,
когда проверка установит, что у человека
не хватает определенных навыков для эффективного
выполнения своей работы.
Обучение — это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна
мотивация. Люди должны
2. Руководство должно
создать климат, благоприятствующий
обучению. Это подразумевает поощрение
учащихся, их активное участие
в процессе обучения, поддержку
со стороны преподавателей, желание
отвечать на вопросы. Важным
моментом может оказаться и
создание определенной
3. Если навыки, приобретаемые
посредством обучения, являются
сложными, то процесс обучения
следует разбить на
4. Учащиеся должны почувствовать
обратную связь по отношению
к результатам обучения, необходимо
обеспечить положительное
1.2.3 Оценка результатов деятельности
Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, будет определение степени эффективности труда. В этом заключается цель оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер. Аналогичным образом, оценка результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности.
В основном, оценка результатов
деятельности служит трем целям: административной,
информационной и мотивационной.
Административные функции: повышение
по службе, понижение, перевод, прекращение
трудового договора. Каждая организация
должна выполнять оценку труда своего
персонала для принятия административных
решений о повышении, переводе и прекращении
трудового договора. Продвижение по службе
помогает организации, поскольку позволяет
ей заполнить вакансии служащими, которые
уже проявили свои способности. Оно помогаете
служащим, поскольку удовлетворяет их
стремление к успеху, достижениям и самоуважению.
Продвижение по службе — отличный способ
признания выдающегося исполнения работы.
Однако при принятии решений о продвижении
по службе руководство должно повышать
только тех, кто имеет способности для
эффективного исполнения обязанностей
на новой должности. К сожалению, иногда
повышают тех работников, которые хорошо
исполняют свои нынешние обязанности,
но не располагают потенциалом для эффективной
работы в новой должности. Очень многие
отделы сбыта впадали в ошибку, выдвигая
отличного продавца на должность заведующей.
В результате они теряли хорошего продавца
и приобретали посредственного заведующего.