Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:04, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: совершенствование процесса управления трудовыми ресурсами на современном строительном предприятии на примере строительного предприятия РУП РСТ УД П РБ с целью повышения эффективности его деятельности.
Отсюда вытекают задачи:
- изучить понятие системы управления персоналом и ее основные элементы;
- раскрыть основные принципы построения эффективной системы управления персоналом;
- дать организационную характеристику;
- провести анализ организационной структуры и трудовых ресурсов;
- проанализировать эффективность системы управления кадрами на предприятии;
Исходя из самого названия «курсы
по обучению вторым и смежным профессиям»,
можно догадаться о целях и
задачах таких курсов. Однако следует
иметь в виду одну их особенность.
Если исходить из сути повышения квалификации,
когда повышается разряд рабочего (или
профессиональное мастерство в пределах
разряда) по уже имеющейся у рабочего
профессии (специальности), то освоение
других профессий вроде бы не имеет
отношения к повышению
Если же осваиваются далекие друг от друга профессии (вторые, третьи и т.д.), как условие маневренности в трудообеспеченности рабочего, как предпосылки внутризаводского движения рабочих, такое обучение ближе к переподготовке кадров (освоение профессий про запас).
Предприятие также проводит анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации рабочих, с целью выяснения материальной заинтересованности работников в повышении квалификации.
На предприятии большое
Предлагается расширить ряд существующих смежных профессий, и провести дополнительные обучение по специальностям, которые связанны с теми производствами, в которых на данный момент ведется расширение и обновление.
Те специалисты, которые работают в производственных отделениях, где идет спад в производстве (производство грузоподъемной техники, сельхозтехники и т.д.) могут пройти обучение на смежные профессии. В дальнейшем этих специалистов можно будет направлять на работу в те производственные отделения, где идет расширение и обновление производства.
Можно пройти обучение на токаря-расточника, потому что именно этих специалистов не хватает цеховому производству. Рабочие, которые владеют такими специальностями, как шлифовщик, сверловщик, стропальщик смогут работать на токарно-расточном станке. Так как эти профессии схожи по своим функциональным характеристикам, и смогут превосходно дополнять друг друга и заменять в нужный момент. Таким образом, производительность труда на предприятии значительно увеличится.
Необходимость повышения квалификации обусловлена различными причинами – поэтому оно может быть организовано в различных формах, и быть рассчитано на различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на повышение квалификации, может быть осуществлен с отрывом и без отрыва от производства (система вечернего и заочного образования, самостоятельное освоение, с выбором форм, видов и сроков повышения квалификации исходя из желаемых результатов).
Поэтому следует разработать конкретные показатели, характеризующие работу по повышению квалификации на предприятии. Такими показателями являются: доля труда (процента выполнения норм выработки), снижение брака и т.п.
Только с помощью проведения комплекса предложенных мероприятий, социально-экономический эффект будет иметь положительный результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, управление персоналом
- это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Объектом исследования являлось РУП РСТ УД П РБ которое входит в число строительных предприятий Республики Беларусь.
Текущая политика компании должна привести, прежде всего, к повышению качества предоставляемых услуг и увеличению рентабельности производства, что положительно отразится на финансовом состоянии предприятия.
Для успешного решения поставленных задач необходима эффективная кадровая политика.
Кадровая политика нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед Обществом задачи. Для достижения этой цели РУП РСТ УД П РБ планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование расстановки и внутриорганизационного перемещения кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.
Имеющаяся в настоящее время
в РУП РСТ УД П РБ численность
персонала удовлетворяет
Важнейшее требование РУП РСТ УД П РБ к работникам: и молодым, и квалифицированным - уметь постоянно обновлять и расширять свои знания и умения.
В связи с освоением новых видов строительного (монтажного) оборудования, а также с получением сертификата на систему качества, начиная с 2007 года, возросла потребность в подготовке персонала.
Проанализировав сложившуюся ситуацию на РУП РСТ УД П РБ выяснили, что на предприятии достаточно высокая текучесть кадров, причем за анализируемый период видна динамика в росте текучести; в связи с постоянным обновлением производства усложняется профессиональная адаптация новых работников; необходимость проведения более тщательной аттестации работников, для выявления знаний и потенциальных возможностей специалистов и работников предприятия; в связи со спадом одних производств, и расширением других, появляется необходимость обучения смежным профессиям.
Предложенные мероприятия для решения выявленных проблем, были направлены на:
- выяснение причин чрезмерной
текучести кадров (9,44%) и сведения
ее до естественной (не более
5%), с помощью введения
- сокращение приема новых
- совершенствование методов
- совершенствование формы
Однако, добиться положительного результата, можно только рассматривая все нюансы в комплексе, сопоставляя интересы работника с интересами РУП РСТ УД П РБ.
Предложенные мероприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Должностная инструкция экономиста.
|
|
Должностная инструкция
и должностные обязанности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должност
1.2. Экономист относится к категории специалистов.
1.3. На должность:
- экономиста назначается
лицо, имеющее высшее
- экономиста II категории
- лицо, имеющее высшее
- экономиста I категории - лицо, имеющее
высшее профессионально (экономическое)
образование и стаж работы в должности
экономиста II категории не менее 3 лет.
Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором предприятия по представлению ________________ (руководителя структурного подразделения (иного должностного лица) в подчинение к которому поступает сотрудник).
1.4. Экономист должен знать:
- Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.
- Организацию плановой работы.
- Порядок разработки
- Порядок разработки бизнес-планов.
- Планово-учетную документацию.
- Порядок разработки нормативов
материальных, трудовых и финансовых
затрат.
- Методы экономического анализа и учета
показателей деятельности предприятия
и его подразделений.
- Методы определения
- Методы и средства
проведения вычислительных
- Правила оформления материалов для заключения договоров.
- Организацию оперативного и статистического учета.
- Порядок и сроки составления установленной отчетности.
- Отечественный и зарубежный
опыт рациональной организации
экономической деятельности
- Экономику, организацию производства,
труда и управления.
- Основы технологии
- Рыночные методы
- Правила эксплуатации
вычислительной техники,
применения для осуществления
технико-экономических расчетов и
анализа хозяйственной
-Законодательство о труде.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила и нормы охраны труда.
1.5. Экономист в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _____________ (структурном подразделении).
- Настоящей должностной инструкцией экономиста.
1.6. Экономист подчиняется
непосредственно ______________
1.7. На время отсутствия
экономиста (отпуск, болезнь, пр.) его
должностные обязанности
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
2.1. Экономист:
- Выполняет работу по
осуществлению экономической
- Подготавливает исходные данные для
составления проектов хозяйственно-финансовой,
производственной и коммерческой деятельности
(бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения
роста объемов сбыта продукции и увеличения
прибыли.