Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии на ОАО "КЗСК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов является нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы анализа системы мотивации персонала на предприятии 6
Определение и сущность системы мотивации персонала на предприятии 6
Основные теории мотивации персонала на предприятии 10
Методы мотивации персонала 17
Анализ системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 23
Общая характеристика ОАО «КЗСК» 23
Оценка состояния системы мотивации персонала 26
Анализ удовлетворенности персонала системой мотивации на ОАО «КЗСК» 32
Совершенствование системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 46
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 46
Прогнозная оценка эффективности совершенствования системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 60
Заключение 66
Список использованных источников 69

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

а) Удовлетворительные

б) Не удовлетворительные

Получены следующие  результата опроса:

На вопрос об имеющихся проблемах в системе  управления персоналом, большинство  ответили, что проблемы явно видны:

 

Рис. 2.3. Ответы персонала о наличии проблем в управлении

 

Как следует  из ответов, большинство работников (71%) считают, что проблемы управления явно видны.

Выбор мотиваторов  труда является основой управления персоналом.

Необходимым условием совершенствования  системы мотивации является анализ существующей ситуации с применением  метода опроса персонала степенью удовлетворенности.

Автором данной работы также было проведено анкетирование, позволяющее определить факторы, которыми работники не довольны и определить их потребность в совершенствовании кадровой политики. На вопросы анкеты отвечал весь состав КЗСК. Анкета дала возможность получить следующие результаты:

Анкета для  выявления неудовлетворенности  работой в организации:

1.Какие факторы  привлекли Вас при трудоустройстве  в данную организацию? 

- удовлетворяющая  заработная плата 

- возможный карьерный  рост 

- удовлетворяющий график  работы

- другое

2. Удовлетворены ли Вы  на данный момент, что работаете  в данной организации?

-полностью удовлетворен 

- более удовлетворен, чем  не удовлетворён 

- более неудовлетворен, чем  удовлетворён

- полностью неудовлетворен 

3. Имеете ли Вы чувство  принадлежности к организации?

- да 

- нет 

- сложно сказать

4. Общение с руководством  в организации происходит по принципам:

- руководитель всегда  прав 

- совместное сотрудничество 

- всегда положительное  отношение с сотрудниками 

- чаще отрицательное,  нравоучительное отношение к  сотрудникам 

5. Получаете ли Вы удовлетворение  от организации рабочего места?

- да 

- нет 

6.Какие из методов обучение  кадров Вы хотели бы увидеть  в организации, прежде всего?

- подготовка и повышение  квалификации кадров на рабочем  месте –

- тренинг и  семинары, проводимые в выходные  дни вне рабочего времени

- предоставление  оплачиваемого времени для личного  обучения персонала 

7.Какие способы  вознаграждения персонала, в порядке  убывания, Вам хотелось бы получать?

-премии (постоянные  и единовременные)

-создание условий  для отдыха и разгрузки 

-организация  коллективных мероприятий 

-более содержательная  работа 

-проявление  творческих (каких – либо) способностей 

-другое 

8. Устраивает  ли Вас система взаимоотношений  в коллективе?

-в коллективе существует дружба, взаимопомощь

-межличностные  отношения, выходящие за рамки  работы, отсутствуют 

-в коллективе  все время существует конфликтная  ситуация

9. Считаете ли  Вы, что внедрение системы дополнительных  компенсаций положительно скажется  на Вашей работе?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь  ответить

  1. Какой из перечисленных компенсационных пакетов наиболее Вам подходит?

- Пакет №  1 (Добровольное медицинское страхование,  компенсация услуг сотовой связи,  оплаты дополнительных выходных)

- Пакет №  2 (Оплата посещения фитнес-клуба, компенсация проезда, оплата обедов)

- Пакет №  3 (Оплата обучения, дополнительного образования)

Результаты:

Какие факторы привлекли Вас при  трудоустройстве в данной организации?

- удовлетворяющая  заработная плата – 10%;

- возможный  карьерный рост – 60%;

- удовлетворяющий  график работы- 20%;

- другое- 10%.

Удовлетворены ли Вы на данный момент, что работаете  в данной организации?

- полностью  удовлетворен – 5%;

- более удовлетворен, чем не удовлетворен – 5%;

- более неудовлетворен, чем удовлетворён – 75%;

- полностью  неудовлетворен – 15%.

Основным показателем  выступает большая неудовлетворенность, чем удовлетворенность работников.

Имеете  ли Вы чувство принадлежности к организации?

- да – 10%;

- нет – 40%;

- сложно сказать- 50%.

Персонал не уверен, что имеет чувство принадлежности к предприятию, 40 % опрошенных думает, что чувство принадлежности отсутствует.

Общение с руководством в организации  происходит по принципам:

- руководитель  всегда прав – 30%;

- совместное  сотрудничество – 0%;

- всегда положительное отношение с сотрудниками –20%;

- чаще отрицательное,  нравоучительное отношение к  сотрудникам – 50%.

Выявляется  отрицательное, нравоучительное отношение  руководства к сотрудникам.

Получаете ли Вы удовлетворение от организации  рабочего места?

- да – 40%;

- нет –60%.

Персонал неудовлетворен организацией рабочего места.

Какие из методов обучение кадров Вы хотели бы увидеть в организации, прежде всего?

- подготовка  и повышение квалификации кадров  на рабочем месте –30%;

- тренинг и  семинары, проводимые в выходные дни вне рабочего времени – 10%;

- предоставление  оплачиваемого времени для личного  обучения персонала – 60%.

Предпочтение  персонала отдается личному обучению вне коллектива, а так же обучению на рабочем месте.

Какие способы вознаграждения персонала Вам хотелось бы получать?

- премии (постоянные  и единовременные) – 30%;

- создание условий  для отдыха и разгрузки –  10%;

- организация  коллективных мероприятий – 40%;

- более содержательная  работа –5%;

- проявление  творческих (каких – либо) способностей – 10%;

- другое - 5 %.

Устраивает  ли Вас система взаимоотношений  в коллективе?

- в коллективе  существует дружба, взаимопомощь  – 10%;

- межличностные  отношения, выходящие за рамки  работы, отсутствуют – 30%;

- в коллективе  все время существует конфликтная ситуация – 60%.

Считаете  ли Вы, что внедрение системы дополнительных компенсаций положительно скажется на Вашей работе?

- Да – 95%;

- Нет – 4%;

- Затрудняюсь  ответить – 1%.

Какой из перечисленных компенсационных  пакетов наиболее Вам подходит? 25 % персонала ответили, что выбрали бы пакет № 1, 45% персонала выбрали бы пакет под № 2 и 30 % опрошенных выбрали пакет под № 3.

В рамках исследования системы стимулирования на КЗСК было проведено исследование мотивации  труда работников с применением  методов оценки по процессуальным теориям:

 

 

 

 

Таблица 2.1

Исследование  методов мотивации труда работников КЗСК

1

ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ

Ожидаете ли вы, что  ваша успешная работа приведет к желаемому  результату

 

- да

 

- нет

 

- другое

Считаете ли вы, что  полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат

 

- да

 

- нет

 

- другое

2

ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого  за работу, аналогичную той, которую  выполняете вы

 

- да

 

- нет

 

- другое

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда  за аналогичную работу в вашем  подразделении или вы другом

 

- положительная

 

- отрицательная

3

ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера

Считаете ли вы, что  затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

 

- да

 

- нет

 

- другое

Считаете ли вы себя способным  работником

 

- да

 

- нет

 

- другое

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда  на вашем предприятии

 

- высокая

 

- низкая

 

- другое


 

Шкала оценки результатов:

Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности

Высокая 0,7 – 1,0

Средняя 0,4 – 0,7

Низкая 0,0 – 0,4

По данным проведенного исследования определена степень удовлетворенности  системой материального стимулирования.

По результатам опроса высокой  степени удовлетворенности соответствуют 4 параметра; средней – 3; низкой – 3. Однако следует учитывать, что два параметра из среднего интервала близки к нижней границе по значению оценочной шкалы, и, следовательно, могут быть отнесены к низкой степени удовлетворенности.

 

Таблица 2.2

Степень удовлетворенности  персонала КЗСК

№ вопроса

Содержание  вопроса

Доля уд. ответов  от общего числа работников

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

2

3

4

5

1

 Факторы ожидания

Ожидаете ли вы, что  ваша успешная работа приведет к желаемому результату

70%

0,70

Высокая

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого  за работу, аналогичную той, которую  выполняете вы

40%

0,40

Средняя  

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда  за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом

28%

0,28

Низкая 

Как вы оцениваете отношение  к себе как к работнику со стороны  руководства по получаемому вознаграждению

28%

0,28

Низкая 

Какова ваша комплексная  оценка получаемого

Вознаграждения

40%

0,40

Средняя

3

Факторы модели Портера-Лоулера

Считаете ли вы, что  затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

28%

0,28

Низкая 

Считаете ли вы себя способным  работником

95%

0,95

Высокая

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии

85%

0,85

Высокая

Уверены ли вы в том, что  получаемое вами вознаграждение справедливо  по отношению к результатам вашего труда

28%

0,28

Низкая


 

Высокой степени удовлетворенности  соответствуют интервалы, характеризующие  ожидания. Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.

Таким образом, система материального  стимулирования на КЗСК оценивается  как неудовлетворительная.

Ниже приводятся ответы на вопрос о стабильности, чувстве защищенности в компании.

 

Рис. 2.4. Структура ответов сотрудников о стабильности работы (допускалось более 1 ответа)

 

Из ответов  сотрудников следует, что большая  часть сотрудников (79%), принявших  участие в опросе покинут КЗСК в ближайшее время, если будет предложена перспективная работа в другом месте. Всего 39% работников не планируют покидать КЗСК. Неудовлетворенность в основном высказывали молодые сотрудники с высшим образованием, и это закономерно, ведь на предприятии не ведется планирование карьеры.

Только 43% чувствуют  себя защищёнными, и только 38% не сомневаются  в стабильности своей работы на ближайшее  время.

Отвечая на вопрос об условиях труда на рабочем месте, большинство участников согласилось, что условия могли бы быть лучше, таких ответов было 86%.

Действующая система  материальной мотивации сотрудников, на наш взгляд, обладает следующими ключевыми недостатками:

  1. Размер заработной платы не превышает объем денежных средств, необходимых на удовлетворение индивидуальных потребностей.
  2. Отсутствует система оценки личного вклада работника. Премиальная часть зависит от выполнения плана по прибыли, при этом не учитывается личный вклад каждого сотрудника (сотрудники, не вырабатывающие норму смен по болезни и др., с низкой трудовой активностью получают такой же объем премиальной части, как и эффективные сотрудники). Эффективный сотрудник это сотрудник, который в рамках полной выработки смен, в каждой из них демонстрировал высокий уровень выполнения своих непосредственных функциональных обязанностей.
  3. Работники считают, что вознаграждение выплачивается несправедливо.
  4. Сотрудник не видит, как уровень его личной трудовой активности влияет на его совокупный денежный доход и размер премиальной части.
  5. В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии на ОАО "КЗСК"