Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:55, курсовая работа
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов является нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.
Введение 3
Теоретические основы анализа системы мотивации персонала на предприятии 6
Определение и сущность системы мотивации персонала на предприятии 6
Основные теории мотивации персонала на предприятии 10
Методы мотивации персонала 17
Анализ системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 23
Общая характеристика ОАО «КЗСК» 23
Оценка состояния системы мотивации персонала 26
Анализ удовлетворенности персонала системой мотивации на ОАО «КЗСК» 32
Совершенствование системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 46
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 46
Прогнозная оценка эффективности совершенствования системы мотивации персонала на ОАО «КЗСК» 60
Заключение 66
Список использованных источников 69
В третий пакет входит:
- оплата обучения, дополнительного образования сотрудников отработавших в организации от двух лет, как полная оплата обучения работодателем, так и частичная, в пределах 15 000 руб., либо беспроцентное кредитование работника на ту же сумму, на образовательные цели;
- оплата времени болезни – организация предоставляет работникам возможность отсутствовать до недели в год по причине болезни, без предоставления им больничного листа работодателю с сохранением оклада;
- оплата дополнительных выходных организация предоставляет один оплачиваемый день в месяц – так называемый личный или детский день с сохранением оклада.
Каждый сотрудник КЗСК, может выбрать один из трех социальных пакетов который подходит именно ему. Стоимость пакетов практически одинакова, единственная разница, пакет под № 1 дороже на 4000 рублей, но и его выбрать могут только те сотрудники, которые проработали в компании не менее пяти лет.
Социальные гарантии часто являются основополагающими в выборе работы, поэтому привлечение высококлассных специалистов, как правило, требовательных к выбору месту работы, требует устранения недостатков, присутствующих в организации. Рассчитывать на привлечение высококвалифицированного персонала без предоставления соцпакета на сегодняшний день выглядит практически нереальным. Соцпакет обеспечивает конкурентоспособность организации и дает возможность удержать ценных работников от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество. По крайней мере, для половины опрошенных социологами работников предоставление солидного соцпакета становится фактором, удерживающим их от принятия решения сменить место работы.
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала КЗСК должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.
Увеличение
прибыли после внедрения
Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 30 %.
затраты на реализацию приведены в Таблице 8.
Расчет эффективности от реализации программы составит:
Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 500 000 000 рублей.
Расчет затрат на реализацию мероприятий:
- Начальник Управления продаж, маркетинга и ВЭД: увеличилась на 10 тыс. руб. (от 50 до 60);
- Коммерческий директор: увеличилась на 5 тыс. руб. (от 45 до 50);
- Директор по производству: увеличилась на 5 тыс. руб. (от 40 до 45);
- Служба продаж(10 человек): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30);
- Сектор по работе с регионами (15 человек): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30);
- Менеджеры (20 человек): увеличилась на 5 тыс. руб. (от 25 до 30).
Начальник Управления продаж, маркетинга и ВЭД: фиксированный оклад + 0,5 % от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого в год: 60 000 *12 +0,5% *500 000 000 = 720 000 + 2 500 000 = 3 220 000
Коммерческий директор: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого: 50 000 *12 +0,5% *500 000 000 = 600 000 + 2 500 000 = 3 100 000
Директор по производству: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого: 45 000*12 +0,5 % *500 000 000 = 540 000 + 2 500 000 = 3 040 000
Служба продаж (10 человек): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу. Ежемесячная прибыль КЗСК составляет 41 667 000 млн. рублей.
41 667 000 * 0,8% =333 336 - премия в месяц
Итого: 30 000*12 + 333 336 *12 = 360 000 + 4 000 032 = 4 360 032
Сектор по работе с регионами(15 человек): фиксированный оклад + 1% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.
41 667 000 * 1% = 416 000 - премия в месяц
Итого: 30 000*12 +416 000*12 = 360 000 + 4 992 000= 5 352 000
Менеджеры (20 человека): фиксированный оклад + 1% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.
41 667 000* 1% =416 000
Итого: 30 000*12 + 416 000*12 = 360 000 + 4 992 000 = 5 352 000
Для работников годовой ФОТ составит:
ФОТ = фиксированный оклад + % от прибыли + социальный пакет.
Стоимость социальных пакетов:
- №1- 32 000
- №2- 28 000
- №3- 30 000
Начальник Управления продаж, маркетинга и ВЭД: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 3 220 000 + 28 000 = 3 220 028
Коммерческий директор: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет № 3.
ФОТ = 750 000+30 000= 3 100 030
Директор по производству: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 3 040 000+ 28 000 = 3 040 028
Служба продаж (10 человека): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 4 360 032 + 28 000*10 = 4 640 032
Сектор по работе с регионами (15 человека): фиксированный оклад + 0,8% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 5 352 000 + 28 000*15 = 5 772 000
Менеджеры (20 человека): фиксированный оклад + 1% от прибыли + социальный пакет №3.
ФОТ = 5 352 000 + 30 000*20 = 5 952 000
Итого затрат: 25 724 086 рублей
Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв – Зр)
где Э – экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп * (Прв /100))
где Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв – планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (формула 2):
Пв = (500 000 000*(30/100))) = 150 000 000 рублей
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда по формуле (формула 1):
Э = (150 000 000 – 25 724 086) = 124 275 914 рублей
Экономический эффект мероприятий может быть: положительным – затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 25 724 086 рублей увеличили выручку на 124 275 914 рублей.
Расчет рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда.
Эффективность затрат на зарплату может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда:
Р = (Э / Зр)*100%
где Э – экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий по системе оплаты труда, руб.
Рассчитаем рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда по формуле (формула 3):
Р = (124 275 914/ 25 724 086) * 100% = 483 %
Таким образом, мы можем сделать вывод, что предложенные нами мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «КЗСК» являются эффективными, поскольку ожидается значительный экономический эффект, составляющий увеличение выручки на 30%. Прогнозная выручка ОАО «КЗСК» после внедрения мероприятий составит 124 275 914 рублей/год, при рентабельности затрат 483%. Из этого следует, что разработанные нами мероприятия целесообразны и могут быть рекомендованы к внедрению на ОАО «КЗСК».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленной целью мы изучили систему мотивации персонала ОАО «КЗСК».
Мотивация –
это процесс, начинающийся с физиологической
или психологической нехватки или
потребности, которая активизирует
поведение или создает
В настоящее время выделяют два подхода к изучению мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Маслоу, Герцберга и Альдерфера.
Процессуальные же теории, напротив, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом. К сторонникам такого подхода можно отнести Врума, Портера-Лоуэра.
Среди методов мотивации персонала выделяют такие, как материальное поощрение, организационные методы, морально-психологические методы. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов.
Оценив во второй
главе состояние системы
В ходе устного опроса была выявлена
неудовлетворенность в
При проведении опроса персонала, направленного на выявление недостатков системы мотивации, выяснилось, что основные жалобы и недовольство вызывает распределение заработной платы. По результатам опроса выяснилось, что система оплаты труда не выполняет своей мотивирующие функции. Работник не замечает влияния качества своего труда на размер получаемой оплаты труда и считает, что она выплачивается несправедливо. Работники считают, что работа оплачивается ниже того уровня, на который они претендуют, соответственно количество и качество их работы уменьшается и ухудшается.
Персонал не готов брать на себя всю полноту ответственности в ходе принятия решений и их исполнения. Очевидно, большинство работников не отождествляют себя с КЗСК в целом, не осознают желательность и полезность совпадения своих личных интересов с интересами предприятия. Люди не заинтересованы в своей работе, дальнейшем обучении. На КЗСК наблюдаются межличностные конфликты, наличие неформальной группы. Так же на предприятии слабо развито моральное стимулирование персонала, которое является важнейшей частью системы мотивации работников.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии на ОАО "КЗСК"