Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:35, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать предложения по совершенствованию системы мотивации труда на Пермской автобазе ОАО «РЖД».
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
1. Исследованы современные теории мотивации труда.
2. Проведен анализ системы мотивации труда на Пермской автобазе ОАО «РЖД».
3. Проранжированы материальные и моральные факторы мотивации трудовой деятельности.
4. Выработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда на Пермской автобазе ОАО «РЖД».
Введение………………………………………………………………...……………3
Глава 1. Современные теории мотивации труда и их роль в системе
управления предприятием………………………………………………………….6
1.1. Сущность мотивации труда и ее основные принципы………………..6
1.2. Классические и современные теории мотивации труда:
их роль в управлении……………………………………………………………...11
1.3. Способы мотивации труда.…………………………………………….21
Глава 2. Анализ системы мотивации труда и ее влияние на
эффективность управления Пермской автобазы ОАО «РЖД»………………..35
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………..…..35
2.2. Влияние материальных и моральных факторов на
результаты трудовой деятельности ……………………………………………...39
2.3. Анализ системы мотивации труда в Пермской автобазе
ОАО «РЖД»….……………………………………………………………………..47
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации труда в
Пермской автобазе ОАО «РЖД»…………………………………………………55
Заключение…………………………………………………………..……………...63
Список использованной литературы……………………………….……………..67
Приложения ………………………………………………………………………..70
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Исполнитель: Студент
Адресат: ВКР
Институт |
Менеджмента |
Кафедра |
||||
аббревиатура института |
аббревиатура кафедра | |||||
Специальность |
Менеджмент организации | |||||
Специализация |
Управление корпорацией | |||||
Форма обучения |
экстернат |
Группа |
МН-01-04 | |||
очная, очно-заочная, заочная, экстернат |
аббревиатура группы |
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тип работы |
Дипломная работа |
Тема |
Совершенствование системы мотивации труда |
(на примере Пермской автобазы ОАО "РЖД") | |
Студент |
Ахметшина Ч.Р. |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата | |||
Руководитель |
Андруник А.П. |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата | |||
Консультант * |
|||||
* при назначении |
Ф.И.О. |
подпись |
дата | ||
Рецензент |
|||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
Лесникова Н.Л. |
|||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
Председатель комиссии по предзащите
МОСКВА 2008г.
Глава 1. Современные теории мотивации труда и их роль в системе
управления предприятием………………
1.1. Сущность мотивации труда и ее основные принципы………………..6
1.2. Классические и современные теории мотивации труда:
их роль в управлении………………………
1.3. Способы мотивации труда.………………
Глава 2. Анализ системы мотивации труда и ее влияние на
эффективность управления Пермской автобазы ОАО «РЖД»………………..35
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………..…..35
2.2.
Влияние материальных и
результаты трудовой деятельно
2.3. Анализ системы мотивации
ОАО «РЖД»….……………………………………………………………
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации труда в
Пермской автобазе ОАО «РЖД»…………………………………………………55
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….……………..
Приложения ………………………………………………………………………..
Актуальность исследования заключается в том, что мотивация персонала представляет собой один из важнейших элементов концепции управления персоналом. При этом ориентация работников на достижение целей организации является главной задачей руководителя.
Мотивация пронизывает
все сферы организационных
Цель дипломной работы – разработать предложения по совершенствованию системы мотивации труда на Пермской автобазе ОАО «РЖД».
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
Объектом исследования является Пермская автобаза ОАО «РЖД».
Предметом исследования является система мотивации труда на ОАО «РЖД» Пермской автобазы среди руководителей высшего, среднего, низшего звена и рабочих в т.ч. водителей.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по
существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса,
широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Люди, которые осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента.
Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
При всей широте методов,
с помощью которых можно
Базой исследования является:
1. Теоретические положения
ведущих специалистов, изучающих
проблему мотивации труда:
2. Анализ практической
части дипломной работы сделан
на основе материалов Пермской
автобазы ОАО «РЖД» –
- Приказ «О совершенствовании
работы с кадрами на
- Приказ «О дополнительных мерах по улучшению профессиональной подготовки кадров на Свердловской железной дороге»;
- Указание «О подготовке рабочих кадров».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе «Современные теории мотивации труда и их роль в системе управления предприятием» дается определение основным понятиям, приводятся методологические основы, описываются теории и способы мотивации труда.
Во второй главе «Анализ системы мотивации труда и ее влияния на эффективность управления Пермской автобазы ОАО «РЖД»» изучается система мотивации труда.
В третьей главе «Пути
совершенствования системы
В заключении подводятся результаты проведенного исследования.
Глава 1. Современные теории мотивации труда и их роль в системе управления предприятием
1.1. Сущность мотивации труда и ее основные принципы
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, и методов мотивации.
Мотивация труда – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Потребности – это важнейшие предпосылки мотивации. В основе мотивации труда лежит не только наиболее значимые для работника потребности, но и то, в какой степени работник имеет возможность их удовлетворять, работая в данной компании, какие перспективы их удовлетворения он видит в будущем [29, с. 53].
В первую очередь такие проблемы интересуют менеджеров, которым важно знать мотивы поведения людей, их групп с тем, чтобы активно применять свои знания в повседневной работе для повышения эффективности труда коллектива.
На что же
в деятельности человека
– усилия;
– старания;
– настойчивость;
– добросовестность;
– направленность.
Одинаковую работу человек способен проделать, затрачивая разные усилия. Он может действовать в полную силу, а может и вполсилы. Он может стремиться к работе полегче, а порой берется за сложную и трудную работу, способен выбирать решение попроще, а может браться за сложное решение. Все это зависит от того, насколько он мотивирован на затрату усилий при выполнении своей работы.
Человек по-разному старается, реализуя свою роль и назначение в организации. Одному безразлично качество его труда, другой хочет делать все как можно лучше, работать с максимальной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению своей квалификации, совершенствовать свои способности к работе, взаимодействовать с другими сотрудниками.
Важной особенностью трудовой деятельности, на которую воздействует мотивация, является проявление настойчивости в продолжении и развитии начатого дела. Еще очень часто встречаются люди, которые, приступив к работе, быстро теряют к ней всякий интерес. Потеря его и отсутствие настойчивости способно привести к сокращению усилий, выполнению заданий на более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости негативно воздействует на доведение начатого дела до конца. Работник порой способен выдвигать отличные идеи и ничего не сделать для их реализации, что означает для организации упущенные возможности.
Добросовестность при исполнении работы с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм для большинства работ выступает основным условием их успешной реализации. Работник может иметь высокую квалификацию, обширные знания, быть созидателем, много трудиться, но при этом относиться к своим обязанностям спустя рукава, что сводит на нет все положительное в его деятельности. Поэтому руководство организации должно стремиться таким образом строить систему мотивирования, чтобы она развивала у сотрудников нужные характеристики их поведения.
Направленность на результат как особенность деятельности конкретного человека свидетельствует о том, к чему он стремится, осуществляя конкретные действия. Человек способен выполнять свою работу, т. к. она дает ему удовлетворение (моральное или материальное), но может делать ее и потому, что стремится помочь своей компании достичь ее целей. Поэтому для управления столь важно правильно оценивать направленность действий своего работника, но не менее важно уметь с помощью мотивирования направлять эти действия на реализацию определенных целей.
Таким образом, можно уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей. [9, с.138]
Мотивация может быть «
Рис. 1. Виды мотивации.