Совершенствование системы мотивации труда персонала администрации г. Буденновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Ввиду этого целью дипломной работы является изучение системы мотивации персонала и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основы мотивации труда
- изучить опыт применения форм и систем мотивации труда на конкретном предприятии;
-рассмотреть поведенческие концепции;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы мотивации труда персонала в организации 7
1.1. Сущность и основы мотивации персонала в организации 7
1.2. Стимулирование – основной элемент системы мотивации персонала 17
1.3. Закономерности функционирования системы
мотивации персонала 32
Выводы 38
2. Анализ мотивации персонала в администрации г. Буденновска 39
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Буденновска 39
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы
муниципальных служащих 49
2.3. Анализ мотивации труда персонала в Муниципальном образовании
г. Буденновска 55
Выводы 69
3. Совершенствование системы мотивации труда персонала администрации г. Буденновска 71
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации
персонала 71
3.2. Организационно-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий 78
Выводы 85
Заключение 87
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Баранова Мотивация персонала.doc

— 714.50 Кб (Скачать файл)

       Результаты  деятельности многих предприятий  и накопленный опыт их работы  с кадрами показывают, что формирование  производственных коллективов, обеспечение  высокого качества кадрового  потенциала являются

 

решающими факторами  эффективности производства и конкурентоспособности  продукции. Проблемы в области мотивации персонала и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем, с развитием научно-технического прогресса, содержание и условия труда приобретут  большее значение, чем реальная заинтересованность.

 

Выводы:

мотивация трудовой деятельности персонала предприятия в настоящее время является одной из важнейших задач управления персоналом.

В качестве некоторых  методов повышения эффективности  труда в организации через  воздействие на мотивацию подчиненных  можно выделить:

  • содействие развитию конструктивных неформальных групп как инструмента социального взаимодействия персонала между собой;
  • проведение регулярных совещаний с подчиненными не только для принятия основных решений, но и для обсуждения текущих вопросов;
  • обеспечение эффективной обратной связи по результатам работ;
  • привлечение персонала к формулированию отдельных целей и разработке решений;
  • содействие переподготовки и повышению квалификации персонала и т. д.

Таким образом, мотивация  в своем проявлении имеет определенные закономерности, которые, при их учете, помогают менеджерам повысить эффективность влияния на поведение подчиненных, добиться более высоких показателей производительности труда, избежать трудовых конфликтов. При этом необходимо отметить, что ценность тех или иных закономерностей мотивации у различных исследователей выделена по-разному. Поэтому правильнее было бы вести речь об общих принципах реализации мотивации персонала.

2. Анализ мотивации персонала Администрации города Буденновска

 

       2.1. Общая характеристика муниципального образования

г. Буденновска

 

Устав муниципального образования  г. Буденновска  определяется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующего федерального законодательства, Устава Ставропольского края и краевых законов, определяет  место и роль города , как составной части Ставропольского края, регулирует организацию и деятельность  местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей города по осуществлению самоуправления и их гарантии10.

     Город Буденновск основан в 1799 г. (Святой Крест)

Жители города – граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.

В ведении городской администрации находятся вопросы местного значения, а также государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

-    принятие и изменение устава города, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,

 

установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- разработка и решение вопросов комплексного социально-экономического развития города;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, регулирования планировки и застройки территории;

-) строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований города;

-) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных подразделений охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- контроль за использованием земель на территории города;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- сохранение памятников истории и культуры;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

Участие в охране окружающей среды на территории города.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные  из их ведения и не отнесенные к  ведению органов государственной власти.

К органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района относятся:

А) выборный представительный орган – Буденовская Дума;

Б) исполнительный орган – администрация города.

В муниципальном образовании Буденновска учреждается должность выборного должностного лица – главы муниципального образования (в дальнейшем – главы города), возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления  на территории города .

Представительный орган города.

1. Дума города Буденновска (первое заседание состоялось 21 сентября 1997 года) является представительным органом местного самоуправления города.

       2.   В Думу избраны 25  депутатов, сроком на 5 лет на период с 2006 по 2011 гг. Депутаты Думы могут работать, как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 3-х депутатов Думы.

3. Городская Дума является равноправной наравне с юридическими лицами, гражданами, участниками гражданских правоотношений, имеет обособленное имущество, финансирование из бюджета района, гербовую печать, расчетный и текущий счета в банковских учреждениях.

Городская Дума народных депутатов является юридическим лицом.

4. Формирование, организационно-правовые принципы деятельности городской Думы и выборы депутатов определяются краевыми законами и Уставом города.

 

 

Глава г. Буденновска.

1. Глава города – выборное должностное лицо, осуществляющее деятельность по организации местного самоуправления на территории города. Главой города может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

2. Глава города избирается сроком на 4 года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Статус Главы города,  организация и порядок его выборов определяется краевым законом и Уставом города.

4. Глава города является главой администрации города, утверждает структуру организации города, формирует ее аппарат, назначает на муниципальные должности муниципальных служащих в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Глава города руководит деятельностью исполнительного органа на принципах единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление администрацией города своих полномочий.

6. Глава города подотчетен населению непосредственно и городской Думе народных депутатов в пределах полномочий Думы .

Полномочия Главы города.

1. Осуществляет руководство  деятельностью администрации города .

2. Представляет:

город в пределах своих полномочий, установленных Уставом города и нормативными правовыми актами города в отношениях с органами государственной власти  Ставропольского края, органами местного самоуправления городов и районов края, с иностранными государствами.

-  администрацию города в отношениях с Буденовской Думой, органами  местного самоуправления муниципальных образований сел и поселка района, с юридическими и должностными лицами, с населением города.

3. Принимает постановления  о создании отделов, комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации города.

4. Назначает руководителя  предприятий и организаций, находящихся  в муниципальной собственности.

5. Ежегодно представляет на утверждение городской Думы бюджет города и отчет об его исполнении.

6. Осуществляет функции  распорядителей кредитов при исполнении бюджета города.

7. Представляет городской  Думе структуру администрации города одновременно с проектом бюджета города на очередной год.

8. Руководит деятельностью администрации города по выполнению переданных ее федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти,  также краевыми законами полномочий исполнительных органов государственной власти края.

9. Осуществляет иные  полномочия в соответствии с  федеральным и краевым законодательством.

Исполнительный орган местного самоуправления города - администрации города.

1. Исполнительный орган местного самоуправления города является администрация города.

2. Администрация города является юридическим лицом.

Полномочия Администрации города Буденновска.

1. Администрация города Буденновска осуществляет следующие полномочия:

А) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению  вопросов местного значения, в интересах населения города;

Б) осуществляет управление муниципальной собственностью, а также управление федеральной и краевой государственной собственностью, переданной органам местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами;

В) разрабатывает проекты  планов социально-экономического развития города;

Г) разрабатывает бюджет города и обеспечивает его исполнение;

Д) проводит работу по формированию и эффективному использованию целевых  муниципальных внебюджетных фондов;

Е) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения города.

2. Функции, полномочия, структура органов администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положением об этих органах,  утверждаемых Главой г. Буденновска.

Основные взаимодействия органов местного самоуправления представлены в приложении  Д.

1. Буденовская Дума и администрация г. Буденновска взаимодействуют в интересах города и его населения, единства целей и задач в решении социально-экономического развития города на основе Конституции Российской Федерации, федеральных, краевых законов, Устава города и иных нормативно-правовых актов .

2. Городская Дума, в сроки, установленные настоящим Уставом, направляет планы, проекты нормативно-правовых актов Главе города.

3. Нормативные правовые акты, принятые городским Думой , направляются главе города в день их подписания.

4. Нормативные акты  Главы города направляются в городскую Думу в день их подписания. Дума вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений и дополнений в эти акты или их обмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

5. Глава города может обратиться в городскую Думу с предложением по доработке, дополнению и изменению проектов нормативных правовых актов и иных нормативных правовых актов, принятых городской Думой, а принятые нормативные правовые акты, обжаловать в судебном порядке.

6. Участие Главы города  и должностных лиц администрации города в работе городской Думы:

а) участвовать в открытых, а Глава города или его представитель и в закрытых заседаниях городской Думы;

б) выступать до начала голосования по нормативно-правовым актам.

7. Глава города дает заключение по проектам нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы, в семидневный срок со дня предоставления документов.

Непредставления заключений в срок является основанием для рассмотрения нормативно-правовых проектов без таковых.

1. Участие депутатов Буденовской Думы в работе исполнительных органов города :

а) в праве участвовать  в работе исполнительных органов города, села, поселков;

б) выступать на повестке дня, вносить предложения.

Муниципальная служба и  должностные лица местного самоуправления.

1. Лица, осуществляющие  службу на должностях в органах местного самоуправления города в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда персонала администрации г. Буденновска