Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:09, дипломная работа
Ввиду этого целью дипломной работы является изучение системы мотивации персонала и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основы мотивации труда
- изучить опыт применения форм и систем мотивации труда на конкретном предприятии;
-рассмотреть поведенческие концепции;
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации труда персонала в организации 7
1.1. Сущность и основы мотивации персонала в организации 7
1.2. Стимулирование – основной элемент системы мотивации персонала 17
1.3. Закономерности функционирования системы
мотивации персонала 32
Выводы 38
2. Анализ мотивации персонала в администрации г. Буденновска 39
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Буденновска 39
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы
муниципальных служащих 49
2.3. Анализ мотивации труда персонала в Муниципальном образовании
г. Буденновска 55
Выводы 69
3. Совершенствование системы мотивации труда персонала администрации г. Буденновска 71
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации
персонала 71
3.2. Организационно-экономическая эффективность
предлагаемых мероприятий 78
Выводы 85
Заключение 87
Список использованных источников и литературы
2. Права, обязанности
и квалификационные требования
к лицам, замещающим
3. Под выборным должностным
лицом местного самоуправления
понимается гражданин,
депутат представительного органа, работающий на постоянной основе,
глава муниципального образования.
4. Правовой статус
выборного должностного лица
местного самоуправления
5. Время работы на
муниципальных и выборных
Гарантии для муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему гарантируется:
а) условие работы, обеспечивающее исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и нормативными правовыми актами города;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) обязательность получения
его согласия на перевод на другую
должность муниципальной
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
З) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей.
2. В случае ликвидации
органа местного
3. При ликвидации органа
местного самоуправления или
при сокращении его штата,
4. Выборные должностные лица органов местного самоуправления города после прекращения их полномочий продолжают получать назначенную им заработную плату до трудоустройства на новое место работы, но не свыше шести месяцев, с оплатой за счет средств местного бюджета.
Цели, приоритеты и правовые основы социальной политики в городе.
1. Целью социальной политики в городе является удовлетворение конкретных потребностей и интересов различных групп населения, защита жизненно важных прав граждан.
2. В числе приоритетных
направлений социальной
3. Органы местного самоуправления реализуют социальные программы, обеспечивают их согласованность с соответствующими федеральными и краевыми программами.
4. Руководители муниципальных образований, культуры, здравоохранения на территории города назначаются Главой города по предложению соответствующих органов управления (отделов организации).
5. Систему учреждений образования города независимо от форм собственности составляют:
а) учреждения дошкольного образования;
б) учреждения общего образования (начального, основного общего, полного среднего);
в) учреждения начального и среднего профессионального образования;
г) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
6. Городской Совет в соответствии с федеральным законодательством, краевыми законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:
а) утверждает планы, программы развития образования;
б) устанавливает общий
порядок численности и
в) устанавливает нормативы финанс
7. Администрация города.
а) формирует органы управления образованием, назначает их руководителей;
б) создает учреждения образования;
в) разрабатывает и реализует программы развития образования;
г) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров.
Характеристика персонала муниципального образования г. Буденновска
Муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственны за осуществления этих полномочий, а также должность органов местного управления образуемых в соответствии с уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного управления.
В свою очередь муниципальные должности подразделяются:
выборные (занимаемые в результате муниципальных выборов), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,
и другие муниципальные должности, замещаемые путем замещения трудового договора.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета.
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы муниципальных служащих
Однако изначально рассмотрим результаты деятельности персонала. В частности проведем анализ работы персонала Администрации г. Буденновска за последние 3 года представлен в таблице 1.
В 2007 г. в организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.
В 2008 г. среднесписочная численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 2007г. составила 80 человек, что на пять человек меньше чем в 2007 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.
Таблица 1
Численность персонала 2007-2009 гг.
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
В % к |
2009 |
В % к 2009 |
Списочная Численность |
90 |
85 |
94,4 |
89 |
104,7 |
В том числе: мужчины |
35 |
31 |
88,6 |
34 |
109,6 |
Женщины |
55 |
54 |
98,2 |
55 |
101,8 |
Среднесписочная численность |
85 |
80 |
94,1 |
84 |
105 |
В 2009 г. списочная численность составила 89 человек, что на 4 человека больше, чем в 2008 г. Среднесписочная численность персонала составила 84 человека.
Увеличение численности персонала косвенно свидетельствует о платежеспособности организации.
Анализ работы персонала по категориям в 2007 – 2009 гг. представлен в на рисунках 11-13.
Из приведенной диаграммы (рис.11) видно, что происходит колебание численности. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. численность уменьшилась, но к 2009 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и наоборот на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.
Категории персонала в 2007 году представлены на рисунке 11.
Рисунок 11 - Категории персонала в 2007 году
Из нижеприведенной таблицы видно, что организация привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения качества возможных обязанностей.
18% - руководители
20% - главные специалисты
35% - специалисты 1 категории
27% - начальники отделов
На рисунке 12 представлена категория персонала в 2008 году.
Рисунок 12- Категории персонала в 2008 году
18% - руководители
22% - главные специалисты
34% - специалисты 1 категории
26% - начальники отделов
Рисунок 13 - Категории персонала в 2009 году
На рисунке 13 представлена категория персонала в 2009 году.
18% - руководители
21% - главные специалисты
35% - специалисты 1 категории
26% - начальники отделов
Далее рассмотрим анализ социальной структуры персонала.
Таблица 2
Анализ социальной структуры персонала
Классификация |
2007 |
2008 |
2009 |
- по образованию |
Высшее |
Высшее |
Высшее |
-по полу |
65% |
65% |
65% |
По возрасту: |
От 21 года до 60 лет |
От 22 лет до 60 лет |
От 23 лет до 60 лет |
По стажу |
От 3лет до 40 лет |
От 2 лет до 42 лет |
От 1 года до 45 лет |
Из числа работающих в 2008 году 10 человек, имеют возраст до 30 лет, 75 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников.
Из числа работающих в 2009 году 12 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.
Анализ обеспеченности
организации персонала
Таблица 3
Анализ обеспеченности организации персонала
Категории работающих |
По бизнес-плану |
Фактически |
Выполнение плана, % |
Глава района |
1 |
1 |
100 |
Зам. Главы |
5 |
5 |
100 |
Начальники управлений, комитетов, отделов |
21 |
21 |
100 |
Главные специалисты |
27 |
26 |
96,3 |
Специалисты 1 категории |
33 |
33 |
100 |
МОП |
5 |
5 |
100 |
Из
данной таблицы видно, что
Проанализируем движение персонала в таблице 4.
Таблица 4
Анализ движения персонала
Показатели |
Предыдущий год |
Анализируемый год |
1. Выбыло рабочих с организации, чел. |
3 |
2 |
2. Принято в организацию, чел. |
3 |
2 |
3. среднесписочное число служащих |
90 |
85 |
4. Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению |
0,03 |
0,02 |
5. Коэффициент оборота рабочей силы по приему |
0,03 |
0,02 |
Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда персонала администрации г. Буденновска