Совершенствование системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Золотые узоры”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
проанализировать деятельность ООО “Золотые узоры”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации
1.1 Содержание понятия “система мотивации
1.2 Методы мотивирования персонала
1.3 Основные теории мотивации
2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры”
2.1 Общая характеристика ООО “Золотые узоры
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Золотые узоры
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Золотые узоры
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий
3.3 План-график внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

_sovershenstvovanie_sistemy_motivacii_personala_organizacii_v пример.docx

— 407.66 Кб (Скачать файл)

Теория  Врума не дает конкретных предложений  относительно того, чем мотивируются члены организации, как это делают модели Маслоу, Герцберга и Альдерфера. Эта теория помогает прояснить взаимосвязь личных целей и целей организации. Модель разработана для того, чтобы помочь руководителям понять и проанализировать мотивацию работников и определить соответствующие переменные; она не дает конкретных решений мотивационных проблем.

Модель Портера–Лоулера

Портер  и Лоулер исходят из предпосылки, что мотивация (усилие или энергия) не равна удовлетворенности или  исполнительности. Мотивация, удовлетворенность  и исполнительность представляют собой  отдельные переменные и взаимодействуют  иначе, чем принято считать. Однако существенным является указание Портера  и Лоулера на то, что усилие (энергия  или мотивация) непосредственно  не приводит к повышению производительности. Эта связь опосредована способностями, чертами характера и представлением работника о собственной роли. В модели Портера–Лоулера более  важным считается то, что следует  за выполнением работы. Степень удовлетворенности  будут определять само поощрение  и его восприятие. Другими словами, модель Портера–Лоулера предполагает (и это ее самое существенное отличие  от традиционного понимания), – что  выполнение работы ведет к удовлетворенности.

Хотя  модель Портера–Лоулера более, нежели модель Врума, ориентирована на практическое использование, она все же слишком  сложна, чтобы ликвидировать существующий отрыв теории от управленческой практики. Они рекомендуют практикующим менеджерам идти дальше традиционной оценки отношения  к работе и стараться оценивать  такие переменные, как ценность возможного поощрения, восприятие связей между  усилиями и вознаграждением, а также  восприятие ролей. Эти переменные, безусловно, помогут менеджерам лучше понять, что определяет усилия и продуктивность. Уделяя особое внимание тому, что следует  за выполнением работы, Портер и  Лоулер рекомендуют организациям проводить  критическую переоценку своей политики вознаграждения. Они подчеркивают, что менеджмент должен сконцентрировать усилия, чтобы оценить, насколько уровень удовлетворенности соответствует уровню выполнения работы. Эти рекомендации были подтверждены научными исследованиями [12].

 

2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО "Золотые узоры"

2.1 Общая характеристика  ООО “Золотые узоры”

 

Ювелирная компания “Золотые узоры” начинает свою историю с 2000 года. Положено начало формированию структуры оптовой торговли ювелирными изделиями. В 2001 введен в строй первый производственный цех в Костроме. Начат выпуск обручальных колец и изделий без драгоценных камней. 2002-2007- период создания и планомерного формирования розничной торговой сети. За достаточно небольшой период времени из небольшого цеха с несколькими станками компания превратилась в большое современное производство, ассортимент которого насчитывает более 8 тысяч наименований. Основной вид деятельности: работа с регионами, продажа и поставка ювелирных изделий, собственное производство ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра.

Сегодня фирма “Золотые узоры” может смело заявить о себе, как о компании, работающей по нескольким направлениям ювелирного производства. Компания предлагает своим клиентам изделия с камнями и без камней(литье и штамповка),изделия с фианитами, изделия с алмазной гранью, изделия с жемчугом, перламутром. Вниманию покупателей представлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. Мастера создают неповторимый дизайн украшений, ориентируясь на современные направления в ювелирной отрасли.

С 2005 года работает московское представительство, которое занимается оптовой продажей изделий, работой с регионами, участвует в выставках.

В ассортименте фирмы:

  • серьги(конго, пуссеты, продевки, детские и др.);
  • кольца(Обручальные бухтированные, печатки мужские и женские, классические и современные модели);
  • подвески(различной формы и весовой категории, с фианитами и алмазной гранью,а также кресты и иконки, изделия мусульманской тематики, знаки зодиака, буквы);
  • браслеты;
  • пирсинг;
  • броши,булавки;
  • цепи штампованные и ручного плетения [14].

Характеристика внешней и внутренней среды “Золотые узоры”

Цель анализа внешней среды предприятия - получение ответа на следующие вопросы:

  1. Что является внешней средой?
  2. Насколько привлекательна отрасль, в которой работает предприятие?
  3. Каковы условия для бизнеса?
  4. Какие возможности и угрозы для предприятия существуют во внешней среде?
  5. Что является ключевыми факторами отрасли?

Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение. Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.п.).Дальнее окружение - это: правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среда. Следует отметить, что при анализе внешней среды анализ логики отрасли позволяет определить ключевые факторы успешной деятельности и выработать стратегию поведения фирмы в данной отрасли. При проведении анализа внешней среды уделяется внимание анализу конкурентных позиций основных игроков, представленных в отрасли и на рынке. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества. Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов. Медленный рост отрасли приводит к усилению борьбы при попытке предприятия расшириться. Высокие постоянные затраты заставляют фирмы полностью загружать производственные мощности, что обуславливает острую ценовую борьбу.

Поставщики - это отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны, можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.  
Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. Поставщики сильны в том случае, если существуют следующие предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в отрасли потребителей производимые поставщиками продукты очень важны для потребителей.

В России насчитывается свыше 22000 предприятий, занимающихся торговлей ювелирными изделиями. Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет 960 организаций (подавляющее большинство имеет частную форму собственности). Число индивидуальных предпринимателей – 2300 человек. Численность занятых – более 60 000 человек [15].

Ювелирная Компания “Золотые узоры” сегодня является одним из ведущих ювелирных предприятий России. Качество - основной принцип, на который делает ставку Ювелирная Компания “Золотые узоры” при производстве ювелирных украшений.

Что касается классификации конкурентов, то следует отметить, что к активным конкурентам компании можно отнести организацию “Эталон-Женави”, ООО “Московский Ювелирный Завод”, “Селена”, , “Золотой Прайд”, Ювелирный Центр “Голден Гросс”, “Ринго – Москва”, “Злата мода”, “Лукас”, “Яшма – золото”, “Эстет”. Все компании-производители имеют свои розничные магазины, в которых продают не только продукцию собственного производства, но и продукцию, произведенную в других странах, исключением является компания “Эталон- Женави”, которая продает продукцию только собственного производства и является в первую очередь конкурентом по сбыту.

Фирма “Золотые узоры” имеет собственное производство, что позволяет компании не зависеть от поставщиков. Все, что фирма закупает у поставщиков,- это

кристаллы Swarovski.

Партнерами Компании являются ведущие российские производители ювелирных изделий, такие как “Эстет”, “Инталия”, “Русская Платиновая Компания”, “Ювелирная мода”, “Бронницкий ювелир”, “Альдзена”, “Балтийская ювелирная компания” и многие другие.

Компания “Золотые узоры” выпускает украшения для всех – “от девочек до бабушек” - в средней ценовой категории от 500 рублей до 6000 тысяч рублей за изделие. Покупатели ожидают, что ювелирные украшения, которые они приобрели, принесут им радость и уверенность. В них покупатели должны чувствовать себя свободно, они должны легко комбинироваться с любой одеждой и быть удобными в носке. Покупая драгоценности, люди не только вкладывают в них деньги, но и самоутверждаются с их помощью, “проявляют” свой образ, свое внутреннее “Я”.

Покупательская среда в России претерпевает быстрые изменения. Важнейшими критериями при выборе ювелирного украшения раньше были вес золота, цена и скидки. Сегодня ситуация поменялась. Дизайн, мода, эмоции становятся самым важным критерием при выборе ювелирного украшения.

Миссия

Ювелирная Комания “Золотые узоры” создает и продвигает бренд российского производителя ювелирных украшений, добиваясь узнаваемости по всему миру, возрождая, поддерживая и воплощая в жизнь российские ювелирные традиции. Это не только способствует повышению рейтинга самой Компании “Золотые узоры” на мировом ювелирном рынке, но и служит укреплению имиджа России, как государства с высокими ценностями и культурой.

Компания «Золотые узоры» стремится воспитать в людях отношение к ювелирным украшениям, как к вечным ценностям, способным приносить радость многим поколениям, пробуждать в людях потребность и влечение к прекрасному, давать возможность окунуться в мир искусства, красоты и эстетического наслаждения.

Стратегия

Расширение ассортимента продукции:

  • расширение производства за счет изделий с драгоценными вставками;
  • освоение новых моделей ;
  • использование в производстве современных технологий;
  • развитие партнерских отношений с торговыми организациями и организациями-производителями.

Менеджмент Компании :

  • создание высокотехнологичного российского ювелирного производства мирового уровня с высокой культурой организации всех процессов;
  • развитие систем управления и бизнес - технологий в ювелирной отрасли как внутри Компании, так и среди своих Партнеров;
  • повышение компетенции сотрудников.

Отношения с потребителями:

  • развитие торговой марки Компании до уровня узнаваемости Конечным потребителем;
  • приобретение мировой известности торговой марки Компании;
  • развитие франчайзинговой розничной торговой сети с целью сближения интересов потребителя и производителя;
  • информирование потребителя о текущем состоянии и тенденциях развития ювелирной отрасли.

SWOT-анализ регулярно применяется в рамках подготовки годового плана работ на предприятии ювелирной отрасли. SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии топ-менеджерами этого завода. В итоге были утверждены следующие решения:

  1. Использовать созданный имидж, базу клиентов для открытия представительств, дилерских организаций, чтобы избежать конкуренции как производитель и начать конкуренцию в качестве продавца.
  2. Сдать в аренду имеющиеся и неиспользуемые площади, благодаря чему будут сокращены затраты и получены дополнительные средства.
  3. Начать освоение новой продукции для избежания конкурентных рисков на текущих рынках.
  4. Привлечь кредиты под концепцию реформирования завода (реформирование системы управления, освоение новой продукции).

Преимущества 
Продолжительная история завода, известный бренд, большая база клиентов, надежное производство, развитая инфраструктура (огромные площади, железнодорожные пути, собственная энергосистема, собственные обслуживающие производства), новый собственник, имеющий значительные инвестиционные возможности ,надежная, выверенная годами технология, позволяющая производить надежную продукцию.

Слабости

Устаревшие технологии производства. Несмотря на надежность, имеются серьезные проблемы с материалоемкостью продукции, возможностями настройки. Неустойчивое финансовое положение, нехватка оборотных средств, что не позволяет производить продукцию в нужном объеме. Низкая квалификация персонала в целом ,слабая система управления.

Возможности

Хорошие перспективы для  продвижения новой продукции, которую  можно производить на имеющемся  оборудовании, на рынках с невысокой  конкуренцией. Готовность собственников и менеджмента реформировать структуру управления по образцу западных компаний.

Угрозы

Конкуренты строят новый завод на основе более современных технологий, что создаст значительное преимущество их продукции в будущем. Возможное появление новых конкурентов- западных производителей с более развитой техникой [16].

 

Рисунок 2 - Организационная структура предприятия “Золотые узоры”

Рассмотрим  полномочия руководства фирмы.

Генеральный директор

Директор  осуществляет оперативное руководство  деятельностью

Hа директора возлагаются следующие обязанности:

  • осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью;
  • координировать работу всех служб и подразделений;
  • рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности;
  • способствовать развитию и совершенствованию материально-технической базы;
  • определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников:
  • организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства:
  • выполнять все обязанности предусмотренными Уставом ООО “Золотые узоры”;
  • представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.

Информация о работе Совершенствование системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры"