Совершенствование системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Золотые узоры”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
проанализировать деятельность ООО “Золотые узоры”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации
1.1 Содержание понятия “система мотивации
1.2 Методы мотивирования персонала
1.3 Основные теории мотивации
2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры”
2.1 Общая характеристика ООО “Золотые узоры
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Золотые узоры
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Золотые узоры
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий
3.3 План-график внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

_sovershenstvovanie_sistemy_motivacii_personala_organizacii_v пример.docx

— 407.66 Кб (Скачать файл)

Заместитель генерального директора  по финансам

Hа заместителя  генерального директора по коммерческой  работе возлагаются следующие обязанности:

  • обеспечить закуп и реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя;
  • принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины;
  • производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами.

Заместитель директора по производству

  • организовать производственный процесс с учетом конъюнктуры рынка, постоянно совершенствовать структуру товарооборота;
  • организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;
  • руководит разработкой новых коллекций продукции.

Заместитель генерального директора  по маркетингу

Hа заместителя  генерального директора по маркетингу  возлагаются следующие обязанности  по реализации маркетинговой  политики:

  • продвижение продукции в Москве и регионах;
  • изучение потребителей, рынка и потребностей ;
  • анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в Московской области, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
  • определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
  • анализ причин неудовлетворенного спроса на услуги предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
  • создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
  • определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
  • разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по кварталам;
  • разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации.

Дизайнеры компании “Золотые узоры” следуют  вкусам как покупателей среднего возраста, предпочитающих классический дизайн ювелирных изделий, так и молодых людей, следящих за тенденциями скоротечной моды. Персонал производственного цеха работает в соответствии с лучшими традициями российских ювелиров, вкладывая в свой труд всю любовь к профессии, постоянно помня о том, что украшение – это в первую очередь особое настроение, созданное как для специального, торжественного случая, так и радость каждого дня.

Специалисты отдела продаж компании – это люди, всегда болеющие душой за свое дело, это молодой, дружный и сплоченный коллектив профессионалов, готовый отозваться в любую минут [17].

Специалисты службы маркетинга – это творческие кадры, чувствующие все потребности клиентов, создающие все новые и новые направления развития компании, различные методики работы с потребителями. Задача персонала службы маркетинга – рассказать покупателям и партнерам обо всех достоинствах наших часов.

2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Золотые узоры”

 

ООО “Золотые узоры” - производящее и торгующее предприятие. На площади в 1600 квадратных метров размещены: главный офис и производство ювелирных изделий.

Основной  целью предприятия является получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

  • обработка драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических камней, а также алмазов;
  • производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • производство ювелирных изделий;
  • розничная торговля ювелирными изделиями;
  • оптовая торговля ювелирными изделиями;
  • оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами;
  • деятельность агентов по оптовой торговле ювелирными изделиями.

Общество  осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.

Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.

Высшим  органом управления Общества является собрание проводимое не реже 1 раза в год.

“Золотые узоры” производит надёжные и доступные широкому кругу потребителей золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями, по уровню дизайна не уступающие европейским маркам. В том числе кампания производит часы с украшением из драгоценных камней. Специалистами компании была разработана и запатентована уникальная технология “Капсула”, ставшая настоящим прорывом на российском рынке и позволившая предприятию создавать надёжную, доступную по цене и стильную продукцию. Суть технологии проста: часовой механизм помещается в пыле - и влагозащищённую капсулу, которая, в свою очередь, устанавливается в корпус из драгоценного металла. При этом размеры часов и толщина их стенок, выполненных из серебра или золота, не увеличиваются. Такая технология позволяет значительно увеличить срок службы изделий.

Пилотные продажи моделей часов, выполненных по этой технологии, показали впечатляющие результаты: за полгода — ни одного гарантийного обращения.

“Капсула” — не единственное технологическое новшество “Золотые узоры”. Применение гальванических методов обработки драгоценных металлов позволяет специалистам предприятия расширить цветовую гамму оттенков золота и серебра.

Торговая марка “Золотые узоры” пользуется большой популярностью на российском рынке. Самые искушённые ценители ювелирного искусства, вне зависимости от возраста, могут найти для себя в коллекциях компании всё: изящество и простоту, изысканность и сдержанную роскошь, безупречность стиля и оригинальность.

В данный момент каталог продукции насчитывает  около 25 коллекций как женских, так  и мужских моделей. Каждая коллекция  – это целый модельный ряд изделий с различным видом дизайна. В основном изделия изготовлены из золота 585 пробы, а также из серебра 925 пробы. В ближайшее время предполагается расширение производственной и технической базы, а это значит, что сезонное пополнение коллекций значительно возрастет. Также планируется и увеличение количества сплавов: готовимся к работе с белым и желтым золотом.

ООО “Золотые узоры” гарантирует своим покупателям безупречное качество продукции, а деловым партнёрам — взаимовыгодное сотрудничество. Специалисты компании регулярно проводят исследования рынка и осуществляют комплексные мероприятия, направленные на популяризацию торговой марки.

 

Таблица 2 - Динамика объема производства по видам товара за 2007-2009 годы в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара

Объем производства в тыс руб/ в %

2007 г

2008 г

В тыс руб. ( в %)

2009 г

В тыс руб ( в %)

 ед. шт

Тыс.руб и %

Ед. шт

Тыс руб, %

Ед.шт

Тыс руб, %

Мужские ювелирные украшения

2585

21177

27%

3524

28895

33%

8904

81208

46%

Женские ювелирные украшения

5843

57256

73%

6552

58665

67%

9668

95332

54%

Итого

 

78432

100%

 

87560

100%

 

176540

100%


Рисунок 3 - Структура производства ювелирных изделий в 2007 -2009 года ( в тыс. руб.)

 

Как видно из представленных данных производство женских часов значительно превышает производство женских наручных часов [19]. Эта тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних лет.

Основной  целью любого коммерческого предприятия  является получение прибыли. Рассмотрим, насколько эффективна деятельность “Золотые узоры” с точки зрения финансового состояния.

В Таблице 3 приведены основные финансов - экономические показатели деятельности “Золотые узоры”.

Основным  показателем эффективности деятельности торгового предприятия является наличие и размер прибыли, полученной в отчетном периоде. Рассмотрим показатели финансово – экономической деятельности «Золотые узоры» за три предыдущих года (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО “Золотые узоры” за 2007 – 2009 годы

Показатели

2007 г

2008г.

2009 г.

Темп роста по годам (%)

2008г

2009г.

Товарооборот по розничным ценам, тыс. руб.

98943

105258

99163

106,4

94,3%

Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.

55408

59997

60222

108,3

103,7

Валовой доход, тыс. руб.

43535

45261

38941

103,9

 

Уровень валового дохода, %

44%

43%

39,3%

Издержки обращения, тыс. руб.

26547

27871

28796

104,9

103,2

в том числе

затраты на оплату труда,  
тыс. руб.

5458

5940

5050

142,9

122,5

Балансовая прибыль, тыс. руб.

12911

13217

12655

102,4

95,7

Рентабельность продаж  
по баланс. прибыли %

13,04

12,56

12,63

Валовая прибыль, тыс. руб.

16988,1

17390,8

16144,7

102,4

92,8

Рентаб-ть продаж по прибыли от реализац,%

17,16

16,52

16,22


 

Оценивая  показатели деятельности предприятия  можно сделать следующие выводы:

Товарооборот  предприятия прирастает не значительно, причем в 2007 году он составил 6,4%, а в 2009 году прирост товарооборота отрицательный, что по сравнению с предыдущим годом меньше на 5,7 %. Это объясняется снижением покупательской способности в 2009 году из-за финансового кризиса.

Чистая  прибыль предприятия за 2009 год  также снизилась на 4,3%.

Финансовое  положение довольно устойчиво, так  как даже в финансовый кризис снижение товарооборота не значительно и  в будущем он может вновь увеличится. ООО “Золотые узоры” является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.

Объем продаж в денежном выражении от общего объема реализации складывается следующим  образом: женские ювелирные изделия ( 54%) , мужские изделия (33%), рекламное оборудование (13%).

 

 

 

Рисунок 4 - Структура продаж в 2009 год (в денежном выражении)

 

ООО “Золотые узоры” активно продвигает свою продукцию в 73 субъектах РФ. Структура продаж в денежном выражении от общего объема реализации по регионам за 2008-2009 год представлена на Рисунке 7.

 

Рисунок 5 - Структура продаж продукции “Золотые узоры” по регионам России

 

Таблица 4 - Основные виды хозяйственной деятельности, обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) за 5 последних лет

Наименование показателя

Отчетный период

 

2003

2004

2005

2008

2009

Выручка от реализации продукции, работ  и услуг (без налогов) / млн. руб.

431,7

664,75

723,00

904,00

903,7

Доля от общего объема выручки, %

100%

100%

100%

100%

100%


 

Таблица 5 - Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок сырья (материалов) и их доля в общем объеме поставок:

Поставщик

Доля в общем объеме поставок

Продолжительность сотрудничества

ООО «Иридиум»

98%

36 месяцев

ООО «Руиз Даймондс»

30%

12 месяцев

ЗАО «Руиз Даймондс»

40%

120 месяцев

LLD Diamonds

40%

6 месяцев

Информация о работе Совершенствование системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры"