Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью дипломного проекта является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Золотые узоры”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
проанализировать деятельность ООО “Золотые узоры”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации
1.1 Содержание понятия “система мотивации
1.2 Методы мотивирования персонала
1.3 Основные теории мотивации
2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Золотые узоры”
2.1 Общая характеристика ООО “Золотые узоры
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Золотые узоры
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Золотые узоры
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий
3.3 План-график внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Заместитель генерального директора по финансам
Hа заместителя
генерального директора по
Заместитель директора по производству
Заместитель генерального директора по маркетингу
Hа заместителя
генерального директора по
Дизайнеры компании “Золотые узоры” следуют вкусам как покупателей среднего возраста, предпочитающих классический дизайн ювелирных изделий, так и молодых людей, следящих за тенденциями скоротечной моды. Персонал производственного цеха работает в соответствии с лучшими традициями российских ювелиров, вкладывая в свой труд всю любовь к профессии, постоянно помня о том, что украшение – это в первую очередь особое настроение, созданное как для специального, торжественного случая, так и радость каждого дня.
Специалисты отдела продаж компании – это люди, всегда болеющие душой за свое дело, это молодой, дружный и сплоченный коллектив профессионалов, готовый отозваться в любую минут [17].
Специалисты службы маркетинга – это творческие кадры, чувствующие все потребности клиентов, создающие все новые и новые направления развития компании, различные методики работы с потребителями. Задача персонала службы маркетинга – рассказать покупателям и партнерам обо всех достоинствах наших часов.
ООО “Золотые узоры” - производящее и торгующее предприятие. На площади в 1600 квадратных метров размещены: главный офис и производство ювелирных изделий.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются:
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.
Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.
Высшим органом управления Общества является собрание проводимое не реже 1 раза в год.
“Золотые узоры” производит надёжные и доступные широкому кругу потребителей золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями, по уровню дизайна не уступающие европейским маркам. В том числе кампания производит часы с украшением из драгоценных камней. Специалистами компании была разработана и запатентована уникальная технология “Капсула”, ставшая настоящим прорывом на российском рынке и позволившая предприятию создавать надёжную, доступную по цене и стильную продукцию. Суть технологии проста: часовой механизм помещается в пыле - и влагозащищённую капсулу, которая, в свою очередь, устанавливается в корпус из драгоценного металла. При этом размеры часов и толщина их стенок, выполненных из серебра или золота, не увеличиваются. Такая технология позволяет значительно увеличить срок службы изделий.
Пилотные продажи моделей часов, выполненных по этой технологии, показали впечатляющие результаты: за полгода — ни одного гарантийного обращения.
“Капсула” — не единственное технологическое новшество “Золотые узоры”. Применение гальванических методов обработки драгоценных металлов позволяет специалистам предприятия расширить цветовую гамму оттенков золота и серебра.
Торговая марка “Золотые узоры” пользуется большой популярностью на российском рынке. Самые искушённые ценители ювелирного искусства, вне зависимости от возраста, могут найти для себя в коллекциях компании всё: изящество и простоту, изысканность и сдержанную роскошь, безупречность стиля и оригинальность.
В данный момент каталог продукции насчитывает около 25 коллекций как женских, так и мужских моделей. Каждая коллекция – это целый модельный ряд изделий с различным видом дизайна. В основном изделия изготовлены из золота 585 пробы, а также из серебра 925 пробы. В ближайшее время предполагается расширение производственной и технической базы, а это значит, что сезонное пополнение коллекций значительно возрастет. Также планируется и увеличение количества сплавов: готовимся к работе с белым и желтым золотом.
ООО “Золотые узоры” гарантирует своим покупателям безупречное качество продукции, а деловым партнёрам — взаимовыгодное сотрудничество. Специалисты компании регулярно проводят исследования рынка и осуществляют комплексные мероприятия, направленные на популяризацию торговой марки.
Таблица 2 - Динамика объема производства по видам товара за 2007-2009 годы в абсолютных и стоимостных показателях
Вид товара |
Объем производства в тыс руб/ в % | |||||
2007 г |
2008 г В тыс руб. ( в %) |
2009 г В тыс руб ( в %) | ||||
ед. шт |
Тыс.руб и % |
Ед. шт |
Тыс руб, % |
Ед.шт |
Тыс руб, % | |
Мужские ювелирные украшения |
2585 |
21177 27% |
3524 |
28895 33% |
8904 |
81208 46% |
Женские ювелирные украшения |
5843 |
57256 73% |
6552 |
58665 67% |
9668 |
95332 54% |
Итого |
78432 100% |
87560 100% |
|
176540 100% |
Рисунок 3 - Структура производства ювелирных изделий в 2007 -2009 года ( в тыс. руб.)
Как видно из представленных данных производство женских часов значительно превышает производство женских наручных часов [19]. Эта тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних лет.
Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Рассмотрим, насколько эффективна деятельность “Золотые узоры” с точки зрения финансового состояния.
В Таблице 3 приведены основные финансов - экономические показатели деятельности “Золотые узоры”.
Основным
показателем эффективности
Таблица 3 - Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО “Золотые узоры” за 2007 – 2009 годы
Показатели |
2007 г |
2008г. |
2009 г. |
Темп роста по годам (%) | |
2008г |
2009г. | ||||
Товарооборот по розничным ценам, тыс. руб. |
98943 |
105258 |
99163 |
106,4 |
94,3% |
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. |
55408 |
59997 |
60222 |
108,3 |
103,7 |
Валовой доход, тыс. руб. |
43535 |
45261 |
38941 |
103,9 |
|
Уровень валового дохода, % |
44% |
43% |
39,3% |
— |
— |
Издержки обращения, тыс. руб. |
26547 |
27871 |
28796 |
104,9 |
103,2 |
в том числе затраты на
оплату труда, |
5458 |
5940 |
5050 |
142,9 |
122,5 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
12911 |
13217 |
12655 |
102,4 |
95,7 |
Рентабельность продаж |
13,04 |
12,56 |
12,63 |
— |
— |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
16988,1 |
17390,8 |
16144,7 |
102,4 |
92,8 |
Рентаб-ть продаж по прибыли от реализац,% |
17,16 |
16,52 |
16,22 |
— |
— |
Оценивая показатели деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
Товарооборот предприятия прирастает не значительно, причем в 2007 году он составил 6,4%, а в 2009 году прирост товарооборота отрицательный, что по сравнению с предыдущим годом меньше на 5,7 %. Это объясняется снижением покупательской способности в 2009 году из-за финансового кризиса.
Чистая прибыль предприятия за 2009 год также снизилась на 4,3%.
Финансовое положение довольно устойчиво, так как даже в финансовый кризис снижение товарооборота не значительно и в будущем он может вновь увеличится. ООО “Золотые узоры” является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.
Объем продаж в денежном выражении от общего объема реализации складывается следующим образом: женские ювелирные изделия ( 54%) , мужские изделия (33%), рекламное оборудование (13%).
Рисунок 4 - Структура продаж в 2009 год (в денежном выражении)
ООО “Золотые узоры” активно продвигает свою продукцию в 73 субъектах РФ. Структура продаж в денежном выражении от общего объема реализации по регионам за 2008-2009 год представлена на Рисунке 7.
Рисунок 5 - Структура продаж продукции “Золотые узоры” по регионам России
Таблица 4 - Основные виды хозяйственной деятельности, обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) за 5 последних лет
Наименование показателя |
Отчетный период | ||||
2003 |
2004 |
2005 |
2008 |
2009 | |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (без налогов) / млн. руб. |
431,7 |
664,75 |
723,00 |
904,00 |
903,7 |
Доля от общего объема выручки, % |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Таблица 5 - Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок сырья (материалов) и их доля в общем объеме поставок:
Поставщик |
Доля в общем объеме поставок |
Продолжительность сотрудничества |
ООО «Иридиум» |
98% |
36 месяцев |
ООО «Руиз Даймондс» |
30% |
12 месяцев |
ЗАО «Руиз Даймондс» |
40% |
120 месяцев |
LLD Diamonds |
40% |
6 месяцев |
Информация о работе Совершенствование системы мотивациии персонала в ООО “Золотые узоры"