Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Эфисервис».
Достижение этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс обучения в организации ООО «Эфисервис» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-рассмотреть пути создания преимуществ предприятия в условиях рынка;
-проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение
1. Теоретические аспекты обучении и повышения квалификации кадров.
1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации
2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров
1.2.1 Подготовка и переподготовка персонала
1.2.2 Обучение вторым специальностям и повышение квалификации
1.2.3 Повышение квалификации служащих, специалистов и
руководителей
3. Планирование и управление процессами профессионального обучения персонала.
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства.
2. Общая характеристика ООО «Эфиосервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
3. Направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис»
3.1. Оценка системы обучения и повышения квалификации
2. персонала в ООО «Эфиосервис»
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис» 4
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения в
ООО «Эфиосервис»
Заключение
Список использованной литературы
По опыту развитых стран, многие внедренные направления работы с персоналом, таких как развитие инициативы персонала путем вовлечения их в работу целевых групп, обогащение труда, создание кружков качества без обеспечения поддержки руководителей не получает должной отдачи. Во многих российских компаниями повторяется такая же ситуация, высшее руководство дает свободу кадровым подразделениям компании, линейным и средним руководителям проводить преобразования в системе управления, обучения персоналом, в результате получаются не дающие желаемого эффекта косметические, формальные улучшения.
На задачах планирования роль высшего руководства не ограничивается, хороший эффект на качество обучения оказывает участие руководства в самом процессе обучения работников. Одним из видом такого участия является выступления руководителя перед слушателями при открытии и закрытии курсов обучения, а также присутствие на защитах итоговых работ.
Такая форма обучения позволяет такие задачи:
- показать значимость обучение сотрудников для организации, готовность других руководителей отложить дела, их готовность уделить внимание началу обучения работников.
- позволяет руководству компании лично оценить какие знания получали работники, какого качества и как они могут быть применены в практической работе, насколько эти навыки будут сказываться на общей эффективности предприятия. Так же подобная обстановка командной работы и сотрудничества создает хорошую атмосферу в коллективе, повышает мотивацию работников на обучение и их готовность внести свой вклад в развитие компании.
- руководство может оценить правильность оценки потенциала, возможностей своих работников.
- за счет более полного понимания стратегии и целей компании развивается готовность сотрудничества с руководством организации. Приложение - Волна развития обучающейся организации
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Общая характеристика предприятия
Данная организации расположена в г. Нижний тагил на границе с эфиопией, основным направлением деятельности является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, также организация сотрудничает со страховыми компаниями, производит выкуп, ремонт и реализацию автомобилей, предоставляет услуги платной стоянки.
Заезд на территорию автосервиса освещается и удобен для передвижения даже крупногабаритных автомобилей. На территории организации имеется освещаемая платная стоянка. Производственные помещения оборудованы всем необходимым для выполнения широкого спектра услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей.
Автосервисом предоставляются следующие услуги – мойка, чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному ремонту, подготовке к окраске и окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной системы, предпродажная подготовка.
Для выполнения данных видов работ автосервис оснащен следующимиучастками:
● участок диагностики, ремонта электрооборудования
● участок ТО и ТР
● агрегатно–механический участок
● кузовной участок
● участок покраски
● топливный участок
● участок мойки
● участок предпродажной подготовки
А также вспомогательные участки:
● инструментальный
● энергетический участок
На участке диагностики проводиться как комплексная диагностика автомобиля, так и диагностика отдельных систем и агрегатов. На участке ТО и ТР проводиться техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, гарантийное обслуживание. В агрегатно-механическом участке проводиться ремонт и обслуживание отдельных агрегатов, как со снятием, так и без снятия с автомобиля. На кузовном участке проводиться правка кузовных элементов, так и кузова, производиться подготовка к покраске. Топливный участок производить ремонт топливной аппаратуры. Склад находиться на территории автосервиса, в нем храниться инструмент, агрегаты и запасные части. В складском помещении работает один человек он производит выдачу необходимых запчастей, а также обеспечивает сохранность хранящихся на складу запчастей. На все предоставляемые услуги имеются сертификаты соответствия.
На участке приемки и выдачи автомобилей производиться прием клиентов. После поступления автомобиля на СТО фиксируется его регистрационный номер, а в случае необходимости контактные данные. Все вопросы по выполнению ремонтных работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент обсуждает с мастером. Обсуждается возможность приобретения запасных частей клиентом или предоставление их автосервисом. Все перемещения автомобилей по участкам и по территории организации осуществляются под контролем мастера и с сопровождением специалиста производившего ремонт, во избежание возможных повреждений автомобиля из за частого скопления транспортных средств на территории автосервиса.
Ремонтные работы, проводимые в автосервисе предоставляются с соответствующей гарантией. На ремонт двигателя предоставляется гарантия на одну тысячу километров пробега при условии проведения технического обслуживания в автосервисе.
Так как в автосервисе отсутствует помещение для ожидания автомобиля во время и после ремонта, клиенты зачастую вынуждены находиться на территории ремонтной зоны, что подвергает клиента опасности.
Автосервис оснащен специализированной системой охраны и видеонаблюдения, тревожной кнопкой, системой пожаротушения, огнетушителями, пожарными щитами.
Рекламное продвижение автосервиса заключается в распространении рекламы в справочных изданиях города и области, печатных изданиях, в качестве дополнительной рекламы выступают передающиеся от человека к человеку отзывы, а так же имеющиеся отзывы в интернет изданиях, тематических форумах.
Организационная структура является одной из важнейших элементов управления организацией. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационной структурой управления является состав (перечень) служб, отделов и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления организации, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. ООО «Эфисервис» по организационной форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основный принцип организационной структуры в ООО «Эфисервис» - линейно-функциональная структура управления.
При данной форму управления руководитель организации часть делегирует свои полномочия своим заместителям или руководителям функциональных отделов. Данная структура управления позволяет освободить линейного руководителя от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением; построить связи от руководителя к подчиненному по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.#
К недостаткам данной структуры можно отнести снижение оперативности работы, удлинение сроков прохождения документации и сроков принятия решений. Нередко возникают противоречия в формулировках и подходах к выполнению отдельных задач, несоответствия содержания одних распоряжений другим.
В нашем случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении генерального директора - главного линейного руководителя.
Плюсы данной структуры управления заключаются в
● уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
● формализация и стандартизация процессов;
● высокая компетентность функциональных руководителей;
● высокий уровень использования мощностей;
● максимальная адаптация к диверсификации производства;
● улучшение координации в функциональных областях;
Минусы данной структуры заключаются в:
● реакция на изменения рынка замедлена;
● проблемы координации между функциональными подразделениями;
● увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
Органами управления организации являются:
● управляющий;
● главный менеджер;
● финансовый директор;
Генеральный директор ответственен за прибыльность деятельности предприятия, за достижение результатов, необходимых для дальнейшего развития деловых операций и социальной сферы, за отношения с клиентами, отношения с деловыми кругами и административными органами. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать квалифицировано, добросовестно и разумно в интересах предприятия.
Технический директор руководит отделом организации технического обслуживания и обеспечивает проведение политики предприятия в области сервиса и исполнения, гарантийных обязательств. Технический директор назначается и увольняется генеральным директором и отчитывается перед ним по коммерческим вопросам.
Должностные обязанности финансового директора – осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельности в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения запасных частей и расходных материалов, сбыта услуг на рынке. Организует участие подлинных ему служб в составлении перспективных и ткущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
Производственная структура предприятия – это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
К участкам основного производства относятся участки: приемки и выдачи автомобилей, диагностики, ТО и ТР, агрегатно-механический, кузовной, покраски, топливный, мойки, предпродажной подготовки автомобилей.
Главными задачами основного производства являются обеспечение движения продукта (услуг) в процессе его изготовления, организация рационального технико-технологического процесса.
Функции ремонтных участков – коммерческий ремонт и техническое обслуживание, ремонт агрегатов, установка дополнительного оборудования по заказам клиентов, тюнинг, выполнение модификаций узлов по заказам клиентов, мойка, гарантийный ремонт (по договору с продавцом).
Задача вспомогательных участков – обеспечение продуктивной работы основного производства, основными такими участками являются инструментальный и энергетический, обеспечение жизнедеятельности (помещения, энергоснабжением)
Назначение обслуживающих хозяйств – обеспечение всех звеньев предприятия различными видами обслуживания: складское, транспортное, уборочными, информационным обеспечением, охрану.
Система обслуживания производственного процесса имеет целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования.
2.2 Финансово-экономические показатели
Технико-экономическим анализом деятельности организации является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования. Предметом анализа технико-экономических показателей являются хозяйственные процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическая эффективность, конечные производственные и финансовые результат деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и получающие отражение в отчетности предприятия.
Важнейшими задачами анализа технико-экономических показателей являются обеспечение научно-экономической обоснованности планов деятельности предприятия, объективное и всестороннее исследование качества выполнения планов предприятия, определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль на соответствие деятельности предприятия принципам самоокупаемости, самофинансирования, выявление и оценка внутренних производственных резервов повышения эффективности деятельности предприятия, оценка состоятельности предприятия с целью диагностики и предотвращения его банкротства.#
Потребителями информации, являющейся результатом технико-экономического анализа являются собственники организации. Анализ может быть проведен как специалистом самой организации, так и сторонней специализированной организацией. Основной характеристикой технико-экономического анализа является его системность и комплексность. Системность заключается в исследование объекта как части системы более высокого уровня. Сам объект также исследуется как система отдельных элементов. Комплексность заключается во всесторонней и взаимосвязанной оценке элементов, анализе характеристик деятельности организации.
Горизонтальный анализ технико-экономических показателей: количество обслуживаемых автомобилей за 2008 год выросло на 21,5 %, но в 2009 году снизилось на 11,3%, общий прирост за 2 года составил 14,5%. Количество проданных автомобилей снизилось по сравнению с 2007 годом в 2009 году на – 14,3%.
Чистая прибыль от реализации в 2008 по отношению к 2007 году увеличилась на 9,6%, в 2009 году по отношению к 2008 году сократилась на 52,4%.
Себестоимость за данный период значительно возросла по сравнению с 2007 годом в 2008 году на 17,9 %, в 2009 году 43,5%.