Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Эфисервис».
Достижение этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс обучения в организации ООО «Эфисервис» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-рассмотреть пути создания преимуществ предприятия в условиях рынка;
-проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение
1. Теоретические аспекты обучении и повышения квалификации кадров.
1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации
2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров
1.2.1 Подготовка и переподготовка персонала
1.2.2 Обучение вторым специальностям и повышение квалификации
1.2.3 Повышение квалификации служащих, специалистов и
руководителей
3. Планирование и управление процессами профессионального обучения персонала.
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства.
2. Общая характеристика ООО «Эфиосервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
3. Направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис»
3.1. Оценка системы обучения и повышения квалификации
2. персонала в ООО «Эфиосервис»
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис» 4
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения в
ООО «Эфиосервис»
Заключение
Список использованной литературы
10. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия: Учеб. Пособие / СПбГУАП. СПб., 2001 107 с.
11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.:Юристъ, 2001 - 496 с.
12. Морозов И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. – Издательство: Компания АйТи, 2006 г. – 276 с.
13. Лайл М. Спенсер-мл. , Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.
14. Стив Уиддет, Сара Холлифорд Управление по компетенциям Пер. с англ. М: HIPPO, 2003. – 228 с.
15. Кротова Н.В., Клеппер Е.В., Управление персоналом : Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. - М : Финансы и статистика, 2005. - 320с
16. Лапенков В.И., Сангаднев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2000. – 240 с.
17. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
18. Кирпатрик Д. Л., Кирпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу – М.Эйч Ар Медиа, 2008 г. – 240 с.
19. Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. – М.: КНОРУС, 2005 – 496 с.
20. Скопыталов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000 г. – 400 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.:ИНФРА-М, 2005 г. – 638 с.
22. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство Добрая книга», 2006 г. – 536 с.
23. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики.— Санкт-Петербург, 2002г.— 294с.
24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. – 393с.
25. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
26. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. - М.: Вершина, 2006. – 256 с.
27. Вудраф Ч. Центры развития и оценки: определение и оценка компетенций/ пер. с англ. - В. Плаксина// - М.: Hippo , 2005 – 374 с.
28. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Сидоренко Е.В. — СПб.: Речь, 2000. — 234 с.
29. Кондо Й. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. Пер.с англ. - Н.Новгород:СМЦ "Приоритет", 2002. -206с.
30. Маслов Е.В.,Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
31. Одегов Ю.Г.,Управление персоналом, оценка эффективности : Учебное пособие / Ю. Г. Одегов. - М : "Экзамен", 2004. - 256с.
32. Сербиновский Б.Ю., Управление персоналом : учебник. / Б. Ю. Сербиновский. - М : ИТК "Дашков и К", 2007. - 464с.
33. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации : Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. - изд.2-е, перераб.и доп. - М : ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 336с.
34. Резник С.Д, Управление персоналом : Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие / С. Д. Резник. - М : ИНФРА-М, 2002. - 212с.
Приложение
Методы обучения персонала
Метод обучения
Основные принципы обучения
Учет индивидуальных особенностей
Стоимость
Обратная связь
Подкрепление
Практика
Мотивация
Перенос
Лекции
Ограниченная
Отсутствует
Отсутствует
Средняя
Ограниченный
Ограниченный
Низкая
Семинары
Средняя
Среднее
Ограниченная
Средняя
Ограниченный
Ограниченный
Низкая
Учебные кино- и видеофильмы
Отсутствует
Отсутствует
Ограниченная
Средняя
Ограниченный
Ограниченный
Средняя
Компьютерное и программированное обучение
Хорошая
Хорошее
Хорошая
Высокая
Хороший
Хороший
Высокая
Наставничество
Хорошая
Хорошее
Хорошая
Высокая
Хороший
Хороший
Низкая
Ролевые игры
Хорошая
Среднее
Средняя
Высокая
Ограниченный
Средний
Средняя/высокая
Тренинг навыков межличностного общения
Хорошая
Среднее
Хорошая
Высокая
Средний
Средний
Средняя/высокая
Поведенческое моделирование
Хорошая
Хорошее
Хорошая
Высокая
Средний
Хороший
Высокая
Разбор практических ситуаций
Ограниченная
Среднее
Хорошая
Высокая
Средний
Ограниченный
Средняя/низкая
Баскет-метод
Хорошая
Среднее
Хорошая
Высокая
Хороший
Ограниченный
Низкая
Деловые игры
Хорошая
Среднее
Хорошая
Высокая
Средний
Ограниченный
Средняя/высокая
Стажировки
Средняя
Среднее
Хорошая
Высокая
Хороший
Средний
Низкая
Рабочая ротация
Хорошая
Хорошая
Хорошая
Высокая
Хороший
Средний
Низкая
Основные технологии оценки эффективности обучения
Критерий оценки
Содержание
Когда проводится
Кем проводится
Методы
Мнение обучающихся
Выяснение того, как обучающиеся оценивают проведенное обучение, что им понравилось и что не понравилось, как они оценивают объем и содержание материала, методы обучения, организацию обучения
Во время или по завершении обучения
- Специалисты отдела обучения/отдела персонала
- Преподаватели
- В небольших организациях представители руководства
- Опросы/анкетирование
- Интервью
- Наблюдение
- Беседы со слушателями
Усвоение учебного материала
Выяснение того, насколько возросли знания обучающихся в результате проведенного обучения
Во время или по завершении обучения
- Специалисты отдела обучения/отдела персонала
- Преподаватели
- Тестирование
- Устные или письменные опросы
- Зачеты
- Экзамены
- Case-study
Поведенческие изменения
Определение того, как изменились значимые особенности рабочего поведения; как изменились установки, лежащие в основе рабочего поведения
До, во время и после обучения
- Специалисты отдела обучения
- Непосредственный руководитель
- Психолог/социолог
-Опросы
- Тестирование
- Структурированное интервью
- Наблюдение
Рабочие результаты
Выявление изменений производительности и качества труда
До и после обучения
- Отдел труда и зарплаты
- Непосредственный руководитель
- Анализ производственных показателей
- Оценка уровня брака, уровня ошибок в работе
Освоение навыков
Оценка того, смогли ли обучающиеся освоить новые навыки и использовать их в своей работе
- Во время обучения
- Через некоторое время после завершения обучения
- Непосредственный руководитель
- Работники отдела обучения/отдела персонала
- Тесты
- Беседы/интервью со слушателями
- Беседы/интервью с руководителями/коллегами/
подчиненными/клиентами
- Наблюдение
-Анализ производственных показателей
Эффективность затрат
Выяснение, оправдывает ли обучение отпущенные на него средства
Периодически
- Специалисты отдела обучения/отдела персонала
- Экономические службы
- Экономические методы
- Метода математической статистики
Приложение
Методика расчета ROI Джека Филипса
Установка основных целей
● Определить, достигаются ли цели данным решением
● Установить сильные и слабые стороны процесса
● Установить отношение прибыль/издержки для проекта
● Установить, кто извлечет пользу от данного мероприятия
● Укрепить основные пункты плана
● Собрать данные, способствующие продвижение на первых этапах проекта
Конвертация данных в денежный эквивалент
● Контрольные группы
● Анализ трендовой линии
● Методы прогноза
● Оценки влияния супервизоров
● Оценки влияния менеджмента
● Использование экспертов
● Оценки влияния других факторов
● Вклад постоянных потребителей
● Компенсация времени сотрудников
● Оценки участников
● Связь с другими измерениями
● Оценка менеджеров
● Оценки персонала
● Цена качества
● Снижение издержек
Сбор данных в процессе внедрения
Изолирование эффектов решения
Сбор данных после применения данного решения
● Контрольные группы
● Анализ трендовой линии
● Метод прогноза
● Оценка влияния участников (%)
● Оценки влияния супервизоров
● Оценки влияния менеджмента
● Использование экспертов
● Оценки влияния других факторов
● Вклад постоянных потребителей
Разработать план сбора данных
● Установка единиц измерения и выявления основных собираемых данных
● Применение в соответствие уровней определения стоимости с целями
● Определение инструментов необходимых для определения стоимости
● Определение источников данных
● Определение времени, необходимого на подсчет стоимости.
Разработка плана проекта
● Действия
● Сроки
● Ответственность
Разработка плана подсчета стоимости проекта и выявление основных показателей
Уровень 2.
Научение
● Вопросники обратной связи
● Написание текстов и упражнений
● Критерии для текстов
● Демонстрация выполнения
● Кейс стадии
● Симуляция
● Оценка группой
● Самооценка
● Упражнения на развитие навыков
Четкое определение целей мероприятия
Разработка плана анализа ROI
● Определить методы изолирования эффектов
● Определить методы конвертации данных в денежное выражение
● Определить категории издержек
● Определить ожидаемые нематериальные выгоды
● Определить цели финального отчета
● Определение других влияния/проблемы
Приложение
Определение потребностей
Формирование бюджета обучения
Определение целей обучения
Определение содержания программы
Выбор методов обучения
Обучение
Определение критериев оценки
Оценка эффективности обучения
Профессиональные знания и навыки
Процесс профессионального обучения
Приложение
Место обучения в системе управления персоналом
Обучение персонала - обеспечение работников знаниями и навыками, необходимыми для работы в соответствии с установленными стандартами; подготовка работников к более сложной работе.
Отбор - процесс отбора дает информацию о квалификации новых работников и определение их потребности в обучении
Планирование карьеры и работа с резервом - определение потребности работников в обучении, и возможностей продвижения в организации
Оплата труда - дополнительные знания и навыки, выполнение более сложной и ответственной работы предполагает более высокий уровень оплаты труда