Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Эфисервис».
Достижение этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс обучения в организации ООО «Эфисервис» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-рассмотреть пути создания преимуществ предприятия в условиях рынка;
-проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение
1. Теоретические аспекты обучении и повышения квалификации кадров.
1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации
2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров
1.2.1 Подготовка и переподготовка персонала
1.2.2 Обучение вторым специальностям и повышение квалификации
1.2.3 Повышение квалификации служащих, специалистов и
руководителей
3. Планирование и управление процессами профессионального обучения персонала.
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства.
2. Общая характеристика ООО «Эфиосервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
3. Направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис»
3.1. Оценка системы обучения и повышения квалификации
2. персонала в ООО «Эфиосервис»
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис» 4
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения в
ООО «Эфиосервис»
Заключение
Список использованной литературы
Оценка рабочих результатов -определение стандартов выполнения работы и оценка рабочих результатов разных категорий персонала на основе установленных критериев информацию для определения или уточнения потребности работников в обучении.
Анализ профессиональной деятельности - должностные инструкции описывают квалификационные требования к работникам, определяя какое обучение необходимо для успешной работы.
Адаптация -введение новых работников в организацию и в рабочее окружение; облегчение процесса вывода новых работников на требуемый уровень рабочих результатов.
Приложение
Организационная структура управления
Генеральный директор
Финансовый директор
Главный механик
Технический директор
Бухгалтерия
Техник моечного участка
Менеджер по закупкам
Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по страхованию
Менеджер по закупкам, снабжению
Оценщик
Механик участка диагностики
Техник участка окраски
Слесарь ремонтного участка
Механик участка вулканизации
Обслуживающий персонал
Склад
Секретариат
Менеджер по персоналу
Главный менеджер
Мастер
Приложение
Предприятие
Основные производственные участки
Обслуживающие подразделения
Участок приемки и выдачи автомобилей
Вспомогательные участки
Складское
Агрегатно-механический участок
Службы охраны
Информационного обеспечения
Транспортное
Участок диагностики, ремонта электрооборудования
Участок ТО и ТР
Участок покраски
Уборки территории
Энергетический участок (компрессорная, котельная)
Участок мойки
Кузовной участок
Топливный участок
Инструментальный
Участок предпродажной подготовки автомобилей
Показатели
Ед. изм.
Абсолютные значения
Отклонения (+,-)
Темп прироста (%)
Годы
Годы
Годы
2007
2008
2009
2008 к 2007
2009 к 2008
2009 к 2007
2008 к 2007
2009 к 2008
2009 к 2007
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количество обслуживаемых автомобилей
шт.
1530
1950
1752
420
-198
450
21,5
-11,3
14,5
Количество реализованных автомобилей
шт.
28
35
24
7
-11
18
20
-45,8
-14,3
Себестоимость
Тыс.руб.
8700
10250
12485
1550
435
732
15,1
17,9
43,5
Чистая прибыль (убыток) от реализации
Тыс. руб.
10896
12056
7912
1160
-4144
-2984
9,6
-52,4
-27,4
Производительность труда
56,67
69,64
58,40
13
-11,2
0,02
18,63
7,7
3,06
Среднесписочная численность персонала
чел.
27
28
30
1
2
3
3,6
15
11,1
Фонд оплаты труда
тыс.руб.
5460
5670
6180
210
510
60
3,70
10
13,2
Средняя заработная плата
тыс.руб.
15400
16714
17168
1314
454
5600
7,86
25,6
11,5
Фондоотдача
руб.
1,65
1,60
1,54
-0,05
-0,06
-0,11
-3,13
-3,90
-6,67
Фондоемкость
0,60
0,62
0,645
0,02
0,03
0,05
3,23
4,62
7,50
Фондовооруженность
425,6
468,8
498,4
43,2
29,6
-346
9,22
14,2
17,1
Затраты на 1 руб, доходов.
руб.
0,44
0,40
0,55
-0,04
0,15
0,11
-9,09
37,5
25
Рентабельность общая
%
59
67
39
8
-28
8
11,94
3,6
-33,9
Рентабельность реализации
%
56
55
40
-1
-15
6
-1,82
6
-28,6
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Общая характеристика предприятия
Данная организации расположена в г. Нижний тагил на границе с эфиопией, основным направлением деятельности является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, также организация сотрудничает со страховыми компаниями, производит выкуп, ремонт и реализацию автомобилей, предоставляет услуги платной стоянки.
Заезд на территорию автосервиса освещается и удобен для передвижения даже крупногабаритных автомобилей. На территории организации имеется освещаемая платная стоянка. Производственные помещения оборудованы всем необходимым для выполнения широкого спектра услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей.
Автосервисом предоставляются следующие услуги – мойка, чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному ремонту, подготовке к окраске и окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной системы, предпродажная подготовка.
Для выполнения данных видов работ автосервис оснащен следующими участками:
● участок диагностики, ремонта электрооборудования
● участок ТО и ТР
● агрегатно–механический участок
● кузовной участок
● участок покраски
● топливный участок
● участок мойки
● участок предпродажной подготовки
А также вспомогательные участки:
● инструментальный
● энергетический участок
На участке диагностики проводиться как комплексная диагностика автомобиля, так и диагностика отдельных систем и агрегатов. На участке ТО и ТР проводиться техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, гарантийное обслуживание. В агрегатно-механическом участке проводиться ремонт и обслуживание отдельных агрегатов, как со снятием, так и без снятия с автомобиля. На кузовном участке проводиться правка кузовных элементов, так и кузова, производиться подготовка к покраске. Топливный участок производить ремонт топливной аппаратуры. Склад находиться на территории автосервиса, в нем храниться инструмент, агрегаты и запасные части. В складском помещении работает один человек он производит выдачу необходимых запчастей, а также обеспечивает сохранность хранящихся на складу запчастей. На все предоставляемые услуги имеются сертификаты соответствия.
На участке приемки и выдачи автомобилей производиться прием клиентов. После поступления автомобиля на СТО фиксируется его регистрационный номер, а в случае необходимости контактные данные. Все вопросы по выполнению ремонтных работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент обсуждает с мастером. Обсуждается возможность приобретения запасных частей клиентом или предоставление их автосервисом. Все перемещения автомобилей по участкам и по территории организации осуществляются под контролем мастера и с сопровождением специалиста производившего ремонт, во избежание возможных повреждений автомобиля из за частого скопления транспортных средств на территории автосервиса.
Ремонтные работы, проводимые в автосервисе предоставляются с соответствующей гарантией. На ремонт двигателя предоставляется гарантия на одну тысячу километров пробега при условии проведения технического обслуживания в автосервисе.
Так как в автосервисе отсутствует помещение для ожидания автомобиля во время и после ремонта, клиенты зачастую вынуждены находиться на территории ремонтной зоны, что подвергает клиента опасности.
Автосервис оснащен специализированной системой охраны и видеонаблюдения, тревожной кнопкой, системой пожаротушения, огнетушителями, пожарными щитами.
Рекламное продвижение автосервиса заключается в распространении рекламы в справочных изданиях города и области, печатных изданиях, в качестве дополнительной рекламы выступают передающиеся от человека к человеку отзывы, а так же имеющиеся отзывы в интернет изданиях, тематических форумах.
Организационная структура является одной из важнейших элементов управления организацией. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационной структурой управления является состав (перечень) служб, отделов и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления организации, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. ООО «Эфисервис» по организационной форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основный принцип организационной структуры в ООО «Эфисервис» - линейно-функциональная структура управления.
При данной форму управления руководитель организации часть делегирует свои полномочия своим заместителям или руководителям функциональных отделов. Данная структура управления позволяет освободить линейного руководителя от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением; построить связи от руководителя к подчиненному по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.#
К недостаткам данной структуры можно отнести снижение оперативности работы, удлинение сроков прохождения документации и сроков принятия решений. Нередко возникают противоречия в формулировках и подходах к выполнению отдельных задач, несоответствия содержания одних распоряжений другим.
Организационная структура управления ООО «Эфисервис» представлена в приложении 7.
В нашем случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении генерального директора - главного линейного руководителя.
Плюсы данной структуры управления заключаются в
● уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
● формализация и стандартизация процессов;
● высокая компетентность функциональных руководителей;
● высокий уровень использования мощностей;
● максимальная адаптация к диверсификации производства;
● улучшение координации в функциональных областях;
Минусы данной структуры заключаются в:
● реакция на изменения рынка замедлена;
● проблемы координации между функциональными подразделениями;
● увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
Органами управления организации являются:
● управляющий;
● главный менеджер;
● финансовый директор;
Генеральный директор ответственен за прибыльность деятельности предприятия, за достижение результатов, необходимых для дальнейшего развития деловых операций и социальной сферы, за отношения с клиентами, отношения с деловыми кругами и административными органами. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать квалифицировано, добросовестно и разумно в интересах предприятия.
Технический директор руководит отделом организации технического обслуживания и обеспечивает проведение политики предприятия в области сервиса и исполнения, гарантийных обязательств. Технический директор назначается и увольняется генеральным директором и отчитывается перед ним по коммерческим вопросам.