Совершенствование системы управленческого контроля на примере ателье по пошиву верхней одежды ООО «Инесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля…………………..6
Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля….6
Поведенческие аспекты и характеристика управленческого контроля.....13
Формы и методы управленческого контроля в различных областях деятельности предприятия…………………………………………………..16
Глава 2. Характеристика системы управленческого контроля ООО «Инесс»…………………………………………………………………………...32
Организационно-экономическая характеристика предприятия………….32
Экономический анализ деятельности предприятия……………………….43
Общая характеристика системы управленческого контроля на предприятии…………………………………………………………………..50
Глава 3. Совершенствование системы управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………………...58
Направления совершенствования организации управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………….58
Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………………73

Файлы: 8 файлов

глава 1.doc

— 196.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

 

Основные покупатели продукции ООО «Инесс»– женщины  от 20 до 55 лет: служащие- 45%, студенты -19%, пенсионеры - 22%, сельское население - 14% т.е. в основном люди с небольшим доходом.

Наибольшим  спросом продукция пользуется у  городского населения, а также жительниц районных центров. (см. рисунок 4)

Рисунок 4 - Сегменты рынка ООО «Инесс» г. Брянск

Цель стратегии  маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Инесс" на рынке оказания услуг по пошиву одежды г. Брянска и Брянской области, в активном продвижении на рынок новых и интересных моделей и повышении качества выпускаемых изделий.     Схема распространения продукции ООО «Инесс»: производство – склад – оптовики – розница – магазин. Транспортировка товара – оптимальная. Используется свой транспорт. Склад расположен на территории арендуемого помещения. ООО «Инесс» предпочитает вести продажу изделий, самостоятельно находя потребителей в регионах. Запасы на складах находятся в соотношении 1/3.

Политика ценообразования  предприятия направлена на поддержание  оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вполне конкурентоспособными на рынке  пошива одежды г. Брянска. Привлекательный для конкурентов-ателье и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества изделий и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2010 году. Ценообразование на ООО «Инесс» происходит исходя из затрат на производство + прибыль. Рекламе на предприятии не уделяется должного внимания, отсюда планируется разработать рекламную стратегию ателье.

Таблица 7 - Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2007 г.

2008

2009

1

2

3

4

1. Объем товарной  продукции, руб.

1428550

1657826

1814664

2. Себестоимость  товарной продукции, руб.

1113380

1273221

1346577

3. Объем реализованной  продукции, руб.

1183750

1298744

1378889

4. Себестоимость реализованной продукции, руб.

936470

1033781

1093345

5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,78

0,74

0,74

6. Среднесписочная  численность, чел.

18

18

18

7. Выручка, руб.

247280

264337

267989

9. Рентабельность  продаж, %

21,1

20,3

19,1


 

Анализируя данные таблицы  7, можно сказать, что в 2009 г. произошло увеличение выручки 3652 тыс. руб.  на 7386 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. Себестоимость за исследуемый период также выросла на 156875 тыс. руб. Затраты на один рубль товарной продукции составляют 0,74 руб. Но, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдача от вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано с увеличением текущих затрат, в то время как цены на продукцию оставались неизменными, так как для сохранения  конкурентного  преимущества цены на продукцию предприятия необходимо оставлять низкими по сравнению с ценами конкурентов в этой отрасли.

Таблица 8 - Динамика реализации готовой продукции ООО «Инесс» за 2009 г.

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

1. Объем реализованной продукции, руб.

275100

232850

264200

411600

2. Себестоимость реализованной  продукции, руб.

210176

182089

211360

332845

3. Прибыль, руб.

64924

50761

52840

78755

4. Рентабельность продаж, %

23,6

21,8

20

19,1


 

Данные таблицы 8 показывают, что предприятие остается прибыльным  и достаточно рентабельным. Рост прибыли позволяет ООО «Инесс» самофинансировать свою деятельность, удовлетворять растущие социальные и материальные потребности коллектива. За счет получаемой прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, поставщиками.

Анализируя  параграф 2.1, надо сделать вывод, что  ООО «Инесс» имеет очень много  сильных конкурентов в городе. Основной интерес для потребителей продукции ООО «Инесс» представляет верхняя одежда. Потенциал ООО  «Инесс» достаточно высокий благодаря хорошему коллективу и умелому руководству предприятия.

 

    1. Экспресс анализ финансового состояния  ООО «Инесс»

Анализ финансового  состояния предприятия необходимо начать с  определения ликвидности  его баланса. Ликвидность баланса  выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств.

Баланс считается  абсолютно ликвидным, если соблюдается  следующее условие: А1≥П1 А2≥П2 А3≥П3 А4≤П4.

Рассмотрим  показатели ликвидности баланса ( см. таблица . 9)

Таблица 9 –  Показатели ликвидности баланса  ООО «Инесс»  за 2007 – 2009 гг.

Статьи актива по степени ликвидности

Тыс., руб.

Статьи пассива  по степени срочности обязательств

Тыс., руб.

 

Платёжный излишек/недостаток

Степень ликвидности  баланса

2007год

А1

2425

П1

 

3

2422

А1>П1

А2

3068

П2

1284

1784

А2-П2

А2>П2

А3

14366

П3

 

4974

9392

А3-П3

А3>П3

А4

4900

П4

 

8698

-13598

А4-П4

А4<П4

2008год

А1

2767

П1

65

4904

А1>П1

А2

4969

П2

4002

967

А2>П2

А3

14280

П3

 

4361

9919

А3>П3

А4

4675

П4

 

8913

-4238

А4<П4


Продолжение таб. 9

2009год

А1

3369

П1

44

3325

А1>П1

А2

2571

П2

2211

360

А2>П2

А3

14926

П3

6237

8689

А3>П3

А4

741

П4

10913

-11654

А4<П4


 

Из данных таблицы 9, можно сделать вывод, что баланс ООО «Инесс» обладает абсолютной ликвидностью, так как наиболее ликвидные активы в 2007 - 2009гг. были больше суммы наиболее срочных обязательств.

Таблица 10 - Определение финансового положения фирмы

Факторы

Оценка факторов

Отдача на вложение

Низкая

2

Высокая

Финансовый  рычаг

Несбалансированный

4

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

4

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребностей в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой

Выход с рынка

Сложный

6

Легкий

Оборачиваемость запасов

Медленная

5

Быстрая

Среднее значение

3,75


 

Рыночные условия  хозяйствования обязывают предприятие  в любой период времени иметь  возможность срочно погасить внешние  обязательства.

Таблица 11 -  Показатели ликвидности ООО «Инесс»

за 2009 год

Показатели

На начало года

На конец  года

Изменения на конец  года

Рекомендуемые значения

Коэффициент текущей  ликвидности

1,3

1,3

0

2-4

Коэффициент быстрой  ликвидности

1

0,9

-0,1

0,5-1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,04

0,03

~0,2


 

Значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5. На анализируемом предприятии, на начало года коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы, к концу года он вырос на 0,03. По данному коэффициенту мы можем сказать, что на конец отчетного года предприятие не может покрыть имеющимся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.

Коэффициент текущей  ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам, можно погасить, мобилизуя все оборотные средства предприятия. Таким образом, на начало года значение коэффициента было в пределах нормы (1,3).

 На конец  года коэффициент текущей ликвидности  остался на прежнем уровне. Из  расчетов видно, что значение коэффициента быстрой ликвидности к концу года понизилось, но все равно остается  на удовлетворительном уровне.

Таблица 12 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Инесс» за 2009год

 

Показатели

На начало года

На конец  года

Изменения на конец  года

Рекомендуемые значения

Коэффициент автономии

0,7

0,6

-0,1

> 0,5

Коэффициент маневренности

0,1

0,2

0,1

0,2-0,5

Коэффициент зависимости

0,7

0,5

-0,2

 

Коэффициент финансовой устойчивости

0,6

0,6

0

 

 

Коэффициент автономии  показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности.

Чем выше доля собственного капитала, тем больше шансов у предприятия  справится с непредвиденными  обстоятельствами, возникающими в рыночной экономике.

Минимальное пороговое  значение коэффициента автономии оценивается  на уровне 0,5. В нашем предприятии  коэффициент автономии на конец  года уменьшился и составил 0,6, но он все равно  соответствует пороговому значению коэффициента автономии.

Таким образом, на анализируемом предприятии наблюдается пониженный рост его финансовой независимости. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно ими манипулировать.

На анализируемом предприятии коэффициент маневренности на конец года стал равен верхнему порогу суммы (0,2).

Таблица 13- Показатели рентабельности деятельности ООО «Инесс» за 2009 год

 

№п/п

Показатели

Алгоритмы расчета

Предшествующий  год

Отчетный год

отклонение

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ (услуг) без НДС, акцизов, тыс. руб.

Код строки формы 2

010

48920

74689

25769

2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

050

9839

7235

-2604

3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб

140

8804

5856

-2948

4

Чистая прибыль, тыс. руб

190

6319

4146

-2173

5

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб

На основе формы 1

28037

30399

2362

6

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

На основе формы 1

18266

18840

574

7

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

На основе формы 1

12531

15066

2535

8

Рентабельность  продаж, %

стр.2 : стр.1

20,1

9,7

-10,4

9

Рентабельность  вложенного капитала, %

стр.3 : стр.5

31,4

19,3

-12,1

10

Рентабельность  собственного капитала, %

стр.4 : стр.6

34,6

22,0

-12,6

11

Рентабельность  оборотного капитала, %

стр.4 : стр.7

50,4

27,5

-22,9

Глава 3.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Уважаемые члены комиссии.doc

— 51.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ1.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование системы управленческого контроля на примере ателье по пошиву верхней одежды ООО «Инесс»