Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:10, дипломная работа
Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля…………………..6
Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля….6
Поведенческие аспекты и характеристика управленческого контроля.....13
Формы и методы управленческого контроля в различных областях деятельности предприятия…………………………………………………..16
Глава 2. Характеристика системы управленческого контроля ООО «Инесс»…………………………………………………………………………...32
Организационно-экономическая характеристика предприятия………….32
Экономический анализ деятельности предприятия……………………….43
Общая характеристика системы управленческого контроля на предприятии…………………………………………………………………..50
Глава 3. Совершенствование системы управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………………...58
Направления совершенствования организации управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………….58
Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………………73
Основные покупатели продукции ООО «Инесс»– женщины от 20 до 55 лет: служащие- 45%, студенты -19%, пенсионеры - 22%, сельское население - 14% т.е. в основном люди с небольшим доходом.
Наибольшим спросом продукция пользуется у городского населения, а также жительниц районных центров. (см. рисунок 4)
Рисунок 4 - Сегменты рынка ООО «Инесс» г. Брянск
Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Инесс" на рынке оказания услуг по пошиву одежды г. Брянска и Брянской области, в активном продвижении на рынок новых и интересных моделей и повышении качества выпускаемых изделий. Схема распространения продукции ООО «Инесс»: производство – склад – оптовики – розница – магазин. Транспортировка товара – оптимальная. Используется свой транспорт. Склад расположен на территории арендуемого помещения. ООО «Инесс» предпочитает вести продажу изделий, самостоятельно находя потребителей в регионах. Запасы на складах находятся в соотношении 1/3.
Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вполне конкурентоспособными на рынке пошива одежды г. Брянска. Привлекательный для конкурентов-ателье и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества изделий и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2010 году. Ценообразование на ООО «Инесс» происходит исходя из затрат на производство + прибыль. Рекламе на предприятии не уделяется должного внимания, отсюда планируется разработать рекламную стратегию ателье.
Таблица 7 - Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2007 г. |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объем товарной продукции, руб. |
1428550 |
1657826 |
1814664 |
2. Себестоимость товарной продукции, руб. |
1113380 |
1273221 |
1346577 |
3. Объем реализованной продукции, руб. |
1183750 |
1298744 |
1378889 |
4. Себестоимость реализованной продукции, руб. |
936470 |
1033781 |
1093345 |
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,78 |
0,74 |
0,74 |
6. Среднесписочная численность, чел. |
18 |
18 |
18 |
7. Выручка, руб. |
247280 |
264337 |
267989 |
9. Рентабельность продаж, % |
21,1 |
20,3 |
19,1 |
Анализируя данные таблицы 7, можно сказать, что в 2009 г. произошло увеличение выручки 3652 тыс. руб. на 7386 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. Себестоимость за исследуемый период также выросла на 156875 тыс. руб. Затраты на один рубль товарной продукции составляют 0,74 руб. Но, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдача от вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано с увеличением текущих затрат, в то время как цены на продукцию оставались неизменными, так как для сохранения конкурентного преимущества цены на продукцию предприятия необходимо оставлять низкими по сравнению с ценами конкурентов в этой отрасли.
Таблица 8 - Динамика реализации готовой продукции ООО «Инесс» за 2009 г.
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объем реализованной продукции, руб. |
275100 |
232850 |
264200 |
411600 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. |
210176 |
182089 |
211360 |
332845 |
3. Прибыль, руб. |
64924 |
50761 |
52840 |
78755 |
4. Рентабельность продаж, % |
23,6 |
21,8 |
20 |
19,1 |
Данные таблицы 8 показывают, что предприятие остается прибыльным и достаточно рентабельным. Рост прибыли позволяет ООО «Инесс» самофинансировать свою деятельность, удовлетворять растущие социальные и материальные потребности коллектива. За счет получаемой прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, поставщиками.
Анализируя
параграф 2.1, надо сделать вывод, что
ООО «Инесс» имеет очень много
сильных конкурентов в городе.
Основной интерес для потребителей
продукции ООО «Инесс»
Анализ финансового
состояния предприятия
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее условие: А1≥П1 А2≥П2 А3≥П3 А4≤П4.
Рассмотрим показатели ликвидности баланса ( см. таблица . 9)
Таблица 9 – Показатели ликвидности баланса ООО «Инесс» за 2007 – 2009 гг.
Статьи актива по степени ликвидности |
Тыс., руб. |
Статьи пассива по степени срочности обязательств |
Тыс., руб.
|
Платёжный излишек/недостаток |
Степень ликвидности баланса | ||||||
2007год | |||||||||||
А1 |
2425 |
П1
|
3 |
2422 |
А1>П1 | ||||||
А2 |
3068 |
П2 |
1284 |
1784 А2-П2 |
А2>П2 | ||||||
А3 |
14366 |
П3
|
4974 |
9392 А3-П3 |
А3>П3 | ||||||
А4 |
4900 |
П4
|
8698 |
-13598 А4-П4 |
А4<П4 | ||||||
2008год | |||||||||||
А1 |
2767 |
П1 |
65 |
4904 |
А1>П1 | ||||||
А2 |
4969 |
П2 |
4002 |
967 |
А2>П2 | ||||||
А3 |
14280 |
П3
|
4361 |
9919 |
А3>П3 | ||||||
А4 |
4675 |
П4
|
8913 |
-4238 |
А4<П4 |
Продолжение таб. 9
2009год | |||||
А1 |
3369 |
П1 |
44 |
3325 |
А1>П1 |
А2 |
2571 |
П2 |
2211 |
360 |
А2>П2 |
А3 |
14926 |
П3 |
6237 |
8689 |
А3>П3 |
А4 |
741 |
П4 |
10913 |
-11654 |
А4<П4 |
Из данных таблицы 9, можно сделать вывод, что баланс ООО «Инесс» обладает абсолютной ликвидностью, так как наиболее ликвидные активы в 2007 - 2009гг. были больше суммы наиболее срочных обязательств.
Таблица 10 - Определение финансового положения фирмы
Факторы |
Оценка факторов | ||
Отдача на вложение |
Низкая |
2 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
4 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
4 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребностей в капитале |
Низкая |
3 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
4 |
Большой |
Выход с рынка |
Сложный |
6 |
Легкий |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
5 |
Быстрая |
Среднее значение |
3,75 |
Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно погасить внешние обязательства.
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменения на конец года |
Рекомендуемые значения |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,3 |
1,3 |
0 |
2-4 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1 |
0,9 |
-0,1 |
0,5-1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,01 |
0,04 |
0,03 |
~0,2 |
Значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5. На анализируемом предприятии, на начало года коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы, к концу года он вырос на 0,03. По данному коэффициенту мы можем сказать, что на конец отчетного года предприятие не может покрыть имеющимся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам, можно погасить, мобилизуя все оборотные средства предприятия. Таким образом, на начало года значение коэффициента было в пределах нормы (1,3).
На конец
года коэффициент текущей
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменения на конец года |
Рекомендуемые значения |
Коэффициент автономии |
0,7 |
0,6 |
-0,1 |
> 0,5 |
Коэффициент маневренности |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2-0,5 |
Коэффициент зависимости |
0,7 |
0,5 |
-0,2 |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,6 |
0,6 |
0 |
Коэффициент автономии показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности.
Чем выше доля собственного капитала, тем больше шансов у предприятия справится с непредвиденными обстоятельствами, возникающими в рыночной экономике.
Минимальное пороговое значение коэффициента автономии оценивается на уровне 0,5. В нашем предприятии коэффициент автономии на конец года уменьшился и составил 0,6, но он все равно соответствует пороговому значению коэффициента автономии.
Таким образом, на анализируемом предприятии наблюдается пониженный рост его финансовой независимости. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно ими манипулировать.
На анализируемом предприятии коэффициент маневренности на конец года стал равен верхнему порогу суммы (0,2).
№п/п |
Показатели |
Алгоритмы расчета |
Предшествующий год |
Отчетный год |
отклонение |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ (услуг) без НДС, акцизов, тыс. руб. |
Код строки формы 2 010 |
48920 |
74689 |
25769 |
2 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
050 |
9839 |
7235 |
-2604 |
3 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб |
140 |
8804 |
5856 |
-2948 |
4 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
190 |
6319 |
4146 |
-2173 |
5 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб |
На основе формы 1 |
28037 |
30399 |
2362 |
6 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
На основе формы 1 |
18266 |
18840 |
574 |
7 |
Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс. руб. |
На основе формы 1 |
12531 |
15066 |
2535 |
8 |
Рентабельность продаж, % |
стр.2 : стр.1 |
20,1 |
9,7 |
-10,4 |
9 |
Рентабельность вложенного капитала, % |
стр.3 : стр.5 |
31,4 |
19,3 |
-12,1 |
10 |
Рентабельность собственного капитала, % |
стр.4 : стр.6 |
34,6 |
22,0 |
-12,6 |
11 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
стр.4 : стр.7 |
50,4 |
27,5 |
-22,9 |