Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей в себе политический, социальный, экономический, научно-технический и организационно-технический аспекты.
Борьба за высокое качество продукции — одно из основных направлений повышения эффективности производства, поскольку именно высокое качество позволяет удовлетворить общественные потребности с меньшими затратами труда и материальных ресурсов.

Содержание работы

Введение
2
1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия
5
1.1 Сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества

5
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности
9
1.3 Управление качеством
11
1.4 Современный подход к обеспечению качества
13
1.5 Всеобщее управление качеством
17
2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
21
2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс».

21
2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа

25
3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А Организационная структура управления предприятием.

Файлы: 1 файл

Управление качеством продукции 623 МГЭИ.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет заочного обучения

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

студент 3 курса, гр. № 3

специальность «Экономика и управление на предприятии»

______________

Руководитель: 

_______________

 

 

 

 

 

г. Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 

2

1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия  

5

1.1 Сущность качества: экономические  категории и затратный механизм качества 

 

5

1.2 Качество как фактор конкурентоспособности 

9

1.3 Управление качеством 

11

1.4 Современный подход к обеспечению качества 

13

1.5 Всеобщее управление качеством 

17

2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс» 

21

2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс». 

 

21

2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа 

 

25

3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии 

30

Заключение 

34

Список использованных источников 

36

Приложение А  Организационная структура управления предприятием. 

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Проблема качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей в себе политический, социальный, экономический, научно-технический и организационно-технический аспекты.

Борьба за высокое качество продукции — одно из основных направлений повышения эффективности производства, поскольку именно высокое качество позволяет удовлетворить общественные потребности с меньшими затратами труда и материальных ресурсов.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Организации  затрачивают свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции. В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара.

Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.

Обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Цель работы — определить наиболее важные проблемы в системе управления качеством продукции на ОДО «Мила-плюс», разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством.

Согласно цели дипломной работы можно выделить следующие наиболее важные задачи: определить сущность качества продукции как объекта управления, изучить современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике; дать общую характеристику и проанализировать систему управления качеством продукции ОДО «Мила-плюс»; определить основные направления совершенствования управления качеством продукции.

Предметом исследования является организация управления качеством продукции. Объектом — ОДО «Мила-Плюс».

Методы исследования: аналитический, графический, сравнения, группировок и др.

Исходной теоретической основой при написании работы стали работы белорусских и зарубежных ученых, положения нормативных актов Республики Беларусь, а также бухгалтерская, статистическая и другая отчетность организации.

 

 

 

 

1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия

 

 

1.1 Сущность качества: экономические  категории и затратный механизм качества

 

 

Качество продукции должно удовлетворять общественные и личные потребности. Качество и количество выпускаемой продукции являются источником национального богатства страны. Высокое качество продукции — это интенсивный фактор роста национального богатства.

В современных условиях выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с ценой и качеством  продукции.

В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной.

Общепризнанное определение качества продукции таково.

Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [14, с. 255].

Свойство продукции — это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

К  производственным  свойствам  относится  вся  без  исключения совокупность  свойств  продукции,  создаваемых  в  процессе  производства.  Это потенциальное качество.

Потребительские  свойства  и  характеристики  продукции  характеризуют лишь  ту  совокупность  показателей,  которая  относится  к  числу  наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции [12, с. 78].

Поэтому  можно  сказать,  что  продукт  труда,  созданный  в  процессе  производства,  до  его  реализации  обладает  только  потенциальным  качеством,  которое переходит в реальное качество, лишь вступив в процесс реализации и потребления, т.е. когда данный продукт начинает участвовать в удовлетворении конкретных  общественных  потребностей.  Если  эта  потребность  не  удовлетворяется, ни о каком качестве говорить не приходится. Количественная  характеристика  свойств  и  показателей (экономических, технических и др.) продукции называется показателем качества продукции.

Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, способ выражения, количество характеризуемых свойств, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей:

1) классификационная группа, предназначенная  для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующих конкретной потребности. В эту группу входят: показатели назначения, экономного использования ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии), надежности (безотказности, долговечности, ремонторигодности, сохраняемости), эргономические и эстетические показатели, показатели технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, показатели экологичности и безопасности;

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они характеризуют важнейшие свойства продукции.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых им сырья, материалов, топлива и энергии при эксплуатации.

Показатели надежности. Определение надежности тесно связано с понятиями «работоспособность» и «отказ». Работоспособное состояние — то, при котором продукция способна выполнять заданные функции или сохранять значения параметров в заданных пределах. Отказ — нарушение работоспособности продукции. Надежность характеризуется безотказностью, сохраняемостью, ремонтопригодностью. Безотказность характеризуется временем наработки на отказ, т.е. до первого отказа. Сохраняемость характеризуется условиями хранения и транспортирования, а также мерами защиты от вредных воздействий и определяется временем годности продукции. Ремонтопригодность характеризуется временем восстановления.

Эргономические показатели характеризуют систему человек — изделие и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся в производстве и быту. К ним, в частности, относятся антропометрические показатели соответствия конструкции изделия форме тела человека и отдельных его частей, входящих в контакт с изделием, соответствия конструкции изделия распределению веса человека и т.п. Психологические показатели соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации человеком, соответствия изделия при его использовании навыкам человека.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции и стабильности ее товарного вида.

Показатели технологичности характеризуют системно-структурные свойства продукции, определяющие возможности снижения затрат трудовых, материальных и энергетических ресурсов на ее создание и применение при достижении заданного эффекта от использования продукции в соответствии с назначением и принятыми рациональными условиями производства, эксплуатации или применения.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к перемещению в пространстве (транспортированию), которое не сопровождается эксплуатацией или потреблением, а также подготовительными и заключительными операциями, связанными с транспортированием.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделий стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями. Стандартными являются составные части, выпускаемые по национальным стандартам. К унифицированным относятся составные части изделия, выпускаемые по стандартам данного предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях, выпускаемых на данном предприятии. Оригинальными называются составные части, разработанные только для данного изделия.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.

Показатель патентной защиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетельствами и патентами стран предполагаемого экспорта. Он позволяет судить о воплощении в изделии отечественных технических решений, признанных изобретениями в Республике Беларусь и за рубежом.

Показатель патентной чистоты выражает степень воплощения в изделии, предназначенном для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в Республике Беларусь патентов исключительного права, а для изделий, предназначенных для реализации за рубежом, — технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта. Этот показатель позволяет судить о возможности беспрепятственной реализации изделия в Республике Беларусь и за рубежом.

Экологические показатели характеризуют особенности продукции, определяющие уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они должны также отражать требования, обеспечивающие защиту человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации;

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики