Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа
Проблема качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей в себе политический, социальный, экономический, научно-технический и организационно-технический аспекты.
Борьба за высокое качество продукции — одно из основных направлений повышения эффективности производства, поскольку именно высокое качество позволяет удовлетворить общественные потребности с меньшими затратами труда и материальных ресурсов.
Введение
2
1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия
5
1.1 Сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества
5
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности
9
1.3 Управление качеством
11
1.4 Современный подход к обеспечению качества
13
1.5 Всеобщее управление качеством
17
2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
21
2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс».
21
2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа
25
3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А Организационная структура управления предприятием.
Рисунок 1.2. Треугольник Джойнера
Примечание. Источник: [17, с. 139]
Верхняя вершина треугольника называется «Одержимость качеством». Данное словосочетание подчеркивает глубинную и первостепенную важность проблемы качества на предприятии. Это положение является основополагающим в концепции TQM. Оно подчеркивает необходимость формирования единой корпоративной культуры, ориентирующей на качественное выполнение любых работ, выпуск качественной продукции и постоянное совершенствование деятельности. Реализация данного положения связана с осознанием каждым работником предприятия значимости своего труда для его семьи, подразделения и организации в целом. Задача менеджера заключается в создании такого климата в коллективе, при котором для каждого работника качество являлось бы не формальной целью, а главной ценностью. Треугольник Джойнера показывает, что качество достигается путем совместного действия двух сил: общекомандной работы и научного подхода. Последний затрагивает все стороны менеджмента и основан на принятии решений и формировании политики предприятия на основе надежной информации — как количественной, так и качественной. Он часто включает анализ информации о качестве продукции с помощью статистических методов, в том числе статистическое управление процессом, но научный подход также предполагает понимание ограничений этих методов при исследовании тех или иных процессов, которые не могут быть описаны численно. Одна из вершин в треугольнике Джойнера называется «Все — одна команда». Общекомандная работа предполагает усвоение и введение в практику лидерства как метода работы, цель которого — помощь членам коллектива в выполнении ими работы наилучшим образом, что предполагает вовлечение каждого сотрудника в процессы улучшения деятельности и управления качеством. Реализация названных положений базируется на принципах TQM: лидерство руководителя, вовлечение персонала, ориентация на потребителя, взаимовыгодные отношения с поставщиками, принятие решений, основанное на фактах, постоянное улучшение, процессный и системный подходы.
Таким образом, качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией. Управление качеством на предприятии — это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Зарубежный опыт работы предприятий показывает, что системы управления качеством на основе требований стандартов ИСО серии 9000 охватывают лишь 30% проблем, которые постоянно приходится решать предприятиям. В связи с этим конкурентоспособность предприятий в будущем может быть обеспечена только путем комплексного управления всеми подсистемами предприятия и их постоянного совершенствования на основе «Всеобщего руководства качеством» (TQM).
2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
Общество с дополнительной ответственностью «МИЛА ПЛЮС» было зарегистрировано решением Минского горисполкома от 10.08.2000 г. № 913 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100072533.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печати, штампы со своим наименованием, имеет наименование, может иметь товарные знаки, знаки обслуживания, иные средства, индивидуализирующие его продукцию, работы и услуги в гражданском обороте. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.
Рекламно-производственная компания ОДО «Мила Плюс» работает на рынке рекламы более шестнадцати лет и в настоящее время является одним из ведущих в республике предприятием-изготовителем рекламы. Ключевыми направлениями деятельности компании являются:
— наружная и световая реклама;
— широкоформатная цифровая полноцветная печать;
— оперативная цифровая полиграфия;
— POS материалы.
Стратегические партнеры и клиенты предприятия — белорусские сетевые компании, гипермаркеты, магазины premium-class, дизайн-студии, рекламные агентства, министерства и ведомства Республики Беларусь и другие.
В комплекс услуг предлагаемых предприятием входит: разработка дизайн-проекта, оформление технического паспорта, получение всех согласований, изготовление и монтаж рекламной продукции, весь комплекс отделочных работ.
В процессе оформления объекта от творческой задумки дизайнера, воплощенной в оригинальных дизайн-проектах, разработки технической документации, подбора оптимальных материалов до монтажа готовой продукции, во всем комплексе отделочных работ, участвуют опытные специалисты. Производственная база оснащена современным оборудованием и новейшими технологиями. ОДО «Мила – Плюс» отличается тем, что проводит долговременные комплексные проекты в рамках общей маркетинговой стратегии, имеет налаженные контакты и надежных партнеров в различных смежных областях. Предприятие имеет широкую региональную сеть и опыт организации кампаний по всей Беларуси.
Заказчиками предприятия являются — как крупные корпоративные компании, такие как СООО «МТС», «Белтелеком», банк «Москва-Минск», ОАО «Белшина», ОАО «Лакокраска», УП «Киновидепрокат», ОАО «Белбизнесбанк», ОАО «Беларусбанк», спортивно-оздоровительный комплекс «Минск - арена», так и небольшие магазины, киоски.
ОДО «Мила Плюс» — постоянно растущее предприятие, которое особое внимание всегда уделяет качеству оказываемых услуг и гарантирует высокий результат от сотрудничества.
В последнее время ОДО «Мила Плюс» освоила новое направление деятельности: проектирование и монтаж модульных павильонов — торговых, общественного питания.
Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Мила-Плюс» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Мила-Плюс» за 2011-2012 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение тыс.руб. 2012 к 2011 |
Темп роста, % | |
2011 тыс. руб. |
2012 тыс. руб. | |||
Валовой доход |
564 913 |
792 591 |
227 678 |
140,3 |
Выручка от реализации товаров |
3 823 768 |
5 296171 |
1 472 403 |
138,5 |
Себестоимость реализации товаров |
3 289 445 |
4 541 397 |
1 251 952 |
138 |
Коммерческие расходы |
480 134 |
693 588 |
213 545 |
144,4 |
Прибыль от реализации |
54 189 |
61 186 |
6997 |
112,9 |
Внереализационные доходы |
5605 |
18924 |
13319 |
337,6 |
Внереализационные расходы |
1000 |
4027 |
3027 |
402,7 |
Общая прибыль |
58 794 |
76 083 |
17289 |
129,4 |
Рентабельность продаж |
1,4 |
1,15 |
-0,25 |
82,1 |
Рентабельность капитала |
15,1 |
18,05 |
2,95 |
119,5 |
Рентабельность внеоборотных активов |
33,0 |
35,5 |
2,5 |
107,6 |
Рентабельность собственного капитала |
26,9 |
27,3 |
0,4 |
101,5 |
Коэффициент финансовой независимости |
53,7 |
50,6 |
-3,1 |
94,2 |
Коэффициент финансовой неустойчивости |
86,3 |
97,4 |
11,1 |
112,9 |
Коэффициент банкротства |
46,3 |
49,3 |
3 |
106,5 |
Доля дебиторской задолжен- ности в активе баланса |
0,2 |
4,1 |
3,9 |
205,0 |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение тыс.руб. 2012 к 2011 |
Темп роста, % | |
2011 тыс. руб. |
2012 тыс. руб. | |||
Величина собственных оборотных средств |
248 143 |
304 500 |
56 357 |
122,7 |
Коэффициент текущей ликвидности, % |
121,1 |
60,5 |
-60,6 |
50,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, % |
18,8 |
20,7 |
1,9 |
110,2 |
Коэффициент обеспечен- ности финансовых обяза- тельств активами, % |
46,3 |
49,3 |
3 |
106,5 |
Коэффициент общей платежеспособности, % |
123,2 |
126,2 |
3 |
102,4 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
По данным таблицы 2.1 валовой доход предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 227 678 тыс. руб. или на 40,3% и составил в 2012 году 792 591 тыс. руб. Выручка от реализации продукции увеличилась на 1 472 403 тыс. руб. или на 38,5% и составила 5 296 171 тыс.руб. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 1 251 952 тыс.руб. или на 38% и составила 4 541 397 тыс.руб. Коммерческие расходы предприятия увеличились на 213 545 тыс. руб. или на 44,4% и составили 693 588тыс.руб. Прибыль от реализации продукции увеличилась 6997тыс.руб. или на 12,9% и составила 61 186тыс.руб. Внереализационные доходы увеличились на 13 319 тыс.руб. или на 237,6% и составили 18 924тыс.руб. Внереализационные расходы увеличились на 3027тыс.руб. или на 302,7% и составили 4027тыс. руб.
Общая прибыль предприятия в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 17 289 тыс.руб. и составила в 2012 году 76 083 тыс.руб. Рентабельность продаж уменьшилась на 0,25, это значит что количество прибыли на единицу реализованной продукции уменьшилось и в 2012 году стала составлять 1, 15%. Рентабельность капитала увеличилась на 2,95, увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию. Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 2,5 и стала составлять 35,5. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,4 и стала составлять 27,3, что свидетельствует о том, что на один рубль собственного капитала приходится 27,3 рубля прибыли.
Коэффициент финансовой независимости в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшился на 3,1% и равен 50,6%, что значит, что предприятие финансово независимо и у него есть собственных средств для ведения хозяйственной деятельности. Коэффициент финансовой неустойчивости в 2012 году по отношению к 2011 году увеличился на 11,1% и составил 97,4%, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент банкротства в 2012 году увеличился на 3% и составил 49,3%, это показатель не превышает 50%, что значит, что предприятию пока не грозит банкротство. Доля дебиторской задолженности увеличилась на 3,9% и составила 4,1%.
Собственные оборотные средства организации в 2012 году по отношению к 2011 году увеличились на 56 357 тыс.рублей и составили 304 500 тыс.рублей. Обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилось на 60,6 и составила 60,5, что свидетельствует о том, что предприятие хорошо обеспеченно оборотными средствами. По коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами видно, что у предприятия собственные оборотные средства увеличились на 1,9 и составили 20,7. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами свидетельствует о том, что хоть у предприятия есть собственные оборотные средства, чтобы рассчитаться с обязательствами после реализации активов, поскольку коэффициент не превышает 0,85. Коэффициент платежеспособности у нас больше 1, что значит, что предприятие является платежеспособным.
Система управления (организационная структура) ОДО «Мила Плюс» приведена в Приложении А.
Директор направляет, объединяет и координирует деятельность функциональных служб и их линейных руководителей, определяет приоритеты в работе предприятия в целях максимально возможной эффективности работы подчиненной ему рекламно-производственной структуры.
Основными бизнес-процессами на предприятии являются процессы по производству наружной рекламы и оформлению АЗС.
Бизнес-процесс включает в себя маркетинговую деятельность, разработку продукции и технологическую подготовку производства, процесс обеспечения материалами и комплектующими, процесс изготовления продукции, ее контроль и испытания, сбытовую деятельность (поставка продукции заказчику), гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Основой политики руководства ОДО «Мила-плюс» в области качества является удовлетворение требований и ожиданий заказчиков на выполнение строительно-монтажных работ. Это главное условие сохранения имеющихся заказчиков и расширения объема заказов по Республике Беларусь, основа получения прибыли, укрепления экономического состояния и развития организации в интересах заказчиков наших услуг, персонала организации, поставщиков, общества.