Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей в себе политический, социальный, экономический, научно-технический и организационно-технический аспекты.
Борьба за высокое качество продукции — одно из основных направлений повышения эффективности производства, поскольку именно высокое качество позволяет удовлетворить общественные потребности с меньшими затратами труда и материальных ресурсов.

Содержание работы

Введение
2
1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия
5
1.1 Сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества

5
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности
9
1.3 Управление качеством
11
1.4 Современный подход к обеспечению качества
13
1.5 Всеобщее управление качеством
17
2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
21
2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс».

21
2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа

25
3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А Организационная структура управления предприятием.

Файлы: 1 файл

Управление качеством продукции 623 МГЭИ.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 1.2. Треугольник Джойнера

Примечание. Источник: [17, с. 139]

Верхняя вершина треугольника называется «Одержимость качеством». Данное словосочетание подчеркивает глубинную и первостепенную важность проблемы качества на предприятии. Это положение является основополагающим в концепции TQM. Оно подчеркивает необходимость формирования единой корпоративной культуры, ориентирующей на качественное выполнение любых работ, выпуск качественной продукции и постоянное совершенствование деятельности. Реализация данного положения связана с осознанием каждым работником предприятия значимости своего труда для его семьи, подразделения и организации в целом. Задача менеджера заключается в создании такого климата в коллективе, при котором для каждого работника качество являлось бы не формальной целью, а главной ценностью. Треугольник Джойнера показывает, что качество достигается путем совместного действия двух сил: общекомандной работы и научного подхода. Последний затрагивает все стороны менеджмента и основан на принятии решений и формировании политики предприятия на основе надежной информации — как количественной, так и качественной. Он часто включает анализ информации о качестве продукции с помощью статистических методов, в том числе статистическое управление процессом, но научный подход также предполагает понимание ограничений этих методов при исследовании тех или иных процессов, которые не могут быть описаны численно. Одна из вершин в треугольнике Джойнера называется «Все — одна команда». Общекомандная работа предполагает усвоение и введение в практику лидерства как метода работы, цель которого — помощь членам коллектива в выполнении ими работы наилучшим образом, что предполагает вовлечение каждого сотрудника в процессы улучшения деятельности и управления качеством. Реализация названных положений базируется на принципах TQM: лидерство руководителя, вовлечение персонала, ориентация на потребителя, взаимовыгодные отношения с поставщиками, принятие решений, основанное на фактах, постоянное улучшение, процессный и системный подходы.

Таким образом, качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией. Управление качеством на предприятии — это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Зарубежный опыт работы предприятий показывает, что системы управления качеством на основе требований стандартов ИСО серии 9000 охватывают лишь 30% проблем, которые постоянно приходится решать предприятиям. В связи с этим конкурентоспособность предприятий в будущем может быть обеспечена только путем комплексного управления всеми подсистемами предприятия и их постоянного совершенствования на основе «Всеобщего руководства качеством» (TQM).

 

2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»

 

 

2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»

 

 

Общество с дополнительной ответственностью «МИЛА ПЛЮС»  было зарегистрировано решением Минского горисполкома  от 10.08.2000 г. № 913 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №  100072533.

Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печати, штампы со своим наименованием, имеет наименование, может иметь товарные знаки, знаки обслуживания, иные средства, индивидуализирующие  его продукцию, работы и услуги в гражданском обороте. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.  Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.

Рекламно-производственная компания ОДО «Мила Плюс» работает на рынке рекламы более шестнадцати лет и в настоящее время является одним из ведущих в республике предприятием-изготовителем рекламы. Ключевыми направлениями деятельности компании являются:

— наружная и световая реклама;

— широкоформатная цифровая полноцветная печать;

— оперативная цифровая полиграфия;

— POS материалы.

Стратегические партнеры и клиенты предприятия — белорусские сетевые компании, гипермаркеты, магазины premium-class, дизайн-студии, рекламные агентства, министерства и ведомства Республики Беларусь и другие.

В комплекс услуг предлагаемых предприятием входит: разработка дизайн-проекта, оформление технического паспорта, получение всех согласований, изготовление и монтаж рекламной продукции, весь комплекс отделочных работ.

В процессе оформления объекта от творческой задумки дизайнера, воплощенной в оригинальных дизайн-проектах, разработки технической документации, подбора оптимальных материалов до монтажа готовой продукции, во всем комплексе отделочных работ, участвуют опытные специалисты. Производственная база оснащена современным оборудованием и новейшими технологиями. ОДО «Мила – Плюс»  отличается тем, что проводит долговременные комплексные проекты в рамках общей маркетинговой стратегии, имеет налаженные контакты и надежных партнеров в различных смежных областях. Предприятие имеет широкую региональную сеть и опыт организации кампаний по всей Беларуси.

Заказчиками предприятия являются —  как крупные корпоративные компании, такие как СООО «МТС», «Белтелеком», банк «Москва-Минск», ОАО «Белшина», ОАО «Лакокраска», УП «Киновидепрокат», ОАО «Белбизнесбанк», ОАО «Беларусбанк», спортивно-оздоровительный комплекс «Минск - арена», так и небольшие магазины, киоски.

ОДО «Мила Плюс» — постоянно растущее предприятие, которое особое внимание всегда уделяет качеству оказываемых услуг и гарантирует высокий результат от сотрудничества.

В последнее время ОДО «Мила Плюс» освоила новое направление деятельности: проектирование и монтаж модульных павильонов — торговых, общественного питания.

Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Мила-Плюс» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Мила-Плюс» за 2011-2012 гг.

Наименование

показателя

Годы

Отклонение тыс.руб.

2012 к 2011

Темп роста, %

2011

тыс. руб.

2012

тыс. руб.

Валовой доход

564 913

792 591

227 678

140,3

Выручка от реализации

товаров

3 823 768

5 296171

1 472 403

138,5

Себестоимость реализации товаров

3 289 445

4 541 397

1 251 952

138

Коммерческие расходы

480 134

693 588

213 545

144,4

Прибыль от реализации

54 189

61 186

6997

112,9

Внереализационные доходы

5605

18924

13319

337,6

Внереализационные расходы

1000

4027

3027

402,7

Общая прибыль

58 794

76 083

17289

129,4

Рентабельность продаж

1,4

1,15

-0,25

82,1

Рентабельность капитала

15,1

18,05

2,95

119,5

Рентабельность внеоборотных активов

33,0

35,5

2,5

107,6

Рентабельность собственного капитала

26,9

27,3

0,4

101,5

Коэффициент финансовой независимости

53,7

50,6

-3,1

94,2

Коэффициент финансовой неустойчивости

86,3

97,4

11,1

112,9

Коэффициент банкротства

46,3

49,3

3

106,5

Доля дебиторской задолжен-

ности в активе баланса

0,2

4,1

3,9

205,0


Продолжение таблицы 2.1

Наименование

показателя

Годы

Отклонение тыс.руб.

2012 к 2011

Темп роста, %

2011

тыс. руб.

2012

тыс. руб.

Величина собственных оборотных средств

248 143

304 500

56 357

122,7

Коэффициент текущей ликвидности, %

121,1

60,5

-60,6

50,0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, %

18,8

20,7

1,9

110,2

Коэффициент обеспечен-

ности финансовых обяза-

тельств активами, %

46,3

49,3

3

106,5

Коэффициент общей платежеспособности, %

123,2

126,2

3

102,4


Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

По данным таблицы 2.1 валовой доход предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 227 678 тыс. руб. или на 40,3% и составил в 2012 году 792 591 тыс. руб. Выручка от реализации продукции увеличилась на 1 472 403 тыс. руб. или на 38,5% и составила 5 296 171 тыс.руб. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 1 251 952 тыс.руб. или на 38% и составила 4 541 397 тыс.руб. Коммерческие расходы предприятия увеличились на 213 545 тыс. руб. или на 44,4% и составили 693 588тыс.руб. Прибыль от реализации продукции увеличилась 6997тыс.руб. или на 12,9% и составила 61 186тыс.руб. Внереализационные доходы увеличились на 13 319 тыс.руб. или на 237,6% и составили 18 924тыс.руб. Внереализационные расходы увеличились на 3027тыс.руб. или на 302,7% и составили 4027тыс. руб.

Общая прибыль предприятия в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 17 289 тыс.руб. и составила в 2012 году 76 083 тыс.руб. Рентабельность продаж уменьшилась на 0,25, это значит что количество прибыли на единицу реализованной продукции уменьшилось и в 2012 году стала составлять 1, 15%. Рентабельность капитала увеличилась на 2,95, увеличение этого коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию. Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 2,5 и стала составлять 35,5. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,4 и стала составлять 27,3, что свидетельствует о том, что на один рубль собственного капитала приходится 27,3 рубля прибыли.

Коэффициент финансовой независимости в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшился на 3,1% и равен 50,6%, что значит, что предприятие  финансово независимо и у него есть собственных средств для ведения хозяйственной деятельности. Коэффициент финансовой неустойчивости в 2012 году по отношению к 2011 году увеличился на 11,1% и составил 97,4%, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент банкротства в 2012 году увеличился на 3% и составил 49,3%, это показатель не превышает 50%, что значит, что предприятию пока не грозит банкротство. Доля дебиторской задолженности увеличилась на 3,9% и составила 4,1%.

Собственные оборотные средства организации в 2012 году по отношению к 2011 году увеличились на 56 357 тыс.рублей и составили 304 500 тыс.рублей. Обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилось на 60,6 и составила 60,5, что свидетельствует о том, что предприятие хорошо обеспеченно оборотными средствами. По коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами видно, что у предприятия собственные оборотные средства увеличились на 1,9 и составили 20,7. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами свидетельствует о том, что хоть у предприятия есть собственные оборотные средства, чтобы рассчитаться с обязательствами после реализации активов, поскольку коэффициент не превышает 0,85. Коэффициент платежеспособности у нас больше 1, что значит, что предприятие является платежеспособным.

Система управления (организационная структура) ОДО «Мила Плюс»  приведена в Приложении А.

Директор направляет, объединяет и координирует деятельность функциональных служб и их линейных руководителей, определяет приоритеты в работе предприятия в целях максимально возможной эффективности работы подчиненной ему рекламно-производственной структуры.

Основными бизнес-процессами на предприятии являются процессы по производству наружной рекламы и оформлению АЗС.

Бизнес-процесс включает в себя маркетинговую деятельность, разработку продукции и технологическую подготовку производства, процесс обеспечения материалами и комплектующими, процесс изготовления продукции, ее контроль и испытания, сбытовую деятельность (поставка продукции заказчику), гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Основой политики руководства ОДО «Мила-плюс» в области качества является удовлетворение требований и ожиданий заказчиков на выполнение строительно-монтажных работ. Это главное условие сохранения имеющихся заказчиков и расширения объема заказов по Республике Беларусь, основа получения прибыли, укрепления экономического состояния и развития организации в интересах заказчиков наших услуг, персонала организации, поставщиков, общества.

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики