Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей в себе политический, социальный, экономический, научно-технический и организационно-технический аспекты.
Борьба за высокое качество продукции — одно из основных направлений повышения эффективности производства, поскольку именно высокое качество позволяет удовлетворить общественные потребности с меньшими затратами труда и материальных ресурсов.

Содержание работы

Введение
2
1 Обеспечение качества и конкурентоспособности предприятия
5
1.1 Сущность качества: экономические категории и затратный механизм качества

5
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности
9
1.3 Управление качеством
11
1.4 Современный подход к обеспечению качества
13
1.5 Всеобщее управление качеством
17
2 Анализ системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс»
21
2.1 Общая характеристика производства и системы управления качеством на ОДО «Мила-Плюс».

21
2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа

25
3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А Организационная структура управления предприятием.

Файлы: 1 файл

Управление качеством продукции 623 МГЭИ.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

Руководитель осуществляет общее руководство разработкой и внедрением системы менеджмента качества в организации.

Организации работы и осуществления контроля качества в ОДО «Мила-плюс» возложено на главного инженера, осуществляющего свою деятельность совместно со специалистами других подразделений, на которых возложена часть функций по обеспечению качества продукции и работ.

Главный инженер для обеспечения качества работ и услуг в своей деятельности руководствуется Перечнем технических нормативных правовых актов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь.

На главного инженера в области обеспечения качества возлагаются следующие обязанности:

1) организация работы по проверке соответствия выполняемых работ установленным техническим требованиям, в том числе:

— проведение входного контроля качества продукции;

— проведение операционного контроля качества выполнения работ;

— проведение приемочного контроля качества работ;

— осуществление контроля за соблюдением требований технических нормативных правовых актов при выполнении строительно-монтажных работ;

— координация работ по разработке, внедрению и совершенствованию системы качества, а также деятельности структурных подразделений по выполнению функций управления качеством.

 

 

2.2 Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности. Результаты анализа

 

 

На ОДО «Мила-Плюс» для обеспечения качества продукции проводятся следующие виды контроля:

1) входной контроль качества продукции;

2) операционный контроль качества выполнения работ;

3) приемочный контроль качества работ.

Входной контроль проводится с целью установления соответствия продукции требованиям нормативно-технической документации и договора на поставку. Входной контроль осуществляют:

— водитель-экспедитор при получении материалов, комплектующих изделий, оборудования и других необходимых ресурсов, поступающих непосредственно на склад;

— производитель работ (мастер строительных и монтажных работ) при получении строительных материалов, комплектующих изделий, оборудования и других необходимых ресурсов, поступающих со склада на объект.

Ответственность за входной контроль возлагается на водителя-экспедитора и производителя работ (мастера строительных и монтажных работ). Входному контролю подлежит вся продукция, используемая при строительстве объектов. Входной контроль проводится путем анализа данных, приведенных в сопроводительной документации о качестве продукции, удостоверяющей качество и комплектность продукции, визуального контроля поступившей продукции.

Результаты входного контроля регистрируются водителем-экспедитором в журнале входного контроля, производителем работ (мастером строительных и монтажных работ) в журнале работ (с учетом пооперационного контроля качества строительства).

На продукцию, не принятую по результатам входного контроля, оформляется акт приемки продукции по качеству. Акт приемки продукции по качеству является основанием для предъявления претензии поставщику.

Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения строительно-монтажных работ производителями работ (мастерами строительных и монтажных работ).

В зависимости от объема контроля применяют сплошной и выборочный контроль, в зависимости от применяемых средств измерений - измерительный, визуальный, органолептический и регистрационный контроль.

Ответственным за выполнение операционного контроля СМР является производитель работ (мастер строительных и монтажных работ).

Приемочный контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется производителями работ (мастерами строительных и монтажных работ) совместно с инженером по качеству после завершения отдельного этапа работы и работы в целом. Ответственным за выполнение приемочного контроля является инженер по качеству.

При приемочном контроле в составе исполнительной документации должны быть представлены следующие документы:

— общий журнал работ;

— журнал авторского надзора;

— акты освидетельствования скрытых работ;

— протоколы испытаний;

— документы о качестве материалов;

— сертификаты соответствия и (или) технические свидетельства Министерства    архитектуры и строительства Республики Беларусь на материалы.

По результатам контроля качества проводится оценка соответствия контролируемых параметров установленным требованиям.

Производитель работ (мастер строительных и монтажных работ) заносит результаты входного, операционного и приемочного контроля в общий журнал работ и оформляет протоколами и актами в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Качество работ, выполняемых на предшествующих этапах технологического процесса, подтверждаются актами на скрытые работы.

Контроль за достоверностью и объективностью результатов испытаний (измерений) осуществляет инженер по качеству. Выборочная проверка правильности проведения испытаний и контроля проводится не реже одного раза на каждый завершенный этап работы.

Результаты проверки оформляются в виде отчета и представляются начальнику производственно технического сектора.

Начальник производственного участка ежемесячно осуществляет контроль проводимых испытаний, проверяет сделанные в общих журналах работ записи, делая соответствующие отметки.

При обеспечении качества участка оперативной полиграфии контроль качества проводится следующим образом:

1) входной контроль осуществляют:

— водитель-экспедитор при получении материалов, комплектующих изделий, оборудования и других необходимых ресурсов, поступающих непосредственно на склад;

— производитель работ (печатник) при получении материалов со склада;

2) операционный контроль осуществляется в процессе выполнения полиграфических работ производителями работ (печатник) сплошным методом и выборочно ответственным за качество на предприятии;

3)  приемочный контроль качества полиграфияеских работ осуществляется производителями работ (печатниками) совместно с инженером по качеству после завершения работ.

Продукция, изготовленная с отступлением от стандартов и технических условий, считается дефектной, или браком.

Если брак выявлен внутри предприятия — это внутренний брак, если у заказчика (потребителя) –— внешний брак.

Исправимый брак — это детали, полуфабрикаты или готовые изделия, дефекты которых экономически выгодно и технически возможно устранить. Неисправимым (окончательным) браком считаются детали, полуфабрикаты или готовые изделия, которые нельзя технически устранить или это делать экономически невыгодно.

В соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 при организации процесса изготовления продукции важное значение необходимо уделять обеспечению прослеживаемости, под которой понимается возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается. Прослеживаемость может относиться к происхождению материалов и комплектующих; истории обработки продукции; распределению и местонахождению продукции после поставки. Обеспечение прослеживаемости позволяет выявить проблемы в производстве систематические причины отклонений, в наибольшей степени влияющие на качество продукции.

На участке оперативной полиграфии ОДО «Мила-Плюс» прослеживаемость обеспечивается путем учета случаев возникновения брака. Для проведения такого учета требуется единая классификация по видам брака, виновникам и причинам брака. Для этого на предприятиях разрабатывается классификатор брака. Содержавшиеся в классификаторе шифры позволяют упростить записи, связанные с оформлением брака, и дают возможность автоматизировать его учет. Под видом брака в классификаторе брака подразумеваются конкретные дефекты и отступления от установленных для изделий требований, которые являются основанием для его забракования и отделения от годной продукции.

По причинам различают брак, допущенный из-за дефектов в исходных материалах, ошибок в технологической документации (небрежного отношения рабочего к своей работе), из-за неисправностей и неправильной наладки оборудования, пропуска дефектов исполнителямии др. По виновникам различают брак, допущенный по вине рабочего-оператора, рабочего-наладчика, мастера, работников лаборатории, отделов: производственного, планового, главного технолога, главного механика, бумаги, К и др.

Например, вид брака «марашки» получает шифр 02. Причинами этого вида брака могут быть: «пыльная бумага», получающая шифр 021, и «износ красочного валика», получающаяся шифр 022, могут быть и другие причины. Потенциальные виновники брака тоже получают свои шифры.

Для учета причин, приводящих к выпуску бракованной продукции, их влияния на технико-экономические показатели деятельности предприятия могут разрабатываться различные формы документов.

Брак возникающий  на участке оперативной полиграфии за 2012 год представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Проблемы (брак) в производстве

Причина

Количество случаев

Задержка поставки

20

Ошибки в тексте

11

Неприводка

34


Продолжение таблицы 2.2

Причина

Количество случаев

Порча при перевозке

11

Ошибки в накладных

14

Перетискивание

44

Плохое цветовоспроизведение

72

Итого

272


 

Примечание. Источник  собственная разработка по данным предприятия

 

Ранжирование брака по значимости (в зависимости от суммы затрат) производится в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Проблемы (брак) в производстве

Причина

Количество

 случаев

Сумма штрафа, млн. руб.

%

Накапливаемый, %

Перетискивание

44

3,8

18,3

39,0

Неприводка

50

7,7

37,0

55,3

Ошибки в накладных

14

2,4

11,5

66,8

Ошибки в тексте

11

1,9

9,1

85,5

Порча при перевозке

39

2,2

10,6

91,3

Плохое цветовоспроизведение

72

0,6

2,9

99,0

Задержка поставки

42

2,2

10,6

100,0


 

Примечание. Источник  собственная разработка по данным предприятия

 

Данные таблицы 2.3 и 2.4 свидетельствуют о том, что снижение качества в основном наблюдается по плохому цветовоспроизведению, перетискиванию и неприводке, что говорит о том, что основные недостатки выявлены в печатном процессе, что обусловлено большим физическим износом печатного оборудования. Также можно выявить следующие недостатки в области обеспечения качества:

— в организации отсутствует задокументированная система менеджмента качества, отвечающая требованиям (ТБ ИСО 9001-2001);

—  не сформулирована Политика в области качества, не определены цели в области качества;

— не идентифицированы бизнес-процессы, не назначены их владельцы, не определены измеримые входные и выходные параметры процессов;

— не определены ответственность и полномочия за разработку процессов и процедур СМК;

— система менеджмента организации не подкреплена ресурсами и финансированием.

 

3 Предложения по совершенствованию системы качества на предприятии

 

 

По мере развития экономических реформ в Республике Беларусь все большее внимание уделяется  качеству.  В  настоящее  время  одной  из  серьезных  проблем  для  отечественных  предприятий  является  создание  системы  качества,  позволяющей обеспечить  производство  конкурентоспособной  продукции. 

Система  качества важна  при проведении переговоров  с  зарубежными заказчиками,  считающими обязательным  условием  наличие  у  производителя  системы  качества  и сертификата  на  эту  систему,  выданного  авторитетным  сертифицирующим  органом.  Система  качества  должна  учитывать  особенности  предприятия,  обеспечивать  минимизацию  затрат  на  разработку  продукции  и  ее  внедрение.

Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

В теории  и  практике  управления  качеством  выделены  две  проблемы: качество продукции и менеджмент качества.

Обеспечение  качества  требует  немалых  затрат.  До  недавнего  времени  основная  доля  в  затратах  на  качество  приходилась  на  физический  труд.  Но  сегодня  высока  доля интеллектуального труда. Проблема  качества  не  может  быть  решена  без  участия  ученых,  инженеров,  менеджеров.  Должна  быть  гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.

Значение  качества  продукции  состоит  в  том.  что  только  качественная  продукция  открывает  экспортную  дорогу  на  платежеспособные  западные  рынки.  Большую  роль  в  обеспечении  качества  продукции  отечественных  производителей  и  ее  успешной  конкуренции  на  мировых  рынках  призваны  сыграть специальные конкурсы.

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством в условиях реформирования экономики