Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 02:10, отчет по практике
Гипотеза – совершенствование технологии найма сотрудников ведет к росту показателей прибыльности компании, непосредственно влияет на уровень продаж.
Основные задачи работы:
1) провести анализ проблемы набора кадров на предприятии (на примере менеджеров по продажам)
2) определить оптимальные пути решения таких проблем;
3) создать систему отбора персонала с учетом специфики предприятия.
Введение………………………………………………………………….…..…3
Глава 1. Система отбора персонала на предприятии
Основные концепции отбора персонала ………………………….........…6
Этапы отбора………………………………………………………..……...23
Методики поиска и отбора персонала ……………………………....…...48
Глава 2. Анализ системы управления в компании «Универсальное оборудование»
2.1. Общая характеристика организации ………………………………….52
Оценка экономических показателей ………………………………….…60
Заключение ……………………………………………………………….…..68
Список использованной литературы ………………………………….….70
Аланта
Универ. оборудование
3
1
2
4
Рис. 12 Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке торговли оборудованием для общепита г. Челябинска
Основные преимущества компании «Универсальное оборудование» перед конкурентами: Как показывает данный рисунок, составленный на основе изучения качества продукции и обслуживания и используемой наценки на товар, компания «Универсальное оборудование» является одним из лидеров рынка. Каждая организация, чтобы добиться лидирующего положения на рынке должна обладать качествами, кардинально отличающими ее от конкурентов, дающими ей неоспоримые преимущества. Конечно, и эта организация обладает такими плюсами, как:- персональный подход к клиенту. Это и понятно, потому что чтобы создать какое-нибудь предприятие общепита, необходимо учесть огромное количество нюансов, связанных с территориальными, финансовыми, личными особенностями клиента, его предпочтениями и вкусами.
- сертифицированное оборудование лучших российских и зарубежных производителей. Данная компания напрямую сотрудничает с основными московскими дилерами иностранного оборудования и является официальным представителем многих российских производителей отрасли (дилером).
- помощь в подборе оборудования
квалифицированными
- профессиональный монтаж.
Очень важный аспект лидерства
компании на рынке данной
- гибкая ценовая политика. Компания, находясь на рынке уже более 9 лет, имеет возможность и репутацию для того чтобы добиваться дополнительных скидок от поставщиков оборудования, так же являясь дилером многих российских производителей (МЕП - Луки, Рада, Чувашторгтехника, Гилев, Сиком, Ростевросстрой, Ариада, Полаир, Позис и многих других) может получать технику по самым выгодным ценам
- кредит или лизинг, так же возможны варианты рассрочки для постоянных покупателей. Кредит же осуществляется официальным партнером «Универсального оборудования» банком «Русский стандарт». Таким образом, лидирующее положение на рынке данной организации во многом является следствием тех преимуществ, которыми она обладает, а так же во многом обусловлено компетентным управлением этой компании.
Работа с клиентами
Важнейшей особенностью компании «Универсальное оборудование» является прекрасно организованная служба сервиса, направленная на удовлетворение всех потребностей клиентов компании (а таковыми являются рестораны, бары, столовые, а так же физические лица). Количество работников данной службы доходит до 15 человек, то есть это практически четверть организации. Среди клиентов этой структуры – ТК «Никитинский», торговый комплекс «Европа–Азия», «Синегорье» и многие другие. Обслуживание клиентов происходит по следующей схеме: Во-первых, в зале работают менеджеры по продажам, которые без всяких проблем могут проконсультировать покупателя по вопросам нахождения товара, его характеристик, качества, количества и многих других аспектов. Если товара, необходимого клиенту нет в зале, его всегда можно заказать, и он будет доставлен заказчику в срок от 2–90 дней, в зависимости от номенклатуры запроса. Конечно, предварительная оплата обязательна, но так работают все предприятия данной сферы деятельности. Во-вторых, в организации существует отдел развития, в котором заняты проект–менеджеры компании «Универсальное оборудование», занимающийся поиском новых клиентов, постоянно отслеживающий строящиеся объекты, тенденции рынка. Благодаря этому отделу организация участвует в различных тендерах, выставках, семинарах, обучениях.
В-третьих, для постоянных клиентов существует специально разработанная система скидок (по инициативе покупателя оформляется карточка постоянного клиента). Скидки могут быт самые разные, а для сотрудников фирмы они доходят до 80 % стоимости товара.
Таким
образом, система работы с клиентами
– это та составляющая управления,
с помощью которой фирма
Маркетинг организации
Основными методами проведения рекламной кампании «Универсального оборудования» является радио, телевидение, стенды на автодорогах. Однако эффективность этой рекламы небольшая, потому что основной поток покупателей узнает о данном предприятии от своих знакомых, либо слышит где-то отзывы о нем. То есть рекламная кампания недостаточно продумана. Необходимо больше задействовать сотрудничество со строительными организациями в рекламных целях, потому что сейчас почти в 100% случаях в новостройках на цокольном этапе присутствует какое–то заведение торговли или общепита, а это потенциальные клиенты компании «Универсальное оборудование» Для того чтобы достичь успеха при продвижении на рынке новой товарной марки, необходимо сначала четко представить себе, какие требования рынок предъявляет подобному товару. Только тогда можно будет удовлетворить ожидание потребителей и занять желаемый сегмент рынка. В данной ситуации исследования обходятся дешевле, чем ошибка.
Число опрошенных составило 75 человек, им предлагалось ответить на ряд вопросов, целью которых стало выяснение предпочтений в выборе торговых марок и удовлетворенность обслуживанием. Демографические характеристики в расчет не брались, так как основные клиенты компании – юридические лица. По результатам опроса, проведенного маркетинговой службой, были выявлены 10 наиболее популярных торговых марок, которые чаще других спрашиваются в компании «Универсальное оборудование» (таблица 7, рис. 13):
Таблица 7
Оценка уровня продаж по торговым маркам
Торговая марка |
Удельный вес, % |
Rada(Саранск) |
18 |
Чувашторгтехника (Чебоксары) |
9 |
Масса–К (Санкт–Петербург) |
6 |
Уралторгмебель (Челябинск) |
7 |
Cas(Корея) |
4 |
Bouirgeu (Франция) |
8 |
Beckers(Германия) |
10 |
Gierre (Италия) |
4 |
Polair(Россия) |
19 |
Ариада (Россия) |
15 |
Итого |
100 |
Рис. 13 Структура предпочтений покупателей при выборе оборудования
То есть самыми востребованными марками «Универсального оборудования» являются Polair и Rada. Это и неудивительно, потому что именно их компания эксклюзивно представляет в Уральском регионе. Говоря о второй части опросника, то 57 (76% выборки, результат достаточно высокий) человек удовлетворило качество обслуживания персоналом организации, но, конечно, были и такие, кто ответил на этот вопрос отрицательно. Ими были выделены такие отрицательные моменты обслуживания, как
– недостаточная квалификация менеджеров по продаже;
– слишком долгое ожидание оформления документов;
– грубость;
– некачественный товар;
– задержки доставки оборудования и т.д.
Таким образом, служба маркетинга, функционирующая на предприятии, изучает постоянно меняющиеся потребности покупателей на рынке, анализирует действия конкурентов, организует рекламные акции и т.д. Все это необходимо для принятия грамотных, взвешенных решений менеджментом компании.
2.2. Оценка экономических
Анализ материально-
Материально-техническая база предприятия – совокупность материальных и вещественных элементов, сил, средств и предметов труда. Все эти элементы призваны помогать в работе персонала «Универсального оборудования».
В состав материально – технической базы входят:
1. Торговое
помещение, в котором
2. Складское
помещение, которое
На
складе применяется различное
, где
Пр – прибыль от реализации продукции.
Пп.р. – прибыль от сервисных работ, доставки товара.
Пв – внереализационная прибыль.
То есть в соответствие
с несложными подсчетами среднемесячная
прибыль «Универсального
П=340000+54000+27000 = 421000 руб.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность производства (его доходность) или эффективность выпуска того или иного вида продукции. Различают следующие виды рентабельности:
ОС
– среднегодовой остаток
Фосн – основные фонды.
, Vр – оборот (объем реализации)
Рассчитаем рентабельность компании:
Таким образом, компания «Универсальное оборудование» является динамично развивающейся структурой, прибыльной с точки зрения экономических показателей и обладающей выше среднеотраслевой рентабельностью. Оценка бухгалтерского баланса организацииДля точной оценки показателей экономических показателей обратимся к бухгалтерскому отчету основной юридической формы компании «Универсальное оборудование» – ООО «Юниторг» за 2010 год. Первым этапом нашего изучения отчета будет корректировка статей бухгалтерского баланса. Для этого дебиторский НДС (по приобретенным ценностям) убираем из 2–го раздела и добавляем во внеоборотные активы (в сумме 166 000 рублей). Так как данная юридическая форма была образована в начале января 2010 года, то мы не можем в динамике с помощью экспресс–анализа оценить эффективность деятельности предприятия, поэтому рассматривать мы его будем не в динамике, а в статике, тем неменее это очень важно для определения эффективных показателей оценки бизнес–процессов организации. Анализ имущественного потенциала организации. Проведение вертикального анализа внеоборотных активов позволяет изучить их структуру и определить роль каждого элемента внеоборотных активов (основные средства, нематериальные активы, индивидуальные лицензии, долгосрочные финансовые вложения, вложение во внеоборотные активы).. ля нашей компании такой анализ проводить не целесообразно, так все внеоборотные средства находятся в собственности другой юридической формы ООО «Торглизинг». Анализ оборотных активов является более интересным в нашей ситуации. Основная характеристика здесь для изучения – ликвидность.