Совершенствование системы управления персоналом на предприятии «Универсальное оборудование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 02:10, отчет по практике

Описание работы

Гипотеза – совершенствование технологии найма сотрудников ведет к росту показателей прибыльности компании, непосредственно влияет на уровень продаж.
Основные задачи работы:
1) провести анализ проблемы набора кадров на предприятии (на примере менеджеров по продажам)
2) определить оптимальные пути решения таких проблем;
3) создать систему отбора персонала с учетом специфики предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..…3
Глава 1. Система отбора персонала на предприятии
Основные концепции отбора персонала ………………………….........…6
Этапы отбора………………………………………………………..……...23
Методики поиска и отбора персонала ……………………………....…...48

Глава 2. Анализ системы управления в компании «Универсальное оборудование»
2.1. Общая характеристика организации ………………………………….52
Оценка экономических показателей ………………………………….…60
Заключение ……………………………………………………………….…..68
Список использованной литературы ………………………………….….70

Файлы: 1 файл

преддирломная работа1.docx

— 329.38 Кб (Скачать файл)

Аланта


Универ. оборудование


3


1


2


4



Рис. 12 Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке торговли оборудованием для общепита г. Челябинска

Основные преимущества компании «Универсальное оборудование» перед конкурентами: Как  показывает данный рисунок, составленный на основе изучения качества продукции и обслуживания и используемой наценки на товар, компания «Универсальное оборудование» является одним из лидеров рынка. Каждая организация, чтобы добиться лидирующего положения на рынке должна обладать качествами, кардинально отличающими ее от конкурентов, дающими ей неоспоримые преимущества. Конечно, и эта организация обладает такими плюсами, как:- персональный подход к клиенту. Это и понятно, потому что чтобы создать какое-нибудь предприятие общепита, необходимо учесть огромное количество нюансов, связанных с территориальными, финансовыми, личными особенностями клиента, его предпочтениями и вкусами.

- сертифицированное оборудование лучших российских и зарубежных производителей. Данная компания напрямую сотрудничает с основными московскими дилерами иностранного оборудования и является официальным представителем многих российских производителей отрасли (дилером).

- помощь в подборе оборудования  квалифицированными технологами,  на предприятии работает опытный  технолог-проектировщик, способный  ответить на все возможные  вопросы клиентов.

- профессиональный монтаж. Очень важный аспект лидерства  компании на рынке данной отрасли  – наличие личной сервисной службы, способной прийти на помощь при возможных сбоях в работе техники, настроить любое оборудование в соответствии с предпочтениями потребителей. То есть ей осуществляется самый широкий спектр сервисных услуг: от пуска-наладки нового оборудования до гарантийного сопровождения, консультаций и ремонта, оперативного обслуживания как по договору, так и при разовом вызове. Важно заметить, что сервисные услуги оказываются как   в гарантийный, так и в постгарантийный  период, что позволяет продлить срок службы и увеличить надежность работы оборудования.

- гибкая ценовая политика. Компания,  находясь на рынке уже более 9 лет, имеет возможность и репутацию для того чтобы добиваться дополнительных скидок от поставщиков оборудования, так же являясь дилером многих российских производителей (МЕП - Луки, Рада, Чувашторгтехника, Гилев, Сиком, Ростевросстрой, Ариада, Полаир, Позис и многих других) может получать технику по самым выгодным ценам

- кредит или лизинг, так  же возможны варианты рассрочки для постоянных покупателей. Кредит же осуществляется официальным партнером «Универсального оборудования» банком «Русский стандарт». Таким образом, лидирующее положение на рынке данной организации во многом является следствием тех преимуществ, которыми она обладает,  а так же во многом обусловлено компетентным управлением этой компании.

Работа с клиентами

Важнейшей особенностью компании «Универсальное оборудование» является прекрасно  организованная служба сервиса, направленная на удовлетворение всех потребностей клиентов компании (а таковыми являются рестораны, бары, столовые, а так  же физические лица). Количество работников данной службы доходит до 15 человек, то есть это практически четверть организации. Среди клиентов этой структуры  –  ТК «Никитинский», торговый комплекс «Европа–Азия», «Синегорье» и многие другие. Обслуживание клиентов происходит по следующей схеме: Во-первых, в зале работают менеджеры по продажам, которые без всяких проблем могут проконсультировать покупателя по вопросам нахождения товара, его характеристик, качества, количества и многих других аспектов. Если товара, необходимого клиенту нет в зале, его всегда можно заказать, и он будет доставлен заказчику в срок от 2–90 дней, в зависимости от номенклатуры запроса. Конечно, предварительная оплата обязательна, но так работают все предприятия данной сферы деятельности. Во-вторых, в организации существует отдел развития, в котором заняты проект–менеджеры компании «Универсальное оборудование», занимающийся поиском новых клиентов, постоянно отслеживающий строящиеся объекты, тенденции рынка.  Благодаря этому отделу организация участвует в различных тендерах, выставках, семинарах, обучениях.

В-третьих, для постоянных клиентов существует специально разработанная система  скидок (по инициативе покупателя оформляется  карточка постоянного клиента). Скидки могут быт самые разные, а для сотрудников фирмы они доходят до 80 % стоимости товара.

Таким образом,  система работы с клиентами  – это та составляющая  управления, с помощью которой фирма добивается реальных результатов на рынке, которая  позволяет ей удерживать лидирующее положение в этой отрасли.

Маркетинг организации

Основными методами проведения рекламной кампании «Универсального оборудования»  является радио, телевидение, стенды на автодорогах. Однако эффективность  этой рекламы небольшая, потому что  основной поток покупателей узнает о данном предприятии от своих  знакомых, либо слышит где-то отзывы о  нем. То есть рекламная кампания недостаточно продумана. Необходимо больше задействовать сотрудничество со строительными организациями в рекламных целях, потому что сейчас почти в 100% случаях в новостройках на цокольном этапе присутствует какое–то заведение  торговли или общепита, а это потенциальные клиенты компании «Универсальное оборудование» Для того чтобы достичь успеха при продвижении на рынке новой товарной марки, необходимо сначала четко представить себе, какие требования рынок предъявляет подобному товару. Только тогда можно будет удовлетворить ожидание  потребителей и занять желаемый сегмент рынка. В данной ситуации исследования обходятся дешевле, чем ошибка.

Число опрошенных составило 75 человек, им предлагалось ответить на ряд вопросов, целью которых стало  выяснение предпочтений в выборе торговых марок и  удовлетворенность  обслуживанием. Демографические характеристики в расчет не брались, так как основные клиенты компании – юридические  лица. По результатам опроса, проведенного маркетинговой службой, были выявлены 10 наиболее популярных торговых марок, которые чаще других спрашиваются в компании «Универсальное оборудование» (таблица 7, рис. 13):

Таблица 7

Оценка уровня продаж по торговым маркам

Торговая марка

Удельный вес, %

Rada(Саранск)

18

Чувашторгтехника (Чебоксары)

9

Масса–К (Санкт–Петербург)

6

Уралторгмебель (Челябинск)

7

Cas(Корея)

4

Bouirgeu (Франция)

8

Beckers(Германия)

10

Gierre (Италия)

4

Polair(Россия)

19

Ариада (Россия)

15

Итого

100


 

Рис. 13 Структура предпочтений покупателей при выборе оборудования

То  есть самыми востребованными марками  «Универсального оборудования»  являются Polair и Rada. Это и неудивительно, потому что именно их компания эксклюзивно представляет в Уральском регионе. Говоря о второй части опросника, то 57 (76% выборки, результат достаточно высокий) человек удовлетворило качество обслуживания персоналом организации, но, конечно, были и такие, кто ответил на этот вопрос отрицательно. Ими были выделены такие отрицательные моменты обслуживания, как

– недостаточная  квалификация менеджеров по продаже;

– слишком  долгое ожидание оформления документов;

– грубость;

– некачественный товар;

– задержки доставки оборудования и т.д.

Таким образом, служба маркетинга, функционирующая  на предприятии, изучает постоянно  меняющиеся потребности покупателей  на рынке, анализирует действия конкурентов, организует рекламные акции и  т.д. Все это необходимо для принятия грамотных, взвешенных решений менеджментом компании.

 

2.2. Оценка экономических показателей  деятельности предприятия

 

 Анализ материально-технической  базы 

Материально-техническая база предприятия  – совокупность материальных и вещественных элементов, сил, средств и предметов  труда. Все эти элементы призваны помогать в работе персонала  «Универсального  оборудования».

В состав   материально – технической базы входят:

1. Торговое  помещение, в котором располагается  товар. Площадь зала составляет   около 150 м2.

2. Складское  помещение, которое предназначено  для хранения товара до момента  его продажи. Площадь склада  составляет  250 м2. Это склад посуды. Основное же складское помещение расположено в другой части города и является арендуемым, находится оно на Троицком тракте, там работает кладовщик компании. Для осуществления своих функций аппаратом управления и специалистами разного уровня на предприятии имеется офисная мебель и оргтехника.  Оргтехника представлена  компьютерами,  копировальной аппаратурой (Ксерокс), факсами,  мини-АТС,  принтерами, ККМ (контрольно-кассовая машина).Оргтехника на предприятии удовлетворяет потребности сотрудников в приеме, передаче, обработке информации. Отвечает всем современным стандартам. Компьютерная сеть оснащена современными версиями необходимых программ, которые по ходу надобности периодически обновляются. Работу бухгалтерии и менеджеров обеспечивает бухгалтерская программа «1:С», что намного упрощает расчеты и позволяет предоставлять руководству оперативную информацию. Офисная мебель состоит из письменных столов, столов и секторов для компьютера, стульев, шкафов для документов, сейфов. В целом офисная мебель имеется в полном составе и отвечает требованиям сотрудников предприятия. Складское помещение находится в непосредственной близости от здания офиса и  используется по назначению. В состав складского оборудования входят письменный стол, стулья, шкаф для документов, погрузчик дизельный, весы, стеллажи для товара. На складе поддерживается чистота, и он хорошо освещен. Товар на складе расположен удобно, при необходимости его можно быстро найти и беспрепятственно вывезти со склада.  Проходы не загромождены товаром. Складское помещение отвечает требованиям безопасности находящегося товара на складе.

На  складе применяется различное оборудование, которое условно можно разделить  на два основных вида: технологическое  и подъемно-транспортное. В качестве технологического оборудования используются: поддоны, универсальные и специализированные стеллажи. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров. В качестве  подъемно-транспортного оборудования на складе используется: при большой высоте хранения товара  погрузчик дизельный «БАЛКАНКАР», а при погрузке небольшого количества товара с небольшой высоты используются транспортеры. В целом состояние имущества хорошее т.к. предприятие основано относительно недавно и обращение с имуществом ведется бережно, за его состоянием регулярно следят, и в случае необходимости проводится ремонт или замена.Под основными фондами «Универсального оборудования» понимается  совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного времени: здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и т. п.  К основным фондам относят объекты со срокам службы не менее года, независимо от стоимости, и предметы со стоимостью, превышающей стократный минимальный размер оплаты труда, независимо от срока службы. Для оценки эффективности использования основных фондов используются следующие показатели: фондоотдача, фондоёмкость, фондооснащённость и рентабельность основных фондов, а так же некоторые другие. Экономический эффект – это абсолютная величина, характеризующая изменение какого-либо показателя. Экономическая эффективность – это величина относительная, характеризующая отношение экономического эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект. Прибыль характеризует экономический эффект деятельности предприятия и является синтетическим показателем (П=Ц–С). Основным показателем прибыли является балансовая (валовая) прибыль:

  , где                                                                                 (2.1)

Пр – прибыль от реализации продукции.

Пп.р. – прибыль от сервисных работ, доставки товара.

Пв – внереализационная прибыль.

То есть в соответствие с несложными подсчетами среднемесячная прибыль «Универсального оборудования»  составляет:

П=340000+54000+27000 = 421000 руб.

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  производства (его доходность) или  эффективность выпуска того или  иного вида продукции. Различают  следующие виды рентабельности:

  1. Рентабельность производства:

                                                                                            (2.2)

ОС  – среднегодовой остаток оборотных  средств на предприятии.

Фосн – основные фонды.

  1. Рентабельность изделий:

                                                                                                       (2.3)

  1. Рентабельность оборота:

, Vр – оборот (объем реализации)                                             (2.4)

 Рассчитаем  рентабельность компании:

Таким образом, компания «Универсальное оборудование»  является динамично развивающейся  структурой, прибыльной с точки зрения экономических показателей и  обладающей выше среднеотраслевой рентабельностью. Оценка бухгалтерского баланса организацииДля точной оценки показателей экономических показателей обратимся к бухгалтерскому отчету основной юридической формы компании «Универсальное оборудование» – ООО «Юниторг» за 2010 год.  Первым этапом нашего изучения отчета  будет корректировка статей бухгалтерского баланса. Для этого дебиторский НДС (по приобретенным ценностям) убираем из 2–го раздела и добавляем во внеоборотные активы (в сумме 166 000 рублей). Так как данная юридическая форма была образована в начале января 2010 года, то мы не можем в динамике с помощью экспресс–анализа оценить эффективность деятельности предприятия, поэтому рассматривать мы его будем не в динамике, а в статике, тем неменее это очень важно для определения эффективных показателей оценки бизнес–процессов организации. Анализ имущественного потенциала организации. Проведение вертикального анализа внеоборотных активов позволяет изучить их структуру и определить роль каждого элемента внеоборотных активов (основные средства, нематериальные активы, индивидуальные лицензии, долгосрочные финансовые вложения, вложение во внеоборотные активы).. ля нашей компании такой анализ проводить не целесообразно, так все внеоборотные средства находятся в собственности другой юридической формы ООО «Торглизинг». Анализ оборотных активов является более интересным в нашей ситуации. Основная характеристика здесь для изучения – ликвидность.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на предприятии «Универсальное оборудование»