Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 02:10, отчет по практике
Гипотеза – совершенствование технологии найма сотрудников ведет к росту показателей прибыльности компании, непосредственно влияет на уровень продаж.
Основные задачи работы:
1) провести анализ проблемы набора кадров на предприятии (на примере менеджеров по продажам)
2) определить оптимальные пути решения таких проблем;
3) создать систему отбора персонала с учетом специфики предприятия.
Введение………………………………………………………………….…..…3
Глава 1. Система отбора персонала на предприятии
Основные концепции отбора персонала ………………………….........…6
Этапы отбора………………………………………………………..……...23
Методики поиска и отбора персонала ……………………………....…...48
Глава 2. Анализ системы управления в компании «Универсальное оборудование»
2.1. Общая характеристика организации ………………………………….52
Оценка экономических показателей ………………………………….…60
Заключение ……………………………………………………………….…..68
Список использованной литературы ………………………………….….70
Исходя из риска или степени ликвидности ранжируем:
Проведем вертикальный анализ (оцениваем удельный вес каждой из групп в оборотных активах):
– А1 – 4, 18 %
– А2 – 66,41%
– А3 – 29,4%
– А4 – 0%
Рис. 14 Удельный вес групп оборотных активов
Как мы видим из данного анализа, компания слишком много средств тратит на свою кредитную политику, которая является агрессивней по своим показателям, то есть представляет собой практически лизинговую компанию, что, конечно, не является приемлемым вариантом для такого рода предприятия. Но это объяснимо с точки зрения ведения бизнеса, так как является своего рода рекламной акцией для привлечения новых клиентов и сохранения постоянных.Оценим оборачиваемость оборотных активов организации:
(2.5)
Этот
общий коэффициент
Как мы видим по отношению к запасам показатель оборачиваемости держится на довольно приемлемом уровне, но коэффициент дебиторской задолженности является небольшим, то есть в течение года дебиторка возвращалась к нам в виде денежных средств только три раза, то есть один раз в четыре месяца.
Просчитаем коэффициент оборачиваемости в днях:
(2.8)
То есть каждые 149 дней оборотные средства, вложенные в деятельность, возвращались на предприятие обратно, показатель не достаточно высок для предприятия торговли, для увеличения данного коэффициента ему необходимо уменьшить объем и качество дебиторской задолженности, в том числе и покупателей оборудования. Это подтверждает и следующий показатель:
(2.9)
То есть потеря организации от продажи оборудования в рассрочку составляет более 2,5 млн. рублей в год, это наглядно подтверждает предыдущие предположения.
Расчет чистых активов предприятия.
Чистые активы – это часть активов организации, которые могут распределяться среди акционеров после выплаты всем кредиторам (активы, свободные от обязательств).
Чистые активы = (Внеоборотные активы + оборотные
активы – задолженность учредителей по
взносам в уставный капитал – собственные
акции, выкупленные у акционеров) – (долгосрочные
обязательства + краткосрочные обязательства
– доходы будущих периодов)
Чистые активы = 27364000 – 25392000= 1 972 000 рублей.
Величина достаточно большая,
это говорит о слаженном
П 1 – наиболее срочные обязательства (просроченные кредиты и займы, просроченная кредиторская задолженность, то есть задолженность срок погашения которой наступает в рамках текущей недели) = 0
П 2 – краткосрочные обязательства ( до 1 года) = 25392000 рублей
П 3 – долгосрочные обязательства (более одного года) = 0 рублей.
П 4 – собственный капитал, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов = 10000 рублей.
Для дальнейшего анализа сравним соответственно показатели А (рассчитанные ранее) и П. Для абсолютно платежеспособного предприятия они должны соответствовать следующей схеме (см. табл. 17):
Таблица 15 -Схема оценки платежеспособности
А 1 ≥ П 1 А 2 ≥ П 2 А 3 ≥ П 3 А 4 ≤ П 4 |
1144000 ≥ 0 18174000 ≤ 25392000 8046000 ≥ 0 0 ≤ 10000 |
Во второй строке наше неравенство не выполняется, разница составляет более 7 млн. рублей, то есть нарушена текущая платежеспособность компании, чтобы понять является ли данная проблема хронической или носит временный характер применим следующую методику:
Проверим достоверность
полученных данных с помощью коэффициентной
методики:
Норматив для данного
показателя составляет 0,1–0,25, то есть
предприятие вопреки методике абсолютных
показателей не обладает мгновенной
ликвидностью, это означает, что
предприятию выгоднее использовать
коэффициентную методику для подтверждения
эффективности своей
Норматив этого показателя – 0,75–1,5, то есть предприятие на 76 % в состоянии погасить задолженность.
(2.13)
Норматив составляет 1,7 и более, здесь обе методики сходятся – предприятие не обладает текущей ликвидностью.Так является ли ООО «Юниторг» платежеспособным предприятием по итогам 2006 года? На этот вопрос нам поможет ответить коэффициент общей платежеспособности :
Чтобы предприятие было платежеспособным этот коэффициент должен быть больше единицы, то есть «Юниторг» практически является таковым.
Чтобы оценить финансовую устойчивость организации воспользуемся следующей методикой расчета этого показателя:
(2.15)
Таким образом, экономическую
эффективность предприятия
Заключение
Важный
шаг в процессе обеспечения фирмы
или организационной системы
соответствующими её профилю человеческими
ресурсами является отбор кандидатов,
который представляет собой выбор
из всей подобранной группы индивидуальных
работников для последующего найма.
Сам процесс отбора, как правило,
состоит из целой серии ступеней
выбора (различных методов), где каждая
последующая ступень отсеивает
из общей группы до тех пор, пока
не останется нужное количество претендентов.
На этих стадиях работники проходят
специальные тесты и
Результаты анализа системы отбора персонала говорят о том, что она не является оптимальной для компании в настоящий момент. Результат функционирования такой системы – текучесть кадров, низкое качество обслуживания клиентов, отсутствие командного взаимодействия в коллективе организации. В связи с намеченными перспективами развития предприятия необходимо оперативно решить существующие противоречия системы отбора с целью создания эффективно функционирующей команды, приносящей прибыль компании.
Для проектирования адекватной предприятию системы необходимо применить следующие мероприятия:
Совершенствование системы отбора персонала на предприятии является экономически целесообразным мероприятием ввиду снижения отрицательных последствий текучести кадров, уменьшения издержек на постоянный отбор и обучение персонала, создания профессиональной команды, способной приносить прибыль компании. Действительно, эффективная система отбора персонала на предприятии является ключевым звеном развития любой организации, несет экономический эффект. Технология найма персонала, рекомендованная для компании «Универсальное оборудование» может применена на сотнях подобных предприятиях малого и среднего бизнеса, однако, она должна быть скорректирована в соответствие со специфическими особенностями любой организации, учитывать ее самобытные элементы.
Список использованных источников