Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:46, дипломная работа
Целью работы является характеристика системы управления персоналом, разработка социальных и организационно-управленческих мероприятий по улучшению его использования в учреждении.
Для реализации указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы системы управления персоналом;
- провести анализ деятельности учреждения и оценку системы управления персоналом;
Введение…………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы системы управления персоналом .......................……7
1.1. Общая характеристика персонала организации……………………………..7
1.2. Понятие и сущность системы управления персоналом…………………….12
1.3. Стратегии управления персоналом…………………………………………..25
2. Анализ системы управления персоналом в ФКУ ИК-12……………………..28
2.1. Общая характеристика деятельности учреждения………………..…………28
2.2. Особенности отрасли и специфика трудовых отношений в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………..32
2.3. Анализ состава сотрудников учреждения ……………………….………......37
2.4. Система управления персоналом в учреждении ………………….………...49
3. Совершенствование системы управления персоналом в ФКУ ИК-12.............53
3.1. Проектные предложения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом………...………………………………………………….53
3.2 Разработка комплекса мер по формированию высококвалифицированного персонала учреждения……………………………………………………………..65
3.3 Экономическая и социальная эффективность от реализации предложенных мероприятий……………………………………………………………………..….76
Заключение……………………………………………………………………….....78
Список использованных источников........................ ……………………………..80
Оценка профессиональной пригодности сотрудника − это сложный многогранный процесс, включающий в себя многоплановую оценку различных качеств человека определяющих эффективность его деятельности на той или иной должности. Такая оценка включает в себя и деятельность служб психологического обеспечения.
Выявляются и оцениваются следующие составляющие личности:
Оценка данных категорий не является статичной и неизменной. Развитие профессионально важных качеств осуществляется в течение всей профессиональной деятельности сотрудника, в котором принимают участие как непосредственное руководство, так и психологи. Активность самой личности обеспечит возможность получения необходимых баллов для продвижения по службе.
Для автоматизации ведения служебно-личностного рейтинга сотрудников целесообразно внедрение специальных программных комплексов в деятельность отделов, подготавливающих проекты приказов на сотрудников, например отделы кадров, воспитательной работы, делопроизводства и режима и другие.
Наилучший результат будет достигнут при внедрении единого комплекса программ по хранению и учету служебно-личностного рейтинга между перечисленными отделами. Такой комплекс должен состоять из следующих компонентов:
- единой базы данных
для хранения заданных для
служебно-личностного рейтинга
- модуля «электронный
приказ» - программного средства
для подготовки проекта
- модуля «монитор руководителя» - программного средства, подключающегося к единой базе данных и позволяющего руководителю анализировать состояние служебно-личностного рейтинга каждого сотрудника, готовить и реализовывать управленческие решения по позитивному изменению этих категорий. Возможности модуля должны обеспечивать эффективную работу руководителя по поиску и подбору высококвалифицированных кадров для формирования резерва.
Методика автоматизации ведения служебно-личностного рейтинга правоохранительного служащего может выглядеть следующим образом:
1. Персонализация субъектов действий (сотрудников) и самих действий в электронном виде, то есть присвоение им персонального идентификационного символа.
2. Преобразование индивидуального правового акта (приказ, указание, распоряжение, утвержденный план и другие) в электронный вид.
3. Поиск в базе данных субъекта действия (сотрудника) и проведение электронных операций по изменению показателей служебно-личностного рейтинга.
4. Внесение соответствующих изменений в единую базу данных.
5. Проведение мероприятий по обеспечению конфиденциальности выполняемых операций.
При подготовке проекта приказа могут использоваться различные программные продукты, такие как Microsoft Office Word, OpenOffice Writer.
На первоначальном этапе внедрения категории «служебно-личностный рейтинг служащего» через модуль «электронный приказ» и «монитор руководителя» будет носить предварительный характер, так как окончательное решение по определению конкретных показателей служебно-личностного рейтинга возлагается на комиссию по служебно-рейтинговой оценке сотрудников.
При автоматизации внедрения категории «служебно-личностный рейтинг служащего» необходимо учитывать, что данные служебно-личностного рейтинга связаны с категорией «персональные данные служащего» и подлежат защите.
Оценка показателей служебно-личностного рейтинга сотрудников должна осуществляться систематически, целесообразно проводить эту оценку ежегодно либо по мере необходимости.
Рейтинг служебно-личностной компетентности включает в себя 2 составляющие: служебный рейтинг и личностный рейтинг. В служебном рейтинге объединены показатели эффективности служебной деятельности. Личностный аспект включает в себя и психологические составляющие, но критерии этих показателей определены психологом, и результаты их оценки носят рекомендательный характер.
Для исключения погрешности в операционных действиях с большими числами, целесообразно принять значение от 0 до 50 баллов.
Содержание служебного рейтинга (вариант):
- отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- неудовлетворительно.
2. Правовая подготовка (юридическая грамотность):
- в объеме замещаемой должности;
- в объеме равнозначной
- в объеме вышестоящей
3. Владение современными методиками управления и применения информационных технологий (для кадрового резерва и руководящего состава):
- в объеме замещаемой должности;
- в объеме равнозначной
- в объеме вышестоящей
4. Состояние служебной и боевой подготовки:
а) огневая подготовка сотрудника;
б) физическая подготовка сотрудника;
в) общегосударственная подготовка сотрудника.
5. Служебная дисциплина сотрудника.
6. Участие в общественной жизни.
Содержание личностного рейтинга (вариант):
3. Образовательный уровень:
а) качество образования в ведомственном образовательном учреждении;
б) качество образования в ином учреждении профессионального образования;
в) наличие ученой степени кандидата наук, доктора наук;
г) дополнительное профессиональное образование:
- очная форма обучения в ведомственном образовательном учреждении;
- заочная форма обучения в ведомственном образовательном учреждении;
- прохождение стажировки в
- участие в программах дистанционного обучения;
- переподготовка на базе образовательного учреждения;
- прохождение образовательных курсов;
- проведение инициативных научно-практических исследований и разработок по служебной тематике;
- иные формы дополнительного образования;
д) навыки владения информационными технологиями:
- работа на компьютере и в сети «Интернет»;
4. Состояние благополучия
Состояние образовательного уровня и его оценка связаны с созданием целенаправленной, непрерывной работы по основной и дополнительной профессиональной подготовке. При определении служебно-личностного рейтинга обязательно учитывается базовое профессиональное образование (в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню профессионального образования служащего), в дальнейшем рейтинг складывается из дополнительных составляющих, связанных с повышением профессионального уровня в процессе служебной деятельности.
Выполнение научно-исследовательских работ для соискания ученой степени кандидата или доктора наук должно выступать важным элементом повышения личностного рейтинга.
Целью профессиональной переподготовки служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки сотрудники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации сотрудников в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
В результате профессиональной переподготовки сотруднику может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.
Прохождение образовательных курсов включает в себя повышение квалификации, учебные сборы, курсы дистанционного обучения и другие формы.
Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
В рейтинг могут быть включены и иные формы дополнительного профессионального образования (тренинги, семинары, конференции и другие).
Базовыми навыками владения информационными технологиями сотрудника следует считать применение компьютера на уровне пользователя, что включает в себя умения работать с программами MS Office: Word, Excel, Power Point, Интернет-браузером (Internet Explorer или др.) и электронной почтой. Технические знания и умения, выходящие за эти рамки, могут оцениваться повышенным рейтингом.
В основу системы оценки служебной эффективности служащего положена балльная система, смысл которой состоит в том, что результатом оценки достижения каждого показателя является выставление соответствующего балла или отрицательное значение сопутствующего показателя, связанное с вычетом определенного балла.
Итоговый показатель служебно-личностного рейтинга определяется путем суммирования итоговых баллов по всем критериям.
Программа привлечения и набора сотрудников в ФКУ ИК-12 должна включать:
Семинары, конкурсы кейсов и деловые игры в вузах, рассчитанные на целевую аудиторию;
Дни открытых дверей для кандидатов;
Рекламные кампании с целевыми результатами до десятков кандидатов;
Медиа-планирование и закупки баннеров, рассылок и размещения вакансий для Клиента со скидками до 50% у всех ведущих провайдеров на кадровом рынке;
Массовые наборы линейных сотрудников - промоутеры, мерчендайзеры, агенты, операторы технологических линий, сотрудники колл-центров и многие другие;
Проекты оценки и отбора лучших кандидатов;
Рекрутинговые проекты набора 1-2 сотрудников на открытые позиции в Компании;
Консультирование и выработка HR-стратегии, HR-брендинг;
Исследование молодежной аудитории, их зарплатных ожиданий, предпочитаемых работодателей, каналов и видов рекламы, влияния карьерных мероприятий на выбор студентов.
3.3 Экономическая и социальная эффективность от реализации предложенных мероприятий
Социальная эффективность от внедрения предложенных мероприятий заключается в повышении уровня материального обеспечения сотрудников ФКУ ИК-12 и их социально – правовой защиты.
Экoнoмичеcкая эффективнocть oт реализации мерoприятий пoдразумевает coизмерение затрат на их внедрение и пoлученных результатoв oт их внедрения, а также cooтношение этих результатoв c итогами деятельнocти oрганизации в прoшлoм.
Раccмoтрим эффективнocть oбучения перcoнала c целью пoвышения квалификации рабoтника. Результативнocть прoвoдимoгo oбучения на 60% завиcит oт грамoтнo прoведеннoй пoдгoтoвки (oпределение пoтребнocтей, четкая пocтанoвка цели, выбoр актуальнoй прoграммы oбучения, привлечения нужнoгo тренера или конcультанта), на 20% oт прoфессиoнализма тренера и на 20% oт мoтивирoваннocти и желания cамих oбучающихcя. Oбучение не будет эффективным, еcли coтрудники раccматривают егo лишь как вoзмoжнocть oтвлечьcя oт рабoты, увлекательнo прoвеcти время, продемoнcтрирoвать cвoю ocведoмленнocть в заявленнoй теме, тихoнечкo отcидетьcя в угoлке или прocтo привлечь к cебе внимание. Такoе пoведение не тoлькo не пoзвoляет челoвеку cамoму вocпользoватьcя предocтавляемoй инфoрмацией, нo и oтвлекает других людей oт усвoения материала и oтрабoтки навыкoв – развивается «цепная реакция». Гoвoрить oб эффективнocти прoведеннoгo oбучения и, тем бoлее, сoвершенcтвoвании знаний (а, cледoвательнo, и oправданнocти инвеcтиций) не прихoдитcя. Рассчитаем экономический эффект от повышения квалификации сотрудника в учреждении, без выезда в учебное заведение.
Таблица 12.
Эффективность повышения квалификации в учреждении (проект на 2014 г.)
Показатели |
Затраты на обучение |
Планируем 16чел. |
Экономия при повышении квалификации в учреждении, руб. | ||
Всего затрат | |||||
В учебном центре г. Пермь
|
В учебном центре г. Пермь |
В учреждении (заезд препо- дователей 3чел.) | |||
| |||||
1. |
Кол-во сотрудников, чел. |
1 |
16 |
16 |
- |
2. |
Стоимость обучения одного специалиста, руб. |
7500
|
7500 |
7500 |
- |
3. |
Затраты на обучение, руб. |
7500
|
120000 |
120000 |
- |
4. |
Суточные (300руб./ сут.), руб. |
9000 |
144000 |
27000 |
117000 |
5. |
Стоимость проезда, руб. |
760
|
12160 |
2280 |
9880 |
6. |
Стоимость проживания, руб. (700руб./сут.в Перми, 200руб./сут. в Учреждении) |
21000
|
336000 |
18000 |
318000 |
7. |
Итого затраты, руб. |
38260
|
612160 |
167280 |
444880 |
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом