Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является характеристика системы управления персоналом, разработка социальных и организационно-управленческих мероприятий по улучшению его использования в учреждении.
Для реализации указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы системы управления персоналом;
- провести анализ деятельности учреждения и оценку системы управления персоналом;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы системы управления персоналом .......................……7
1.1. Общая характеристика персонала организации……………………………..7
1.2. Понятие и сущность системы управления персоналом…………………….12
1.3. Стратегии управления персоналом…………………………………………..25
2. Анализ системы управления персоналом в ФКУ ИК-12……………………..28
2.1. Общая характеристика деятельности учреждения………………..…………28
2.2. Особенности отрасли и специфика трудовых отношений в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………..32
2.3. Анализ состава сотрудников учреждения ……………………….………......37
2.4. Система управления персоналом в учреждении ………………….………...49
3. Совершенствование системы управления персоналом в ФКУ ИК-12.............53
3.1. Проектные предложения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом………...………………………………………………….53
3.2 Разработка комплекса мер по формированию высококвалифицированного персонала учреждения……………………………………………………………..65
3.3 Экономическая и социальная эффективность от реализации предложенных мероприятий……………………………………………………………………..….76
Заключение……………………………………………………………………….....78
Список использованных источников........................ ……………………………..80

Файлы: 1 файл

ФКУ ИК-12.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

  Виды приносящей доход деятельности ФКУ ИК-12

Оказание услуг:

- общественного питания, столовых, в том числе от торговли  продовольственными товарами;

- парикмахерских, банных, прачечных;

- по ремонту, техническому обслуживанию бытовой  техники и бытовых приборов, видео- и радиотехники, автотранспорта, предметов личного пользования, одежды и обуви, технологического оборудования;

- по перевозке  людей и грузов;

- в области  растениеводства, животноводства и ветеринарии;

- по заготовке и переработке  древесины, а том числе по ее  распиловке и строганию;

- по чистке  и уборке территории, производственных  и жилых помещений, оборудования;

- по предоставлению  бытовых изделий и предметов  личного пользования;

- по сортировке  и переборке промышленных и  бытовых отходов;

- по подбору и предоставлению  сторонним организациям рабочей  силы из числа осужденных;

- по реализации промышленных  изделий бытового назначения  и продовольственных товаров  и прочее.

Производство и (или) реализация:

- текстильных и трикотажных изделий, в том числе одежды из текстильных и трикотажных материалов, аксессуаров одежды, спецодежды, верхней одежды, нательного и постельного белья, головных уборов, изделий из искусственного и натурального меха и кожи; обуви, в том числе валянной;

- продукции заготовки  и переработки древесины, пиломатериалов, деревянных строительных конструкций, столярных изделий, деревянной тары, прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения-фанеры, шпона, плит, панелей, технологической щепы или стружки; мебели, игр и игрушек;

- мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной  птицы и кроликов, субпродуктов  крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственной птицы, кроликов;

- молочной продукции, в том числе молока, сыра, обработанного жидкого молока, пищевых масел и жиров; яиц; растительных кормов;

- выделанных, шкур животных, галантерейной продукции;

- органических  и химических удобрений;

- хлебобулочных  и макаронных изделий, муки, круп, отрубей и прочих продуктов из зерновых культур;

- металлических  изделий и строительных конструкций  и прочих емкостей;

- изделий из  проволоки, замочных, скобяных изделий;

 

Выполнение работ:

 

- по строительству, монтажу и ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей и дорог;

- бетонных, железобетонных, отделочных, штукатурных, столярных, плотничных, малярных, стекольных и прочие.


 

Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения.

Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение -осуществления функций Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

 

2.2. Особенности отрасли  и специфика трудовых отношений  в уголовно-исполнительной системе

 

Деятельность уголовно-исполнительной системы должна осуществляться на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

Уголовно-исполнительная система включает в себя:

- учреждения, исполняющие наказания;

- территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при одном учреждении, исполняющем наказания, или объединении учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности как структурные подразделения этих учреждения или объединения учреждений.

Учредителем предприятий учреждений, исполняющих наказания, является федеральный орган уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями.

Предприятия учреждений, исполняющих наказания, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

- создание, реорганизация и ликвидация предприятий учреждений, исполняющих наказания, распоряжение их имуществом осуществляются федеральным органом уголовно-исполнительной системы и его территориальными органами;

- руководство предприятиями учреждений, исполняющих наказания, осуществляется начальниками этих учреждений либо руководителями объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;

- перечни должностей в штатах предприятий учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации;

- предприятия учреждений, исполняющих наказания, производят обязательные отчисления из прибыли в специальные внебюджетные фонды, создаваемые федеральным органом уголовно-исполнительной системы и его территориальными органами для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, и финансирование программ развития уголовно-исполнительной системы;

- предприятия учреждений, исполняющих наказания, самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных;

- на предприятия учреждений, исполняющих наказания, не распространяется действие антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Деятельность учреждений, исполняющих наказания, может быть в необходимых случаях связана с определенным вмешательством в личную жизнь граждан, ограничением их конституционных прав и свобод, применением физической силы, специальных средств и оружия. Поэтому их работа может строиться исключительно на основе норм действующего права. Далее названы основные правовые акты, которыми следует руководствоваться при организации исполнения наказаний.

Правовую основу деятельности всех государственных организаций, включая учреждения и органы УИС, составляет Конституция Российской Федерации. Ее нормы непосредственно регулируют общественные отношения в различных сферах (поскольку согласно ст. 15 имеют прямое действие), а также конкретизируются в других законодательных актах.

Согласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации вопросы исполнения уголовных наказаний относятся к ведению Российской Федерации. Из этого следует, что субъекты Российской Федерации не вправе издавать какие-либо нормативные правовые акты в данной сфере. Вместе с тем исправительные учреждения и следственные изоляторы, а также территориальные органы УИС расположены на территории конкретных субъектов Российской Федерации и исполняют наказания в отношении российских граждан, являющихся жителями этих субъектов. Поэтому учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, обязаны соблюдать законы и другие нормативные правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации в пределах их полномочий.

Помимо Конституции Российской Федерации, конституций субъектов Российской Федерации учреждения и органы УИС в своей деятельности обязаны руководствоваться и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Последние, в зависимости от юридической силы, подразделяются на федеральные законы и подзаконные акты (указы Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и инструкции Министерства юстиции Российской Федерации). Например, очевидно, что исправительные учреждения должны соблюдать нормы УИК РФ 1996 г., Федерального закона от 8 января 1997 г. "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Для следственных изоляторов, помимо этого, большое значение имеют положения Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

В соответствии с Конституцией Российской Федерации систему и структуру федеральных органов исполнительной власти определяет Президент Российской Федерации. На основании этого положения 8 октября 1997 г. Президентом России был издан Указ N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", предусматривающий передачу учреждений и органов УИС из ведения МВД России в подчинение Минюста России. Впоследствии на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 учреждения и органы УИС были переподчинены впервые созданному федеральному органу исполнительной власти - Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), остающейся тем не менее в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.

В развитие международных договоров или иных международных обязательств, принятых на себя Российской Федерацией, Президентом России могут издаваться указы по отдельным вопросам исполнения наказаний. В качестве примера можно привести Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы".

ФСИН России входит в число федеральных органов исполнительной власти, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации. Тем не менее Правительство Российской Федерации рассматривает и утверждает постановления, издает распоряжения, касающиеся многих вопросов деятельности УИС, подготовки персонала и его социальной защиты. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы Р.Ф. до 2020года»(Приложение 4), предусматривающая поэтапное создание исправительных учреждений и следственных изоляторов, соответствующих международным стандартам.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" функции нормативного правового регулирования в сфере исполнения уголовных наказаний возложены на данное Министерство. В настоящее время Минюстом России издано значительное число нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы. Например, Приказом Минюста России от 21 ноября 2005 г. N 223 утверждено Положение об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы; Приказом Минюста России от 30 декабря 2005 г. N 258 утверждена Инструкция об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе.

 
                                                                                                                                                                    2.3. Анализ состава сотрудников ФКУ ИК-12

 

Управление ФКУ ИК-12 осуществляется в соответствии с законодательством РФ  на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Учредителем Учреждения выступает  ГУФСИН России по Пермскому краю.

Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет в пределах делегированных полномочий ГУФСИН России по Пермскому краю.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником ГУФСИН России по Пермскому краю.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом