Совершенствование системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере г. Москва)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство, жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Система жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Жилищная политика: сущность, понятие, задачи…………………………..6
1.2 Понятие и элементы Жилищно-коммунального хозяйства………………18
1.3 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в г. Москве…….22
Глава 2. Механизм управления ЖКХ на муниципальном уровне
2.1 Понятие и перспективы развития Товариществ собственников жилья в г. Москве……………………………33
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы ЖКХ. Создание муниципальной управляющей компании …….57
Заключение…………………………………………………………………….…61
Библиографический список литературы……………………………………….64

Файлы: 1 файл

Файзуллова Р. Стратегическое управление развитием территории.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Муниципальная управляющая компания – другое дело, в этом случае администрация имеет право выделять бюджетные средства, чтобы принимать долевое участие в ремонте внутридомового оборудования, кровли, фасадов. Более того, администрация сможет привлекать дополнительные субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда, участвуя в региональных программах.

               Право выбора остается за собственниками жилых помещений, кто будет обслуживать принадлежащую им недвижимость и управлять ею. Для этого в каждом многоквартирном жилом доме должны пройти собрания собственников жилья по выбору управляющей компании.  В первую очередь необходимо составить план проведения собраний собственников жилья по выбору муниципальной управляющей компании.

Решение собрания собственников должно стать общим для всех жильцов дома.

               Жилищный фонд, перешедший под управление муниципальной управляющей компании, будет находиться под пристальным контролем городской администрации. Планы на текущий и капитальный ремонт, отчеты о проделанной сотрудниками муниципальной управляющей компании работе необходимо сделать общедоступными: например, вся информация будет располагаться на официальном сайте муниципальной управляющей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведённое исследование позволило сделать следующие теоретические и практические выводы.

На современном этапе развития с учетом потенциала отдельных подотраслей ЖКХ, типологии предоставляемых частных и общественных услуг, степени конкурентных отношений, наличия различных форм собственности на имущество, особенностей экономических механизмов функционирования предприятий, следует рассматривать в качестве отдельных сфер жилищное хозяйство и коммунальный комплекс, имеющие различные системы управления и принципы их реформирования.

Ситуация в сфере ЖКХ стала сложной уже в середине 90-х гг. Тогда же были выработаны и концептуальные основы ее реформирования, основной которых является повышение качества обслуживания населения. Общие ее положения сводятся к необходимости изменения системы управления, к демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, снижению издержек, комплексному изменению системы финансирования и ценообразования в ЖКХ, а также к уходу от дотаций с применением мер социальной защиты малоимущих.

Реформирование ЖКХ в России осуществляется уже более двух десятилетий, однако реформы проходят достаточно тяжело. Одной из главных причин этого является недостаток финансирования отрасли, что, в свою очередь приводит к высокой степени изношенности объектов ЖКХ.

В последние годы перед Россией стоит уникальная задача формирования новой жилищной политики и жилищных отношений применительно к принципам рыночной экономики с учетом интересов всех слоев населения. Соответственно, главная задача при реформировании данной отрасли в определении форм и размеров государственного регулирования процессов рыночного механизма при проведении реформы.

Реформирование и технологическая модернизация ЖКХ, повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, предприятий предполагают применение новых, более совершенных организационно-экономических и информационных методов управления, принципиально отличающихся от использовавшихся до недавнего времени в жилищно-коммунальной сфере. В немалой степени все это реализуется в рамках проводимой реформы ЖКХ. Главная цель реформы ЖКХ – перевод отрасли на самофинансирование за счет технической и структурной перестройки; реорганизация хозяйственного механизма организаций и предприятий ЖКХ; демонополизация сферы ЖКХ; снижение издержек производства и совершенствование ценообразования при обеспечении качественного жилищно-коммунального обслуживания, соответствующего современным стандартам; социальная защита населения. Однако внедрение эффективных форм и методов управления осложняется специфическими особенностями трансформации собственности, экономических отношений и хозяйственного механизма функционирования предприятий ЖКХ, усугубляемыми социально-экономической ситуацией в различных регионах.

Для реализации поставленных целей подпрограммой реформирования и модернизации ЖКК предусмотрена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения муниципальных образований:

• изменение тарифной политики,

• переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате по фактическому потреблению на основе показаний приборов учета,

• создание конкурентной среды в сфере ресурсообеспечения поселений,

• привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструктуры муниципальных образований,

• внедрение энергоэффективных технологий в систему ЖКХ.

В целом представляется целесообразным внедрение перечисленных в курсовой работе способов повышения эффективности в практику управления муниципальных образований, что позволит не только оптимизировать управление жилищно-коммунальной сферой, но и существенно повысить качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

1.Конституция  Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года//Российская газета.-21 января 2009 г.- Федеральный выпуск №4831;

2.Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.01.2006) //СЗ РФ. – 1994. - № 32.

3.Жилищный  кодекс от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012) [Электронный ресурс]// Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/housing;

4.Федеральный  закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации»// Российская газета.- 8 октября 2003 г.- Допвыпуск №3316;

5.Федеральный  закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ «Об основах  регулирования тарифов организаций  коммунального комплекса» (ред. от 25.06.2012) [Электронный ресурс]// Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi;

6.Федеральный  закон от 21.07.2007 N185-ФЗ Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  (ред. от 28.07.2012) [Электронный ресурс]// Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi;

7.Распоряжение  Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. № 102-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» [Электронный ресурс]// Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2207682

8.Абдуллина А.Р. Жилищно-коммунальное хозяйство в России / А.Р. Абдуллина, И. А. Владимиров // Проблемы современной экономики: материалы междунар. заочн. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.) – Челябинск: Два комсомольца, 2011;

9.Бабун  Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие для ВУЗов. - М.: КноРус, 2010;

10. Завадовский  В.В. Инновационное развитие муниципального  образования // Муниципалитет: экономика  и управление. – СПб.: Реноме, 2012. - №2;

Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер пресс, 2009;

 Галямов  Ю.Ю., Попов В.К., Шушарин А.Л. Реформирование  системы регулирования жилищно-коммунального  хозяйства города в условиях  рынка. – Томск, 2009;

11. Круглик  С. ЖКХ идет в рынок. // Экономика  России: ХХI век. 2010. №12;

12.Пешин  Н. Л. Муниципальная хозяйственная  собственность. // Государственная власть  и местное самоуправление. - М.: Статут, 2011, № 8;

13. Тимчук  О. Г. Основные направления развития  ЖКХ в РФ // Актуальные вопросы  экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.) // М.: РИОР, 2011;

14.Черная  И.П. Муниципальное хозяйство: учебное  пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010;

15. Чиркин  В.Е. Государственное и муниципальное  управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2009;

16. Широков  А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник для вузов. – М.: КноРус, 2010;

17. Ягодина  Л.П. К вопросу о целях управления  ЖКХ. // Административное право и  процесс. - М.: КноРус, 2012. №1;

18. Ясин  Е. Политическая экономия реформы  ЖКХ. – М.: , КноРус, 2008;

19. Ясюнас  В.А. «Основы местного самоуправления: Учебное пособие», М., «ОСЬ-89».- 2009.

20.Социальная сфера как объект государственного программирования: проблемы теории и практики//Актуальные проблемы современной науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipoteka-inform.ru/pressa/social.html, свободный

21.Ушанова, Т. Программа «Социальная ипотека» [Электронный ресурс]/Т. Ушанова. Режим доступа: http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/ id/7519, свободный

 

 


 



Информация о работе Совершенствование системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере г. Москва)