Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рекомендация методов совершенствования системы управления предприятием.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать характеристику предприятия; - Проанализировать факторы внешней среды предприятия;
- Изучить организационную структуру предприятия; - Рассмотреть стратегию развития предприятия;
- Проанализировать финансовую деятельность; - Выявить проблемы в области системы управления предприятием и пути их решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «Хоту-АС»…….....5
1.1. Характеристика деятельности предприятия……………………….….….5
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия…………………………..6
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала…….…...8
1.4. Анализ организационной структуры…………………………………….15
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….16
1.6. Анализ производственной деятельности…………………….………….17
1.7. Стратегия развития предприятия…………………………..………….…19
1.8. Организация менеджмента на предприятии……………….……………29
1.9. Анализ финансовой деятельности……………………………….………31
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Хоту-АС»………………………………………………36
2.1. Диагностика существующей проблемы на предприятии и пути ее реше-ния………………………………………………………………………………...36
2.2. Экономическое обоснование целесообразности проведения выбранных мероприятий……………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………….…………………….43
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Курсовая км.docx

— 111.71 Кб (Скачать файл)

Уровень издержек производства различается:

1) По цене, по которой  приобретаются сырье;

2) По используемым технологиям 

3) По величине текущих  затрат, возникающих благодаря различной  экономии масштаба на различных  по размеру предприятиях, эффекту  кривой опыта, различному уровню  заработной платы, различной производительности, различным уровнем накладных расходов, различным налоговым ставкам, и тому подобное;

4) По затратам на маркетинг,  сбыт и рекламу;

5)По затратам на транспортировку  закупаемых и поставляемых продуктов;

6) По затратам на продвижение  готовой продукции по каналам  распределения.

Дифференциация мясопродуктов  ООО «Хоту-Ас» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Хоту-Ас» чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.

ООО «Хоту-Ас» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.

В случае, когда слабое место  выявляется в первом звене полной цепи издержек производства, применяются  следующие принципиальные стратегические решения:

1) Заключаются благоприятные  (с точки зрения цепи) договора  с поставщиками;

2) Развертывается совместная  деятельность с поставщиками  с целью снижения затрат на  поставляемые компоненты;

3) Интегрируют в обратном  направлении с целью заполучения контроля над издержками производства сырья и материалов;

4) Переключаются на более  дешевые заменители;

5) Вскрываются источники  экономии транспортных затрат;

6) Компенсируются потери  за счет экономии затрат в  других звеньях технологической  цепи производства.

В случае, когда слабое место  оказывается в последнем звене  цепи издержек производства, используют компенсирование потерь за счет экономии затрат на предыдущих стадиях технологического процесса.

Если же причина слабой конкурентоспособности обнаруживается в организации собственного производства, то принимаются меры по компенсированию потерь за счет экономии затрат на предыдущих и последующих стадиях технологического процесса; увеличению производительности труда рабочих.

Таким образом, важным моментом в деятельности ООО «Хоту-Ас» является определение круга вопросов стратегического порядка, решению которых придается огромное значение, при формировании генерального плана игры организации.

Характер возникающих  проблем объясняется особенностями  положения ООО «Хоту-Ас» и выбранной ею стратегией.

 

 

Среди вопросов, включаемых в повестку стратегических действий ООО «Хоту-Ас» выделяет следующие:

1) Согласование текущей  стратегии с действием движущих  сил отрасли;

2) Соответствие текущей  стратегии характеру будущих  ключевых факторов успеха отрасли;

3) Надежная защита представляемая текущей стратегией от разрушительного действия пяти сил конкуренции - в будущем, не столь отдаленном прошлом и настоящем;

4) Надежная защита представляемая текущей стратегией от внешних угроз и внутренних слабостей;

5) Устранение уязвимости  позиции ООО «Хоту-Ас» атакам конкурентов;

6) Дополнительные шаги  по улучшению позиции компании  в области издержек производства, реализации появившихся возможностей, усилению конкурентоспособности  компании.

7) Изучение системы распределения  и продвижения товара.

Внимание к указанным  вопросам позволяет ООО «Хоту-Ас» следовать текущей стратегии (при условии незначительных корректировок). ООО «Хоту-Ас» старается теснее увязать стратегию с внутренней и внешней средой, чтоб ослабить потребность пересмотра действующей стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Организация менеджмента  на предприятии

Главной целью ООО «Хоту-Ас» является наличие и преобразование ресурсов, основными из них являются трудовые ресурсы, основные и оборотные средства, технология и информация.

ООО «Хоту-Ас» имеет еще разнообразные цели. Менеджеры организации, для того чтобы получить прибыль сформулировали цели в таких областях, как качество услуг, подготовка и отбор персонала. Новые цели появились в результате анализа информации, решений предыдущих лет. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все решения руководства. Подразделения организации также имеют свои конкретные цели, которые вносят свой вклад в достижение целей.

Всесторонне обоснованные цели служат исходным началом и организующим фактором принятия решения. Цели определяют направление.

Хотя среди целей получение  прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей определяются и уровнем прибыльности фирмы (рис. 00).

 Рис. 4. Приоритеты ООО «Хоту-Ас» с точки зрения ее социальной ответственности.

При выборе предпочтительных целей учитывались интересы основных групп (табл. 1.8.1.).

Таблица 1.8.1.

Основные группы, влияющие на организацию

Группа

Ожидаемые от организации  результаты деятельности

Общество в целом

Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

 

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных  ресурсов

Администрации

Ее благосостояние

Кредиторы

Рост доходов

Стабильность доходов

Потребители

Справедливые цены

Обеспеченность выбора

Удовлетворение потребностей

Группа

Ожидаемые от организации  результаты деятельности

Менеджеры

Рост доходов

Профессиональный интерес

Работники наемного труда

Занятость, уровень оплаты, досуг

Условия труда, удовлетворение от работы


 

Таким образом, можно отметить, что удовлетворение потребителей, работников организации и охрана окружающей среды в ООО «Хоту-Ас» на высоком уровне, что говорит о правильной расстановке приоритетов компании и о её успешном будущем.

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Анализ финансовой  деятельности предприятия

Таблица 1.9.1.

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Хоту-Ас» в динамике.

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Откло-нение

Темп изме-нения, %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

54938

114034

+59096

108

2.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

43508

94982

+51474

118

3.

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб.

1,58

1,66

+0,08

5

4.

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

5014

7388

2374

47

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6416

11666

+5250

81

6.

Рентабельность продаж, %

41,6

33,4

-8,2

(-19)

7.

Процент к уплате, тыс. руб.

       

8.

Доходы от участия в  других организациях, тыс. руб.

-

-

-

-

9.

Сальдо операционных доходов  и расходов, тыс. руб.

+3188

+1184

-2004

(-62)

10.

Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.

-554

-1184

-630

(-114)

11.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

9050

11666

+2616

29


 

Анализ основных экономических  показателей хозяйственной деятельности показывает, что в ООО «Хоту-Ас» в 2011 году нарастило объем реализации собственного производства, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2011 году 114034 тыс. руб. против 54938 в 2010 году.

Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло  за счет более лучших и дорогих  материалов, используемых на производство продукции.

Увеличились в 2011 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.

Возросшие операционные и  внереализационных расходы «съели» большую прибыль, но все же она выросла на треть, и составила 5833 тыс. руб. в 2011 году против 9050 тыс. руб. в 2010 году. Показатели удовлетворительные, задача ООО «Хоту-Ас» сохранить их прирост и в дальнейшей своей деятельности.

Основным фактором успешного  развития бизнеса ООО «Хоту-Ас» являются уровень финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость показывает независимость предприятия, способность маневрировать собственными средствами.

На устойчивость предприятия  оказывают внешние различные  факторы:

  • положение предприятия на товарном рынке;
  • производство и выпуск дешевой, пользующей спросом продукции;
  • его потенциал в деловом сотрудничестве;
  • степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
  • наличие неплатежеспособных дебиторов;
  • эффективность хозяйственных и финансовых операций.

Анализ финансовой устойчивости на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми результатами в течение периода, предшествующего этой дате. Необходимо, чтобы состояние финансовых результатов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствия у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

 

 

Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

Оценка финансовой устойчивости ООО «Хоту-Ас» за 2010, 2011 г.г. отражена в табл. 1.9.2.

Показатели

Алгоритм расчетов

На конец 2010 г.

На конец 2011г.

1. Источники формирования

собственных оборотных средств

Ис.с

275578

256164

2. Внеоборотные активы

ВА

250018

211786

3. Наличие собственных  оборотных средств (П.1-П.2)

Ес = Ис.с-ВА

25560

44376

4. Долгосрочные пассивы

ДП

2710

3068

5. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования средств (п.З+п.4)

Екд

28272

47446

6. Краткосрочные заемные

средства

КК`

2000

2000

7. Общая величина основных

источников (п.5+п.6)

Екд+КК`

30272

49446

8. Общая величина запасов

Зз

32094

39448

9.Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств

±Ес=Ис.с-Зз

6534

4928

10.Излишек(+),недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

± Екд = (Ис.с+KД)-З

3822

7998

11 .Излишек(+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов

±ES = (Ис.с+KД+ KК`)-З

1822

9998


 

Для характеристики уровня финансовой устойчивости можно вывести  коэффициенты обеспеченности запасов  и затрат источниками финансирования. Перечень коэффициентов финансовой устойчивости- алгоритмы расчетов и значения, полученные по данным баланса, приведены в нижеследующих таблицах.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.9.3.

Коэффициенты  финансовой устойчивости ООО «Хоту-Ас» в 2011 году (тыс. руб.)

Показатель

Обозначение

Алгоритм расчета

Фактическое

значение

 

На начало

периода

 

На конец

периода

1. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными источниками формирования

К1

(Ис.с-ВА)/З

1,6

2,24

       
       

2. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными и долгосрочными заемными источниками формирования

К2

(Ис.с+КД- ВА)/З

1,76

2,4

3. Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными, долгосрочными и краткосрочными заемными источниками формирования

К3

(Ис.с+КД+КК`- ВА)/З

1,88

2,50


 

В конце 2011 года все коэффициенты показывают, что предприятие попало в зону абсолютной финансовой устойчивости, то есть собственных источников достаточно для формирования запасов и затрат. Это произошло потому, что в конце периода сумма основных средств и прочих внеоборотных активов уменьшилась настолько, что получившейся разницы хватило, чтобы компенсировать уменьшение источников собственных средств и увеличение суммы запасов и затрат.

 

 

 

 

 

 

 

По данным бухгалтерской  отчетности (тыс. руб.) ООО «Хоту-Ас» имеет следующие показатели:

Таблица 1.9.4.

Прочие экономические  показатели ООО «Хоту-Ас» в 2011 году

Объем реализации продукции

101444,08

Валовой доход (валовая прибыль)

16967,06

Уровень валового дохода к  объему реализации, %

14,87

Переменные издержки

5262,68

Маржинальный доход 

11704,38

Уровень маржинального дохода к объему реализации, %

11,53

Постоянные издержки

1316,12

Прибыль от реализации

10388,24

Информация о работе Совершенствование системы управления