Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рекомендация методов совершенствования системы управления предприятием.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать характеристику предприятия; - Проанализировать факторы внешней среды предприятия;
- Изучить организационную структуру предприятия; - Рассмотреть стратегию развития предприятия;
- Проанализировать финансовую деятельность; - Выявить проблемы в области системы управления предприятием и пути их решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «Хоту-АС»…….....5
1.1. Характеристика деятельности предприятия……………………….….….5
1.2. Анализ факторов внешней среды предприятия…………………………..6
1.3. Анализ эффективности использования кадрового потенциала…….…...8
1.4. Анализ организационной структуры…………………………………….15
1.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….16
1.6. Анализ производственной деятельности…………………….………….17
1.7. Стратегия развития предприятия…………………………..………….…19
1.8. Организация менеджмента на предприятии……………….……………29
1.9. Анализ финансовой деятельности……………………………….………31
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Хоту-АС»………………………………………………36
2.1. Диагностика существующей проблемы на предприятии и пути ее реше-ния………………………………………………………………………………...36
2.2. Экономическое обоснование целесообразности проведения выбранных мероприятий……………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………….…………………….43
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Курсовая км.docx

— 111.71 Кб (Скачать файл)

 

Запас финансовой прочности определяют как разность между фактической или планируемой выручкой от реализации товаров и критическим объемом реализации:

∆Nб = Nр - Nркр = 50772,04-5707,37= 45065,03 тыс. руб.            (1.9.1.)

Это означает, что уменьшение объема реализации более чем на 45065,03 тыс. руб. принесет фирме убытки.

 

2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Хоту-АС»

2.1. Диагностика существующей проблемы  на предприятии и пути ее  решения

Высшее руководство ООО «Хоту-Ас», занимаясь, все время расширением площадей, перестало уделять должное внимание управлению персоналом, передав полностью заботу об этом менеджеру по персоналу, которому нужно прямо сказать, тяжело одному в имеющихся размерах организации, справиться с качественным набором кадров.

Для решения выявленной проблемы обеспечения высококвалифицированным кадровым составом в системе управления персоналом в ООО «Хоту-Ас» следует создать центр профессионального обучения. Для этого придется подыскать соответствующее помещение, оборудовать его, нанять менеджера по обучению. Затраты на проведение этих мероприятий приведены в табл. 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Затраты на создание центра профессионального обучения в ООО  «Хоту-Ас»

№ п.п.

Статья затрат

Сумма, руб.

1.

Аренда помещения под  обучающий класс

22500 в месяц

2.

Покупка мебели для обучающего класса

16800

3.

Покупка компьютера для использования  в обучающем процессе

25000

4.

Покупка проектора для  использования в обучающем процессе

1800

5.

Найм менеджера по обучению

8000 в месяц


 

Таким образом, на создание обучающего центра необходимо затратить 66100 руб. В дальнейшем для поддержания  его работы необходимо оплачивать ежемесячно арендную плату за помещение и выплачивать заработную плату менеджеру по обучению итого за год получиться 118,5 тыс. руб.

Итого затрат на организацию  и содержание центра профессионального  обучения в течение года необходимо затратить 184,6 тыс. руб.

2.2. Экономическое обоснование целесообразности  проведения выбранных мероприятий

Экономически обоснованным было бы, если менеджер центра профессионального обучения компании посещал выпускные классы в школах и рассказывал об условиях приема работающих в организации, социальном наборе благ, перспективах карьерного роста. Экономически обоснованно проводить анкетирование среди своих же сотрудников, выявлять тех, кто хочет надолго связать свою судьбу с организацией. Тех, кто изъявит такое желание, следует мотивировать, а возможно обучать заочно на руководящих работников в вузах за счет организации на договорных условиях.

 Программа центра проф.обучения будет проводиться в виде семинаров, тренингов, мастер - классов и видеокурсов. Мы полагаем, что целесообразно проводить занятия один- два раза в месяц в выходные дни. Это обеспечит безотрывность кадров от основной работы, а потратить свое свободное время на бесплатное обучение согласится, на наш взгляд, большинство служащих.

В табл.2.2.1. приведена примерная программа тематических занятий центра на 3 месяца.

Таблица 2.2.1.

Программа тематических занятий  центра профессионального обучения

Мероприятие

Дата проведения

Тема

Ответств. лицо

Семинар

5-6 июля

Эффективные технологии активных продаж

Менеджер по обучению

Мастер - класс

26-27 июля

Управление торговым персоналом

Менеджер по обучению

Видеокурс

9 августа

Эффективные коммуникации в профессиональных продажах

Менеджер по обучению

Тренинг

23-24 августа

Конкурентная стратегия  компании

Менеджер по обучению

Мастер - класс

13-14 сентября

Системная организация продаж

Менеджер по обучению

Семинар

27 августа

Креатив в рекламе

Менеджер по обучению


 

Разработка и внедрение  мероприятия по созданию системы  корпоративного обучения и развития персонала - введения в штат новой управленческой должности позволит получить существенные экономические результаты, которые выразятся в повышении производительности труда, сокращении численности лишних работников, повышение культуры управления персоналом; повышение профессионального мастерства работников, повышение уровня трудовой дисциплины, уровня соответствия работников, а также позволят снизить уровень текучести кадров.

Социальная эффективность  мероприятия проявится в возможности  достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

Позитивные социальные последствия  создания системы корпоративного развития и обучения персонала могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика социальных результатов системы корпоративного обучения персонала представлена в табл. 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

Характеристика социальных результатов системы и технологии управления персоналом

Социальные результаты

Показатели

  1. Обеспечение реализации системы требований психофизиологии и эргономики труда.
  2. Обеспечение соблюдения требований технической эстетики.
  3. Обеспечение реализации системы стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований..
  4. Гуманизация труда (обогащение содержания труда, снижение монотонности, объединение.
  5. Разрозненных элементов в работу, более соответствующую требованиям
  1. Снижение удельного веса рабочих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда.
  2. Снижение удельного веса рабочих, занятых на работах с вредными условиями.
  3. Снижение удельного веса рабочих, выполняющих работу вручную.
  4. Увеличение удельного веса основных фондов природоохранного назначения в общей стоимости основных фондов.
  5. Увеличение числа мер, направленных на обеспечение чистоты территории предприятия и близлежащих территорий.
  6. Увеличение удельного веса работников,
  1. высокоразвитой личности и пр.).
  2. Сокращение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы и окружающего ландшафта.
  1. удовлетворенных условиями работы.
  2. Сокращение частоты производственного травматизма.
  3. Сокращение количества случаев профессиональных заболеваний.
  4. Увеличение продолжительности жизни работников

При комплексной оценке экономической  и социальной эффективности процессов  управления персоналом возможны следующие  подходы:

(а) экономическая эффективность рассматривается как главный показатель, а социальная эффективность — как ограничение, т.е. принимаются только мероприятия социального характера;

(б) рассчитывается интегральный  обобщающий показатель экономической и социальной эффективности, но ввиду частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

(в) вначале мероприятие  рассматривается с позиций социальных  целей независимо от экономических, а далее определяется экономический эффект.

Экономическая эффективность определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

 

Заключение

В ходе данного исследования было проанализировано предприятие, именуемое  мясоперерабатывающим комбинатом ООО  «Хоту-АС». В частности были рассмотрены внешняя и внутренняя среда ООО «Хоту-АС», а также проблемы, существующие в системе управления этим предприятием.

Проделав данную работу, можно  выделить основные выводы по данной теме:

Во-первых, Общество с Ограниченной Ответственностью «Хоту-АС» является коммерческой организацией по переработке мясных изделий и полуфабрикатов, деятельность которой направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли в результате производства. Строительство данного предприятие началось в 1999 году. Во-вторых, данная организация имеет свое обособленное имущество. На сегодняшний день ООО «Хоту-Ас» выпускает более двухста наименований продукции, которая распределяется по городу Якутску, пригородам и улусам. В-третьих, на данном предприятии работает большое количество сотрудников и большинство руководящих должностей имеют стаж более 5 лет в аналогичной должности. Кроме того, в ООО «Хоту-Ас» применяется экономический метод управления персоналом, суть которого состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные прямые материальные выгоды в виде денежного дохода. В четвертых, для предприятия характерна тенденция роста. Финансовое положение за последние два года улучшилось. ООО «Хоту-АС» развивается за счет собственных средств. Кредиты берутся редко, в основном, на закупку сырья. Основным фактором успешного развития бизнеса ООО «Хоту-Ас» является уровень финансовой устойчивости. Но не смотря на то, что предприятие находится в абсолютной финансовой устойчивости, оно имеет свои слабые стороны, которые таковы:

- себестоимость продукции  выше среднего уровня в отрасли;

 

-приход на данный рынок  иностранных конкурентов с более  низкими

- высокий уровень затрат  по выполнению соответствующих  регулирующих положений,

- растущая коммерческая  мощь потребителей или поставщиков,

- относительно слабая реклама.

Все эти проблемы относятся  к стратегическим недостаткам компании. Что же касается, собственно, системы  управления организацией, то здесь  тоже возникает проблема, которая заключается в том, что высшее руководство ООО «Хоту-Ас», занимаясь, все время расширением площадей, перестало уделять должное внимание управлению персоналом, передав полностью заботу об этом менеджеру по персоналу, которому одному, безусловно, сложно решать какие-либо задачи. Во второй главе была подробнее рассмотрена возникшая проблема в организации и в качестве варианта к решению данной проблемы было предложено создать центр профессионального обучения, в обязанности которого бы входило посещать выпускные классы в школе и различные учреждения, где бы рассказывалось подробно о принятии на работу в ту или иную организацию, о карьерном росте и прочих социальных благах при устройстве на работу. Во втором параграфе данной главы было подробно представлено экономическое обоснование к такому решению возникшей проблемы.

 

 

Список использованных источников

1. Румянцева З.П., Соломатина Н.А.  Менеджмент организаций. Учебное  пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 2005.

2. Регионы России. Социально-экономические  показатели, 2002. Стат. Сборник / Госкомстат России. М., 2002.

3. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007.

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.

5. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К., 2007.

6. Финансовый отчет ООО  «Хоту-АС»

7. Социальный отчет ООО  «Хоту-АС»

8. Россия в цифрах, 2007 г. Краткий статистический сборник. Росстат, 2007.

9. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007. - 605 с.

10. Савицкая Г.В. Экономический  анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2005.

11.  Любушин Н.П. Анализ  финансово-экономической деятельности  предприятия: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

12. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему  управления /Сост. И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 218с.

13. Управление персоналом организации:  Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:ИНФРА-М,2002. – 638 с. – (Серия «Высшее образование»).

14. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,  2002. – 472 с.

 

Приложение 1

Анализ результатов производственной деятельности ООО «Хоту-Ас»

Наименования  показателей

Ед. изм.

Значения по годам

Средний абсолютный прирост

Средний темп роста

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. р.

106496

136610

150270

21887

2,38

Себестоимость реализованной продукции 

тыс. р.

110604

138138

157856

23626

2,38

Прибыль балансовая (убыток)

тыс. р.

11688

646

3208

-4240

1,04

Прибыль чистая (убыток)

тыс. р.

8862

1500

1592

-3635

0,84

Рентабельность (убыточность) продаж

%

9,28

0,35

4,86

-2,21

0,72

Рентабельность (убыточность) продукции

%

6,05

5,73

1,27

-2,39

0,46

Информация о работе Совершенствование системы управления