Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Выполнен анализ проводимого на предприятии планирования разных направлений деятельности. Разработаны самостоятельно некоторые разделы внутрифирменного плана, в. т. составлен для внедрения на практики план рекламной компании. Намечены и предложены пути совершенствования финансового учёта.
Может оказаться полезной для руководителей подразделений рекреационного комплекса, в частности гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования 8
1.1 Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства 8
1.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования 9
1.3 Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Тактическое и текущее (бюджетное) планирование 13
1.3.1 Долгосрочное планирование 13
1.3.2 Среднесрочное и бюджетное планирование 19
1.3.3 Тактическое планирование 23
1. 4 Этапы разработки внутрифирменного плана. 29
1. 5 Организационные формы внутрифирменного планирования 32
Резюме 36
Глава 2. Разработка внутрифирменного плана на примере отеля «Ювента»…………………………………………………………………...…….37
2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. 39
2.2 Рекламная компания отеля «Ювента» 43
2.3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах. 49
Трудовые ресурсы 53
2.4. Планирование оплаты труда. 53
2.5.Планирование издержек и прибыли. 58
Доходы от проживания 62
Доходы фитнесс-центра 63
Доходы от услуг ресторанного сервиса 63
Доходы от других доп. услуг 64
Резюме 64
Глава 3. Предложения по совершенствованию комплекса управления и планирования отеля «Ювента» 67
3.1 Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства 67
3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг 72
Резюме 74
Заключение 76
Список литературы: 81

Файлы: 1 файл

Диплом Совершенствование системы внутрифирменного планирования.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.

Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям “Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие затраты”. Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие расходы”. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости проекта.

В связи с этим возникает ряд проблем. Одним из примеров может служить несовершенная система управления гостиницей.

 

Резюме

В заключительной главе разработаны предложения по совершенствованию комплекса управления и планирования гостиницы «Ювента». Проанализированы валовые расходы гостиниц, а также проблемы усовершенствования   законодательства. Выявлено, что первоочередного решения требуют следующие проблемы:

1. Необходимость создания благоприятных  условий для привлечения дополнительных  источников в инвестирование  материально-технической базы предприятия.

2. Нерешенность вопросов законодательного  установления нормативов налоговых  платежей, которые бы учитывали  особенности отрасли.

3. Несоответствие существующей  нормативно-правовой базы для  предприятий туристической отрасли Украины международным требованиям и практике функционирования аналогичных предприятий за границей.

4. Отсутствие концепции финансово-экономической  поддержки предприятий отрасли  со стороны государства и органов  местной власти.

5. Отсутствие механизма содействия повышению загруженности украинских гостиниц на уровне государства и рекламы туристического продукта Украины за границей. 

Следует остановиться еще на одном неурегулированном правовом аспекте – незаконной конкуренции официально действующих гостиниц и средств размещения, находящихся в тени. Данная проблема может быть решена путем лицензирования услуги по размещению туристов.

Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.

Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.

Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических  результатов деятельности предприятия.

 

 

 

 

Заключение

Данная дипломная работа, состоящая   из 3 частей, посвящена внутрифирменному планированию, которое раскрывает общие принципы, функции и экономические методы планирования. Подробно проанализированы задачи планирования, его функции, структура.

Первая  глава посвящена теоретическим основам планирования на современных гостиничных предприятиях. Во второй  освящены такие важные аспекты планирования, как планирование сбыта, планирование персонала  и  издержек производства и прибыли.

Подводя итоги, следует отметить процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие  фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями  планирования  на предприятиях гостиничного комплекса являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация услуг, проникновение на рынок, в т.ч. и международный, усовершенствование услуг, повышение производительности труда, более полное использование номерного фонда. Поэтому,  недооценивая роль планирования, руководители  подвергают предприятия высокому риску  неэффективной деятельности в будущем.

Очень важным в успешной деятельности по мнению автора работы  является  в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:

- поступление сведений об основных  общеэкономических и рыночных  условиях, влиянии на рынок самой  фирмы и ее конкурентов, о прошлых  продажах и прибылях;

- определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;

- оперативный учет наличных  ресурсов и гибкое маневрирование  ими;

- установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.

Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и вследствие сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов.

Данная дипломная работа имела  целью  доказать  необходимость стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка.  Нельзя забывать о  том,  что мы находимся в особо жестких условиях украинской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот,  однако,  с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась  ярким  примером авторитарной директивно-плановой экономики,  то процесс планирования производственно-коммерческой  деятельности  предприятия  основных рыночных  показателей имеет под собой многолетний опыт.

Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве  изменились как методы планирования, так и его задачи. Они приобрели гибкость,  которая характеризуется тем, что в современных условиях стратегический план обладает возможностью меняться согласно изменению рыночных условий.

В работе автор   постарался  отразить  фактически проводимое планирование на предприятии.  Кроме этого  автором самостоятельно был разработан  и внедрён такой важный  аспект  планирования, как разработка плана рекламы. К сожалению, ранее он  не реализовывался в должном объёме.

И хотя функция  планирования  на данном предприятии  осуществляется не так давно и  охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций:

  1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на  повышение качества управления;
  2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;
  3. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно  увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;
  4. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;
  5. Проведён тщательный анализ работы  с поставщиками,  приняты  меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;
  6. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников гостиницы как с учётом создания  новых видов услуг, так и с учётом возросших требований к качеству обслуживания;
  7. Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.

Результаты работы в 2007 году свидетельствуют, что можно  работать эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно обеспечивать  стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать социальные вопросы коллектива.

Всё это было бы невозможным без составления чётких планов, в том числе кадрового плана, плана издержек и плана прибыли.

К сожалению, в современных экономических условиях  многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

Поэтому основной задачей, которую автор ставил при выполнении работы и стало не только  оценить  уровень планирования на предприятии, но и   доказать важность  этого аспекта менеджмента. Автору удалось выявить ряд важных выгод от планирования:

  1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
  2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
  3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
  4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.
  5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Всё это даёт полное основание  сказать, что данная   дипломная работа подтверждает необходимость и значимость стратегического менеджмента как основополагающей науки, которую необходимо знать любому предпринимателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Рукина С.Н.  Финансы коммерческих предприятий и организаций. – М.: Экспертное бюро, 2007. – 218 с.
  2. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. – К.: Эльга Ника-Центр, 2002. – 359 с.
  3. Колчина Н.В.  Финансы предприятий. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 1998.
  4. Шеремет А.Д.,  Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.  Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000. – 518 с.
  5. Бородина Е.М. Финансы предприятий. – М.: “Банки и биржи”, “Юнити”, 2005. – 334 с.
  6. Буряковский В.В., Кармазин В.Я.,  Каламбет С.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. – Днепропетровск: “Пороги”, 2000. – 563 с.
  7. Павлова А.Н. Финансы предприятий. Учебник. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 2002. – 395 с.
  8. Поддєрьогін А.М. Фінанси підприємств. Підручник. – К., 2006. – 427 с.
  9. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия для студентов вузов. – Ростов-на-Дону:  “Феникс”, 2000. – 455 с.
  10. Сухова А.Ф., Чернова Н.А.  Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: “Финансовая статистика”, 2000.
  11. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. К – Выща школа, 2000. – 263 с.
  12. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. – М.: “Финансы и статистика”, 2007. – 462 с.
  13. Шудра В.Ф.,  Величко А.Н. Бизнес-план. -  К.: “Капрал”, 2007.
  14. Уткин Э.А. Бизнес-план. – М., 2007. – 329 с.
  15. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М., 2007.
  16. Соболь С.М., Швиданенко Г.О. Покропивний С.М.  Бізнес-план. Технологія розробки та обгрунтування. Навчальний посібник. – К., 2000.
  17. Колін Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. Бізнес-план. Практичний посібник. – К.: “Знання”, 2002.
  18. Попов В.М.  Бизнес-план. – М.: “Фистат”, 2005. – 219 с.
  19. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: “Финансы и статистика”, 2007. – 199 с.
  20. Агафонова Л.Г., Рога О.В. Підготовка бізнес-плану. Практикум. – К.: “Знання”   , 2000.
  21. Влосниеов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план самостоятельно. Практическое пособие. - №23, август, 2001.
  22. Шудра В.Ф., Величко А.Н. Как подготовить успешный бизнес-план. – К., 2004. – 182 с.
  23. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практическое руководство для бизнесменов. – К., 2004.
  24. Бизнес-Информ.  “Бизнес-планирование на предприятии” Е. Степанова, Е. Каминский.  Журнал,  май-июнь, 2000.
  25. Буров В.М.,  Галь В.В., Казаков А.П., Морошкин В.А. Бизнес-план инновационного проекта. – М., 2007. – 519 с.
  26. Как составить план по маркетингу производственной компании. – М.: Дело, 2007.- 239 с.
  27. Как разработать бизнес-план. Проект Тасис по распространению технической информации, 2006. – 251 с.
  28. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 2005. – 169 с.
  29. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Экономика. – М., 2002.- 591 с.
  30. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: “Нолидж”, 2006.- 367 с.
  31. Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2000.
  32. ЕфремоваМ.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 2001. – 363 с.
  33. Чудновский А.Д. . Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2005
  34. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 2006. – 526 с.
  35. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 2006. – 347 с.
  36. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2001. – 259 с.
  37. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2001.- 336 с.
  38. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  39. Уокер Дж. Введение в  гостеприимство, - М.: ЮНИТИ, 2000.
  40. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и статистика”, 2002. – 228 с.
  41. Портер М. Международная конкуренция. М., 2003. – 515 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование системы внутрифирменного планирования на предприятии «Ювента»